это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2134824
Ознакомительный фрагмент работы:
содержание
|
Введение………………………………………………………………………..4 |
|
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития экспрессивной речи у старших дошкольников исследования……………………………………61.Понятия, функционирование речи, факторы, влияющие на развитие экспрессивной речи в старших дошкольников…………….……………..62.Приемы изучения народных сказок как фактор формирования экспрессивной речи у детей старшего дошкольного возраста…………...13 |
|
|
3.Практические развития экспрессивной речи посредством русской народной сказки у детей старшей группы……………………………….18 4.Описание проведения формирующего и контрольного экспериментов…………………………………………………………………21 |
|
|
Заключение……………………………………………………………………24 |
|
|
Список использованных источников………………………………………30 Приложения ………………………………………………………………33-36 |
|
Речевая область традиционно рассматриваются в психологии, философии и педагогике как важнейшая область, которая влияет на развитие человека, его коммуникацию и жизнь в целом. [1]
Развитие речи у ребенка происходит параллельно с общим психофизическим развитием. У ребенка происходит активное становление всех сторон речи. В этот период происходит формирование лексической, фонетической, грамматической сторон речи и совершенствуется разговорная область. Как известно, успешное развитие речи, способствует перспективам успеха в дальнейшем обучении на базе школы.
Мы согласны с тем, что данный период является важным периодом в жизни каждого ребенка. В этот период закладываются основы личностных качеств. Ребенок взрослеет, и речь взрослеет вместе с ним. Речь приобретает свои особенности, индивидуальность.
В разговорной речи детей старшей возрастной группы начинают проявляться характерные черты: эмоциональность, произвольность, самостоятельность, креативность.
Актуальность заключается в том, что процессы развития у детей в период старшего дошкольного детства неразрывно взаимосвязаны с процессом речевого развития.
Происходит формирование грамматически правильной речи, навыков общения, что создает предпосылки к успешному обучению в школе. [2]
Изучением области речевого развития в детском возрасте занимались многие педагоги и психологи: Рубинштейн C. Л., Лурия A. Р., Выгoтский Л. С. и др.
Исследователями изучены речевые механизмы на у детей на основных этапах развития. Учеными определены факторы, которые определяют речевое развитие, а также выявлены и описаны различные речевые нарушения.
Анализ материала показывает, что количество детей с речевыми нарушениями увеличивается.
На наш взгляд, проблема заключается в том, у детей возможно нарушение развитие экспрессивной речи, которое нельзя списать нам счет задержки психического развития, умственной отсталости или неправильного обучения и, которое может не иметь связи с расстройствами общего развития: нарушение слуха и неврологические расстройства.[3]
Именно поэтому исследователи педагоги, психологи и лингвисты уделяют пристальное внимание развитию экспрессивной речи.
Важными средствами на этом пути могут выступить сказки.
Поэтому аппарат исследования выглядит следующим образом.
Объект исследования – процесс формирования экспрессивной речи у старших дошкольников.
Предмет исследования – сказки как фактор формирования экспрессивной речи.
Цeль работы – изучить психолого-педагогические основы формирования экспрессивной речи у старших дошкольников посредством приобщения к сказкам.
Задачи:
-провести анализ психолого-педагогических источников по теме;
-определить приемы использования сказок при формировании экспрессивной речи у старших дошкольников;
-описать педагогический эксперимент.
Предмет, цель и задачи определили методы: анализ литературы, понятийно-терминологической системы, обобщение научных данных, эксперимент.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Березина Н.В., Каменева О.Ю. Литературное образование дошкольников // Наука и образование: новое время. 2015. № 5(10). С. 613-616
2. Вачков И.В. Введение в сказкотерапию. -М.: Генезис, 2011.-187с.
3.Гариева Л.В. Теоретические основы развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста.// Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 2 № 3 (4). С. 89-93.
4.Выготский Л.С. Мышление и речь/Л.С. Выготский//Собр. сочинений в 6 томах. Том 2. - М.: Педагогика, 1983. – 340 с.
5.Гавриш Н.В.Развитие разговорного творчества в дошкольном возрасте/ Н.В. Гавриш.-Донецк:Лебедь, 2001. – 218 с.
6.Галеева Е.В., Шестакова А.О. Сказка, как средство развития образной речи детей старшего дошкольного возраста/А.В. Горбенко//сборник «Молодежь в науке: Новые аргументы».2015. С. 152-154
7. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи. Методика приобщения детей к чтению.- М.: Линка-Пресс, 2003.-234с.
