это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2409335
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
|
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. |
3 |
|
1. Научно-теоретические особенности применения наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников……………………………………………………………….. |
6 |
|
1.1 Сущность понятия «наглядные средства обучения»……………….. |
6 |
|
1.2 Виды наглядных средств обучения …………………………………. |
12 |
|
1.3 Методы формирования учебной деятельности младших школьников посредством применения наглядных средств обучения…. |
19 |
|
2. Экспериментальное исследование сформированности учебной деятельности младших школьников……………………………………… |
26 |
|
2.1 Цель и методы исследования………………………………….. |
26 |
|
2.2 Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников…………………………………………………………………. |
28 |
|
3. Содержание работа по применению наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников………….. |
34 |
|
3.1 Комплекс уроков с использованием наглядных средств, направленный на формирование учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………… |
34 |
|
3.2 Анализ результатов экспериментальной работы……………………. |
43 |
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. |
49 |
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………... |
52 |
|
Приложения………………………………………………………………… |
55 |
ВВЕДЕНИЕ
Проблема использования наглядных средств обучения была актуальной во все времена. В последние годы заметно расширилась область наглядности и усложнился ее инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений к видеофильмам и компьютерным программам, с помощью которых учитель моделирует фрагменты объективной действительности. Общеизвестно, что эффективность обучения в начальной школе зависит от степени вовлеченности обучающихся в учебную деятельность. Чем более разнообразны чувственные восприятия, тем крепче усваивается изучаемый материал.
Большинство младших школьников уже знакомы с наглядными средствами обучения, так как в детском саду педагоги на занятиях часто используют иллюстрации, рукотворные изделия и презентации. Поэтому обучающиеся с интересом воспринимают наглядные средства обучения на уроках, это помогает им раскрыть свои таланты, снять эмоциональное напряжение, лучше запомнить материал.
Актуальность применения наглядных средств обучения в учебной деятельности начальной школы подтверждается также нормативно-правовых документах: законе «Образовании РФ», ФГОС НОО, Конвенция правах ребенка. В законе «Об образовании РФ» подчеркивается необходимость «реализации образовательных программ, с применением электронного обучения, средств наглядности и дистанционных образовательных» [24]. Начиная с начальной школы, воспитательные возможности учебного заведения должны быть ориентированы на формирование учебной деятельности младших школьников посредствам наглядных средств обучения.
По требованиям ФГОС НОО, деятельность обучающихся со средствами наглядности является неотъемлемым компонентом любого урока. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы» ФГОС НОО говорится о развитии и формировании у учащихся умений работать с учебным текстом, развитии изобразительных умений и навыков, а также умений извлекать информацию, представленную в схемах, таблицах, диаграммах и графиках [25]. Данные нормативно-правовые документы обуславливают необходимость применения наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников.
Наглядность как принцип обучения была впервые обоснована в педагогических трудах Я.А. Коменского, где он также отметил способы использование наглядности во время обучения [14]. Подтверждали важность наглядности для обучения такие педагоги, как А. Дистервег, И. Песталоцци. К.Д. Ушинский в своих трудах утверждал, что дети мыслят формами, цветом, звуками, ощущениями. Такое восприятие наглядности дало ему возможность сформулировать: эффективность обучения повышается со увеличением использования учащимися в обучении количества органов чувств [23, с. 56].
Роль наглядности в процессе обучения младших школьников активно исследовали современные ученые А.С. Гиль, Е.Н. Шибун, М.И. Беляев, В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова.
Особенности и целесообразность использования различных типов наглядных методов в начальной школе были рассмотрены такими учеными и методистами, как Б.В. Беляев, О.Л. Карпова, Э.М. Крачевня и М.В. Ляховицкий. Однако, вопросы применения различных видов наглядности, сочетания их с другими методами и приемами обучения в процессе формирования учебной деятельности младших школьников до сих пор остаются актуальным.
Объект исследования – процесс формирования учебной деятельности младших школьников.
Предмет исследования – наглядные средства обучения, как способ формирования учебной деятельности младших школьников.
Цель исследования – изучить способы применения наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников и выявить их эффективность на практике.
Задачи исследования:
1. Раскрыть сущность понятия «наглядные средства обучения» и их виды.
2. Рассмотреть методы формирования учебной деятельности младших школьников посредством применения наглядных средств обучения.
3. Разработать комплекс уроков с использованием наглядных средств, направленный на формирование учебной деятельности младших школьников;
4. Выявить эффективность экспериментальной работы.
Информационные источники, информационная база курсовой работы. Информационной базой являлась педагогическая, психологическая, методическая литература, а также периодические издания, словари, лекционный материал. Мы уделили вниманию перечню средств наглядности, представленному в книгах: Гора П.В. «Методические приемы и средства наглядного обучения» [7], Короткова М.В. «Наглядность на уроках истории» [15]. Рассмотрели методы и приемы использования средств наглядности в начальной школе в трудах: Гиль А.С. «Современные наглядные средства в учебном процессе» [6], Шибун «Е.Н. Подготовка будущего учителя к использованию современных средств обучения в педагогическом процессе общеобразовательной школы» [28] и другие.
Практическое значение результатов исследования заключается в разработке комплекса уроков, которые могут быть использованы педагогами и психологами в процессе их профессиональной деятельности.
Структура исследования: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список использованных источников и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!