Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие исследовательских навыков средствами развивающей предметно-пространственной среды

Тип Реферат
Предмет Дошкольное образование и воспитание

ID (номер) заказа
2331787

200 руб.

Просмотров
2474
Размер файла
42.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации………5
2. Проектирование предметно-развивающей среды в формировании исследовательских умений дошкольников……………………………………10
3. Современные подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации……14
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы……………………………………21
Введение
В условиях модернизации системы российского образования, вариативности образовательных программ, реформирования системы дошкольного воспитания всё более актуальной становится проблема организации такой окружающей среды, которая была бы «направлена на гармонизацию с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости, степени влияния на ребёнка» (Р. Б. Стеркина) всех ее компонентов, способствующих всестороннему развитию личности ребёнка.
В контексте сказанного главным является влияние предметно-пространственной среды на развитие воспитанников дошкольного возраста в соответствии с их возрастными особенностями, охраны и укрепления их здоровья и повышения эмоционального благополучия.
Среда, в которой живет и воспитывается ребёнок, как известно, может быть разной: поддерживающей, развивающей, насыщенной, комфортной или в некоторых случаях даже враждебной (Т.И. Алиева, Е.П. Арнаутова, Т.В. Антонова, В.И. Логинова, Т.Н. Доронова и др.). Отсюда возникает необходимость грамотной организации развивающей предметно-пространственной среды, которая обеспечит активное включение ребёнка во взаимодействие с окружающим предметным миром, тем самым станет одним из условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования. При этом развивающий эффект предметно-пространственной среды детского сада в значительной степени зависит от способности педагогов раскрыть социальный потенциал предметного мира, использовать его в качестве воспитательного средства.
В требованиях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предметно-пространственная среда обозначена одним из ключевых условий успешного образовательного процесса. А проектирование и обогащение развивающей предметно-пространственной среды является ключевой задачей дошкольных организаций.
Цель реферата – проанализировать развитие исследовательских навыков средствами развивающей предметно-пространственной среды.
Задачи реферата:
- изучить основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации;
- дать характеристику особенностям проектирования предметно-развивающей среды  в формировании исследовательских умений дошкольников;
- проанализировать современные подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации
Предметно-пространственная среда должна стимулировать детей к активности в различных видах деятельности, развивать способности. Окружающая среда детского сада, то в чём непосредственно находится ребёнок, во многом определяет его эмоциональное состояние, формирует ситуацию положительного общения с окружающим миром. Целостными и гармонично сочетающимися по цвету, стилю, материалам должны быть предметы, мебель, оборудование, всё то «внутреннее убранство» которое окружает ребёнка в течение всего дня пребывания в детском саду.
Помимо этого, окружающая среда должна развивать у воспитанников чувство прекрасного, приносить психологический комфорт. Но создать такую среду в дошкольной организации бывает очень сложно, зачастую педагогам не хватает профессиональных знаний и навыков.
1. Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации
Среда дошкольной образовательной организации является важнейшим условием развития ребёнка дошкольника. Развивающим эффектом здесь обладает совокупность предметов, в которых «запечатлён опыт, знания, вкусы, способности и потребности многих поколений» (А.С. Выготский) и которые представляют собой наглядно воспринимаемую форму существования культуры.
С помощью предметов, по мнению А.С. Выготского ребёнок познает самого себя, свою индивидуальность, находит свою вторую жизнь в предметах культуры, а также в образе взаимоотношений людей друг с другом. От этого напрямую зависит динамика его развития, формирование качественно новых психических образований, с учетом изменений, происходящих в нем самом.
Воспитательный потенциал среды многоаспектен: это и условия жизнедеятельности ребенка (В. С. Библер), формирование отношения к базовым ценностям, усвоение социального опыта, развитие жизненно необходимых качеств (Л. П. Буева, Н. В. Гусева); это и способ трансформации внешних отношений во внутреннюю структуру личности (А. В. Мудрик), удовлетворение потребностей субъекта, в частности потребности в деятельности.
