это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2145764
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 2
Глава 1. Теоретические основы развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста в дидактической игре. 5
1.1. Психолого-педагогические подходы к проблеме формирования и развития представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста. 5
1.2 Роль дидактической игры в формировании представлений о природе. 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию представлений о природе детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. 25
2.1. Выявление уровня сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 25
2.2 Результаты исследования. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ВВЕДЕНИЕ
По мнению К. Д. Ушинского, «природа является одним из самых мощных агентов в человеческом обучении, и самое основательное образование без участия этого агента всегда будет отвечать сухостью, односторонностью, неудобной искусственностью» [12, С. 48].
Природа дает богатый материал для развития эстетического чувства, наблюдательности, воображения. Он не является носителем общественной морали, но и учит нравственному поведению ребенка ради гармонии, красоты, постоянного обновления, различных форм, линий, красок.
Научить ребенка воспринимать природу средства, научить его видеть, понимать и чувствовать ее суть. средства открывают путь к обогащению человеческой личности, ее эстетической, интеллектуальной и нравственной сферы.
Важность данной темы заключается в том, что в дошкольном возрасте закладываются этические принципы отношения к природному миру, поэтому особенно важно найти пути развития готовности старших детей в дошкольном возрасте к нравственно ориентированной деятельности в природе, которая базируется на общечеловеческих нравственных ценностях. Напротив, позитивное взаимодействие ребенка с природой напрямую зависит от того, готов ли он заботиться об объектах живой природы, и в большей степени от создания точных представлений об окружающем природном мире.
Ребенок с самого раннего детства раскрывается и исследует окружающий его мир, притягивается к себе, отчетливо ощущает радость общения с природой. Откройте для себя мир в разных цветах и звуках.
В. А. Сухомлинский писал: «окружающий ребенка мир-это, во-первых, мир природы с бесконечным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».Методологической основой являются: общенаучные принципы детерминизма, системности, единства сознания и деятельности, развития (генетического) [16, С. 65].
Все эти обстоятельства определяют важность и выбор темы нашего исследования «дидактическая игра как средство развития экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Цель исследования – теоретическое обоснование и разработка методических рекомендаций по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Объект исследования – процесс формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – дидактическая игра как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть особенности формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Охарактеризовать влияние дидактических игр на формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Выявить уровень сформированности экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать методические рекомендации по формированию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Методологической основой исследования явились: системный подход, позволивший решать исследуемую проблему в условиях целостного педагогического процесса (Е.И. Тихеевой, С.Н. Николаевой, П.Т. Саморуковой, Н.А. Рыжовой, М.М. Марковская и многие другие).
Методы исследования:
— анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
— наблюдение за детьми в процессе выполнения диагностических заданий;
— опытно-экспериментальная работа с детьми;
Практическая значимость исследования заключается в том, что материалы представленной работы могут найти применение в практике работы специалистов системы дошкольного образования, учреждениях дополнительного образования, в практике работы учителей начальной школы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!