это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2071230
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. В современном мире у каждого человека есть хотя бы один гаджет, который имеет выход в интернет, что позволяет людям не только находить различную информацию, но и общаться. С этой целью создаются различные социальные сети (СС), такие как: «В Контакте», «Facebook», «Instagram», «Одноклассники» и другие. Социальные сети - виртуальные сообщества, позволяющие устанавливать связи и взаимодействовать друг с другом с определенными целями или просто для совместного времяпрепровождения.
На сегодняшний день насчитывается более сотни социальных сетей. Количество пользователей СС во всем мире в 2018 году достигло 3,196 млрд. человек, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Среди жителей России почти половина населения (47% или 67,8 млн человек) зарегистрирована в СС и проводит в них более двух часов ежедневно. При этом вопрос о мотивации использования СС все еще не до конца прояснен, хотя его значение в анализе и понимании поведения индивида в сети не вызывает сомнения.
Современные исследователи описывают от 2 до 9 мотивов использования СС, к которым часто относятся социальные (поддержание и развитие отношений), информационные (поиск необходимой информации), инструментальные (помощь в обучении) и гедонистические мотивы (просмотр фильмов или использование приложения для онлайн игр).
Однако среди многообразных мотивов использования СС социальные мотивы играют ключевую роль в онлайн-поведении. Исследование, проведенное О.А. Гуркиной и Д.В. Мальцевой с участием российских подростков, показало, что при использовании «ВКонтакте» социальные мотивы являются ведущими у 80% респондентов, на втором месте стоит широкий выбор функциональных возможностей, которые сопряжены с развлекательным мотивом (прослушивание музыки, просмотр фильмов) – 67% респондентов [гуркина д.в. мальцева]. Социальные мотивы связаны с взаимодействием и воздействием на других людей. К ним относятся мотивы «Поддержание и развитие отношений», «Принадлежность к группе» и «Самопрезентация».
Цель исследования – изучить социальные мотивов использования социальных сетей.
Объект экспериментального исследования – мотивационная сфера личности.
Предмет исследования – социальные мотивов использования социальных сетей.
Задачи исследования:
1. Выделить основные социальные мотивы использования СС.
2. Изучить личностные черты и поведение пользователей с различными мотивами использования СС.
3. Проанализировать взаимосвязь выраженности социальных мотивов с различиями в личностных чертах пользователей и их поведением в СС.
Гипотеза исследования: разное сочетание выраженности социальных мотивов будет связано с различиями в личностных чертах пользователей и их поведением в СС.
План экспериментального исследования:
Состав участников – 579 студентов российских вузов, активные пользователи СС «Вконтакте»; средний возраст респондентов – 19,5 лет.
Независимые переменные: три социальных мотива (поддержание и развитие отношений, самопрезентация и принадлежность к группе).
Метод сбора экспериментальных данных: анкетирование испытуемых и применение методики Большой пятерки, адаптированной на русский язык С. Щебетенко.
Место и условия проведения эксперимента: опрос был проведен экспериментаторами в аудиториях университетов, испытуемым предлагались бланки с вопросами в письменной форме.
После сбора эмпирических данных используется кластерный анализ для определения групп людей с разной выраженностью социальных мотивов. Далее анализируются различия в личностных чертах групп пользователей и их поведение в социальных сетях.
ЛИТЕРАТУРА
1. Агадуллина Е.Р. Пользователи социальных сетей: современные исследования [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Т. 4. № 3. С. 36—46. doi: 10.17759/jmfp.2015040305
2. Белинская Е.П., Франтова Д.К. Активность в виртуальном взаимодействии как фактор конструирования идентичности пользователями социальных сетей: межпоколенные различия // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2017. № 3. С. 22—37.
3. Гуркина О.А., Мальцева Д.В. Мотивы использования виртуальных социальных сетей подростками // Социологические исследования. 2015. № 5. С. 123—130.
4. Сергеева Ю. Социальные сети в 2018 году: глобальное исследование. [Электронный ресурс] // URL: https://www.web-canape.ru/business/socialnye-seti- v-2018-godu-globalnoe-issledovanie/ (дата обращения: 06.07.2018).
5. Щебетенко С.А. «Лучший человек в мире»: установки на черты личности в контексте большой пятерки // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2014. № 3. С. 129—148.
