это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2112990
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение. 2
1.1 Психологические особенности личностного развития в период среднего возраста. 9
1.2 Современные научные подходы к изучению активности личности в интернет-среде. 19
Мотивы использования. 21
Мотивы использования Facebook. 21
Черты характера. 22
Количество и мотивы публикации обновлений статуса. 23
Количество друзей в Facebook. 23
1.3. Личностные факторы, определяющие специфику интернет-активности пользователей среднего возраста. 25
Список использованных источников. 38
Современное общество можно с полным правом называть «цифровым обществом». В настоящее время цифровые технологии и интернет-пространство охватывают практически все сферы жизни современного человека: общение, досуг, работа, покупки необходимых товаров и т. д.
Интернет давно перестал быть местом накопления и хранения информации. В настоящее время дискуссионное поле все больше переходит в интернет-пространство. Общество проявляет огромный интерес к виртуальной среде. Ведутся активные разработки в сфере создания искусственного интеллекта.
Общение в виртуальном пространстве в наши дни все больше заменяет реальное. Взрослые мужчины и женщины чувствуют себя гораздо свободнее, обсуждая свои проблемы в интернет-среде, где можно не стесняться задавать вопросы, получать и давать советы. Люди ощущают себя более компетентными, получают возможность быть услышанными, не выходя из дома.
Новое поколение (Y и Z), родившееся после появления интернета, в большой степени уже предпочитает виртуальное общение. Однако, так называемое поколение Х (люди, родившиеся с 1963 по 1983 гг.), также активно пользуется интернетом и общается в виртуальном пространстве - соцсетях, форумах и других интернет сообществах.
Этот феномен представляет огромный интерес для психологов, социологов и других исследователей тенденций современного общества.
В отличие от предыдущих поколений, в нынешнем обществе на первый план выходит личность, ее индивидуальные особенности и потребности.
Настоящую работу мы хотим посвятить исследованию личностных особенностей участников различных интернет-сообществ среднего возраста (поколение Х).
Это, как правило, люди, личность которых сформировалась вне интернет-среды, в так называемом «реальном мире». Особенности их жизненного пути представляют интерес для исследователей, т. к., приобретя огромный жизненный опыт и опыт живого общения в эпоху до-интернета, в наши дни они активно осваивают интернет-технологии, используют их в повседневной жизни и рабочих коммуникациях. По данным статистики ВЦИОМ достаточно весомая часть аудитории социальных сетей Facebook и Мой мир представлена как раз людьми средней возрастной категории (26%). Существуют и другие статистические данные. Согласно результатам исследования компании Яндекс, которая ведет мониторинг профиля потребителя цифровых услуг с 2007 года, количество пользователей в возрасте старше 35 лет постоянно и неуклонно возрастает и тенденция характеризуется тем, что вскоре количество пользователей данной возрастной категории превысит 50% от общего количества пользователей.
Однако научных исследований в отношении поведения аудитории среднего возраста в социальных сетях проводится недостаточно, хотя, как отмечено выше, исследованиями установлено, что люди данного возраста также являются активными пользователями интернета.
Данная тема в настоящее время выступает интересом активного интереса представителей научного сообщества, хотя данный интерес трансформировался определенным образом с начала 2000-х гг. по причине распространения социальных сетей. Изначально, когда интернет-технологии начинали развиваться и играть определенную роль в ежедневном существовании человека, доминировало мнение, что виртуальные образы себя (или виртуальные личности) будут достаточно сильно отличаться от создавших их реальных персонажей. Таким образом, виртуальная идентичность интерпретировалась в большей степени как определенный компенсаторный механизм в отношении действительной идентичности пользователя. Однако социальные сети предоставили любому субъекту не только принципиально новые формы представления себя в виртуальном пространстве, – их формат изначально подразумевал практически полную идентичность формируемого виртуального образа к реальной личности. Так, аккаунты пользователей обращаются к информации из настоящей жизни субъекта (требования к указанию даты рождения, мест работы или учебы и пр.), к кругу его реальных знакомств (друзей и родственников), предполагают предъявление фото- и видеоконтента, определенным образом соотносящимся с теми событиями, которые разворачиваются в реальной действительности оф-лайн. Также, большое значение имеет постоянное присутствие группы друзей в пространстве социальных сетей, которые прямо или косвенно могут подтвердить достоверность предоставляемой информации: отмечая друг друга на общих фотографиях, делясь воспоминаниями о совместных действиях, вступая в дискуссии и т. п. В итоге преобразование такой формы самопрезентации в повседневную необходимость для все большего и большего количества людей, умноженное на расширение чисто технических возможностей виртуального взаимодействия, уменьшило уровень дискуссионности и дуалистичности исследовательских интерпретаций, уступив место констатациям эмпирических закономерностей.
Следует отметить, что существуют некоторые особенности данного периода развития. Например, на этом возрастном этапе человек сталкивается с кризисными явлениями среднего возраста, которые становятся источниками переосмысления собственных ценностей, самоопределения, жизненного смысла. Можно предположить, что данные особенности будут способствовать повышению активности людей данной категории в интернет-пространстве. Особенности поведения субъектов среднего возраста в интернет-среде, причины, по которым эти пользователи обращаются к ресурсам интернета в настоящее время становятся объектом активного интереса для социологических и психологических исследований. Так, например, Дж. Марсия предложил четыре типа эгоидентичности человека, а В. В. Солодовников и И.В. Солодовникова перенесли данные типы на представителей российского общества и исследовали типы поведения носителей разной эгоидентичности среднего возраста в социальных сетях. Однако существующих исследований недостаточно, чтобы составить полноценный потрет пользователя социальных сетей средней возрастной категории. Соответственно, высокую актуальность имеют исследования особенностей поведения в социальных сетях представителей средней возрастной категории.
