это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2429216
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
1. Теоретические аспекты развития представлений о времени у детей младшего дошкольного возраста
1.1 Ознакомление детей с частями суток………………………………....6
1.2 Психолого-педагогические проблемы развития представлений о времени у детей массовых общеобразовательных учреждений…………...…14
2. Эмпирическое исследование развития временных представлений детей младшего дошкольного возраста
2.1.Организация исследования………………………………………..…25
2.2 Анализ результатов……………………………………………..……26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...…31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..…33
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В «Программе воспитания в детском саду» предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Мы знакомим детей с окружающим миром, в котором все события, изменения явлений протекают во времени. Временные характеристики развертывания реальных явлений, их длительность, порядок следования друг за другом, скорость протекания, частоту повторений и ритм необходимо показывать и объяснять детям дошкольного возраста.
Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время, правильно обозначая в речи, чувствовать его длительность, чтобы регулировать и планировать деятельность во времени, менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.
Вместе с тем специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Время всегда в движении, течение времени всегда совершается в одном направлении — от прошлого к будущему, оно необратимо, его нельзя задержать, вернуть и «показать». Поэтому даже старшие дошкольники иногда сомневаются в существовании времени и просят: «Если время есть, покажи мне его».
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различения, которых формируется на основе личного опыта. Поэтому детей надо знакомить с такими интервалами времени, которыми можно измерять и определять длительность, последовательность, ритмичность их действий, разнообразных видов деятельности.
Все меры времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения последующей. Поэтому знакомство детей с единицами измерения времени должно осуществляться в строгой системе и последовательности, где знание одних интервалов времени, возможность их определения и измерения служили бы основанием для ознакомления со следующими и раскрывали детям существенные характеристики времени: его текучесть, непрерывность, необратимость.
В повседневном домашнем обиходе и в детском саду у детей рано складываются более или менее определенные представления о реальной продолжительности таких промежутков времени, как утро, день, вечер, ночь. Следовательно, педагог имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, формировать навыки распознавания и умение называть эти части суток уже в младшей группе. В средней группе необходимо углубить и расширить эти знания и дать представление о последовательности частей суток и о сутках в целом. В старшей и подготовительной к школе группе на основе имеющихся у детей знаний можно уже знакомить их при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. Параллельно надо развивать и само чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как I минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час. Все эти знания о времени необходимо формировать в процессе обучения на занятиях.
В процессе разнообразных видов деятельности на детей воздействует весьма сложный комплекс раздражителей, в котором временные отношения являются лишь слабым и попутным компонентом. По учению И. II. Павлова, слабый раздражитель хотя и участвует в образовании временных связей в скрытом виде, но, взятый в отдельности, не вызывает последующей реакции. Поэтому время, чередование его определенных отрезков необходимо сделать предметом специального внимания детей, для чего надо организовать соответствующую деятельность, направленную на измерение времени при помощи приборов, демонстрирующих те или иные промежутки времени и их взаимосвязь. Такая деятельность создает наиболее благоприятные условия для формирования четких представлений о времени.
Цель курсовой работы − формирование представлений о времени у детей младшего дошкольного возраста.
Объект данной работы − дети младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования − эмпирическое исследование развития временных представлений детей младшего дошкольного возраста.
Исходя из данной цели курсовой работы необходимо решить такие задачи:
1) ознакомление детей с частями суток;
2) выявить психолого-педагогические проблемы развития представлений о времени у детей массовых общеобразовательных учреждений;
3) эмпирическое исследование развития временных представлений детей младшего дошкольного возраста.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абульханова К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. Научное издание. «Алетейя». Санкт-Петербург. 2015. − 304 с.
2. Васильева М.А., Гербова В.В., Т.С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4-е изд., испр. и доп. М.: «Мозанка – Синте», 2018. − 208 с.
3. Дьяченко О.М. Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений: Младшая группа. Под ред. О.М. Дьяченко. М.: Гном-Пресс, 2017. − 653 с.
4. Ермолаева M.B. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. Москва-Воронеж: МОДЭК, 2014. − 304 с.
5. Лебеденко Е.Н. Формирование представлений о времени у дошкольников. СПб.: «Детство-Пресс», 2015. − 358 с.
6. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. СПб.: «Детство-Пресс», 2015. − 179 с.
7. Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2016. − 218 с.
8. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 2018. − 301 с.
9. Тарабарина Т.И. Детям о времени. Ярославль: Академия развития, 2016. − 290 с.
10. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени детства. М: Флинт, 2017. − 246 с.
11. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование временных представлений // Дошкольное воспитание. 2018. − 154 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!