6. Alhabash S., Park H., Kononova A., Chiang, Y., Wise K. Exploring the Motivations of Facebook Use in Taiwan // Cyberpsychology, Behavior and Social Networking. 2012. Vol. 15 (6). P. 304—311. doi:10.1089/cyber.2011.0611
7. Barker V. Older adolescents’ motivations for social network site use: the influence of gender, group identity, and collective self-esteem // Cyberpsychology & Behavior : The Impact of the Internet, Multimedia and Virtual Reality on Behavior and Society. 2009. Vol. 12 (2). P. 209—213. doi: 10.1089/cpb.2008.0228
8. Baumeister R.F., Leary M.R. The need to belong: Desire for interpersonal attachments as a fundamental human motivation // Psychological Bulletin. 1995. Vol. 117 (3). P. 497—529. doi: 10.1037/0033-2909.117.3.497
9. Click and connect: Young Australians’ use of online social media [Электронный ресурс] // Australian Communications and Media Authority (ACMA). 2009. 100 p. URL: https://www.acma.gov.au/theACMA/click-and-connect-young-australians-use- of-online-social-media (Accessed: 26.02.2018).
10. Davis K. Friendship 2.0: Adolescents’ experiences of belonging and self-disclosure online // Journal of Adolescence. 2012. Vol. 35 (6). P. 1527—1536. doi: 10.1016/j. adolescence.2012.02.013
11. Di Capua I. A Literature Review of Research on Facebook Use // The Open Communication Journal. 2012. Vol. 6 (1). P. 37—42. doi: 10.2174/1874916X01206010037
12. Ellison N.B., Steinfield C., Lampe C. Connection strategies: Social capital implications of Facebook-enabled communication practices // New media & Society. 2010. Vol. 13 (6). P. 873—892. doi: 10.1177/1461444810385389
13. Ellison N.B., Steinfield C., Lampe C. The benefits of Facebook “friends”: Social capital and college students’ use of online social network sites // Journal of Computer- Mediated Communication. 2007. Vol. 12 (4). P. 1143—1168. doi:: 10.1111/j.1083- 6101.2007.00367.x
14. Granovetter M. The Strength of Weak Ties // American Journal of Sociology. 1973. Vol. 78 (6). P. 1360—1380. doi: 10.1086/225469
15. Helliwell J.F., Putnam R.D. The social context of well-being // Philosophical Transactions of the Royal Society. 2004. Vol. 359 (1449). P. 1435—1446. doi: 10.1098/ rstb.2004.1522
16. Huang J., Kumar S., Hu C. Gender Differences in Motivations for Identity Reconstruction on Social Network Sites // International Journal of Human—Computer Interaction. 2018. Vol. 34 (7). P. 591—602. doi: 10.1080/10447318.2017.1383061
17. Kim J.W., Chock T.M. Personality traits and psychological motivations predicting selfie posting behaviors on social networking sites // Telematics and Informatics journal. 2017. Vol. 34 (5). P. 560—571. doi: 10.1016/j.tele.2016.11.006
18. Liu D., Ainsworth S.E., Baumeister R.F. A meta-analysis of social networking online and social capital // Review of General Psychology. 2016. Vol. 20 (4). P. 369—391. doi: 10.1037/gpr0000091
19. Manago A.M., Graham M.B., Greenfield P.M., Salimkhan G. Self-presentation and gender on MySpace // Journal of Applied Developmental Psychology. 2008. Vol. 29 (6). P. 446—458. doi: 10.1016/j.appdev.2008.07.001
20. Nadkarni A., Hofmann S.G. Why do people use Facebook? // Personality and Individual Differences. 2012. Vol. 52 (3). P. 243—249. doi: 10.1016/j.paid.2011.11.007
21. Oxford English Dictionary [Electronic resource] // Selfie available at: http://www. oxforddictionaries.com/us/definition/american_english/selfie (Accessed: 26.06.2018).
22. Putnam R.D. Bowling alone: The collapse and revival of American community. NY: Simon & Schuster, 2000. 544 p. doi: 10.1145/358916.361990
23. Qiu L., Lu J., Yang S., Qu W., Zhu T. What does your selfie say about you? // Computers in Human Behavior. 2015. Vol. 52. P. 443—449. doi: 10.1016/j.chb.2015.06.032
24. Seidman G. Self-presentation and belonging on Facebook: how personality influences social media use and motivations // Personality and Individual Differences. 2013. Vol. 54 (3). P. 402—407. doi: 10.1016/j.paid.2012.10.009
25. Stillman T.F., Baumeister R.F., Lambert N.M., Crescioni A.W., DeWall C.N., Fincham F.D. Alone and without purpose: Life loses meaning following social exclusion // Journal of Experimental Social Psychology. 2009. Vol. 45. P. 686—694. doi: 10.1016/j. jesp.2009.03.007
26. Sung Y., Lee J.A., Kim E., Choi S.M. Why we post selfies: Understanding motivations for posting pictures of oneself // Personality and Individual Differences. 2016. Vol. 97. P. 260—265. doi: 10.1016/j.paid.2016.03.032
27. Zhao S., Grasmuck S., Martin J. Identity construction on Facebook: digital empowerment in anchored relationships // Computers in Human Behavior. 2008. Vol. 24 (5). P. 1816— 1836. doi: 10.1016/j.chb.2008.02.012
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!