Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие геометрических представлений у детей дошкольного возраста в процессе занятий аппликацией

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2163863

500 руб.

Просмотров
818
Размер файла
146.52 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Формирование элементарных математических понятий занимает важное место в психическом развитии детей дошкольного возраста. Ведущим направлением такого развития является выбор содержания и форм организации математического развития детей с учетом их возрастных особенностей в развитии математических отношений и закономерностей.

Одним из ведущих свойств материальных объектов является форма. Геометрическая форма - это стандарт, по которому человек определяет форму объектов и их составных частей.

Первое представление о форме предметов ребенок получает в результате действий с ними. Форма объекта значительно воспринимается ребенком как неотъемлемая черта. Под влиянием воспитательного воздействия на процесс восприятия детей геометрические фигуры постепенно перестраиваются.

Проблема приобщения детей к геометрическим формам и содержанию их свойств рассматривается в двух аспектах:

- сенсорное восприятие геометрических фигур и использование их в качестве эталонов познания форм окружающих предметов;

- познавательный смысл структурных особенностей, свойств, основных соотношений и законов построения геометрических фигур.

Основой для формирования у детей представлений о геометрических формах является способность воспринимать форму предметов, которая позволит ребенку научиться различать и представлять геометрические формы, такие как точка, линия, кривая, сегмент, угол, многоугольник, и т. д. С развитием этой способности достаточно показать ребенку геометрическую форму и назвать ее соответствующим термином, например: линии, квадраты, прямоугольники, круги. Процесс восприятия форм объектов должен быть направлен не только на распознавание формы, умение абстрагировать форму от вещей и видеть ее в других вещах (Монтессори, Е.И. Михеев, Ф. Фребель, З.А. Михайлова, Л.С. Метлина, О.А. Петухова, О.И. Пономарева, Е.А. Рамазанов, А.А. Садыков, А.А. и Плотник, Е.И. , Щербакова и др.).

В процессе совместной деятельности на занятиях аппликацией создаются благоприятные условия для развития математических понятий и представлений. Учитель знакомит детей с наименованиями и характеристиками геометрических форм, создает пространственное представление положения предметов и их частей, а также их количественных соотношений: больше, меньше. Процесс усвоения данных сложных понятий происходит естественным образом, в процессе создания декоративного рисунка или изображения должна быть отдельная часть курса. Для психического развития детей дошкольного возраста немаловажное значение имеет разработка математических понятий, которые активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для решения различных практических задач и познания мира. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, дошкольники должны получить базовое математическое представление о геометрических формах и формах предмета, а обучение должно быть привлекательным для детей.

Аппликация - это вид художественной деятельности, который очень тесно связан с дизайном. В процессе изучения различных материалов, приемов и методов обработки этих материалов у детей формируются навыки формирования изображений предметов с использованием рисунков и скульптуры, овладения умением творчески обрабатывать свои впечатления в виде силуэта.

Дошкольники имеют ряд навыков и называют материалы (складывание, резка, склеивание), используя инструменты (ножницы, клей, кисть). У дошкольников сформировалась рабочая культура (заранее подготавливают необходимые материалы, рабочее место держат в порядке, планируют последовательность заданий после занятий и очищают материалы и инструменты). У детей совершенствуются и координируются движения рук, сформированные такими качествами, как точность, скорость, плавность. Это стало возможным благодаря систематическим, запланированным упражнениям, организации самостоятельной художественной деятельности и последовательной реализации требований к занятиям аппликацией в каждой возрастной группе, постепенному усложнению задач по мере накопления опыта.

Такой подход к развитию детей дошкольного возраста достаточно интересен и эффективен, но на практике существует не так много методов для дальнейших исследований в этой области, экспериментальных исследований и разработанных эффективных методов работы, отсюда актуальность данного исследования.

Цель работы: определение эффективных психолого-педагогических условий развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста в процессе занятий аппликацией.

Объект исследования: формирование геометрических представлений у следует детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс развития геометрических представлений у детей 4-5 лет посредством аппликации.

