Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Экспериментальное исследование развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики"

Тип Эссе
Предмет Дошкольная педагогика

ID (номер) заказа
2312554

300 руб.

Просмотров
1051
Размер файла
42.96 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:


Экспериментальное исследование развития словесного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством музейной педагогики
Анализ педагогических условий развития словесного творчества старших дошкольников посредством музейной педагогики дает возможность обозначить основные пути развития этого направления в работе воспитателя.
Организационная работа при работе с дошкольниками в музее учитывает возраст и индивидуальные особенности детей. Значимо, что работа с объектами музеев эффективно влияет на развитие словесного творчества детей.
Словесное творчество тесно взаимосвязано с процессами познания нового и понимания смысла, это навыки когнитивного понимания слов. Когда есть предпосылки для развития регулятивных навыков общения и развития творческого потенциала будет эффективным применение различных занятий в рамках музейного дела.
Трудности в понимании слов обусловлены недостаточным овладением словарного запаса слов. Также возможны проблемы в понимании звуковой оболочки слова или искажении букв и звуков, здесь на помощь должны прийти музейные занятия.
Конструктивный процесс работы с музейными экспонатами дает не только обобщенность мышления, но и активно развивает познавательные процессы.
Высокий уровень обобщённости мышления можно добиться с помощью приемов работы с музейными экспонатами для старших дошкольников: объяснительного, иллюстративного, проблемного, эвристического и исследовательского приемов.
Основной целью обучения с помощью музейных занятий должно стать создание такой воспитательной среды, которая способствовала бы максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей учеников, предупреждению у них трудностей в речевом развитии, а при необходимости – их своевременному преодолению.
Сложность работы с музейными экспонатами для данного возраста заключается и в том, что в сегодняшней педагогике важное место занимают родители ребёнка. Сформировать должный уровень позиции к проблеме познания ребенка родителю должен помочь воспитатель. Одной из основных задач современного дошкольного образования является сохранение и конструктивное развитие словарного состава языка, а речевая деятельность в рамках музейных занятий – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.
Успех словесного творчества во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей и насколько разнообразны и интересны формы взаимодействия.
Учитель должен обладать не только знаниями музейных экспонатов, но и практическими умениями и навыками, должен уметь найти индивидуальный подход к каждому воспитаннику, обладать широким педагогическим и культурным кругозором. Знать различные технологии и методики, уметь работать с электронными средствами обучения, обладать высокими коммуникативными способностями, этическими нормами и языковой культурой, постоянно развиваться в своей профессии, обмениваться опытом, знать психологию детей старшего дошкольного возраста, любить свою профессию и быть творческой личностью.
Недостаточная обобщенность мышления и низкий уровень словесного творчества детей могут быть преодолены путем тесного взаимодействия с родителями, путем индивидуальных консультаций.
Современное образование ориентировано на воспитание личности многогранной, успешной, счастливой, гармоничной, но это осуществимо только в том случае, если подрастающее поколение вместе с музейным делом воспримет мировоззренческие установки, традиции нашего народа, которые заложены в языке и культуре.
Возможности совершенствования целостного педагогического процесса начинаются с ценностных ориентиров музейных занятий. Необходимо мотивировать дошкольника на успешность его деятельности в словесном творчестве.
Организация воспитания и обучения ценностным ориентирам и социализации дошкольников с помощью музейных занятий в перспективе дают высокие результаты в словесном творчестве:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма.
2. Воспитание социальной ответственности.
3. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
4. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к истории народа.
