это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2380727
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1 Нормативно-правовая основа пенсионной системы 5
2 Негосударственные пенсионные фонды: цели и задачи 9
Выводы и рекомендации 15
Заключение 17
Список использованных источников 19
Введение
Пенсионная система работает по принципу солидарности поколений: рабочее поколение платит тем, кто уже вышел на пенсию. Одним из больших преимуществ системы солидарности является то, что государство может предложить приемлемый уровень выхода на пенсию.
Пенсионная система является для любого государства важным аспектов изучения и оптимизации. Именно пенсионная система позволяет финансировать жизнь поколения, которое вышло на пенсию по тем или иным причинам, чаще всего по старости (по возрасту). Но сегодняшняя ситуация с пенсионной системой в России устраивает не многих, среди проблем, которые вся чаще озвучиваются в обществе – повышение пенсионного возраста, невозможность отслеживания и контроля процесса расчета и начислений пенсионных выплатах, сложность бюрократического характера в подаче документов и т.д.
В то же время Россия делает шаги к реформированию данной ситуации и оптимизации пенсионных выплат, так несколько лет назад была проведена реформа, в ходе которой появились новые для страны структуры – негосударственные пенсионные фонды, которые гарантировали повышенный процент индексации при переводе накопительной части пенсии в их фонды.До сих пор невозможно спрогнозировать, какими будут суммы выплат через несколько десятилетий, но тем не мене опрос функционирования пенсионного фонда и негосударственных пенсионных фондов сегодня встает достаточно части.
Тема работы - правовые проблемы взаимодействия пенсионного фонда Российской Федерации с негосударственными пенсионными фондами.
Проблемным вопросом данной темы можно определить понимание механизма взаимодействия пенсионного фонда России и негосударственных пенсионных фондов, а также процесс формирования накопительной части пенсии в целом.
Актуальность вопроса взаимодействия пенсионного фонда России и негосударственных пенсионных фондов можно отметить тем, что сегодня все больше граждан заинтересованы в максимизации пенсионных накоплений, но зачастую не имеют достаточно информации о том, как и в каком алгоритме действий произвести перевод накоплений в компанию, гарантирующую больший процент индексации и доходности.
Цель написания работы – изучить процесс функционирования негосударственных пенсионных фондов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач в данной работе:
- раскрыть суть и нормативно-правовую основу пенсионной системы;
- изучить негосударственные пенсионные фонды: цели и задачи функционирования;
- провести сопоставление особенностей функционирования государственного и негосударственных пенсионных фондов.
Объектом исследования ставится процесс функционирования негосударственных пенсионных фондов.
Предметом данной работы обозначена правовая проблема в системе взаимодействия негосударственных пенсионных фондов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка источников.
В работе приводится список источников, который использовался при написания текста.
1 Нормативно-правовая основа пенсионной системыПенсионная реформа стала темой номер один в современной России. У нее много значений и мало понимания того, что происходит, особенно потому, что специалисты по планированию выхода на пенсию не участвуют в публичных обсуждениях и находятся по сути в зависимой позиции относительно правительства.
Также отметим, что сегодня пенсионная системы РФ включает несколько типов учреждений, способных формировать страховую и накопительную части пенсий – рисунок 1.Пенсионные отчисления
Страховые НакопительныеДополнительныеПФР
НПФ
Накопительные
Рисунок 1 – Структуру пенсионных накоплений
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов. К числу законодательных актов, регулирующих отношения в сфере пенсионного обеспечения, относятся"[15]:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
Федеральный закон от 6 марта 2001 г. № 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации»;
Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования»;
Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;
Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».
Конституция РФ является основным законом Российской Федерации. Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации создаются условия, обеспечивающие достойную жизнь, в том числе развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные меры социальной защиты.
Федеральный закон «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы Российской Федерации» устанавливает порядок пенсионного обеспечения граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ и выезжающих за пределы Российской Федерации. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных Законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом"[16, с.207]. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств. При этом в период с 01.01.2015-31.12.2023 устанавливаются сниженные требования к страховому стажу – таблица 1 [12] .
