Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности моторной алалии у дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2178287

500 руб.

Просмотров
751
Размер файла
59.03 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

СПИСОК ТЕРМИНОВ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ.. 7

1.1    Изучение моторной алалии российскими и зарубежными исследователями. 7

1.2    Онтогенез речевого развития. 14

1.3    Особенности моторной алалии у детей дошкольного возраста. 17

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ. 17

ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ.. 22

2.1 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста. 23

2.2 Особенности детей с моторной алалией. 28

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ. 35

 

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ В наше время речь является неотъемлемой частью жизни любого человека. Она позволяет людям общаться, познавать мир, реализовывать себя как личность.

В полноценном речевом развитие ребенка младшего дошкольного возраста общение играет важнейшую роль. Общение оказывает большое влияние на развитие речи – существенно увеличивается словарный запас, грамматический строй речи совершенствуется, дети стремятся высказывать свои впечатления об окружающем. Важной функцией речи является функция общения. Уже в раннем возрасте ребенок в общении с взрослыми использует речь как средство коммуникации, а также для обогащения, уточнения и активности словаря. В процессе общения развивается умение образной передачи своих мыслей, умение использовать для передачи сообщения значимые значения слов, подбирать точные выражения и слова для высказывания просьб, чувств и эмоций.

Изменения системы Российского образования определены Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО). Одной из главных образовательных областей во ФГОСе ДО является речевое развитие дошкольников. Овладение родным языком – это важнейшее условие благополучия ребенка в социальном, интеллектуальном развитии; важнейшее условие для освоения детских видов деятельности, развития творчества.

Поэтому дошкольные учреждения, а также и сама школа, заинтересованы в том, чтобы дети, поступающие в первый класс, были хорошо подготовлены к обучению грамоте, т. е. имели бы развитый фонематический (речевой) слух, хорошую устную речь, правильно поставленные первоначальные навыки в составлении и анализе предложений, в делении слов на слоги, умели держать карандаш и различать строчки в тетради. Дети, получившие такую подготовку, легко и свободно овладеют в школе процессом чтения и письма.

В последнее время уровень речевого развития у детей дошкольного возраста резко снизился, наблюдается увеличение количества детей с общим недоразвитием речи (ОНР), которое проявляется в нарушении всех компонентов речевой системы. Впервые теоретическое обоснование общего недоразвития речи было сформулировано Левиной Р. Е. и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Никашина Н. А., Каше Г. А, Спирова Л. Ф., Жаренкова Г. И. Филичева Т.Б. и др.) в 50 – 60 годах XX века.

При моторной алалии, прежде всего, может наблюдаться задержка формирования всех двигательных умений. Ребенок не парализован, у него достаточная мышечная сила, равномерные рефлексы. И в то же время он неуклюж, он плохо усваивает новые навыки, ему трудно научиться даже таким простым вещам, как умение есть ложкой, мыть руки, одеваться, застегивать пуговицы, т.е. в разной степени выражены нарушения образования двигательных умений. «Моторная алалия представляет собой сложный синдром, комплекс речевых и не речевых симптомов, отношения между которыми являются неоднозначными» [7].

Имеются данные о том, что среди детей дошкольного возраста алалия встречается приблизительно у 1%, а среди детей школьного возраста от 0,6 до 0,2%. В среднем можно считать, что алалия встречается у 0,1% населения. У мальчиков это нарушение речи встречается в 2 раза чаще, чем у девочек.

Проблема исследования: необходимость изучения особенностей речи у детей с моторной алалией.

Объект исследования: психоречевое развитие.

Предмет исследования: особенности моторной алалии у дошкольников

Цель исследования – изучить особенности речи детей дошкольного возраста с моторной алалией

Задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу российских и зарубежных исследователей по проблемам алалии
  2. Охарактеризовать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста с моторной алалией

В качестве теоретико-методологической базы были взяты труды таких ученых как М.М. Алексеева, Е.Ф. Архипова, Л.И. Белякова, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, М.М. Кольцова, С.Л. Рубинштейн, Т.Б. Филичева, С.Н. Цейтлин, Г.В. Чиркина, В.И. Яшина и др.

Методы исследования: теоретические (анализ синтез и т.д.)

