Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2409335

500 руб.

Просмотров
548
Размер файла
6.33 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..

3

1. Научно-теоретические особенности применения наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………..

 

 

6

1.1 Сущность понятия «наглядные средства обучения»………………..

6

1.2 Виды наглядных средств обучения ………………………………….

12

1.3 Методы формирования учебной деятельности младших школьников посредством применения наглядных средств обучения….

 

19

2. Экспериментальное исследование сформированности учебной деятельности младших школьников………………………………………

 

26

2.1 Цель и методы исследования…………………………………..

26

2.2 Диагностика сформированности учебной деятельности младших школьников………………………………………………………………….

 

28

3. Содержание работа по применению наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников…………..

 

34

3.1 Комплекс уроков с использованием наглядных средств, направленный на формирование учебной деятельности младших школьников…………………………………………………………………

 

 

34

3.2 Анализ результатов экспериментальной работы…………………….

43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….

49

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...

52

Приложения…………………………………………………………………

55

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Проблема использования наглядных средств обучения была актуальной во все времена. В последние годы заметно расширилась область наглядности и усложнился ее инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений к видеофильмам и компьютерным программам, с помощью которых учитель моделирует фрагменты объективной действительности. Общеизвестно, что эффективность обучения в начальной школе зависит от степени вовлеченности обучающихся в учебную деятельность. Чем более разнообразны чувственные восприятия, тем крепче усваивается изучаемый материал.

Большинство младших школьников уже знакомы с наглядными средствами обучения, так как в детском саду педагоги на занятиях часто используют иллюстрации, рукотворные изделия и презентации. Поэтому обучающиеся с интересом воспринимают наглядные средства обучения на уроках, это помогает им раскрыть свои таланты, снять эмоциональное напряжение, лучше запомнить материал.

Актуальность применения наглядных средств обучения в учебной деятельности начальной школы подтверждается также нормативно-правовых документах: законе «Образовании РФ», ФГОС НОО, Конвенция правах ребенка. В законе «Об образовании РФ» подчеркивается необходимость «реализации образовательных программ, с применением электронного обучения, средств наглядности и дистанционных образовательных» [24]. Начиная с начальной школы, воспитательные возможности учебного заведения должны быть ориентированы на формирование учебной деятельности младших школьников посредствам наглядных средств обучения.

По требованиям ФГОС НОО, деятельность обучающихся со средствами наглядности является неотъемлемым компонентом любого урока. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы» ФГОС НОО говорится о развитии и формировании у учащихся умений работать с учебным текстом, развитии изобразительных умений и навыков, а также умений извлекать информацию, представленную в схемах, таблицах, диаграммах и графиках [25]. Данные нормативно-правовые документы обуславливают необходимость применения наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников.

Наглядность как принцип обучения была впервые обоснована в педагогических трудах Я.А. Коменского, где он также отметил способы использование наглядности во время обучения [14]. Подтверждали важность наглядности для обучения такие педагоги, как А. Дистервег, И. Песталоцци. К.Д. Ушинский в своих трудах утверждал, что дети мыслят формами, цветом, звуками, ощущениями. Такое восприятие наглядности дало ему возможность сформулировать: эффективность обучения повышается со увеличением использования учащимися в обучении количества органов чувств [23, с. 56].

Роль наглядности в процессе обучения младших школьников активно исследовали современные ученые А.С. Гиль, Е.Н. Шибун, М.И. Беляев, В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова.

Особенности и целесообразность использования различных типов наглядных методов в начальной школе были рассмотрены такими учеными и методистами, как Б.В. Беляев, О.Л. Карпова, Э.М. Крачевня и М.В. Ляховицкий. Однако, вопросы применения различных видов наглядности, сочетания их с другими методами и приемами обучения в процессе формирования учебной деятельности младших школьников до сих пор остаются актуальным.

Объект исследования – процесс формирования учебной деятельности младших школьников.

Предмет исследования – наглядные средства обучения, как способ формирования учебной деятельности младших школьников.

Цель исследования – изучить способы применения наглядных средств обучения в формировании учебной деятельности младших школьников и выявить их эффективность на практике.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущность понятия «наглядные средства обучения» и их виды.

2. Рассмотреть методы формирования учебной деятельности младших школьников посредством применения наглядных средств обучения.

3. Разработать комплекс уроков с использованием наглядных средств, направленный на формирование учебной деятельности младших школьников;

4. Выявить эффективность экспериментальной работы.