Таблица 1 - Требования к страховому стажу
Год назначения страховой пенсии по старости Необходимый стаж
2015 6 лет
2016 7 лет
2017 8 лет
2018 9 лет
2019 10 лет
2020 11 лет
2021 12 лет
2022 13 лет
2023 14 лет
2024 и последующие годы 15 лет
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Виды страховых пенсий"[11, с.96]:
страховая пенсия по старости;
страховая пенсия по инвалидности;
страховая пенсия по случаю потери кормильца.
Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, однако данная величина ИПК увеличивается поэтапно начиная с 2015 года.
С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30.
Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
2 Негосударственные пенсионные фонды: цели и задачи
Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
НПФ появились по Указу Президента РФ №1077 «О негосударственных пенсионных фондах» от 16 сентября 1992 года. Этот документ вступил в силу как закон, потому что принимался в период проведения экономических реформ в рамках чрезвычайных полномочий Президента. В последующие 2 года было создано порядка 350 подобных организаций, а для контроля и лицензирования их деятельности была учреждена Инспекция негосударственных пенсионных фондов. На сегодняшний день она уже упразднена. К 1997 году на российском рынке функционировало 252 НПФ.
Десять лет эта сфера была относительно стабильна, но с приходом 2008 года фонды стали поспешно самоликвидироваться, происходили слияния и прочие процессы, резко сокращающие численность участников рынка. Все дело было в мировом экономическим кризисе, накопления граждан не увеличивались, а иногда даже уменьшались вследствие неудачного инвестирования фондами. После этих событий, в 2016 году российским Правительством был рассмотрен законопроект о возмещении клиентам НПФ убытков вследствие вложения в некачественные и ненадежные фирмы.
Компенсации ложатся на плечи акционеров, которые должны докладывать на счета вкладчиков потерянные средства. Разновидности и принцип работы По характеру разновидностей фондов можно выделить 4 основных типа – рисунок 2.
Типы НПФ
Универсальные ТерриториальныеКэптивныеКорпоративные
Рисунок 2 – Типы негосударственных пенсионных фондов
В качестве плюсов НПФ можно перечислить такие его особенности: Индивидуальный подход к каждому клиенту, бесплатные консультации, предоставление ежемесячной отчетности о движении средств на индивидуальном счете. Клиент по своему желанию может назначить себе возраст выхода на пенсию, будь то 50, 45 или 40 лет. Тут решающим фактором, разумеется, будет накопленный капитал.
Основной целью создания и деятельности Фонда является негосударственное пенсионное обеспечение граждан - участников Фонда в форме выплаты им негосударственных пенсий, страхование по обязательному пенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию.
Гарантом исполнения обязательств негосударственных пенсионных фондов является прежде всего вклад учредителей. Его размер определяется законодательными требованиями и не может быть менее 30 миллионов рублей.
Кроме того, фонд создает резерв страхования для гарантирования обязательств участников, который не может быть менее 5% от размера пенсионных резервов фонда.
Каждый год в негосударственном пенсионном фонде проводится независимый аудит. Деятельность фонда подлежит ежегодной независимой оценке актуарием.
Результаты аудита и актуарной оценки представляются федеральным органом, ответственным за надзор и контроль Федеральной службы по финансовым рынкам Российской Федерации.
Негосударственные пенсионные фонды могут выполнять только три исключительных вида деятельности:
деятельность по негосударственным пенсиям граждан;
выступать страховщиком по обязательному пенсионному страхованию;
страховщик профессиональных пособий (негосударственные пенсионные фонды крайне редки в этом виде деятельности, так как правовые основы создания профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации еще недостаточно развиты).
В целях обеспечения безопасности, доходности, ликвидности и надежности инвестирования пенсионных фондов Правительство Российской Федерации на законных основаниях устанавливает перечень финансовых инструментов, позволяющих вкладчикам негосударственных пенсионных фондов осуществлять инвестиции. (Постановление Правительства № 63 от 1 февраля 2007 года).
За счет этих средств, в случае выхода на пенсию участника (достижения пенсионного возраста, инвалидности), фонд выплачивает ему дополнительные негосударственные пенсии [8].
Прежде всего, потенциальный инвестор должен изучить пенсионные правила фонда и выбрать описанный в нем пенсионный план, который определяет порядок уплаты пенсионных взносов и негосударственных пенсионных выплат. Согласно системе классификации с фиксированной суммой взносов или с установленной суммой платежей. Кроме того, пенсионные планы делятся на страховые и сберегательные. Страховые планы предлагают пенсии на протяжении всей жизни. Наследование суммы, накопленной вкладчиком, не предусмотрено.