Творческая активность и продукты творчества позволяют увидеть личность ребенка многогранно. Уроки музея дают возможность воспитателю проводить их творчески, используя формы литературных мастерских, дискуссий, путешествий, игр – многообразие форм и приемов проведения занятий дает возможность для эффективного приобщения детей к словесному творчеству.
Музейные экспонаты богаты информационным материалом, что способствует активному развитию у детей словесного творчества.
Музейный предмет – одно из ключевых понятий в музееведении. Классическое определение музейного предмета обозначает его, как извлеченный из реальной действительности предмет музейного значения, включенный в музейное собрание и способный длительное время сохраняться. Это, прежде всего, предмет подлинный, обладающий научной, исторической, мемориальной и художественной ценностью, результат деятельности человека. Музейный предмет является носителем социальной или естественно – научной информации – аутентичным источником знаний и эмоций, культурно– исторической ценностью – частью народного достояния.
Любой музейный предмет обладает определенными свойствами и качествами. Основными из которых, являются подлинность, информативность, аттрактивность, экспрессивность. Специальные исследования показали, что дети, попадая в музейную среду, часто не воспринимают экспозицию как единое целое, как выражение определенных идей, а осматривают ее по принципу кунсткамеры, выделяя наиболее зрелищные, привлекательные вещи. Эти исследования позволили многим музейным педагогам прийти к выводу, что через самые различные вещи ребенок может осваивать красоту и богатство предметного мира. Но для этого нужно научить ребенка понимать значимость предмета, познакомить с его свойствами.
Работа на базе музея позволяет собрать на одном пространстве самые разнообразные источники: письменные памятники, вещественные реликвии, изобразительные материалы, фотографии, предметы археологии, нумизматики, бонистики, филателии, этнографии и многие другие материалы. Все это позволяет не только показать многообразие источников, но и обучать детей языку музейных предметов, давать им основы самостоятельной исследовательской работы с источниками. Кроме того, социологи отмечают, что многие дети до посещения музея никогда не имели опыт изучения старинных предметов, никогда не сталкивались с вещами, принадлежавшими их предкам. В современных семьях хранится мало вещей, которые бы олицетворяли «связь поколений». Поэтому одна из задач данных занятий не просто привлечь внимание к музейному предмету, но и раскрыть его характер, особенности, свойства. Данный урок рассчитан на группу детей, среднего школьного возраста, имеющую уже определенные знания в области музееведения.
Методы и приемы работы воспитателя.
Объяснение, беседа, вопросно-ответный метод, демонстрация музейных предметов, творческое задание: самостоятельная поисково-исследовательская деятельность.
Словесное творчество средствами музейной педагогики развивается таким образом: беседа, примеры, дискуссия, монолог.
Есть предметы, связанные с особо значимыми событиями, выдающимися людьми и обладающие особой силой эмоционального воздействия. К таким предметам можно отнести оружие, найденное на поле битвы, личные вещи известных политических, общественных деятелей, ученых, писателей, художников. (Приводим вместе с детьми конкретные примеры).
Каждый предмет обладает таким свойством, как информативность. Что это такое? Допустим мы смотрим на старинную керосиновую лампу (можно использовать любой другой предмет), какие вопросы у нас возникают? Кто и когда сделал этот предмет? В какой обстановке он находился? Из чего он сделан? Кому он принадлежал? Как его использовали и можно ли им пользоваться сейчас? Отвечая на все эти вопросы, мы получаем ценную информацию о прошлом, а сам предмет становится вещественным историческим источником. Ведь каждый предмет взят не из какого-то изолированного замкнутого пространства, а был изготовлен и существовал в определенном историческом процессе. С этим свойством связана очень важная и объемная работа, проводимая в любом музее. Прежде, чем предмет будет включен в музейное собрание, нужно тщательно его изучить, составить ясное представление о нем. (Можно привести любые конкретные примеры атрибуции и описания предмета, продемонстрировать его детям).
Теперь, давайте, выполним с вами одно задание. Вы уже достаточно хорошо знакомы с нашей экспозицией. Назовите мне один предмет, запомнившийся вам. (Обычно, дети вспоминают и называют предметы редкие, имеющие необычные и выразительные формы). Попробуйте объяснить, чем привлек ваше внимание именно этот предмет? Ответы детей.
