это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2435327
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Изучение волевой регуляции в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………………………..7
1.2 Влияние волевой регуляции на процесс учебной деятельности……12
ВЫВОД ТАКОЙ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………..16
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЛЕВОЙ РЕГУЛЯЦИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Составление программы исследования, подбор методик и проведение обследования……………………………………………………… 17
2.2 Анализ и интерпретация результатов………………………………..19
ВЫВОД ТАКОЙ ПО 2 ГЛАВЕ………………………………………….. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..26
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
Психологи не всегда могут разъяснить, почему люди временами ничего не делают для реализации своих планов, проблем, решения своих потребностей. Бывает так, что при возникновении трудностей, одни люди прекращают свои попытки в решении данной проблемы, а другие работают с удвоенной энергией – такие явления объединяют с такой индивидуальностью психики как воля.
Воля – это осмысленное управление человеком своего поведения и деятельности, которое выраженно в способностях преодолевать внутренние и внешние проблемы при осуществлении целенаправленных действий и поступков. В трудах С. Л. Рубинштейна написано: «Уже первое, направленное на определенный объект, осознанное действие ребенка, решающего какую-нибудь “задачу”, оказывается примитивным «волевым» актом. Но от такого простого акта до наивысших форм волевого избирательного действия еще очень далеко. В реальности волевые воздействия проявляются у ребенка очень рано. В каждом периоде этого развития воля обладает своими качественными особенностями».
В наше время человечество постоянно формируется и во многих отношениях усложняется. Разные качества личности играют важную роль, но в особенности выделяются свойства воли: упрямство, твердость, терпение, самообладание и т. д. Любую сложную жизненную проблему человека не решить без участия воли. Выдающихся успехов не добиться в жизни, не имея выдающейся силы воли. У человека кроме разума и интеллекта, есть еще и воля, а без нее, способности были бы пустым звуком. Важным качеством является формирование задатков волевых особенностей у ребенка на момент поступления в школу и развитие их при помощи различных способов во время учебы ребенка в начальном звене, чтобы в дальнейшем при обучении его в более старших звеньях школы у него не было проблем в учебе и отношениях с его сверстниками и взрослыми, которые связаны с волевыми качествами. Степень развития волевых свойств действует на всю оставшуюся жизнь этого человека. Воспитатели, преподаватели и родители должны позаботиться вовремя о формировании воли ребенка, тогда в жизни он будет уверенный в себе, сильный, не боящийся трудностей. Если такой момент упущен, то тогда ребенок будет регулярно оглядываться, сомневаться в своих способностях. Этот ребенок, ничего конкретного и выдающегося не добьется в жизни.
В обстоятельствах социальных и экономических реформ перед человеком встают особые задачи по формированию его потенциала. Нынешнее общество реформируется, усложняются обстоятельства профессиональной деятельности, требуется высокий профессионализм при усиливающемся соперничестве на рынке труда, главным образом требуются энергичные личности, которые умеют организовывать данную работу и себя, деятельные, независимо принимающие постановления и прилагающие усилия для исполнения данных решений. В особенности острыми становятся вопросы волевой регуляции в развитии самоорганизации и самоуправления.
Учебная деятельность, является одной из сложных и специфических видов деятельности, чтобы понять начало личности, ее внутренние резервы. Оптимальное соотношение потенциала духовного осуществления индивидуальности в поставленных условиях занятия является основной причиной для формирования личности.
Вопрос определения поведения имеет немалое значение в изучении такого источника активности субъекта, как воля.
Если рассматривать роль воли в зарубежных исследованиях, то как правило, в них игнорируется этот вопрос, а волевые явления личности выражаются в мотивационных моментах, зато в современной психологии понятие воли не только лишь сохраняется, но и приобретает все более огромное значение, как в теории, так и на практике.
Большинство ученых неоднократно подчеркивали необходимость анализировать волю в ее содержательном и моральном единстве с другими ресурсами активности личности.
Наша жизнь всегда заставляет людей искать путь к совершенствованию своей души. Вопросам самовоспитания всегда уделялось большое значение.
Поэтому человеку сейчас, необходимо найти свое место в жизни, точно найти свои моральные ценности, найти в себе силы противостоять разным отрицательным влияниям.
Необходимо уметь разобраться в происходящем в данный момент, в конкретной стране, городе. А приступать к решению этого вопроса нужно прежде всего с самого себя, с улучшения своей личности. Вот как говорится в народной мудрости: “Век живи - век учись, следовательно, и формируй в себе эти качества целый век.
В постоянно изменяющемся мире только лишь тот находит свое место в жизни, кто беспрерывно меняется сам, улучшается. Только один путь самовоспитания вырабатывает такие дорогие личностные качества как сила воли, смелость, упорство, терпение, твердость в своих силах и т.д.
Следовательно, проблема влияния волевой регуляции на успешность в учебной деятельности и самовоспитание воли требует более детального как практического, так и теоретического исследования.
