Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Принципы обучения русскому языку в начальной школе

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2399900

500 руб.

Просмотров
1856
Размер файла
67.76 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Воспитательная работа в начальной школе занимает важное место. Обществу не безразлично, каким станет в будущем ребенок, как он сможет адаптироваться во взрослой самостоятельной жизни. Каждому человеку, вступающему в этот сложный и противоречивый мир, необходимы определенные навыки мышления и качества личности. Умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, способность к самосовершенствованию и умение дать адекватную самооценку, быть ответственным, самостоятельным, уметь творить и сотрудничать - вот с чем ребенку необходимо войти в этот мир. Для совершенствования воспитательного процесса необходимо использовать активные формы воспитательной работы. Они вызывают повышенный интерес у младших школьников, так как при их реализации появляется эффект неожиданности, оригинальности. Это все привлекает внимание, активизирует деятельность учащихся и т.д. С другой стороны, они приближают воспитательную среду к жизни, проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей школьников.
Актуальность проблемы внеурочной работы заключается в ориентировании на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на организацию социальной деятельности школьников.
Это выражается в том, что у внеклассной работы больше возможностей в осуществлении воспитательных функций каждой дисциплины. В современной школе очень важно заинтересовать учебным предметом учащихся, повысить мотивацию к обучению, достичь этого можно только лишь через продуманную систему внеурочной деятельности, вот почему внеклассная работа была важным звеном учебно-воспитательного процесса и остается актуальной в наше время.
Но в организации и реализации планов учебно-воспитательного процесса порой можно столкнуться с рядом трудностей: не понимание ученика и учителя, конфликтные отношения со сверстниками, не усвоение пройденного материала и поэтому использование продуманной внеурочной деятельности занимает особое место в учебно-воспитательном процессе.
Цель исследования: познакомиться с организацией внеурочной деятельности младших школьников в образовательном процессе начальной школы.
Объект исследования: образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: организация внеурочной деятельности младших школьников.
Задачи исследования.
- Изучить теоретический материал по данной проблеме.
- Рассмотреть формы и виды внеурочной деятельности младших школьников.
- Ознакомится с организацией внеурочной воспитательной деятельности младших школьников.
- Проанализировать опыт работы внеурочной деятельности с младшими школьниками.
Методы исследования: анализ.

Глава 1. Теоретические основы форм и методов внеурочной воспитательной деятельности с младшими школьниками1. Понятие форм и видов внеурочной деятельности младших школьниковФорма внеурочной деятельности - это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившейся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми [Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. Примерные программы внеурочной деятельности: Учебник. - М.: Просвещение - 2017. - 111с.].
Форма внеурочной деятельности выполняет чрезвычайное важное назначение: благодаря увлекательной, интересной, захватывающей форме ученик проживает удовлетворение от взаимодействия с объектом, этот миг удовлетворения становится основанием для принятия объекта как личностной ценности в структуре личности.
В поисках формы педагог исходит из содержания: отбирает оптимальное средство, которое бы наилучшим образом несло на себе нагрузку внешнего оформления идеи. Ребенок же от формы идет к содержанию: он воспринимает внешнее, продвигаясь к сути; он увлекается формой, чтобы потом принять идею [Загвязинский В. И. Теория обучения в вопросах и ответах - Учебное пособие. - М.: Академия:, 2018. - 160 с.].
Педагогический поиск формы сопряжен с некоторыми условиями:
- форма должна быть изменчивой, но осуществлять это следует не через резкую замену известной детям формы новой, им неизвестной, а через включение каждый раз новых деталей, элементов новизны, так чтобы форма смогла до конца исчерпать себя и незаметно быть вытесненной чем-то принципиально иным. Форма воспитательной работы динамична и не подвластна фиксации в качестве наилучшего образца;
- форма не может быть воспроизведена в своем целостном виде, она всякий раз заново разрабатывается для конкретных обстоятельств.
Отправной точкой данной разработки является содержательная идея, она подлежит анализу в применении к реальности, а вариативность форм рождается как следствие такого анализа [Маленкова Л. И. Теоретические основы методической воспитательной работы: Учебник - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 480 с.].
