это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2423488
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение. 2
Глава I. Теоретические подходы к рассмотрению конфликтного поведения человека. 5
1.1. Актуальные проблемы конфликтного поведения в психологической науке. 5
1.2. Факторы, влияющие на выбор стратегии в конфликте у педагогов. 13
1.3. Социально-психологические проблемы педагогов. 21
Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению различных факторов на выбор стратегии поведения в педагогическом конфликте. 24
2.1. Организация констатирующего этапа экспериментальной работы.. 24
2.2 Проведение исследования и интерпретация полученных результатов. 26
Заключение. 35
Список литературы.. 37
В настоящее время, произошло обновление содержания, изменение условий деятельности и усложнение функций образовательных организаций, что нашло отражение в новом законе РФ «Об образовании». Смена парадигмы образования и внедрение новых стандартов обучения и воспитания изменяет механизм управления, требует внедрения принципиально новых форм взаимодействия руководителя и педагогического коллектива. Важнейшим условием эффективного управления современной школой является необходимость учета человеческого фактора. Максимальное использование профессиональных, личностных и психологических ресурсов педагогов, своевременное предупреждение конфликтов в педагогической среде – все это будет обеспечивать стабильность работы учреждения, способствовать повышению качества образовательного процесса.
Проблема конфликтов, как неотъемлемая часть человеческих отношений, изначально широко разрабатывалась в психологии отечественными и зарубежными учеными (Э. Берн, Т.В. Драгунова, К. Левин, В.Н. Мясищев, Л.А. Петровская, А.С. Спиваковская, Э. Фромм и др.). Сущность любого конфликта заключается в наличии разногласия, столкновения различных мнений, поэтому для его развития необходимо наличие накопившихся противоречий. Любое противостояние может иметь позитивные и негативные последствия, т.е. быть конструктивным и деструктивным. По мнению психологов, главным вопросом является понимание разрушительного характера конфликта, и умение видеть в нем стимулирующее начало.
Изучение проблемы конфликтов в педагогике идет в различных аспектах: анализ причин конфликтов в педагогическом процессе (М.М. Рыбакова, Е.А. Соколова); конфликты в педагогических коллективах, их причины и способы преодоления (И.П. Башкатов, Э.И. Киршбаум, А.Ф. Пеленев, Т.А. Чистякова); подготовка педагогов к предупреждению и разрешению конфликтов в педагогических коллективах и среди учащихся (Г.М. Болтунова, О.В. Лишин, М.О. Новодворская); предупреждение конфликтов между учителями и родителями (Ш.М. Дундуа) и др.
Следует подчеркнуть, что имеющиеся научные исследования не в полной мере раскрывают все аспекты проблемы. Необходимо дальнейшее теоретическое осмысление сущности конфликтов и разработка практических рекомендация по управлению конфликтным взаимодействием. Для руководителя образовательной организации очень важно выстроить отношения в коллективе на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности, с преобладанием одобрения и поддержки, с конструктивной критикой, с нормами справедливого и уважительного отношения ко всем его членам. Такая положительная атмосфера будет способствовать эмоциональному благополучию, стимулирует педагогов идти на работу с желанием, добавиться положительных результатов в своей работе, стремиться к внедрению нового и интересного в работу с детьми.
Таким образом, недостаточная разработанность проблемы и ее актуальность на современном этапе позволяет сформулировать тему исследования: «Влияние различных факторов на выбор стратегии поведения в конфликте педагогов среднего образования».
Объект исследования– конфликты в педагогическом коллективе.
Предмет исследования – влияние различных факторов на выбор стратегии поведения в конфликте.
Цель исследования: проанализировать влияние различных факторов на выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации педагогами.
В соответствии с целью, объектом, исследования нами сформулированы следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу, выявить состояние исследуемой проблемы, уточнить понятийный аппарат.
2. Определить актуальные проблемы конфликтного поведения в психологической науке;
3. Проанализировать факторы, влияющие на выбор стратегии в конфликте у педагогов;
3. Проанализировать социально-психологические проблемы педагогов среднего образования.
4. Выявить стратегии поведения в конфликте педагогов среднего образования.
В исследовании использовались следующие методы: теоретический анализ литературы, обобщение и формулировка выводов; практические – организация поэтапной экспериментальной работы; диагностические методы; методы обработки данных, составление таблиц, графиков, разработка методических рекомендаций.
Гипотеза исследования заключается в том, что, поскольку одним из факторов, определяющих поведение людей в конфликтной ситуации, является специфика деятельности, то можем предположить, что стратегии поведения в конфликте будет соперничество и избегание.
Опытно экспериментальная база исследования: Средняя общеобразовательная школа.