8.Дети и сказка(Электронный ресурс), URL:http://fairypot.narod.ru (дата обращения:12.04.2020г.)
9.Долженко А.И., Моисеенкова Е.А. Состояние экспрессивной речи у дошкольников с расстройствами аутистического спектра (Электронный ресурс), Том: 1.№ (ttps://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34229199&selid=25792160), 2015. С: 34-39 URL:https:// www .elibrary .ru/ item .asp ?id =2 5792160 (дата обращения:18.04.2020г.)
10. Дети и сказка (Электронный ресурс) URL:http://fairypot.narod.ru (дата обращения:10.05.2020г.)
11.Запорожец А.В. Психология восприятия сказки ребенком дошкольником / А.В. Запорожец; Под. ред. Г.А. Урунтаева. -М.: Педагогика, 1998. -138 с.
12. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Кудзилов Д.Б. Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. -СПб.: Речь, 2004.
13.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.,Тихонова Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2003.-180с.
14.Карслиева ИВ Особенности развития речи детей стапршего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Электронный ресурс), 2015. № 3 URL:http://elar. uspu.ru /bitstream /uspu /2379/1/speo-2015-03-09.pdf (дата обращения:11.05.20202г.)
15.Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека/А.Р. Лурия. – СПб.: Питер, 2018. – 768 с.
16.Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия.- СПб.: Питер, 2019. -336 с.
17.Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность /А.А. Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.
18.Леушина A.M. Развитие связной речи у дошкольника: Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/A.M. Леушина/М.М. Алексеева, В.И. Яшина. -М.: Академия, 1999. -560 с
19.Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Кн. для воспитателядет. сада.-2-е изд., испр.-М.: Просвещение, 1988.—. 159 с.
20.Мухина B.C. Детская психология / B.C. Мухина. – М.: Психология, 1985. – 216 с
21.Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста. Филологическое образование в период детства. 2015. Т. 22. С. 75-78.
22. Ожегов СИ., Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка / Москва, 2001г.
23.Особенности развития речи в дошкольном возрасте (Электронный ресурс),URL:https://pedsovet.org/publikatsii/doshkolnoe-obrazovanie/ osobennosti–razvitiya-rechi-v-doshkolnom-vozraste (дата обращения:04.05. 2020г.)
24.Психологический словарь (Электронный ресурс),URL: https ://dic. Academic .ru/dic. nsf/ psihologic /2144(дата обращения:04.05. 2020г.)
25.Принципы работы со сказками (Электронный ресурс), URL: (дата обращения:04.05. 2020г.)
26.Расскажи мне сказку (Электронный ресурс),URL: http://www.opekaweb.ru (дата обращения:02.05. 2020г.)
27. Русский язык и культура речи /Статья (Электронный ресурс),URL: http://www.ncfu.ru/export/uploads/imported-from-dle/ op/ doclinks 2016/ Metod _Disc _Russkiy-yazyk-i-KR_40-03-01_2016.pdf (дата обращения:14.04. 2020г.)
28.Рубинштейн С.Л. Развитие связной речи: Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста/С.Л. Рубинштейн, М.М. Алексеева, В.И. Яшина.-М.: Академия, 1999. – 560 с.
29.Руденко Ю.А. Обогащение словаря старшего дошкольного возраста экспрессивной лексикой средствами украинской народной сказки: автореф. дис. на получение научной ступени канд. пед. наук: спец. 01.01.06 «Дефектология, олигофренопедагогика школьная» Ю.А. Руденко. – Славянск.-2003. -21 с.
30.Овчинникова Е.С., Тимакова О.Ю. Значение сказки в развитии дошкольника//Научный альманах. 2015. № 8(10). С. 604-606.
31.Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.- М.: АСТ, 2000.-132с.
32.Филичева, Т.Б.Исправление нарушений речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие./Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, А.В. Соболева. – М.: В. Секачев, 2018.- 198 с.
33.Ушакова О.С. Ознакомление с художественной литературой во взаимосвязи с развитием речи и творчества дошкольников. Обруч. 72 Образование: ребенок и ученик. 2015. № 2 С. 49-53.
34.Ушакова О. С.Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - М.: Детство Пресс, 2013. -128 с.
35.Хомский, Н. Человек говорящий. Эволюция и язык. / Н. Хомский, Р. Бервик. -СПб.: Питер, 2018.- 304 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!