это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2075563
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Стратегическая цель государственной образовательной политики государства – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, – связана с созданием такой образовательной среды, которая обеспечивала бы успешную социализацию всех обучающихся вне зависимости от их психофизического состояния и развития. Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.
Активное развитие инклюзивной практики в образовании приводит к тому, что в качестве субъектов включения выступают все более сложные категории детей с ОВЗ, в частности дети с расстройствами аутистического спектра (РАС). Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) составляют основную массу детей, имеющих наиболее тяжелые, требующие специальной психолого-педагогической, а иногда и медицинской помощи нарушения в социально-личностном развитии.
Актуальность проблемы на социальном уровне определяется заметно возросшим за последние десятилетия количеством детей с искажённым психическим развитием в целом и расстройствами аутистического спектра (РАС), в частности, кроме того, отмечается тенденция к увеличению частоты данного нарушения развития. В то же время в условиях гуманизации общества эти дети, ранее считавшиеся необучаемыми, включаются в систему образования и адаптируются в ней более или менее успешно.
На психолого-педагогическом уровне актуальность проблемы определяется тем, что в настоящее время РАС становятся не только клинической, но, в первую очередь, психолого-педагогической проблемой в связи с участившимся запросом родителей на введение в образовательное пространство категорий детей, ранее признаваемых необучаемыми.
Оказание помощи семье, воспитывающей ребенка с РАС, является важнейшим условием осуществления качественной коррекционно-педагогической работы. Для того чтобы оказать всей семье квалифицированную помощь, недостаточно обладать только узко профессиональными знаниями и навыками. Необходимо разбираться в особенностях психологического состояния родителей, следовать этическим нормам общения, владеть методами обучения не только детей, но и родителей, а также оказывать им психологическую помощь.
Цель исследования: выявление особенностей сопровождения семей, воспитывающих ребенка с РАС, в условиях инклюзивной школы.
Объект исследования: процесс сопровождения семьи, воспитывающей ребёнка с РАС.
Предмет исследования: работа с семьей, воспитывающей ребёнка с РАС.
Задачи:
1)Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы;
2)Выявить особенности содержания работы с семьей, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра;
3)Разработать методические рекомендации по психологической поддержке родителей, в ходе воспитания аутичного ребенка.
Методы исследования: в ходе работы был проведён анализ научно- методической литературы по проблеме исследования; обобщение, систематизация и синтез теоретических позиций; констатирующий эксперимент; формирование предложений по совершенствованию методических рекомендаций.
Список использованных источников и литературы
1. Аврамова, Т. И. Гештальт-терапевтический тренинг. Теория. Практика [Текст] / Т. И. Аврамова. – Воронеж, 2002. – 76 с.
2. Аутизм: возрастные особенности и психологическая помощь: Методическое пособие для воспитателей, педагогов, психологов и дефектологов дошкольных и школьных общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений // О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг и др. – М. : Полиграф Сервис, 2013. – 231 с.
3. Барбера, М. Л. Детский аутизм и вербально-поведенческий подход. Обучение детей с аутизмом и связанными расстройствами [Текст]: – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2014. – 304 с.
4. Браткова, М. В. Методические рекомендации к организации и проведению адаптационного периода включения детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольную образовательную организацию [Текст]: М. В. Браткова, О. В. Караневская. – М. : Парадигма, 2016. – 45с.
5. Быкова, М. В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения [Текст] / М. В. Быкова, Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. – 2000. – № 3. – С. 313.
6. Воронич Е.А. Сущность инклюзивного подхода в образовании //Периодический журнал научных трудов «Фэн-наука» - 2013. - №1 (16). - С. 17-20
7. Высотина Т.Н. Проблема родительского отношения к детям со сложными нарушениями развития (аутизм с умственной отсталостью) в отечественной и зарубежной литературе // Психология, социология и педагогика. 2012. № 12 [Электронный ресурс]: Электронный научно-практический журнал.
8. Гулманова, С.В. Психологические аспекты восприятия родителями ребенка с ранним детским аутизмом /С.В. Гулманова //Единая образовательная среда как фактор социализации обучающихся: сб. материалов науч.-практич. Конференц. / Саратов. Госуд. Автоном. Учрежден. Доп. Проф. Обр. «Саратовский областной институт развития образования». Саратов, 2015. – С.154-159.
9. Ермолаева Е. Е. Построение партнерских отношений с семьей, воспитывающих ребенка с РАС, в программах ранней помощи [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://autism-frc.ru/work/videos-etc/622
10. Инклюзивное образование в России: право, принципы, практика / под ред.: М.Ю. Перфильевой. - М.: Транзит-ИКС, 2009. - 88 с.
11. Левченко И. Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод. Пособие / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008. – 240 с.
12. Манелис Н.Г., Волгина Н.Н., Никитина Ю.В., Панцырь С.Н., Феррои Л.М. Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие / Под общ. ред. А.В. Хаустова. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 94 с.
13. Мастюкова, Е. М. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина. М.: Владос, 2003. – 408 с.
14. . Никольская, О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи [Текст]: / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. – М. : Теревинф, 2012. – 227 с.
15. Перфильева М.Ю., Симонова Ю.П., Прушинский С.А. Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования / под ред. Т.Г. Туркиной. – М.: Перспектива, 2011. – 57 с.
16. Поведенческий аналитик о том, что можно сделать для развития всех детей с аутизмом в домашних условиях [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/avameidinru/Home/s-cego-nacinat-strategii-dlaroditelej/desatka-lucsih-strategij-dla-podderzki-detej-s-autizmom-doma
17. Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями принята 7-10 июня 1994 г.
18. Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики: Методическое пособие / Под общ. ред. С.В.Алехиной, М.М.Семаго. - М.: МГППУ, 2012. - 156 с.
19. Ткачева В.В. Психолого-педагогическое изучение семьи, воспитывающей ребёнка с отклонениями развития / В.В. Ткачева // Психолого-педагогическая диагностика. М.: Академия, 2003. С. 280-290.
20. Феррои Л. М. Работа с родителями как необходимое условие оказания помощи детям с РАС [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://autismfrc.ru/work/videos-etc/622
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!