это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2106542
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………………………….8
1.1.Особенности восприятия геометрических фигур
и формы предмета в дошкольном возрасте…………………………………….8
1.2.Содержание работы по развитию геометрических
представлений у детей дошкольного возраста………………………………..13
1.3.Аппликация как вид продуктивной деятельности, ее возможности в развитии геометрических представлений у детей
дошкольного возраста…………………………………………………………..17
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….23
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ АППЛИКАЦИИ…………….24
2.1 Выявление уровня сформированности геометрических
представлений у детей среднего дошкольного возраста……………………...24
2.2.Организация работы по формированию у детей 4-5 лет
геометрических представлений в процессе аппликации……………………...33
2.3. Анализ эффективности проведенной
опытно-экспериментальной работы……………………………………………37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….47
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….52
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование элементарных математических понятий занимает важное место в психическом развитии детей дошкольного возраста. Ведущим направлением такого развития является выбор содержания и форм организации математического развития детей с учетом их возрастных особенностей в развитии математических отношений и закономерностей.
Одним из ведущих свойств материальных объектов является форма. Геометрическая форма - это стандарт, по которому человек определяет форму объектов и их составных частей.
Первое представление о форме предметов ребенок получает в результате действий с ними. Форма объекта значительно воспринимается ребенком как неотъемлемая черта. Под влиянием воспитательного воздействия на процесс восприятия детей геометрические фигуры постепенно перестраиваются.
Проблема приобщения детей к геометрическим формам и содержанию их свойств рассматривается в двух аспектах:
- сенсорное восприятие геометрических фигур и использование их в качестве эталонов познания форм окружающих предметов;
- познавательный смысл структурных особенностей, свойств, основных соотношений и законов построения геометрических фигур.
Основой для формирования у детей представлений о геометрических формах является способность воспринимать форму предметов, которая позволит ребенку научиться различать и представлять геометрические формы, такие как точка, линия, кривая, сегмент, угол, многоугольник, и т. д. С развитием этой способности достаточно показать ребенку геометрическую форму и назвать ее соответствующим термином, например: линии, квадраты, прямоугольники, круги. Процесс восприятия форм объектов должен быть направлен не только на распознавание формы, умение абстрагировать форму от вещей и видеть ее в других вещах (Монтессори, Е.И. Михеев, Ф. Фребель, З.А. Михайлова, Л.С. Метлина, О.А. Петухова, О.И. Пономарева, Е.А. Рамазанов, А.А. Садыков, А.А. и Плотник, Е.И. , Щербакова и др.).
В процессе совместной деятельности на занятиях аппликацией создаются благоприятные условия для развития математических понятий и представлений. Учитель знакомит детей с наименованиями и характеристиками геометрических форм, создает пространственное представление положения предметов и их частей, а также их количественных соотношений: больше, меньше. Процесс усвоения данных сложных понятий происходит естественным образом, в процессе создания декоративного рисунка или изображения должна быть отдельная часть курса. Для психического развития детей дошкольного возраста немаловажное значение имеет разработка математических понятий, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для решения различных практических задач и познания мира. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, дошкольники должны получить базовое математическое представление о геометрических формах и формах предмета, а обучение должно быть привлекательным для детей.
Аппликация - это вид художественной деятельности, который очень тесно связан с дизайном. В процессе изучения различных материалов, приемов и методов обработки этих материалов у детей формируются навыки формирования изображений предметов с использованием рисунков и скульптуры, овладения умением творчески обрабатывать свои впечатления в виде силуэта.
Дошкольники имеют ряд навыков и называют материалы (складывание, резка, склеивание), используя инструменты (ножницы, клей, кисть). У дошкольников сформировалась рабочая культура (заранее подготавливают необходимые материалы, рабочее место держат в порядке, планируют последовательность заданий после занятий и очищают материалы и инструменты). У детей совершенствуются и координируются движения рук, сформированные такими качествами, как точность, скорость, плавность. Это стало возможным благодаря систематическим, запланированным упражнениям, организации самостоятельной художественной деятельности и последовательной реализации требований к занятиям аппликацией в каждой возрастной группе, постепенному усложнению задач по мере накопления опыта.
Такой подход к развитию детей дошкольного возраста достаточно интересен и эффективен, но на практике существует не так много методов для дальнейших исследований в этой области, экспериментальных исследований и разработанных эффективных методов работы, отсюда актуальность данного исследования.
Цель работы: определение эффективных психолого-педагогических условий развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста в процессе занятий аппликацией.
Объект исследования: формирование геометрических представлений у следует детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития геометрических представлений у детей 4-5 лет посредством аппликации.
Гипотеза исследования: заключается в предположении, что развитие геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации непосредственно будет осуществляться наиболее эффективно, если:
- будут использоваться активные методы обучения;
- работа будет проводиться с учетом возрастных особенностей и возможностей детей;
- в основу образовательной работы с детьми будет положен деятельностный подход (востребованность теоретических знаний в практической деятельности ребенка).
Задачи исследования:
1.Выделить особенности восприятия геометрических фигур и формы предмета детьми дошкольного возраста.
2.Определить содержание работы по развитию геометрических представлений в дошкольном возрасте.
3.Обосновать значение и возможности аппликации в развитии геометрических представлений у дошкольников.
4.Выявить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет.
5.Определить методику работы по формированию геометрических представлений у детей 4- 5 лет в процессе аппликации, проверить ее эффективность.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), наблюдение.
Теоретические основы исследования:
– положения о математическом развитии детей дошкольного возраста (А.А. Столяр, Е.И. Щербакова, А.М. Леушина, Т.В. Тарунтаева, Р.Ф. Соболевский и др.);
– положение о ведущей роли деятельности в обучении и развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);
– концепция развития пространственного мышления (И.С. Якиманская, И.Я. Каплунович).
Опытно-экспериментальная база исследования: экспериментальные данные о практических исследованиях данной тематики на базе различных учреждений дошкольного образования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!