Гипотеза исследования: заключается в предположении, что развитие геометрических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе аппликации непосредственно будет осуществляться наиболее эффективно, если:

- будут использоваться активные методы обучения;

- работа будет проводиться с учетом возрастных особенностей и возможностей детей;

- в основу образовательной работы с детьми будет положен деятельностный подход (востребованность теоретических знаний в практической деятельности ребенка).

Задачи исследования:

1.Выделить особенности восприятия геометрических фигур и формы предмета детьми дошкольного возраста.

2.Определить содержание работы по развитию геометрических представлений в дошкольном возрасте.

3.Обосновать значение и возможности аппликации в развитии геометрических представлений у дошкольников.

4.Выявить уровень сформированности представлений о геометрических фигурах у детей 4-5 лет.

5.Определить методику работы по формированию геометрических представлений у детей 4- 5 лет в процессе аппликации, проверить ее эффективность.

Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы), наблюдение.

Теоретические основы исследования:

– положения о математическом развитии детей дошкольного возраста (А.А. Столяр, Е.И. Щербакова, А.М. Леушина, Т.В. Тарунтаева, Р.Ф. Соболевский и др.);

– положение о ведущей роли деятельности в обучении и развитии личности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.);

– концепция развития пространственного мышления (И.С. Якиманская, И.Я. Каплунович).