Целью курсовой работы является исследование влияния волевой регуляции студентов на успешность обучения и самовоспитание воли.
Объект данного исследования: волевая сфера личности студента первого курса.
Предмет исследования: волевая регуляция и самовоспитание воли как условие успешности учебной деятельности.
Гипотеза исследования: волевая регуляция способствует поддержанию побуждения к выполнению и обеспечению эффективного результата учебной деятельности.
Отталкиваясь от цели и гипотезы исследования, в работе рассматриваются такие задачи:
В работе применялись методы исследования:
1. Методы теоретического анализа:
1.1. Анализ научной литературы.
2. Экспериментальные методы исследования:
2.1. Тест «Самооценка силы воли» (Н.Н.Обозов)
2.2 Методика определения силы воли. (разработчик - Р.С. Немов, автор адаптации - Я.М. Маркин).
3. Методы математической обработки:
3.1. Корреляционный анализ Пирсона.
В практической части работы принимали участие 16 студентов (2 юношей и 14 девушек в возрасте от 17 до 18 лет). Специальность «Психология», психологический факультет Воронежского государственного педагогического университета. Результаты исследования отражены в приложении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Урании, 2008. 160 с.
студентов первого и второго курса (мониторинг) // Вестник
Московского университета. Серия 14. Психология. 2013. № 4. С. 119-130.
разных курсов // Вестник Московского университета. Серия 14.
Психология. 2012. № 3. С. 60-69.
6.Быков А.В., Шульга Т.Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе: Учебное пособие.— М: Изд-во УРАО, 2007.
7.Вундт В. Введение в психологию. СПб., 2002.
8.Выготский Л.С. Собрание сочинений т. 3; М. 2003.
9.Выготский Л.С. Собрание сочинений т. 5; М. 2003.
10.Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М., 2006.
диагностика. М., 2005.
11.Дружинина В.Н. "Психология 21 века" изд. ПЕРСЭ; М 2003.
12. Иванников В.А. Основы психологии. Курс лекций, СПб.: Питер, 2010а.
336 с.
13. Иванников В.А. Воля // Национальный психологический журнал.
2010б. № 1. С. 97-102.
14. Иванников В.А. Воля миф или реальность // Вестник Московского
Университета. Серия 14. Психология. 1993. № 2. С. 70-73.
15. Иванников В.А. К сущности волевого поведения // Психологический
журнал. 1985. Том 6. № 3. С. 47-55.
16. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции, СПб.:
Питер, 2006. 208 с.
17.Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009.
18.Лазурский А.Ф. Волевые процессы. Избранные труды по общей психологии. Психология общая и экспериментальная. СПб., 2001. С. 233–234
19.Лупандин В.И. Математические методы в психологии. М., 2007
20. Леонтьев А.Н. Воля // Вестник Московского Университета. Серия. 14.
Психология. 1993. № 2. С. 3-15.
21. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл. 2005.
352 с.
22. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл. 2000. 509 с
23.Михайлова Е.Л. Лень в учебной деятельности студентов // Психология ХХI века. Тезисы Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых специалистов. СПб., 2005.
24.Сорокина Я.В. Эмоционально-волевая регуляция активности в учебной деятельности студентов вуза: Дис. Канд. пс. наук: 22.06.12., Екатеринбург, 2012.
25.Суходол Т.В. Волевая регуляция а аспекте учебной// Современные наукоемкие технологии. – 2005. – № 6 – С. 91-91
26.Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность. СПб., 2003
21.Ананьевские чтения — 2004. Тезисы научно-практической конфренции. СПб., 2004.
27.Боровская Н.В. Дифференциально-психофизиологические факторы лени // Материалы I съезда Российского психологического общества. Т. 1. М., 2007, с. 117.
28.Особенности саморегуляции учебной деятельности студентов на начальных этапах обучения в вузе. Oтт Т.О., Морозова И.С. Вестник Кемеровского государственного университета. 2011. № 1. С. 124-131.
29.Психологические механизмы волевой регуляции. М., 2006.
30.Смирнов Б. Н. О разных подходах к проблеме воли в психологии // Вопросы психологии. 2004. № 3.
31.Студент как субъект осознанной саморегуляции учебной деятельности. Левшин С.В. Вестник Ставропольского государственного университета. 2008. № 54. С. 25-30
32. Смирнов С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей
школы, М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. 400 с.
33. Франкл В. Воля к смыслу/Пер. с англ. — М.: Апрель-Пресс. Изд-во
ЭКСМО-Пресс. 2000. 368 с.
34.Шляпников В.Н. Роль волевой регуляции в процессе
профессиональной адаптации молодых специалистов // Вопросы
психологии. 2010. № 6. С. 4-16.
Иетернет-ресурс:http://psihologia.biz/psihologiya-psihologiya-obschaya_693/komarova-problema-vzaimosvyazi-intellekta-19828.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!