Основным нормативным правовым документом, определяющим внеурочную деятельность, является федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. В требованиях к структуре основной образовательной программы начального общего образования определено, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтелектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады и т.д. Перечисленные формы внеурочной деятельности в начальной школе должны способствовать формированию:
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;
- навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- логических действий сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;
- умений организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность [Дик, Н. Ф. Лучшие инновационные формы внеучебной деятельности в начальной школе - Учебник - Ростов-на-Дону: Феникс, 2019. - 285 с.].
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
Форму внеурочной воспитательной работы с детьми можно определить, как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых [Черноусова Ф. П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы: Методические рекомендации. - М.: Педагогический поиск, 2014. - 116с.].
Внеурочная деятельность школьников - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно проекту Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеучебной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения [Григорьев Д.В., Кулешова И.В., Степанов П.В. Воспитание в современной школе: Учебник - М.: Просвещение, 2016. - 208 с.].
Для реализации внеурочной работы в школах, используются следующие виды внеучебной деятельности: игровая деятельность; познавательная деятельность; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность; военно-патриотическая деятельность; проектная деятельность.
В проекте Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеучебной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное [Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: Учебное пособие - М.: Просвещение , 2016. - 96 с.]. Как соотносятся виды и направления внеучебной деятельности?
Во-первых, очевидно, что ряд направлений совпадают с видами внеучебной деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество).
Во-вторых, такие направления, как военно-патриотическое, проектная деятельность могут быть реализованы в любом из указанных видов внеучебной деятельности. По сути дела, они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности.
В-третьих, направление, связанное с общественно-полезной деятельностью, может быть опредмечено в таких видах внеучебной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.
В-четвертых, такие важные для развития ребенка виды внеучебной деятельности, как игровая и туристско-краеведческая, не нашли прямого отражения в направлениях, что обостряет риск их исчезновения из школьной реальности [Ивочкина Т. Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе: Учебник. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК:, 2016. - 138 с.].
1. 2. Разновидность форм и видов деятельности внеурочной воспитательной работы деятельности с младшими школьниками1. Игровой вид деятельности - роль игры в организации досуга занимает важное место в жизни ребёнка и поэтому, рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. Все они, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу. Игра поможет преподавателю сплотить детский коллектив, включаясь в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В связи с этим приводятся совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, соревнования, конкурсы, КВНы, туристические походы и слеты, экскурсионные поездки.
Формы игровой деятельности: совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.
2. Познавательный вид деятельности - приобретение обучающимися социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т. е. познание жизни людей и общества: его структуры и принципов существования, норм этики и морали, базовых общественных ценностей, памятников мировой и отечественной культуры, особенностей межнациональных и межконфессиональных отношений.
Формы познавательной деятельности: факультативы, кружки познавательной направленности, научные общества учащихся, интеллектуальные клубы (по типу клубов «Что? Где? Когда?»), киноклубы, школьные редакции газет, библиотечные вечера, дидактические театры, фестивали культуры, познавательные экскурсии, олимпиады, викторины и т.п. [ Дик Н. Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах - Учебное пособие - М.: Национальный проект "Образование", 2018.- 112 с.].
3. Проблемно - ценностное общение, как вид деятельности - затрагивает не только эмоциональный мир ребенка, но и его восприятие жизненных проблем, его ценности и смыслы жизни, сталкивает его с ценностями и смыслами других людей.
Формы проблемно - ценностного общения: этические беседы, дебаты, тематические диспуты, встречи в литературной (театральной, музыкальной) гостиной, конкурсы - посвящения, юбилейные творческие вечера, посещение мемориальных музеев, классные часы на морально-этические темы, часы интересных встреч, классные часы под разными рубриками.
4. Досугово - развлекательный вид деятельности - организуется для приобретения школьниками социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Формы досугово - развлекательной деятельности: культпоход в музей, театр, концертный зал, галерею, выставки.
5. Художественное творчество, как вид деятельности - он объединяет в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь - вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях. Великие педагоги, психологи, деятели искусства, политики и общественные деятели хорошо понимали огромную возвышающую и объединяющую силу совместно переживаемых чувств, знали и их разрушительные возможности. Преподаватель должен уметь обеспечить совместные переживания детей, благодаря которым они станут лучше. При организации жизни школьников надо предусмотреть, чтобы в ней были моменты молчания, наполненного созерцанием, проникновением в явления, открытием нового в окружающем мире, людях, себе.
