Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


«Детская инициатива» в психолого-педагогическом контексте

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2434786

500 руб.

Просмотров
334
Размер файла
2.21 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

3

1. Сущность понятия «детская инициатива» в психолого-педагогическом контексте…………………………………….…………

 

6

2. Особенности развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………

 

11

3. Обоснование педагогических условий развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста…………………..

 

16

4. Опытно-экспериментальная работа по реализации педагогических условий развития детской инициативы…………………………………

 

22

Заключение………………………………………………………………..

39

Список использованной литературы……………………………………

42

Приложения………………………………………..…………………….

45

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В России образование традиционно было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей, социально-эмоциональное развитие редко являлось предметом специальных педагогических усилий. Результат - высокий уровень когнитивного развития при явном несоответствии уровня личностного развития (инициативности, активности, самостоятельности, ответственности) его потенциальным возможностям и тем требованиям, которые предъявляются современным обществом. А предназначение дошкольного периода развития заключается не столько в овладении знаниями, сколько в становлении базовых свойств личности.

В ФГОС ДО в п. 1.4.4. подчеркивается необходимость «поддержки инициативы детей в различных видах деятельности»; в п. 2.4 говорится о важности «создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности»; в п. 3.2.1. ставится задача «поддержки инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности»; в п. 4.6 в качестве целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования выделяется умение ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. Данные требования подчеркивают необходимость создания условий в ДОУ для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Закон РФ «Об образовании» конкретизирует цели дошкольного образования детей, называя в их числе: формирование общей культуры детей; развитие у детей физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств; формирование у детей предпосылок учебной деятельности; сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Формирование инициативы как черты личности является одной из важных проблем в теории воспитании и обучения.  В исследованиях Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, М.И. Лисиной, Н.А. Менчинской, А.В. Петровского показано развитие личности с первых лет жизни, раскрыты предпосылки проявления инициативы. Л.И. Божович исследовала этапы формирования личности и утверждает, что ведущим фактором в формировании инициативы ребенка является удовлетворение к познанию, потребности в содержательном общении со взрослыми и детьми. Б.Г. Ананьев рассматривал вопрос становления инициативы личности и подчеркивал, что это долгий и многофазный процесс ранней социализации индивида, наиболее интенсивно протекающий в дошкольном возрасте.

Однако несмотря на интерес педагогов и психологов к данной теме, в научной литературе фрагментарно представлены педагогические условия, необходимые для развития инициативы детей дошкольного возраста.

Противоречие между потребностью общества в инициативной личности и возможностями системы ДО создавать условия, необходимые для развития инициативы детей дошкольного возраста.

Проблема исследования заключается в поиске педагогических условий, обеспечивающих развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить результативность определенных нами условий для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: развитие детской инициативы в условиях ДОУ.

Предмет исследования: педагогические условия развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста необходимо создание следующих педагогических условий:

- организация совместной практической деятельности детей и взрослых по использованию специальных ситуаций для проявления инициативы и самостоятельности детей;

- организованная развивающая предметно-пространственная среда, ее наполнение, направленное на формирование инициативы детей.

Задачи исследования:

- проанализировать понятие «детская инициатива» в психолого-педагогическом контексте;

- охарактеризовать особенности развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

- изучить психолого-педагогические условия развития детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

- провести опытно-экспериментальную работу по развитию детской инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

- теоретические: анализ, синтез и классификация психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

- эмпирические: педагогическое проектирование, наблюдение.

База исследования: МБДОУ Верхнепашинский детский сад № 8 Красноярского края Енисейского района с. Верхнепашино. В эксперименте участвовало 14 детей в возрасте от 6 до 7 лет.

Практическая значимость. Разработка и апробация педагогических условий, обеспечивающих развитие инициативы детей старшего дошкольного возраста.

