Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование представлений о природе у старших дошкольников по средствам дидактической игры

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2145764

500 руб.

Просмотров
705
Размер файла
200.77 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2

Глава 1. Теоретические основы развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре. 5

1.1. Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования и развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста. 5

1.2 Роль дидактической игры в формировании представлений о природе. 14

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию представлений о природе детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. 25

2.1. Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 25

2.2 Результаты исследования. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38

 

ВВЕДЕНИЕ

По мнению К. Д. Ушинского, «природа является одним из самых мощных агентов в человеческом обучении, и самое основательное образование без участия этого агента всегда будет отвечать сухостью, односторонностью, неудобной искусственностью» [12, С. 48].

Природа дает богатый материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. Он не является носителем общественной морали, но и учит нравственному поведению ребенка ради гармонии, красоты, постоянного обновления, различных форм, линий, красок.

Научить ребенка воспринимать природу средства, научить его видеть, понимать и чувствовать ее суть. средства открывают путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и нравственной сферы.

Важность данной темы заключается в том, что в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природному миру, поэтому особенно важно найти пути развития готовности старших детей в дошкольном возрасте к нравственно ориентированной деятельности в природе, которая базируется на общечеловеческих нравственных ценностях. Напротив, позитивное взаимодействие ребенка с природой напрямую зависит от того, готов ли он заботиться об объектах живой природы, и в большей степени от создания точных представлений об окружающем природном мире.

Ребенок с самого раннего детства раскрывается и исследует окружающий его мир, притягивается к себе, отчетливо ощущает радость общения с природой. Откройте для себя мир в разных цветах и звуках.

В. А. Сухомлинский писал: «окружающий ребенка мир-это, во-первых, мир природы с бесконечным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».Методологической основой являются: общенаучные принципы детерминизма, системности, единства сознания и деятельности, развития (генетического) [16, С. 65].

Все эти обстоятельства определяют важность и выбор темы нашего исследования «дидактическая игра как средство развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций по формированию   экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Объект исследования – процесс формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Охарактеризовать влияние дидактических игр на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Выявить уровень сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Разработать методические рекомендации по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Методологической основой исследования явились: системный подход, позволивший решать исследуемую проблему в условиях целостного педагогического процесса (Е.И. Тихеевой, С.Н. Николаевой, П.Т. Саморуковой, Н.А. Рыжовой, М.М. Марковская и многие другие).

Методы исследования:

— анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;

— наблюдение за детьми в процессе выполнения диагностических заданий;

— опытно-экспериментальная работа с детьми;

Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы представленной работы могут найти применение в практике работы специалистов системы дошкольного образования, учреждениях дополнительного образования, в практике работы учителей начальной школы.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамян А.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. Игра дошкольника /Под ред. С.Л.Новоселовой. – М.: Прпосвещение, 2011. – 420 с.
  2. Арсентьева В.П. Педагогическая диагностика состояния экологического воспитания в ДОУ //Управление ДОУ. – 2012. – №5. – С. 82-85.
  3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М.: Просвещение, 2012. – 340 с.
  4. Бельских М.М. Инновационный подход в дидактической игре// В сборнике: Образование: традиции и инновации Материалы IX международной научно-практической конференции. Прага, Чешская республика, 2015. С. 77-79.
  5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – Москва : Просвещение, 2011. – 329 с.
  6. Викторова М.Ю. Современные взгляды на проблему систематизации речевых нарушений// Психология образования в поликультурном пространстве. 2013. Т. 2. № 3-4. С. 84-90.
  7. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 2012. – 420 с.
  8. Волобуева Н.Г. Проблемы и перспективы создания условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического образования дошкольников // Вестник Северо-Восточного государственного университета. 2014. № 10. С. 71-76.
  9. Волобуева Н.Г. Проблемы и перспективы создания условий, обеспечивающих педагогический процесс экологического образования дошкольников // Вестник Северо-Восточного государственного университета. 2011. № 10. С. 71-76.
  10. Газина О.М. Методика экологического образования детей //Дошкольное воспитание. – 2014.–№7 – С. 112-119.
  11. Гончарова Е.В., Никоненко Ю.М. Возможности ориентирования на местности для экологического развития старших дошкольников// В сборнике: Семнадцатая региональная студенческая научная конференция Нижневартовского государственного университета Ответственный редактор: А.В. Коричко. Нижневартовск, 2015. С. 395-398.
  12. Давыдова Л.С. Природа и её художественный образ в воспитании нравственно – эстетических чувств дошкольников// Вестник Северо-Восточного государственного университета. 2012. № 12. С. 67-71.
  13. Давыдова Л.С. Природа и её художественный образ в воспитании нравственно – эстетических чувств дошкольников// Вестник Северо-Восточного государственного университета. 2013. № 12. С. 67-71.
  14. Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.: Просвещение, 2011. – 320 с.
  15. Дыбина О.В. Методическое пособие «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада. М., 2014
  16. Екжанова, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание: программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. -2-е изд. -М.: Просвещение, 2015. -272 с.
  17. Елкина Н.В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста// Ярославский педагогический вестник. 2014. № 1. С. 142-147.
  18. Зверев И.Д. Приоритеты экологического образования: Материалы I Московской научно-практической конференции по непрерывному экологическому образованию. -М.: МНЭПУ, 2011. -198 с.
  19. Малышева Ю.А., Соловьева А.И. Формирование представлений о живой природе у детей старшего дошкольного возраста// Вестник экспериментального образования. 2016. № 1 (4). С. 42-52.
  20. Мир природы и ребенок. /Под ред. Л.М. Маневцовой и П.Г. Саморуковой.– СПб.: Питер, 2013. – 289 с.
  21. Моисеева Л.В., Зебзеева В.А. Экологическая депривация личности в субкультуре детства // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 110-117.
  22. Моисеева Л.В., Зебзеева В.А. Экологическая депривация личности в субкультуре детства // Педагогическое образование в России. 2014. № 2. С. 110-117.
  23. Мухамедшина Л.М. Сущность понятия «экологическая образовательная среда»// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 5. С. 126-136.
  24. Мухамедшина Л.М. Сущность понятия «экологическая образовательная среда»// Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2011. № 5. С. 126-136.
  25. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. — М. : Изд. центр «Академия», 2012. — 336 с.
  26. Никоненко Ю.М. Экологическое развитие детей дошкольного возраста средствами ориентирования на местности// Фундаментальные исследования. 2011. № 7. С. 82-83.
  27. Пашинцева В.Н. Педагогические средства и способы формирования эстетического отношения старших дошкольников к природе// Фундаментальные исследования. 2012. № 7. С. 83-85.
  28. Рыжова Н.А. Пособие по экологическому образованию дошкольников «Наш дом-природа». Ж. «Дошкольное воспитание» №7- 2014, с. 26.
  29. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду.— М. : Карапуз, 2011. — 432 с.
  30. Соломенникова О.А. Методическое пособие «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада. М., 2014– 320 с.
  31. Специальные коррекционные программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения/под ред. В. А. Феоктистовой. -СПб.: Образование, 2012. -162 с.
  32. Фролова, П.И. Психология и педагогика [Электронный ресурс] : учебное пособие / П.И. Фролова, А.В. Горина, М.Г. Дубынина. – Электрон. дан. Омск : СибАДИ, 2015. – 132 с.
  33. Христолюбова Л.В. Развитие речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в специальных образовательных дошкольных учреждениях// Специальное образование. 2014. № 3. С. 92-97.
  34. Христолюбова Л.В. Развитие речи на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в специальных образовательных дошкольных учреждениях// Специальное образование. 2013. № 3. С. 92-97.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
УрГЭУ СиНХ
Юрий выполняет работы за хорошую стоимость и максимально ответственно относится. Работа за...
star star star star star
РГУП
Благодарю заказчика за добросовестное исполнение! Тема раскрыта, регламент учтен на 100%
star star star star star
МИИТ
Хороший специалист, отзывчивый и всегда готов исправить\доработать что-то.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.