Формы художественной деятельности: концерт, спектакль, праздник, рок-концерты, дискотеки [Курмелева Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению. Начальная школа. 2014 №11- С.55 - 59.].
7. Социальное творчество, как вид деятельности - в основу организации внеурочной деятельности в рамках социального творчества может быть положена общественно-полезная деятельность.
Формы социального творчества: школа актива, акции милосердия и благотворительности, митинг, тренинги, ролевые игры, социальные проекты «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми); коллективное творческое дело; социально-образовательные проекты; сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика») и др.
8. Трудовой вид деятельности - является практической подготовкой молодого поколения к участию в общественном производстве и вместе с тем важнейшим элементом нравственного, интеллектуального и эстетического воспитания. В современных условиях необходимо делать упор на личностную значимость труда, когда ребёнок осознаёт, что приобретаемый навык пригодится ему в жизни, когда он заинтересован в итоге своего труда.
Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки, ярмарка-распродажа семейных поделок. Также развитию трудовых навыков подчинена работа кружков, процесс дежурства по уборке помещений и территории, уход за парками, памятником, лесополосами, летняя трудовая практика в базовом хозяйстве, работа на учебно-опытном участке и т.п. Это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях [Бурченкова А. А. Внеурочная деятельность школьников как условие гуманитарного влияния на учащихся сельской малокомплектной школы 1-9 классы: Учебник - Смоленск: Педагогика-Пресс, 2006. - 268с.].
9. Спортивно-оздоровительный вид деятельности - способствует усилению оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Формирование основ здорового и безопасного образа жизни у обучающихся начальной школы является одной из приоритетных целей.
Формы спортивно-оздоровительной деятельности: занятия в спортивных секциях, беседы о здоровом образе жизни, участия в оздоровительных процедурах, утренняя зарядка и гигиеническая гимнастика до уроков, физкультминутки и подвижные игры на переменах и во время прогулок [Крившенко Л. П., Вайндорф-Сысоева М. Е. и др. Педагогика: Учебник. - М.: Проспект, 2010. - 432 с.].
10. Туристско-краеведческий вид деятельности - средство воспитания, которое, благодаря своему разнообразию и универсальности, открывает широкие возможности для практической подготовки маленького гражданина к большой жизни, а также для его развития способностей, формирования уважительного отношения к населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.
Формы туристско-краеведческий деятельности: регулярные кружки, факультативные или музейные занятия, нерегулярные краеведческие экскурсии, походы выходного дня, многодневные оздоровительные походы, спортивные походы, краеведческие экспедиции, полевые лагеря, слеты, соревнования и подготовки к ним, краеведческие олимпиады и викторины, встречи и переписки с интересными людьми, работы в библиотеках, архивах и т.п [Белоусова Т. Л., Бостанджиева Н. И., Казачёнок Н.В. и др. / Под ред. Данилюк А. Я. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2011. -127 с.].
11. Военно-патриотический вид деятельности - имеет своей целью формирование у младших школьников позитивного ценностно-ориентированного отношения к истории, традициям и культуре России, основ гражданственности, социальной активности, чувства причастности и ответственности за своё будущее и будущее своей Родины.
Формы военно-патриотический деятельности: военно-историческая подготовка, поисково-исследовательская работа в архивах (семейных, школьных) и музейных фондах и др. Подготовка по основам безопасности жизнедеятельности: учебно-познавательные: встречи с ветеранами, уроки мужества, просмотр фильмов военно-патриотической направленности. Прикладная физическая подготовка: творческо-игровые: тематические сборы, творческие конкуры (песни, рисунка, фотографии и др.), военно-спортивные праздники («Зарница», «Юный спасатель» и др.).
12. Проектный вид деятельности - самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников, помогает реализовать их творческий потенциал. Каждый учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом.
Формы проектной деятельности: мини-проекты самостоятельной работы, групповые проекты[Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Проектная деятельность. Проблемно-ценностное общение: Учебное пособие - М.: Просвещение , 2014. - 96 с.].
1.3 Организация внеурочной деятельности в начальной школейВнеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная работа в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. Большое развитие внеурочная работа получила после Октябрьской революции, когда в школах начали активно создаваться разнообразные кружки, самодеятельные коллективы, агитбригады. А. С. Макаренко, С. Т. Шацкий, В. Н. Сорока-Росинский и др. педагоги рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности.