Каждый предмет имеет определенную форму, цвет, устройство, материал, вес, размер, фактуру. Все эти признаки присущи любому предмету, но в первую очередь привлекают наше внимание такие предметы, которые по своим признакам отличаются от предметов, окружающих нас каждый день. Давайте посмотрим на эти книги. (Среди современных книг лежит старинная книга XVIII века в кожаном переплете) Какую из этих книг вам хотелось бы посмотреть в первую очередь? Почему? Обсуждаем вместе с детьми различие в предметах разных исторических эпох, имеющих одинаковое функциональное значение. Таким образом, способность привлекать к себе внимание – это одно из свойств музейного предмета.
Еще одним из важнейших свойств предмета, является его подлинность. Давайте, сравним 2 сосуда. (Один – подлинный сосуд Салтово – Маяцкой культуры, другой – точная его копия. Можно взять и другие примеры). Внешне предметы очень похожи. Но один предмет подлинный, другой – копия.
(Рассматриваем и сравниваем вместе с детьми оба сосуда, обращаем внимание на материал, цвет, форму, сохранность предметов). Чем они отличаются? Какой из двух будет иметь музейную ценность? Подлинный предмет имеет историческую ценность, является историческим источником. Вещь – это не только то, что мы видим, но и то, что чувствуем к ней. Это чувство благоговения перед свидетелем эпохи. Подлинник всегда вызывает более глубокие чувства и переживания, чем его точная копия. Вы только представьте, что тысячу лет назад кто-то лепил этот горшочек, выводил незатейливый узор на его поверхности, потом обжигал, затем в нем хранили пищу, а потом вместе с умершим человеком опустили в могилу, полагая, что на том свете этот предмет будет так же служить хозяину. Копии не хватает такой правдивости. Копия – это точное воспроизведение предмета, но не сам предмет.
Зачем нужны копии? Чем отличается копия от подделки? Варианты ответов детей. (Подделка – это копия, сознательно выдаваемая за подлинник).
И здесь мы уже коснулись еще одного свойства музейного предмета– его способности вызывать волнение, определенные эмоции. Это свойство называется – экспрессивность. Свойство связано с нашими мыслительными способностями, нашим воображением и миром эмоций. Давайте вместе вспомним, какие из предметов, которые вы уже видели в нашем или другом музее вам запомнились, и какое они произвели на вас впечатление.
(Дети приводят свои примеры. Можно напомнить о военных письмах, детской игрушке XIX века, других предметах, поговорить какие эмоции эти предметы могут вызывать).
Также воспитанники могут выполнять практические задания.
Например. Все участники делятся на 3 группы. Каждой группе дается задание. Первой – найти в экспозиции типовые музейные предметы, второй – уникальные, третьей – мемориальные. Учащиеся выписывают названия предметов в тетрадь и готовятся обосновать и объяснить свой выбор. Для выполнения задания используются все залы постоянной экспозиции в музее, имеющийся этикетаж.
Представитель каждой группы зачитывает названия, выбранных предметов, объясняет и обосновывает выбор. При необходимости подключаются все из данной группы. Ребята из двух других групп могут поправить в случае ошибки, высказать свое мнение. Идет обсуждение результатов.
Вывод. Педагог обобщает результаты самостоятельной работы, подчеркивая положительные результаты и наиболее удачные ответы детей. Проблемные вопросы: существует ли разница между выражениями «Музейная ценность предмета» и «Ценность музейного предмета»? Что же такое музейный предмет, каковы его свойства, что есть «музейная коллекция».
ЛИТЕРАТУРАРабота с дошкольниками в краеведческом музее – М., 2015. – С.221.
Лебедева П.Г. Специфика работы с музейным предметом в Детском историческом музее // Музей ХХI века: мечта и реальность – С.П., 2019. – С.161.
Музей и дети – М., 2018. – С.141.
Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта – М., 2018. – С. 253.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Финансовый Университет при правительстве
Работу сдал раньше срока, работа соответствует требованиям, учел все пожелания.
star star star star star
МГОУ
Большое спасибо Павлу за проделанную работу. Не зря выбрала вас! Рекомендую!
star star star star star
ТКУиК
Отличный исполнитель,цена хорошая,изначально Было задание написать одно эссе, но потом пон...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.