Основополагающие идеи построения развивающей среды в ДОУ заложены в «Концепции построения развивающей среды в ДОУ» под ред. В.А.Петровского (1993г.). В данной работе получили дальнейшее развитие основные положения применительно к организации условий жизни детей в детском саду, сформулированы принципы построения предметной среды. Автор Концепции развивает в своей работе положения «Концепции дошкольного воспитания» (1989 г.), формулируя следующие принципы построения предметной среды [11]:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии: является одним из важнейших принципов средового общения с ребёнком дошкольного возраста, создающим условия для эмоционального комфорта в процессе установления контакта ребёнка и взрослого (педагога, родителей);
- принцип активности, самостоятельности, предусматривающий возможность самостоятельного проявления творчества, самостоятельного выбора и участия в создании своего предметного окружения;
- принцип создания игровой среды, обеспечивающий ребёнку условия для важнейшего вида детской деятельности;
- принцип стабильности – динамичности, создающий условия для создания собственного конструкта окружающей среды в соответствии с собственным желанием, внутренним состоянием, вкусами и настроениями;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования, позволяющий воспитанникам свободно определяться с видами деятельности, объединяться друг с другом по интересам, либо уединяться для собственного творчества;
- принцип эстетической организации среды, реализация которого требует от педагога творческого (дизайнерского) подхода к организации среды, внимания к цветовым решениям, качественному подбору материалов;
- принцип открытости – закрытости, на основании которого педагог действует с позиции «в ногу со временем» привлекая к организации окружающей воспитанников среды достижения современной культуры, искусства, ресурсы социального партнерства, а также возможности взаимодействия с природными факторами;
- принцип половых и возрастных различий, создающий условия для организации деятельности гендерной направленности, направленной на проявления воспитанников (мальчиков и девочек) своих склонностей в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.
Образовательная деятельность на основании приведённых принципов построения развивающей среды выстраивается в зависимости от возрастных особенностей воспитанников их возможностей, а также периода обучения в рамках Основной образовательной программы.
На основании выше сказанного можно охарактеризовать предметно-развивающую среду дошкольной организации как организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей. Важнейшим требованием к среде является учет особенностей развития всех видов детской деятельности. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность ребенка в новизне преобразовании, экспериментировании [10].
Исследования последних лет со всей очевидностью показали особую значимость для маленького ребенка социальных условий жизни, складывающихся из общения, обучающих игр, развивающего влияния окружающей среды – всего того, что принято считать культурой воспитания. При этом современный интерьер и дизайн внутренних помещений: оборудование, мебель, игрушки, пособия для малышей рассматриваются как необходимые составляющие предметно-пространственной среды.
Среда как многокомпонентное явление – предмет изучения философов, педагогов, психологов, экологов и других специалистов. Относительно сферы дошкольного воспитания чаще всего применяют термин «развивающая среда».
Среда – единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Из положений С.Л. Новоселовой, Н.А. Ветлугиной, А.И. Леонтьева, Е.А. Флериной и др. вытекают основные исходные позиции, подтверждающие воспитательную роль предметно-пространственной среды детского сада при условии:
‒ содержательности и эстетической значимости этой среды;
‒ целенаправленного и систематического отношения детей с эстетическими качествами интерьера, где роль воспитателя является ведущей, организующей восприятие и деятельность ребенка;
‒ активного приобщения детей к созданию эстетически значимого интерьера, к насыщению его продуктами своей художественной деятельности [9].
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
В Стандарте развивающая предметно-пространственная среда рассматривается как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности; включает обстановку, объекты и материалы различного функционального значения; позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.
Функции образовательной среды ДОО.
1. Информационная функция. Необходимый уровень информативности среды на разных этапах развития личности ребенка обеспечивается разнообразием тематики, обогащением функциональных свойств ее элементов, комплектностью и многообразием ее элементов. Т.е., каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Поэтому предметная среда предполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.
2. Функция стимулирования активности детей имеет в своей основе цель предложить ребенку разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности.
3. Развивающая функция среды является ведущей. Деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявлять пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому отображению познанного. В условиях развивающей среды ребенок реализует свое право на свободу выбора деятельности. Он действует, исходя из своих интересов и возможностей, стремится к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию. В таком подходе к организации детской деятельности уже заложен механизм саморазвития, самореализации подрастающей личности.
4. Функция сохранения психологического здоровья. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызвать положительные эмоции, давать возможность находить удобное место как для коллективной («свободная площадь»), так и индивидуальной («уголок уединения» и пр.) деятельности.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
- содержательно-насыщенной (оснащенной средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами – техническим, спортивным, игровым оборудованием и т.д.);
- трансформируемой (меняющейся в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей);
- полифункциональной (разнообразной в использовании различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм т.д.);
- вариативной (наличие в группе различных пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
- доступной (имеющей свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям и т.д.);
- безопасной.