Сберегательные планы предусматривают выплату пенсий на несколько лет и наследство. Платежи могут производиться в течение нескольких лет и до тех пор, пока средства на счете участника не будут исчерпаны.
Схемы накопительного страхования предусматривают последовательное использование двух схем: на этапе накопления используется план накопления, на пенсионном этапе - страхование.
Пенсионные накопления значительно облегчают жизнь в старости, когда силы уже не те, здоровье ослабело, и работать получается не так легко, как раньше. Государство заботится о социально незащищенных слоях населения, включая и пенсионеров. Поэтому будущий капитал складывается из двух частей: накопительной и страховой. Последний компонент – это обязательная доля, положенная абсолютно каждому без исключения гражданину. Пускай, он даже не работал в своей жизни, тогда пенсия будет равна установленному по региону минимуму.
Накопительная часть формируется путем отчисления 6% от заработной платы работника. Взносами для своих сотрудников занимаются работодатели. Пенсионный Фонд России – это государственная пенсионно-накопительная организация, занимающаяся обеспечением социальных гарантий гражданам. Существуют также негосударственные пенсионные фонды, которые не являются коммерческими организациями. С их помощью можно не только сохранить, но и преумножить свои заработанные за всю жизнь средства. В таблице 2 приведем сопоставление принципов функционирования этих структур [16].
Таблица 2 - Принципы функционирования пенсионных фондов
Показатель ПФР НПФ
Форма собственности Государственная Частная Подконтрольность Государство ПФР, ЦБ РФ, контролирующие оргныУчредитель Государство Юридические и физические лица
Риск банкротства Нет Есть
Гарантии возмещения 100% Риск не возврата при банкротстве
Отчисления Частично персонифицированыПерсонифицированы Индексация Есть Есть
Доходность Меньше чем в НПФ Выше, чем в ПФР
НПФ в России очень много, хоть за последний год рынок покинули приблизительно треть всех участников. Набежавшей за долгие годы суммой можно воспользоваться только по достижении пенсионного возраста, для некоторый категорий работников этот возраст отличается от стандартного по стране – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Либо можно разделить весь капитал на ежемесячные выплаты, добавив его к страховой пенсии. Для того чтобы определить, куда все-таки направить свои накопления, чтобы не прогадать и, возможно, даже заработать, необходимо разобраться в сути государственного и негосударственного пенсионных фондов.
Рынок негосударственных пенсионных фондов нашей страны достаточно молодой, поэтому еще не окончательно сформирован. Резкие метаморфозы, слияния, отзыв лицензий, банкротства – все это пока случается довольно часто. Однако существуют сильные участники рынка, стабильные и надежные фонды с известными именами и громкими рейтингами [13].
Поступающие от клиента взносы, денежные средства на его счетах являются исключительно его собственностью. НПФ способен приносить прибыль своим клиентам путем вкладывания в операции на фондовом рынке части средств со счетов будущих пенсионеров. При закрытии НПФ по какой-либо причине вкладчик может спокойно перевести свои накопления в другую организацию по своему выбору.
Без минусов тут, к сожалению, не обошлось: выдача всех накоплений одномоментно невозможна. НПФ выплачивает деньги поквартально или каждый месяц. Валюта вклада – рубли, выдача тоже производится только в них. Для предотвращения обесценивания накоплений, лежащих в фонде продолжительное время, доход организации должен быть не меньше текущего уровня инфляции. Накопительная часть подлежит налогообложению. Неопытность и недостаточный уровень надежности многих НПФ.
Негосударственные пенсионные фонды, которые в настоящее время насчитывают более 100 компаний в России, выполняют важную социальную функцию, удовлетворяя потребности граждан в дополнительных пенсионных пособиях. Хотя эти некоммерческие организации появились сравнительно недавно, они развиваются довольно динамично, привлекая к себе все больше внимания граждан и предприятий с каждым годом.