Научная новизна исследования заключается в том, что определены особенности поведения личности в конфликтной ситуации.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. Аверин А.Н. Социальное управление: Словарь-справочник [Текст] / А.Н. Аверин. – М.: МГУ, 2012. – 200с.
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально - психологические проблемы [Текст] / В.В. Агеев. - М.: «Академия», 2012. - 220 с.
3.Акинина Н.А. Философия профессиональной успешности. Сценарий образовательного действия с педагогами [Текст] / Н.А. Акинина. // Практика управления ДОУ. – 2015. – №2.
4. Акчурина В.Е. Педагогический коллектив: интриги [Электронный ре-сурс] / В.Е. Акчурина. / Практика управления ДОУ – 2016. - №3. // Режим доступа: http://doy.direktor.ru/archive/2016/3/Pedagogicheskiy_kollektiv_intrigi
5. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе [Текст] / Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. - М.: Педагогика-Пресс, 2000. – 480 с.
7. Гайнутдинов Р.М. Конфликты в школе [Текст] / Р.М. Гайнутдинов. // Директор школы. – 2016. - №6.
8. Гришина Н.В. Психология конфликта [Текст] / Н.В. Гришина. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
9. Голованова Г.В. Педагогическая команда – инновационный ресурс развития образовательного учреждения [Текст] / Г.В. Голованова, И.М. Захарова, О.А. Семенова и [др] // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. – 2015. - №8.
10. Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие [Текст] / А.В. Дмитриев. - М.: Гардарики, 2000. - 320 с.
11. Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной. - 3-е изд. стереотип. - М.: Издательский центр «Ака-демия», 2004. - 464 с.
12. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студ. вузов [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Фонд Мир, 2005. – 336с.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений [Текст] / Г. М. Коджаспиров, А. Ю. Код-жаспирова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 176 с.
14. Кричевский Р.Л. Психология малой группы. Теоретические и прикладные аспекты [Текст] / Р. Л. Кричевский, Е. М. Дубовская. - М.: Просвещение, 2001.- 242с.
15. Курочкина И.А. Педагогическая конфликтология: Учебное пособие [Текст] / И.А. Курочкина, О.Н. Шахматова. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2013. — 229 с.
16. Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов: Объективное изучение дезорганизации поведения человека [Текст ] / Под ред. В. И. Белопольского. - М.: Когито-Центр, 2002.- 527 с.
17. Любимова Г.Ю. Психология конфликта. Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Ю. Любимов. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 160с.
18. Мансуров Н.С. Морально-психологический климат и его изучение [Текст] / Н.С. Мансуров. - М.: Просвещение. - 1992. - 292 с.
19. Маркова А.К. Психология труда учителя [Электронный ресурс]/ А.К. Маркова//Режим доступа:http://www.pоlib.ru/pedagogika/psihologiya-truda-uchitelya/index.html
20. Мириманова, М.С. Конфликтология: Учебник для студ. сред.пед. учеб.заведений, - 2-е изд., испр[Текст] / М. С. Мириманова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 320 с.
21. Немов Р.С. Психология: Учеб.для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.2: Психология образования [Текст] / Р.С. Немов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 608 с.
22. Павлова Л.В. Психологическое сопровождение педагогического процесса на основе превентивной психопрофилактики[Текст] / Л.В. Павлова. // Управление ДОУ. – 2013. – №8.
23. Парыгин В.В. Социально-психологический климат коллектива [Текст] / В.В. Парыгин. - Л.: Наука, 1981. – 192 с.
24. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2004. – 479 с
25. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности: учебное пособие [Текст] / С.А. Боровикова, Т.П. Водолазская, М.А. Дмит-риева, Л.Н. Корнеева; Ред. Г.С. Никифоров. – СПб: Изд-во СПбГУ, 1991. - 152 с.
26. Рыбакова М.М. Особенности педагогических конфликтов. Разрешение педагогических конфликтов [Электронный ресурс] / М.М. Рыбакова // Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2622567/
27. Словарь Ожегова. Толковый словарь русского языка. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ozhegov.org/
28. Тавокин Е.П. Управление – социальное управление – социология управления: Учебное пособие [Текст] / Е.П. Тавокин. – М.: ЛИБРОКОМ, 2010. – 256с.
29. Темина С.Ю. Конфликты школы или «школа конфликтов»? (Введение в конфликтологию образования) [Текст] / С.Ю. Темина. – М: МПСИ «МОДЭК», 2002. – 190с.
30. Чередниченко И.П. Психология управления. Серия «Учебники для высшей школы [Текст] / И.П. Чередниченко, Н.В. Тельных. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 608 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!