Предметно-пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок мог свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы. Необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, в различных видах деятельности. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке, проектированию и развитию.
2. Проектирование предметно-развивающей среды в формировании исследовательских умений дошкольников
В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды.
 В последнее время к проблеме формирования предметно-развивающей среды обращаются многие авторы, раскрывающие её многообразие, системный характер, особенности и специфику, дидактические функции, культурологическую роль.
Развивающая предметная среда детства - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности.
Иными словами, под предметно-развивающей средой следует понимать естественную, комфортабельную, уютную обстановку, рационально организованную, насыщенную разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами, имеющую развивающий характер [2].
Правильно организованная предметно-развивающая среда группы обеспечит воспитанникам «зону ближайшего развития», что станет предпосылкой формирования умственных качеств личности, самостоятельности и инициативности.
Предметно-развивающая среда будет способствовать эффективному формированию познавательно-исследовательских интересов детей дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:
обогащение эмоционально-чувственного опыта ребенка через ее содержание;
организация содержательного общения ребенка с взрослым;
стимулирование разнообразной деятельности детей с учетом их интересов.
 Воспитательно-образовательная система детского сада включает в себя и развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением простейших трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики и, наконец, ролевая игра.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности, а также изменяющиеся интересы детей, появляющиеся у них конструктивные идеи и предложения для того, чтобы соответствующим образом изменить материалы и оборудование, а в некоторых случаях изменить и планировку помещения [3].
Грамотное оснащение различных зон и центров деятельности (игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, двигательной) способствует интеллектуальному творчеству, физическому, психическому развитию детей дошкольного возраста.
Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей уважение к личности каждого ребенка, способствует развитию его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Развивает у ребенка умение принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность, заботиться о людях, обществе, стране, окружающем мире.
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и только в познавательно-исследовательской деятельности могут реализовывать свою поисковую активность. В дошкольном возрасте практические методы являются ведущими, а в первые три года – практически единственным способом познания мира [7].
Главное достоинство практических методов (экспериментирование, опыты, исследование предметов) заключается в том, что они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе практической деятельности дошкольники устанавливают закономерности, делают выводы, развивают речь. Правильно организованная предметно-развивающая среда, стимулирование разнообразной деятельности детей с учетом их интересов, профессионализм педагога в выборе методов и приемов будут способствовать формированию исследовательских умений и навыков. Основой познавательной активности ребенка в разнообразной деятельности являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели в какой-либо деятельности («что получится, если добавить синюю краску в желтую?», «сможет ли растение расти в закрытой банке?»). Решая проблемные ситуации приходится использовать интерактивные методы и приемы, такие как ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации поисковой деятельности воспитанникам предлагаю проблемные задачи, которые можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Каждый ребенок с первой минуты жизни стремится к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.
Методы и приемы организации экспериментально-исследовательской деятельности [1]:
эвристические беседы;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
наблюдения;
моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
опыты;
фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
использование художественного слова;
дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;
трудовые поручения, действия.
Правильная организация предметно-развивающей среды, дает нашим воспитанникам возможность исследовать и познавать мир вокруг, расширять свои представления об окружающем, формировать у ребенка целостную картину мира.
3. Современные подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации
Одной из форм проектирования развивающей предметно-пространственной среды является дизайн-проект. Слово «дизайн» происходит от английского Design – «проектирование, определение функции предмета», который в свою очередь происходит от латинского Designare – «определять назначение, обозначать».
В. Г. Власов термин «дизайн» определяет как творческий метод и процесс функционального формообразования, а также область профессиональной деятельности по проектированию промышленных изделий, мебели, инструментов, машин, организации предметной среды и трудовых процессов, вид проектной междисциплинарной художественно-технической деятельности по формированию предметной среды. Дизайнерская деятельность заключается в специфически эстетическом способе формировании объектов, на основе целостного осмысления [1].
А.С. Макаренко в период становления Советского Социалистического государства говорил о необходимости «украшения школьного коллектива внешним образом». В сложной экономической обстановке в стране выдающийся педагог решал ее активно и весьма успешно. Современный дизайн образовательной среды имеет важнейшее значение в личностном развитии не только дошкольников и школьников, но и самих педагогов. Соответствующий эстетический уровень образовательной среды – важнейший фактор, определяющий характер поведения всех субъектов образовательного процесса в этой среде.