Деятельность этих социальных учреждений иллюстрируется результатами кампании 2018 года по переводу пенсионных накоплений от граждан недавно объединенным управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам из ПФР.По данным Пенсионного фонда, после рассмотрения претензий застрахованных лиц было принято положительное решение в отношении 3,9 млн. Заявок на выбор от управляющей компании или Пенсионного фонда, т.е. почти в два раза больше, чем в 2017 году. Из 3,9 миллиона жителей 3,4 миллиона выразили желание перейти от ПФР к НПФ; 53 800 человек вернулись из НПФ в ПФР; 20 300 человек изменили свой портфель инвестиций в управляющие компании; 426 000 человек перешли от одного НПФ к другому [15].
Пенсионный фонд России тесно взаимодействует с негосударственными пенсионными фондами, взаимодействие происходит с того момента, как НПФ подает запрос на выдачу лицензии.
В ходе проверки НПФ ПФР одобряет или не одобряет деятельности с точки зрения законности и возможности формирования пансионных накоплений, о чем подтверждается процессом выдачи лицензии.
Выводы и рекомендацииКак некоммерческие организации, НПФ в первую очередь предназначены для консолидации средств для выплаты дополнительной пенсии. При работе с деньгами в долгосрочной перспективе они обязаны обеспечивать безопасность вкладов в интересах участников (будущих пенсионеров) и инвестировать в соответствии с законом в пенсионные резервы исключительно в целях сохранения и рост. Это правило считается нарушенным, если резервы фонда используются для других целей, личных (например, управляющего) и социально полезных (например, для займа в Фонд обязательного медицинского страхования на льготных условиях). ,Чрезвычайно низкий уровень участия рабочей силы в негосударственной системе пенсионного обеспечения характеризуется недостаточным развитием рынка НПФ. Были выявлены наиболее серьезные проблемы системы негосударственного пенсионного обеспечения:
- обеспечение безопасности и эффективности инвестирования пенсионных капиталов в современных условиях российского фондового рынка;- несоответствие нормам Налогового кодекса Российской Федерации об использовании налоговых льгот в связи с участием в негосударственном пенсионном обеспечении; иррациональная структура федерального закона, который непосредственно регулирует деятельность НПФ;
- неоднородность и неоднозначность терминологии, используемой в правовом регулировании деятельности НПФ;
- гражданское недоверие к НПФ по отношению к негосударственным финансовым структурам. Это связано с низким уровнем информированности граждан о месте и роли НПФ в реформированной пенсионной системе.
Российский негосударственный пенсионный рынок предлагает довольно оптимистичные перспективы роста. Рыночный потенциал негосударственных пенсионных услуг демонстрируется тем фактом, что в развитых западных странах около 70% рабочей силы связано с НПФ.
Для нынешних пенсионеров и застрахованных лиц, подпадающих под новую пенсионную систему и дореформенную пенсионную систему, правительство предлагает снизить среднюю рабочую пенсию до 2,5 раз минимального прожиточного минимума к 2020 году. Для застрахованных лиц, которые полностью охвачены новой пенсионной системой, планируется создать условия, необходимые для получения трудовой пенсии по возрасту, эквивалентной 40% от потери заработка, на которую страховые взносы были приобретены в реальном выражении. Основными механизмами достижения заданных значений являются:
- оптимизация законодательной базы в рамках взаимодействия НПФ и ПФР;
- усиление контроля за деятельностью недобросовестных участников рынка страхования;
- оптимизация информирования граждан в рамках деятельности НПФ;
- снижение недоверия граждан в рамках деятельности НПФ;
- совершенствование накопительной составляющей пенсионной системы
- стимулирование личных инициатив по повышению пенсии за счет формирования дополнительных накоплений и обращения за пенсией в более позднем возрасте;
- оптимизация электронного документооборота. Сегодня НПФ могут взаимодействовать с ПФР онлайн, используя специальное программное обеспечение, по защищенному каналу связи. Обобщая весь материал в целом, отметим, что оптимизация деятельности между ПФР и НПФ будет способствовать повышению эффективности проводимых пенсионных реформ и снижению уровня недовольства граждан в рамках деятельности правительства в сфере пенсионного обеспечения.
Заключение
Пенсионная система является для любого государства важным аспектов изучения и оптимизации.
В ходе написания работы было выявлено, что пенсионная реформа стала темой номер один в современной России. У нее много эмоций и мало понимания того, что происходит, особенно потому, что специалисты по планированию выхода на пенсию не участвуют в публичных обсуждениях и находятся по сути в зависимой позиции относительно правительства.