С созданием в 20-е гг. в СССР отрядов пионеров и ячеек комсомола внеурочная работа чаще всего сливалась с работой этих организаций. До середины 80-х гг. внеурочная работа контролировалась органами народного образования, комитетами комсомола и советами пионерской организации. Внеурочная работа чаще всего велась педагогическим коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В этих условиях большинство школьников оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное общение вне школы. Попытки отдельных педагогов оживить внеурочную работу, не смогли изменить общего авторитарного стиля в её организации. Во 2-й половине 80-х гг. в процессе гуманизации воспитания начался поиск новых подходов к внеурочной работе, ориентированной на личность школьника. Отмена обязательных мероприятий, программ и инструкций позволила школьным коллективам самостоятельно определять содержание и формы внеурочной работы с учётом своей специфики и увлечений учащихся. Основными задачами внеурочной работы признаны создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для детей и имеющих конкретный результат, внесение в неё романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости. Направления, формы, методы внеурочной работы практически совпадают с внешкольной работой. В школе предпочтение отдаётся общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т. п. Развиты художественное и техническое творчество учащихся, художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт, туризм и т. д. Внеурочная работа помогает удовлетворять потребность детей и молодёжи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время школьных вечеров, праздников, фестивалей и т. п. К специфической форме внеурочной работы относится организация продлённого дня [Бурченкова А. А. Внеурочная деятельность школьников как условие гуманитарного влияния на учащихся сельской малокомплектной школы 1-9 классы: Учебник - Смоленск: Педагогика-Пресс, 2016. - 268с. ].
Во внеурочной работе большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству школьников принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех внеурочной работы зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения учителя придать интересам воспитанников общественно полезную направленность. [Дик Н. Ф. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах - Учебное пособие - М.: Национальный проект "Образование", 2018.- 112 с.]
Система школьного внеклассного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию и т.д.
Главные идеи: формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
Задачи воспитания: знакомить учащихся с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений; использовать активные и творческие формы воспитательной работы; создавать кружки, клубы, секции с учетом интересов и потребностей учащихся; демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности; воспитывать силу воли, терпение при достижении поставленной цели; способствовать качественной деятельности школьных внеклассных объединений. [Ивочкина Т. Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе: Учебник. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК:, 2016. - 138 с.]
Принципы организации внеурочной деятельности: соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности; опора на ценности воспитательной системы школы; свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая с классом во внеурочное время для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в самоуправлении и общественно-полезной деятельности, детских общественных объединениях и организациях [Маленкова Л. И. Теоретические основы методической воспитательной работы: Учебник - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2016. - 480 с.].
В ФГОС внеурочная деятельность учащихся - это деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеурочной деятельности учащихся, позволяющие в полной мере реализовать требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Ивочкина Т. Н. Внеурочная деятельность в продуктивно ориентированной открытой школе: Учебник. - Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК:, 2016. - 138 с.].
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает направления внеурочной деятельности, определяет временные рамки (количество часов на определённый вид деятельности). Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами.
В период каникул используются возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и других учреждений [Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: Учебное пособие - М.: Просвещение , 2016. - 96 с. ].
При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта.
Этапы организации внеурочной деятельности:
- Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;
- Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов обеспечивающий их выбор внеурочных занятий в соответствии с интересами и способностями;
- Проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности;
- Разработать рабочую программу для реализации данного направления внеурочной деятельности;
- Овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;
- Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал [Безрукова В. С. Проективная педагогика: Учебное пособие - М.: Просвещение, 2001. - 118 с.].
Глава 2. Описание опыта учителя по организации внеурочной деятельности младших школьниковСреди воспитательных средств обеспечивающих отношения сотрудничества взрослых и детей особое место занимает совместная  проектная деятельность.
Проект - наиболее  перспективная форма организации внеурочной деятельности.