Современные условия требуют инновационного подхода в создании предметно - пространственной среды помещений групп, которые выступают как пространство жизнедеятельности детей, обеспечивающее максимальные возможности развития детского творчества, экспериментирования и исследовательского интереса каждого ребенка. Для чего и необходимо составление целостного дизайн-проекта дошкольной образовательной организации. Дети и педагоги находятся в детском саду достаточно продолжительное время, поэтому главной целью создаваемого дизайн-проекта должно быть создание пространства, пригодного для жизни воспитанников и работы педагогов. Дизайнерская деятельность интересна педагогам, детям, родителям, ведь она формирует позитивное отношение к изобразительной деятельности [6].
При создании выразительных художественных образов, в процессе самостоятельного поиска новых способов решения, дети смогут применять полученные практические навыки и знания. Своеобразным показателем становления творческих проявлений будет готовность детей активно участвовать в художественно-творческом процессе создания современной дизайн-среды. Использование традиционных приёмов и форм, а также авторских разработок способствует возникновению в дошкольной организации инновационной формы организации совместной творческой деятельности детей и взрослых (педагогов и родителей). Поиск новых форм при организации досуга детей и взрослых, обогащение содержания проведения праздников, досугов, развлечений, конкурсов, творческих мастерских позволит создавать свои традиции в группе и объединять детей, педагогов, родителей в дружный коллектив.
Детей можно привлекать к декоративному оформлению интерьера в сотворчестве с воспитателем, это будет развивать у них творческий потенциал и фантазию в дизайнерской деятельности. Такой современный подход позволяет обогатить оформление групповых помещений детскими авторскими работами с использованием широкого спектра традиционных и нетрадиционных техник и технологий [11].
Родители совместно с детьми с увлечением принимают участие и в других проектах, праздниках, спортивных соревнованиях.
Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой предлагает организация среды через центры развития:
- центр для игровой сюжетно-ролевой деятельности;
- центр театрализации и драматизации;
- центр книги;
- центр дидактических игр;
- выставочный центр детского творчества;
- центр природы;
- спортивный центр;
- центр песка и воды;
- центр самостоятельной конструктивной, изобразительной, музыкальной деятельности.
Авторы Примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.А. предлагают зонированую организацию развивающей среды, полагая, что принцип зонирования создаёт ситуацию привлекательного для ребёнка выбора, позволяет сохранить устойчивый интерес к выбранной деятельности, благодаря чему ребёнок не отвлекается на другие предметы и игрушки, находясь в отведённой для определённого вида деятельности зоне.
Авторы программы делят помещения на следующие зоны:
– зона приёма пищи и занятий (столики со стульчиками);
– двигательная зона, включая сюжетно-ролевые игры;
– зона игры со строительным материалом и конструктором;
– зона игр с машинками;
– зона творческой и изобразительной деятельности;
– зона для самостоятельной музыкальной деятельности;
– зона для чтения и рассматривания иллюстраций;
– зона игр с песком и водой;
– зона отдыха и уединения;
– зона природы.
Авторский коллектив программы «Развитие» под редакцией Л.А. Венгера закладывает в планирование и организацию развивающей предметно-пространственной среды теоретические положения Концепции развивающей среды В.А.Петровского [4].
В старшей и подготовительной группе материалы меняются в соответствии с программой. В кабинете добавляются материалы по математике и грамоте: доска, маркеры, мел; дидактические игры с математическим содержанием типа лото, домино; настольно- печатные игры в которых предлагается просчитывать количество шагов в соответствии с количеством точек на бросаемом по очереди кубике.
В подготовительной группе в учебной зоне хорошо иметь на стене часы «Времена года», кассу букв и цифр, разноцветные фишки для составления моделей звуковых форм слов. Уголок природы обогащается новыми растениями на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения. Следует предусмотреть специальный стенд, на котором время от времени сменяются материалы по различным темам, например наборы картинок по различным климатическим зонам («Пустыня», «Арктика» и т.д.), по экосистемам («Лес», «Город» и т.д.).