Суть в том, что работник или его работодатель регулярно вычитают часть зарплаты или дохода из фонда. Там деньги собираются на индивидуальном счете, и эта сумма управляется профессиональными инвесторами, целью которых является увеличение капитала фонда.
Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регламентируется целым рядом законодательных актов.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации, Россия является «социальным государством, политика которого заключается в создании условий, гарантирующих достойную жизнь и свободное развитие человека». Предоставление пенсий и государственных пособий, а также развитие социальных услуг являются неотъемлемой частью социальной политики.
В работе определено, что пенсионная политика с 2019 по 2028 год является этапом реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающим постепенное повышение пенсионного возраста с 55 до 60 лет для женщин и с 60 до 65 лет для женщин и мужчин. Однако определены и льготы предоставляются работникам определенных специальностей (медицинский персонал, учителя, художники и т. д.), жителям Крайнего Севера, женщинам с тремя и более детьми и мужчинам старше 42 лет. Через несколько лет после завершения реформы последующее повышение пенсионного возраста исключается как минимум до 2036 года.
Пенсионный фонд Российской Федерации - фонд средств, созданный за пределами федерального бюджета, предназначенный для обеспечения финансовой защиты граждан от определенного вида социального риска - потери дохода (или другого постоянного дохода) вследствие инвалидности в кратчайшие сроки начало старости, инвалидность; для семьи инвалидов - смерть кормильца; для определенных категорий работников - долгосрочное выполнение определенной профессиональной деятельности.НПФ появились по Указу Президента РФ №1077 «О негосударственных пенсионных фондах» от 16 сентября 1992 года. Этот документ вступил в силу как закон, потому что принимался в период проведения экономических реформ в рамках чрезвычайных полномочий Президента. В последующие 2 года было создано порядка 350 подобных организаций, а для контроля и лицензирования их деятельности была учреждена Инспекция негосударственных пенсионных фондов. На сегодняшний день она уже упразднена. К 1997 году на российском рынке функционировало 252 НПФ.
Сегодня ПФР и НПФ взаимодействуют на разных этапах и стадиях своего функционирования.
Список использованных источниковКонституция Российской Федерации: текст с изменениями и дополнениями на 2019 год / Электронный ресурс: СПС Консультант Плюс
Федеральный закон от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации / Электронный ресурс: СПС Консультант Плюс
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" / Электронный ресурс: СПС Консультант Плюс
Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "О негосударственных пенсионных фондах" / Электронный ресурс: СПС Консультант Плюс
Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс.- В.2 т. Т.2. – М.:Юристъ, 2017.
Гурвич Е. Пенсионная политика в долгосрочной перспективе - общий взгляд// Журнал Новой экономической ассоциации № 3 (15) 2015
Жарков А.А. Этапы реформирования пенсионной системы России // Аудит и финансовый анализ. №3. 2018. – 0,5 п.л.
Леонов М.В. Оптимальная стратегия реформирования пенсионной системы (на примере стран бывшего СССР) // Экономика, предпринимательство и право. — 2015. — № 1 (12). — c. 43-60.
Макроэкономические показатели России в 2012-2014 гг. // Экономист.-2016.-№10.-С.84-88.
Никифорова О.Н. Особенности реформирования пенсионной системы России // Российское предпринимательство. — 2017. — № 4 Вып. 1 (181). — c. 17-22.
Осипов А.Ю. Особенности пенсионной реформы в России: история, результаты и перспективы // Российское предпринимательство. — 2016. — № 19 (217). — c. 21-28.
Пугина К.А. Реформирование пенсионной системы в российской федерации // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: <a href="https://scienceforum.ru/2016/article/2016023388">https://scienceforum.ru/2016/article/2016023388</a>
Роик В.Д. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходимость концептуальной корректировки // Российский экономический журнал.- 2017.-№11-12.-С.38-45.
Холостова Е.И. Социальная политика: Учеб.пособие.-М.: ИНФРА-М, 2015.- 202 с.
Хотулев Е., Н.Чеботарева Пенсионная реформ и пенсионные инвестиции// Журнал "Финансовые рынки", т.10, 2017, №11
Ярошенко С.Г. Какая пенсионная система сейчас в России? // Российское предпринимательство. — 2016. — № 2 (26). — c. 85-89.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!