Его универсальность позволяет  реализовывать все направления  внеурочной деятельности. Самостоятельная или управляемая проектная деятельность младших школьников помогает реализовать их творческий потенциал. Любые попытки тематически ограничить проектную деятельность учащихся рамками учебного предмета или организационно – рамками урока (мини-проекты учащихся как форма самостоятельной работы) являются подменой идей использования метода проектов в образовательном процессе. Время урока можно использовать для организации работы над определением тематического поля, проблемы и цели проекта (проектов) учащихся, а также для презентации результатов проекта (проектов). Каждый учащийся реализует в проекте свой опыт, выполняя или принимая участие в групповых проектах хотя бы один раз в год. Поэтому в разных возрастных группах учащимся необходимо предлагать несколько вариантов организации работы над проектом, например: в рамках специального учебного модуля; в рамках имитации проектной деятельности учащихся (например, вне урока); в ходе работы детей над реальным проектом.
В процессе проектной деятельности младший школьник использует полученные знания, выбирает определённые учебные  действия. В процессе работы над проектом к младшему школьнику предъявляются определённые требования.
Вся внеурочная деятельность образовательного учреждения может проходить под  единой  темой. Эти вопросы должны найти место своего обсуждения на каждом внеурочном занятии, не зависимо от выбранного направления деятельности и формы организации.  Причем это обсуждение должно происходить по определенному алгоритму:
- исходная проблема (установление  отсутствия знаний и умений);
- информация по решению проблемы (кто, что, как, почему);
- применение новой информации;
- оценка результатов применения.
Проектная деятельность относится  к области детской  самодеятельности, основывается на интересах школьников, приносит им удовлетворение, а значит, личностно-ориентирована на каждого  ребенка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, толерантность и т.д. однако в процессе работы над проектом могут возникнуть трудности, это связанно с рядом физических возрастных особенностей, которые необходимо учитывать педагогам начальных классов.
По мнению психологов, физиологов и других специалистов, возраст 6-10 лет  является сенситивным периодом для  воспитания и обучения. Поэтому в  этом возрасте необходимо максимально  раскрыть потенциалы ребенка, с высокой  степенью вероятности оценить его  достижения, а также определить причины неудач и найти способы их преодоления.
Практика показывает, что совместная проектная деятельность предоставляет  такие возможности, помогает избежать отрицательных моментов благодаря  педагогическому сопровождению, которое  позволяет младшим школьникам чувствовать себя субъектами деятельности, ставит каждого ребенка в позицию активного участника. Такой подход ведет к сплочению детско-взрослого союза. Создается обстановка общей увлеченности и творчества. Каждый вносит посильный вклад в общее дело, вступая одновременно и организатором, и исполнителем, и экспертом деятельности.
Мы рассмотрели проект учителя начальных классов г. Калининград (СОШ № 57), Е.Б. Новиковой «Позвольте пригласить на бал» (приложение 1).
В реализации проекта участвовали завуч, классный руководитель, учащиеся 4 класса, родители, консультант дома-музея Л.Н.Толстого города Москвы.
Цели проектной деятельности: формирование культуры поведения, общения, эстетического  вкуса у младших школьников на примере литературных произведений Л.Н.Толстого; создание творческого союза дети-родители-педагоги.
Задачи: познакомить с культурой  поведения, общения и бытом 19 века; провести исследование на тему «Родословная моей семьи».
В процессе реализации проекта решаются воспитательные, развивающие, обучающие задачи, интегрируются внеурочная и урочная, школьная и внешкольная формы работы. Проект обобщает материал нескольких предметных дисциплин: истории, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства, этики. Работа по проекту состоит из ряда этапов, последующий этап исходит из предыдущего и нацелен на определенный результат. Деятельность обучающихся носила творческий, поисковый (поиск, сбор информации по истории, литературному чтению) и исследовательский характер (исследование родословной своей семьи). По продолжительности это долгосрочный проект (в течение 2 полугодия учебного года); по числу участников – групповой (родители, педагоги, дети). Количество участников в группах варьируется на каждом этапе, так как ребенку предоставляется право выбора того участка работы, который ему интересен. На определенных этапах разрабатывались индивидуальные мини-проекты (Герб моей семьи). Такое сочетание предполагает достижение наибольшего воспитательного и образовательного успеха.
Внеурочная деятельность взаимосвязана с программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программой коррекционной работы, хотя через планируемые результаты она связана практически со всеми разделами основной образовательной программы начального общего образования.
Образовательные результаты внеурочной деятельности могут быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика с педагогами (в рамках основного и дополнительного образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов осо


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.