Теоретико-методологическая основа исследования
• Положение об опосредствовании высших психических функций в культурно-исторической психологии Л.С.Выготского.
• Современные исследования специфики коммуникации в Интернете в России (А.Е. Войскунский, Е.П. Белинская, А.Е. Жичкина, Н.Н. Королева, И.М. Богдановская, Н.В. Чудова, Г.В. Солдатова, Д.О. Ерохин и др.) и за рубежом (SherryTurkle, John Suler, Luppicini и др.), К.Ю. Галкин, И.Л. Мартылова, Т.С. Середина, А.Е. Войскунский, О.Н. Арестова, М.Ю. Горбунова, Е.А. Раевская, А.С. Харитонов и др, О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский, А. С. Евдокименко и Н. Ю. Федунина.
Общепсихологические принципы системного подхода, объективности исследования и принцип детерминизма, согласно которому личность (и психика) проявляется и развивается в деятельности (Рубинштейн С.Л., Леонтьев А.Н.);
Положение о личности как субъекте деятельности и отношений с миром (Абульханова-Славская К.А., Бодалев А.А., Брушлинский А.В., Леонтьев Д.А., Мухина В.С. и др.);
Теории зрелости личности в отечественной и зарубежной психологии (Анцыферова Л.И., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А., Маслоу А., Роджерс К., Франкл В.);
Исследования возрастных особенностей людей в зрелом возрасте (Ананьев Б.Г., Бороздина Л.В., Чудновский В.Э., Толстых А.В. и др.);
Исследования проблемы феноменологии кризиса середины жизни (Гаулд Р., Левинсон Д., Ливехуд Б., Шихи Г.) и т.д.
Проблема исследования состоит в выявлении взаимосвязи между индивидуально-личностными характеристиками участников интернет-сообществ среднего возраста и уровнем их активности в интернет-сообществах.
Основные понятия и термины
Интернет-сообщество — это феномен социальной реальности, когда группа людей со сходными интересами, поддерживает открытое обсуждение достаточно долго, для того, чтобы сформировать сеть личных отношений в киберпространстве.
Социальная сеть — онлайн-платформа, которую люди используют для общения, создания социальных отношений с другими людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн-связи.
Веб-форум — платформа для общения между пользователями интернета на одну тему или на несколько тем (зависит от специализации форума).
Средний возраст — возрастной период человека, следующий после молодого и предшествующий пожилому возрасту. Начало этого периода от третьего десятилетия до 35 лет, конец — от конца четвёртого десятилетия до 55 лет. На начало среднего возраста приходится так называемый «кризис среднего возраста» (или «кризис середины жизни»), обусловленный потерей смысла жизни как личных достижений, осознанием конечности жизни и невозможности начать её заново.
Интерент-коммуникация опосредованное компьютером общение двух или более лиц, характеризующееся невидимостью коммуникантов, письменной формой посылаемых сообщений, возможностью незамедлительной обратной связи, а также взаимодействием или обменом электронными сообщениями или же взаимным обменом и правом доступа к информации, хранящейся в компьютерах коммуникантов.
Киберсоциализация- процесс качественных изменений структуры самосознания личности и мотивационно-потребностной сферы индивидуума, происходящий под влиянием и в результате использования человеком современных информационно-коммуникационных, компьютерных, электронных, цифровых, мультимедиа, мобильной сотовой связи и интернет-технологий в контексте усвоения и воспроизводства им культуры в рамках персональной жизнедеятельности. (В.А. Плешаков)
Цель и задачи исследования
Цель исследования: выявить и обобщить индивидуально-личностные характеристики интернет-пользователей среднего возраста, активно участвующих в деятельности сетевых сообществ.
Задачи исследования:
Систематизировать теоретические подходы к пониманию особенностей поведения в киберпространстве интернет-пользователей среднего возраста.
Проанализировать понятие интернет среды в современных психологических источниках;
Рассмотреть психологические особенности пользователей социальных сетей среднего возраста;
Изучить взаимосвязь социально-психологических характеристик пользователей среднего возраста социальных сетей с особенностями их активности в сети;
Организовать и провести эмпирическое исследование социально- психологических характеристик активных пользователей социальных сетей;
Сформулировать выводы по результатам исследования и разработать рекомендации по оптимизации поведения в киберпростанстве людей среднего возраста.
Объект исследования: особенности поведения в киберпространстве интернет-пользователей среднего возраста.
Предмет исследования: личностные особенности активных интернет-пользователей среднего возраста.
Исследовательский вопрос
Отличаются ли индивидуально-личностные характеристики участников интернет-сообществ среднего возраста с различным уровнем их активности в интернет-сообществах
Гипотеза исследования
Индивидуально-личностные характеристики интернет-пользователей среднего возраста соотносимы с уровнем и спецификой их активности в сетевых сообществах.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!