Информационные источники, информационная база курсовой работы. Информационной базой являлась педагогическая, психологическая, методическая литература, а также периодические издания, словари, лекционный материал. Мы уделили вниманию перечню средств наглядности, представленному в книгах: Гора П.В. «Методические приемы и средства наглядного обучения» [7], Короткова М.В. «Наглядность на уроках истории» [15]. Рассмотрели методы и приемы использования средств наглядности в начальной школе в трудах: Гиль А.С. «Современные наглядные средства в учебном процессе» [6], Шибун «Е.Н. Подготовка будущего учителя к использованию современных средств обучения в педагогическом процессе общеобразовательной школы» [28] и другие.

Практическое значение результатов исследования заключается в разработке комплекса уроков, которые могут быть использованы педагогами и психологами в процессе их профессиональной деятельности.

Структура исследования: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список использованных источников и приложения.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология.  - М.: Изд-во Владос Пресс, 2016.  - 191 с.
  2. Артанове В.В. Потенциал ИКТ в становлении личности будущего учителя// Гуманитарные науки. - 2017. - № 8. - С. 71-75.
  3. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога. – Минск : Выш. шк., 2011. – 223 с.
  4. Беляев М.И., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Технология создания электронных средств обучения // Начальная школа. – 2019. -№ 2.- С. 12-19
  5. Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 1965. — 227 с.
  6. Гиль А.С. Современные наглядные средства в учебном процессе. -Ульяновск: УККиК, 2016. - 70 с.
  7. Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения. – М., 1971. – 214 с.
  8. Давидюк Н. М. Стимулирование познавательной деятельности младших школьников // Научный вестник.  - 2018. - № 2.  - С. 117-120.
  9. Засядько И. И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники // Научные записки.  - 2016.  - № 4. - С. 152-156.
  10. Засядько И. И. Принципы проектирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся // Научные записки.  - 2018.  - № 3. -  С. 32-37.
  11. Ильина А. В. Формирование познавательной самостоятельности школьников на основе интегративного подхода // Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования.  - 2016.  - № 4.  - С. 156–160.
  12. Использование наглядных средств обучения на уроках истории. [Электронный ресурс]. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467624 (дата обращения: 16.09.2020).
  13. Князева О.П., Маханёва М.Д. Приобщение детей к интерактивному обучению. - СПб: Детство-Пресс, 2016. – 306 с.
  14. Коменский Я. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. - Т. 1. - М. : Педагогика, 1982. - 656 с.
  15. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. – М.: Педагогика, 2000. – 78 с.
  16. Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу //Начальная школ.  - 2018.  - № 1. – С. 92 .
  17. Морозова И.С. Познавательная активность младших школьников // Теория и практика общественного развития.  - 2016. - №12. - С. 162–165.
  18. Мурзаев B.C. Рисунки на классной доске в преподавании истории. – М.: Велес, 1946. – 180 с
  19. Радчук Г. К. Мотивация учебной деятельности // Проблемы гуманитарных наук. - 2016.  - № 2.  - С. 11-121.
  20. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. - М.: Изд-во «НексПринт», 2015. - 95с.
  21. Семенов И. Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 35–42.
  22. Синяговская И. Ю. Познавательная деятельность как основа формирования познавательной самостоятельности // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания.  - 2016. - № 3. -  С. 115-118.
  23. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. Т.8 – М. – Л.: АПН РСФСР, 1950. – 450 с.
  24. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.  2012. №53 (ч. 1).  Ст. 7598.          
  25. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2013.  98 с.
  26. Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории. [Электронный ресурс]. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466676 (дата обращения: 16.09.2020).
  27. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Владос, 2015.  - 208 с.
  28. Шибун Е.Н. Подготовка будущего учителя к использованию современных средств обучения в педагогическом процессе общеобразовательной школы. - Барнаул: Алтайская государственная академия образования им. В.М. Шукшина, 2014. - 232 с.
  29. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. - М.: Просвещение, 1979.  - 160 с.
  30. Яковлева В. А. Познавательная самостоятельность учащихся как научно-теоретическая проблема //Научный вестник.  - 2017.  - № 4 (12).  - С. 81-86.
  31. Ярослав Н. С. Познавательные психические процессы и познавательная деятельность личности. - Нежин : НДПУ, 2015.  - 110 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.