это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2138253
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Теоретические аспекты фонематического слуха
1.1 Понятие фонематического слуха……………………………………..6
1.2 Система игр и игровых упражнений в коррекционной направленности воспитателя…………………………………………………….8
2. Практическая работа по развитию фонематического слуха у дошкольников
2.1 Выявление уровня развития фонематического слуха у дошкольников……………………………………………………………………13
2.2 Опыт развития фонематического слуха у дошкольников………….15
2.3 Динамика развития фонематического слуха у дошкольников…….22
Заключение………………………………………………………………..27
Список литературы……………………………………………………….30
Введение
Актуальность темы. Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные фонемы языка или звуки в слове. Проблема развития речи детей дошкольного возраста в современное время имеет актуальность и востребованность, так как у многих детей наблюдается отставание от возрастных норм речевого развития.
Вопросы развития фонематического слуха изучались многими исследователями в разных аспектах (К. Д. Ушинским, Е. И. Тихеевой, Е. А. Флериной, А. М. Бородич и другими). Ориентировка в звуковой стороне слова готовит ребенка к усвоению грамоты, письменной речи. «От того, как ребенком будет открыта звуковая действительность языка, звуковая форма слова зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка грамматики и связанной с ней орфографии-подчеркивал Д. Б. Эльконин.
Нарушения в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия звуковой системы, приводят к трудностям овладения правильным звукопроизношением. В социальном и психологическом плане такие дети испытывают трудности в общении. Ребенок намеренно заменяет трудно произносимые слова на более лёгкие, сокращает слова. В работе рекомендуется систематически использовать разные методы и приемы для развития фонематического слуха у детей. Такие как, словесные игры, игры малой подвижности, фольклорные игры, и конечно дидактические игры. С помощью дидактических игр ребенок может приобретать и новые знания, общаясь со своими сверстниками в процессе наблюдения за играющими, их высказываниями, действиями, получая много новой для себя информации. И это очень важно для его развития. Ведь дети малоактивные, неуверенные в себе, менее подготовленные, как правило, берут на себя роль болельщиков, при этом они учатся у своих товарищей, как надо играть, чтобы выполнить игровую задачу, стать победителем. Не все, дети, достаточно четко могут определить, с какого звука начинается то, или иное слово, не различают на слух определенные группы звуков, они нередко смешивают их.
Для развития фонематического слуха с детьми надо проводить различные игры и упражнения, в которых нужно выделить слова с заданными звуками из фраз, небольших стихотворений, подобрать слова с заданным звуком с помощью вопросов-подсказок или выставленных картинок. Ознакомление со звуковой стороной слова и формирующееся в его результате умение «слышать» в слове отдельные звуки, ударения, вычленять слоги помогают осваивать правильное звукопроизношение, произвольно управлять артикуляционным аппаратом. В игре ребенок ярче раскрывает свои способности, индивидуальность, активнее контактирует со взрослыми.
Применение дидактических игр, как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет: во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах, обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал разного уровня. Интерес детей к дидактической игре достигается различными приемами. Игра интересна ребенку только тогда, когда он самостоятельно выполняет в ней какие-то действия. В играх на развитие фонематического слуха используются различные задания, которые активизируют деятельность детей: поднять фишки при обнаружении определенных звуков, хлопнуть в ладоши; закрыть глаза и на слух определить характер звука, сосчитать звуки; поймать мяч и бросить его обратно, выполнив задание игры; определить букву на ощупь и т. д. Оживляет интерес к игре и ввод новых вариантов, дополнительных заданий (например: найти картинки на заданный звук и раскрасить их), элементов соревнования (кто быстрее выполнит задание, решит задачу, кто больше назовет предметов и т. д.). Очень важно поддерживать в детях желание играть, и поэтому оценка игры должна быть положительной.
Цель исследования − выявить роль дидактической игры в развитии фонематического слуха.
Объект курсовой работы − процесс формирования фонематического слуха у детей.
Предмет нашего исследования − возможность использования специальных игр и упражнений для развития фонематического слуха у детей.
Исходя из сказанного, мы сформулировали задачи исследования:
− рассмотреть понятие фонематического слуха;
− выявить систему игр и игровых упражнений в коррекционной направленности воспитателя;
− сделать практическую работу по развитию фонематического слуха у дошкольников.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!