Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Познавательная активность младшего школьника

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2071672

500 руб.

Просмотров
651
Размер файла
85.4 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы развития познавательной интереса у детей младшего школьного возраста ………………………………………………….5
          1.1 Содержание, стадии развития и условия формирования познавательного интереса как важнейшего компонента личности……………5
         1.2 Условия развития познавательной  активности  у детей младшего  школьного возраста……………………………………………………………...13

1.3.  Роль игры в развитии познавательной активности  младшего школьника………………………………………………………………………..19

Глава 2. Методика  исследования  уровняразвития познавательной активности у младшего школьного возраста…………………………………..23
       2.1. Организация и методы исследования…………………………………23
      2.2. Игры, способствующие познавательному развитию познавательной активности младших школьников……………………………………………..32
  Заключение…………………………………………………………………….37

Библиографический список…………………………………………………….39

Приложения

 

ВВЕДЕНИЕ

 

         Актуальность исследования.  Проблема развития  познавательной активности  младших школьников, являющаяся одной из актуальных, сегодня особенно востребована.

В  связи с тем, что современные дети, в большинстве  случаев те, у которых уже достаточны познания в области компьютерных технологий и компьютерных  игр, тем самым их уровень познавательной активности и познавательной культуры узко специфичен. Поэтому необходимо заниматься развитием устойчивого познавательного интереса и повышать уровень познавательной активности, являющейся главным условием гармоничной культуроориентированной личности.

С введением ФГОС начального школьного образования изменился статус и подходы к пониманию содержания образования, одной из первостепенных задач становится достижение нового, современного качества образования, развитие творческих,  креативных способностей и умений, деятельной личности, обладающей коммуникативными навыками и усвоившей процессы деятельности .  

В трудах  известных педагогов и психологов: Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, Д. Локка, Жан Жака Руссо познавательная активность  рассматривается с позиции стремления школьников к познанию. 

Г.И Щукина А.А. Смирнов, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, М.Ю.Иванова Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова и другие, изучающие особенности познавательной деятельности и способы её активизации, выявили педагогические условия развития познавательной активности, определив  игру  как один из основных видов деятельности в школьном возрасте, осмыслив с точки зрения  культуроформирующего взаимодействия педагога, воспитанника и коллектива, включённых    в общую  деятельность.

  В самых различных системах обучения игре отводится особое место. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, творческих способностей, направлены на умственное развитие в целом, если они включаются в педагогический процесс, обладают возможностью социализации личности, усвоением культуры деятельности, приводящей к появлению стойкого познавательного интереса.  Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, педагог воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение.

Таким образом, важность и актуальность проблемы развития познавательной активности при помощи игры у детей 7-8 лет и определили выбор темы исследования.

Проблема исследования: каковы возможности дидактических игр в развитии  познавательной активности у младших школьников.

Исходя из актуальности проблемы, была определена цель исследования: теоретическое обоснование и практическая разработка дидактических игр, способствующих развитию познавательной активности у детей младшего школьного возраста.

Объектом исследования выступает процесс познавательной активности у детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – комплекс дидактических игр, направленный на развитие познавательной активности у детей младшего школьного возраста.

Задачи:

  1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить особенности познавательной активности у  младших школьников.
  2. На основе экспериментальных данных определить уровень сформированности познавательной активности посредством игры у детей младшего школьного возраста.
  3. Разработать методические рекомендации, включающие дидактические игры, направленные на развитие познавательной активности  у  детей младшего школьного возраста.

Методологическая  основа и теоретическая база  исследования

  1. Учение о роли активности и деятельности в становлении и развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я.Гальперин, С.Л. Рубинштейн);
  2. Концепция развития познавательной деятельности и познавательных интересов у детей (Г.И.Щукина, Н.Н. Поддьяков, А.Н. Поддьяков, П.И.Зубкова, А.А. Смирнов, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович, М.Ю.Иванова Т.И. Бабаева, З.А. Михайлова);
  3.  Теории и практика дидактической игры (А.П.Усов,  П.А. Венгер,

 А.К.Бондаренко, О.М. Дьяченко).

 Для решения поставленных целей и задач, в соответствии с объектом, предметом и гипотезой были использованы методы исследования:

  • теоретические: анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме; систематизация полученной информации; синтез.
  • эмпирические: изучение психолого-педагогических особенностей  детей младшего школьного возраста; наблюдение за познавательной активностью детей в разных видах детской деятельности, тестирование, анкетирование, эксперимент.

Практическая значимость заключается в том, что использование итогов и выводов исследования в условиях современных дошкольных образовательных учреждений позволяет решать вопросы, связанные с развитием познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.

Структура и объём работы:

Курсовая  работа состоит из введения и двух глав, списка литературы и приложений.


 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Артеменко, О.Н. Влияние развивающей образовательной среды на развитие субъектов образовательного процесса // Вестник Карачаево-Черкесского государственного университета. // Карачаевск: Изд - во КЧГУ - № 22, 2007. – С.390.
  2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова,  Г.В. Бурменской, И.А.  Володарской и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. -350с.
  3. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 1967. – С.117.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Психологический очерк / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2001. – С. 93.
  5. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 томах. Том 4. Детская психология / Д.Б. Эльконина - М.: Педагогика, 2004. – С.432.
  6. Зубкова П.И. Исследование познавательной активности детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Просвещение, 2005. –С.174.
  7. Коменский Я. А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения.- М: Учпедгиз, 1955.– 256с.
  8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность /    А.Н.Леонтьев . - М.: Просвещение, 2011.- 786 c.
  9. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации: материалы международной научной конференции. Челябинск: Два комсомольца, 2011. —168 с.
  10. Панов В.И. некоторые подходы к методологии развивающего образования // Психологическая наука и образование, 1999.- С.143
  11. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / [Под ред. В. Г. Маралова]. - М.: Академический поект : Парадигма, 2005. – С.283.
  12. Половникова Н.А. Система воспитания познавательных сил школьников/ Н.А. Половникова. -Казань: КГПИ, 1975. –С.100.
  13. Смирнова, Е.О. Психология ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова. – М.: Школа-Пресс,1997. – 384 с.
  14. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное пособие для пед. вузов и институтов повышения квалификации / Г.К. Селевко. – М.: Народное образование, 2005. – 256c.
  15. Сластенин В.А. Педагогика: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.- 325с.
  16.    Тельнова Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения. Дисс. канд. пед. наук. - Омск, 2003.
  17. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей: [сб. статей] / под ред. А. В. Запорожца; [сост. Н. Я. Михайленко]. — М.: Просвещение, 1976. —С. 94,
  18. Шамова  Т.И.  Проблемность  –  стимул  познавательной  активности  // Народное образование. – 1966. – № 3. – С. 32-37.
  19. Щукина Г.И. Проблема познавательных интересов в педагогике [Текст] / Г.И. Щукина. – М.: Просвещение, 1971.- С.234.
  20. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., Просвещение, С. 95 – 126.
  21. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах/Под ред. Д.И. Фельдштейна.–Москва-Воронеж, 1997.-  С. 352 .

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.