Структура курсовой работы: работа включает в себя список терминов, введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список литературных источников, приложение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анисимова, Ю.Н. Логопед и родители в процессе коррекции речевых нарушений: поиски эффективных форм взаимодействия / Ю. Н. Анисимова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2015. — №4. — С. 17-43.
  2. Ахутина, Т. В.  Диагностика речевых нарушений школьников : практическое пособие / Т. В. Ахутина, Т. А. Фотекова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 157 с.
  3. Бодрова Т. В. Особенности психоречевого развития детей – воспитанников дома ребенка // Научно-методический электронный журнал «Концепт». –2019.
  4. Бойков, Д. И.  Обучение и организация различных видов деятельности общения детей с проблемами в развитии: учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. И. Бойков, С. В. Бойкова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.  153 с.
  5. Волковская, Т. Н.  Логопсихология : учебник для вузов / Т. Н. Волковская, И. Ю. Левченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 190 с.
  6. Ворошнина, Л. В.  Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 2. Старшая и подготовительная группы : практическое пособие для вузов / Л. В. Ворошнина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.  302 с.
  7. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. - Люберцы: Юрайт, 2016.  284 c.
  8. Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
  9. Епишина Л.В. Педагогические аспекты развития коммуникативных свойств личности // Педагогика. - №8. - 2016. - С.26-32.
  10. Зайцева Н.В. Социальное партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. - 2015. - №3. - С. 767-769.
  11. Занегина, В.Н. Формирование лексического строя речи дошкольников с общим недоразвитием речи с опорой на предметно- практическую деятельность // Логопедия, 2016. С.14-18.
  12. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа: метод. пособие. М.: Центр педагогического образования, 2015. 144 с.
  13. Коннова И.Л., Погонышева И.А. Здоровьесберегающие технологии в современном дошкольном образовательном учреждении // Сборник: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы: Материалы V Международной научно-практической конференции. Отв. ред. А.В. Коричко. 2016. С. 33 - 37.
  14. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / А.И. Кравченко. - М.: Риор, 2018. 112 c.
  15. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018.136 c.
  16. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Люберцы: Юрайт, 2016.  411 c.
  17. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2016. 320 c.
  18. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания: Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Academia, 2018.  640 c.
  19. Невская, В.П. Речевые игры и упражнения: пособие для учителей- логопедов, воспитателей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2017. 64 с.
  20. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2017. - 192 c.
  21. Прохорова, М.В. Педагогика физической культуры: Учебник / М.В. Прохорова, А.А. Сидоров, Б. Синюхин. - М.: Альянс, 2016. - 292 c.
  22. Сидорова, К.Ю. Развитие речи у детей с РАС [Текст] / К. Ю. Сидорова // Логопед. — 2015. — №6. — С. 28-38.
  23. Соломенникова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М.: Мозайка-Синтез, 2016. 136 с.
  24. Социокультурное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста : [монография / Н. Я. Большунова, В. П. Артеменко, З. С. Клинникова и др.] ; под ред. Н. Я. Большуновой ; Новосиб. гос. пед. ун-т.  - Новосибирск : НГПУ, 2017. - 297 c.
  25. Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. - М.: Academia, 2017.576 c.
  26. Танцюра, С.Ю. Вместе с малышом. Игры и упражнения для развития речи детей 2-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2015. 64 с.
  27. Тихеева, Е. И.  Развитие речи детей / Е. И. Тихеева. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 161 с.
  28. Тихоненкова, Е.П. О закономерностях формирования лексико- грамматических средств родного языка в онтогенезе // Дошкольная педагогика. №1, 2017. С. 27-28.
  29. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
  30. Фесенко, Ю. А.  Коррекция речевых расстройств детского возраста : учебное пособие для вузов / Ю. А. Фесенко, М. И. Лохов. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 203 с.
  31. Ходусов, А.Н. Педагогика воспитания: теор., метод., технол., метод.: Уч. / А.Н. Ходусов. - М.: Инфра-М, 2017. - 56 c.
  32. Шашкина, Г. Р.  Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи: учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,2020.  215 с.
  33. Шашкина, Г. Р.  Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии: логопедическая ритмика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Р. Шашкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.  215 с.
  34. Шорохова, М. В. Коррекционно-логопедическое сопровождение детей с нарушением речи в учреждении здравоохранения (на примере психоневрологического диспансера) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – С. 99–105.
  35. Ясюк А.А. Средства воспитания детей дошкольного возраста // Материалы научной и научно-методической конференции профессорско-преподавательского состава (Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма). - Краснодар, 2016. - №1. - С. 260-262.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.