Структура исследования. Работа состоит из введения, 2 глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
 

Список использованной литературы

 

  1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре / В. В. Абраменкова – М.: Велес, 2000. – 416 с.
  2. Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду// Дошкольное воспитание. - 2017. - №2. – С. 8-13
  3. Белянская А.И. Развитие детский интересов через создание развивающей предметно-пространственной среды/Дошкольник.рф. – 2018. -№ 2. - С. 10-13
  4. Воскресенская В. Создаем развивающую среду сами // Дошкольное воспитание. – 2018. -№ 2. – С. 9-13
  5. Гогоберидзе А.Г. Вербенец А.М Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада // Справочник руководителя дошкольного учреждения. – 2018. - № 2. – С. 9-14
  6. Зохина Р.Е. Технология организации развивающей среды как фактора саморазвития учащихся в условиях инновационного учебного заведения: Автореф. дисс. канд. пед наук. – Саратов, 2012. - 17с.
  7. Клопотова Е.Е. Изучение субкультуры современных дошкольников//Дошкольное воспитание. - 2017. - №1. - С. 87-91.
  8. Коджаспирова Г.М. Педагогика/Учебник. — М. : КноРус, 2010. — 744 с.
  9. Короткова Н.А. Диагностика 4 сфер инициативы детей//Дошкольнико.рф. – 2017. -№ 2. - С.60-68.
  10. Котова А.И. Условия религиозного просвещения старших дошкольников//Детский сад до и после. – 2017. -№ 2. – С. 12-19
  11. Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. – СПб. : Детство–Пресс, 2015.– 160 с.
  12. Леонтьев А. Н. Психологические основы дошкольной игры / А.Н. Леонтьев // Психологическая наука и образование. - М., 1996. – 109 с.
  13. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
  14. Макарова М. Игры в дизайн //Детский сад со всех сторон. – 2018. -№ 2. - С. 10-15
  15. Марецкая Н. Организация развивающего пространства в дошкольных образовательных учреждениях//Дошкольная педагогика. – 2016. – № 2. – с. 10-18
  16. Нищева Н.В. Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей логопедической группе //Дошкольная педагогика. – 2018. -№ 2. - С. 22-29
  17. Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. // Дошкольное воспитание. – 2019. -№ 1. – С. 12-17
  18. Организация развивающей личностно-ориентированной среды для детей дошкольного и младшего школьного возраста: научно-практические рекомендации / под ред. А.А. Аксёнова. – Коломна: КГПИ, 2008. – 189 с.
  19. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Речь, 2000. – С. 12–34.
  20. Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т. А. Павлова. — М.: Шк. пресса, 2004. — 60 с.
  21. Панько Е.А. Детство как самоценность. - Минск: МОИРО, 2009. — 69 с.
  22. Панюкова Ю. Г. Психологическая репрезентация пространственно-предметной среды обыденной жизни: монография / Юлия Геннадьевна Панюкова. — Красноярск: РИО КГПУ, 2003. — 356 с.
  23. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды дошкольном учреждении. – М.: Наука, 2015. – 211 с.
  24. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / сост.Н.В. Нищева. – СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 128 с.
  25. Прейс Р. Создание предметно-развивающей среды в групповом помещении //Дошкольная педагогика. – 2018. – №1. – С. 5-8
  26. Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений. (Из опыта работы). – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2008. - 192 с.
  27. Смирнова Е.О. Детская психология//Учебник для вузов. — 3-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с.
  28. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. - М.: Академия, 2000. — 160 с.
  29. Суворкина Е.Н. Морфология субкультуры детства//Диссертация на соискание учёной степени кандидата культурологии. — Рязань: Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина, 2014. — 222 с.
  30. Терещук Р. К. Общение и избирательные взаимоотношения дошкольников / Р. К. Терещук – Кишинев, 1989. – 123 с.
  31. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://doshcolniki.ru/doshkobr/sreda/index.php)
  32. Федеральный Закон «Об образовании РФ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttps://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/st-37.php)
  33. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttps://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/)  
  34. Щетинина А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. - 88 с
  35. Цукерман Г.А. О поддержке детской инициативы//Культурно- историческая психология. -2007.- №1.- С. 41-46
  36. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада //Дошкольное воспитание. - 1999. - № 9. – С. 20-23

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.