В условиях обновления дошкольного образования важнейшей задачей любого педагогического коллектива в части реализации основной образовательной программы дошкольного образования становится проектирование развивающей предметно-пространственной среды, которая является эффективным средством формирования личности дошкольника, первоисточником его знаний и социального опыта.
Российские ученые и практики предлагают пути и способы организации развивающей предметно-пространственной среды жизни ребенка, направленные на его всестороннее развитие. В первую очередь, предметно-пространственная развивающая среда должна включать необходимые и достаточные предметы и оборудование, т. е. должна быть максимально насыщенной, и обеспечивать каждый вид детской деятельности.
Развивающая предметно–пространственная среда должна стимулировать творческие способности, служить интересам и потребностям ребенка, обогащая развитие специфических видов деятельности, обеспечивать зону ближайшего развития ребенка, побуждать к осознанному выбору, уметь принимать самостоятельные решения, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, а также формировать личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду в дошкольном учреждении, необходимо учитывать психологические основы продуктивного взаимодействия всех участников образовательного и воспитательного процесса, эргономику и дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Заключение
На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы в работе уточнено понятие «развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательный организации», которая позиционируется как часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Систематизированы в существующие в программах и методических пособиях подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации на основании которых можно считать, что в условиях обновления дошкольного образования важнейшей задачей любого педагогического коллектива в части реализации основной образовательной программы дошкольного образования становится проектирование развивающей предметно-пространственной среды, которая является эффективным средством формирования личности дошкольника, первоисточником его знаний и социального опыта.
Среда развития ребенка дошкольного возраста – это не просто те условия, в которых протекает его жизнь в семье или дошкольном учреждении, а пространство его жизнедеятельности. Она включает социальную (окружающие ребенка общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности) и предметную (систему предметных сред, насыщенных играми, игрушками, пособиями, оборудованием и материалами для организации самостоятельной творческой деятельности детей) среды.
При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима сложная, многоплановая и высокотворческая деятельность всех педагогов ДОУ. Ведь разнообразие игрушек не является основным условием развития ребенка. Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Окружающий дошкольника мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Не менее важны условия для развития личности, самостоятельности и творчества, предоставляющие каждому ребенку возможность заниматься любимым делом.
Роль педагога в процессе создания такой среды и сопровождения развития ребенка в этой среде – это вместе, рука об руку войти в чудесный мир детства, жить и сотрудничать с ребенком, радоваться и удивляться, познавать и творить, дарить друг другу радость общения. Ребенок при этом является субъектом деятельности и активно включается в процесс игры, познания, творчества.
Список использованной литературы
Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь [Текст] / В.Г. Власов – СПб., 2016. – 272 с.
Демидова Е.Н. Организация развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст]/ Е.Н.Демидова // Инновации в современной науке Материалы VII Международного зимнего симпозиума. Центр научной мысли. Москва, 2015. С. 83-86.
Киселева Т.В. Особенности организации предметноразвивающей среды в дошкольном образовательном учреждении [Текст] // Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества материалы V Международных социальнопедагогических чтений им. Б.И. Лившица. Урал.гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2017. С. 99-107.
Кларина Л. М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольников [Текст] / Кларина Л. М. – СПб. – 2017. – С.144
Макарова А.В. Модель построения предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС дошкольного образования [Текст]/А.В. Макарова // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. – 2015. – №3 (4). – С. 260-262.
Максимова Г.Ю. Предметно-пространственная среда в контексте отечественной педагогики развития [Текст] /Г.Ю. Максимова, Л.Г. Русова // Актуальные проблемы педагогики. Вып.4. –Владимир, – 2018. – С.29-39.
Немыкина Г.В., Создание в дошкольном учреждении развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО [Текст] / Г.В. Немыкина // Новое слово в науке: перспективы развития. - 2015. – № 1 (3). – С. 67-69.
Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду: принципы построения, советы, рекомендации [Текст] / Н. В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. – 2018. – 128 с.
Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн - проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах [Текст] / С.Л. Новоселова, Л.Н. Павлова. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс. – 2017. – 119 с.
Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении [Текст] /В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. Т. Стрелкова. – М.: Новая школа, 2015. – С.102.
Полякова М. Н. Особенности организации развивающей среды в возрастных группах детского сада [Текст] /М. Н. Полякова//Дошкольная педагогика. – 2017. – № 1.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию [Текст]. / В.А. Ясвин. – М.: Смысл. – 2017. – 365 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.