Опытно-экспериментальная база исследования: экспериментальные данные о практических исследованиях данной тематики на базе различных учреждений дошкольного образования.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1.    Андреева, Е.В. Развитие. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Е.В. Андреева, Р.И. Бардина, В.В. Брофман, Н.Е. Веракса и др.– М.: Просвещение, 2015 – 167с.
    2.    Арапова-Пискарёва, Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду [Текст] / Н.А. Арапова- Пискарёва. – 2-е изд.– М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 178с.
    3.    Бабаева, Т.И. Детство. Комплексная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева.– СПб.: Детство-Пресс, 2016 – 352с.
    4.    Бабунова, Т.М. Дошкольная педагогика – педагогика развития [Текст] / Т.М. Бабунова. - Магнитогорск: МаГУ, 2014  – 208с.
    5.    Батова, И.С. Изобразительная деятельность. Рисование, лепка, аппликация. 4-5лет. ФГОС ДО. [Текст] / И.С. Батова. – Волгогр.: Учитель, 2016 – 16с. 
    6.    Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений [Текст] / А.В. Белошистая. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010 – 400с.
    7.    Бондаренко,  С.М.   Мозг. Обучение.   Здоровье.   [Текст]   /   С.М. Бондаренко, В.С. Ротенберг. – СПб: Мой учебник, 2017 – 208с.
    8.    Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций [Текст] / Под ред. Т.С.Будько;   Брестский   государственный университет   им.  А.С. Пушкина.– Брест: БрГУ, 2006 – 320с.
    9.    Веракса, Н.Е. Зарубежные психологи о развитии ребёнка- дошкольника [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 – 80с.
    10.    Веракса, Н.Е. Развитие ребёнка в дошкольном детстве [Текст] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 – 87с. 
    11.    Волков, Б.С. Психология дошкольного возраста (для бакалавров). Учебник. [Текст] / Б.С. Волков, Н.В. Волкова. – М.: Кнорус, 2017. – 270с.
    12.    Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада [Текст] / Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез,2015. 224 с.
    13.    Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения [Текст] / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой.– СПб.: Питер, 2013 – 464с.
    14.    Гогоберидзе, А.Г. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».   Методический   комплект.   ФГОС [Текст]   /   А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская, О.В. Акулова. – СПб.: Детство-пресс, 2016. – 400с.
    15.    Диагностика готовности ребёнка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Под. ред. Н.Е. Вераксы. – М.: Мозаика- Синтез, 2016 – 112с.
    16.    Запорожец, А.В.   Игра   и   развитие ребенка.   [Текст]    /    А.В. Запорожец. – М., 2007. – 431с.
    17.    Иванова, Н.В. Формирование социального пространства отношений ребёнка в дошкольном образовательном учреждении: учебное пособие [Текст] / Н.В. Иванова.– Череповец: ЧГУ, 2008. – 178с.
    18.    Истомина, Н.Б. Наглядная геометрия: Тетрадь по математике для 1-го класса четырехлетней начальной школы.  [Текст]  /  Н.Б. Истомина,  И.В. Шадрина. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2012. – 64с.
    19.    Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. [Текст] /Д.Н. Колдина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 56с.
    20.    Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие [Текст] / И.А. Лыкова – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. – 216с.
    21.    Лыкова, И.А. Конструирование в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие [Текст] / И.А. Лыкова – М.: Издательский дом «Цветноймир», 2017. – 192 с.
    22.    Ляудис,  В.Я. Методика  преподавания психологии  [Текст]  / В.Я. Ляудис – М., 2006. – 128с.
    23.    Марцинковская, Т.Д. Детская практическая психология. Учебник [Текст] / Т. Д. Марцинковская – М.: Гардарики, 2007. – 253с.
    24.    Метлина,   Л.С.   Математика в   детском   саду   [Текст]    /    Л.С. Метлина. – М.: Просвещение, 1984 – 244с. 
    25.    Михайлова, З.А. Математика – это интересно. Парциальная программа.   ФГОС. [Текст]   /   З.А.   Михайлова,   И.Н.   Чеплашкина, В.Н. Полякова. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 80с.
    26.    Михайлова, З.А. Теории и технологии математического развития детей  дошкольного  возраста  [Текст]  /  З.А. Михайлова,  Е.А.   Носова,  А.А. Столяр. – СПб.: Детство–Пресс, 2008 – 64с. 
    27.    Новикова, В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст [Текст] / В.П. Новикова. – М.: Мозаика-Синтез, 2016 – 104 с.
    28.    Основная образовательная программа дошкольного  образования «От рождения до школы» [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 333 с.
    29.    Пиаже,  Ж.   Избранные психологические   труды.   [Текст]   /   Ж. Пиаже– М., 2004 – 493с.
    30.    Пономарёва, И.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. [Текст] / И.А. Пономарёва, В.А. Позина – М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 80с.
    31.    Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования [Текст] / Под ред. Т.И. Гризик, Т.Н. Дороновой, С.Г. Якобсон.– М.: Просвещение, 2016. – 232с.
    32.    Рубинштейн, С.Л.   Основы   общей   психологии [Текст]   /  С.Л. Рубинштейн. – СПб., 2003 – 485с. 
    33.    Семенович, А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста. Учебное пособие. [Текст] / А.В. Семенович. – М.: Генезис – 319с.
    34.    Смирнова, Е.О. Детская психология: учебник для вузов. 3-е изд., [Текст] / Е.О. Смирнова.– СПб.: Питер Пресс , 2012 – 304с. 
    35.    Соловьёва, Е.В. Геометрическая аппликация. Пособие для детей 4-5лет. [Текст] / Е.В. Соловьёва. – М.: Просвещение, 2018 – 32с. 
    36.    Сомкова, О.Н. Диагностическая тетрадь для детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / О.Н. Сомкова, Н.А. Сорока, З.В. Бадакова. – СПб.: Детство-Пресс, 2013 – 43с.
    37.    Стефанко, А.В. Практический материал для организации образовательной деятельности в группе. [Текст] / А.В. Стефанко. – СПб.: Детство-Пресс, 2017 – 80с.
    38.    Соломенникова, О.А. Педагогическая диагностика развития  детей  перед поступлением  в  школу.  [Текст]  /   О.А. Соломенникова,   Т.С. Комарова. – М: Мозаика-Синтез, 2011 – 96с.
    39.    Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. [Текст] / А.А. Столяр– М.: Просвещение, 1988 – 303с.
    40.    Успех. Примерная основная образовательная программа дошкольного    образования    [Текст]    /    Под    ред. Н.О.     Березиной, Е.Н. Герасимовой, И.А. Бурлаковой. – М.: Просвещение, 2012 – 303с.
    41.    Сычёва, Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников 4-5лет. [Текст] / Г.Е. Сычёва. – М.: Гном, 2017 – 102с.
    42.    Ульева, Е.А. Творческие задания. Раскрашивание, лепка, аппликация. Тетрадь для занятий с детьми 4-5 лет.  ФГОС ДО.  [Текст]  / Е.А. Ульева. – М.: Вако, 2016 – 40с.
    43.    Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студентов [Текст] Е.И. Щербакова / – М.: Издательский центр «Академия», 2005 – 272с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.