это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2445309
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. 2
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЯЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.................................................................. 3
1.1.Теоретический анализ понятия образовательная среда................................. 3
1.2.Теоретичсекий анализ понятия «Психологически комфортная образовательная среда»........................................................................................... 3
2.РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ НА ПРИМЕРЕ МДОУ №15 Г. КЕМЕРОВО................... 4
2.1. Характеристика образовательтной среды МДОУ № 15 г. Кемерово.......... 4
2.2.Характеристика разработанного проекта психологически комфортной и безопасной образовательной среды....................................................................... 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................ 5
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................... 6
ПРИЛОЖЕНИЕ 1......................................................................................................... 7
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению основ создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Актуальность рассматриваемой темы определяется необходимостью установить психологические параметры безопасной и психологически комфортной образовательной среды дошкольной образовательной организации, определения механизмов ее проектирования, а так решения практических зада, связанных с разработкой технологий психологического сопровождения участников образовательного процесса, способствующих созданию психологически комфортной и безопасной среды дошкольной образовательной.
Нами были проанализированы последние исследования в области проектирования психологически комфортной безопасной образовательной среды в образовательных учреждениях в принципе и в дошкольных образовательных учреждениях в частности. Мы выявили аспекты в которых рассматривалась данная проблема, а так же изучили состояние разработанности пролбемы. Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить основные аспекты изученности проблемы.
Так над вопросом теоретических аспектов обеспечения психологической безопасности образовательной среды, а так же обосновании концепции ее психологической безопасности работали И.А. Баева, С.Л. Новоселова, С.Л. Яблочников и др [4;23;25]. Отметим, что развернутую характеристику образовательной среде дали в своих трудах И.А. Баева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, С.Л. Новоселова и др [5;8;23]. Анализ понятия «образовательная среда» был проведен в трудах Г.А. Ковалев, В.И. Слободчиков, Б.Д. Эльконин и др [19;24]. Необходимые и достаточные организационно-педагогические условия проектирования образовательного пространства определили в своих работах И.А. Баева, А.Г. Гогоберидзе, В.И. Долгова, Л.Н. Новоселова, М.В. Погодаева и др [6;12;18;23]. В то время как основы организации развивающей среды в дошкольном образовании теоретически обосновали такие ученые как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, С.Л. Новоселова и др [9;21;23;25]. Разработкой концепции проектирования развивающей среды в дошкольномй образовательной организации занималась М.В. Погодаева [17]. Из трудов Л.Н. Новоселовой можно почерпнуть основные требования к созданию предметно развивающей среды, в то время как такие ученые как И.А. Баева, А.Ю. Коджаспиров, В.А. Новицкая занимались вопросом диагностики безопасности образовательной среды [3;22;23].
Таким образом, на основе проведенного анализа основных исследований и научных публикаций по проблеме курсовой работы, мы выявили достаточную разработанность отдельных ее аспектов. В то же время, мы можем отметить, что аспект исследования психолгического комфорта и безопасности образовательной среды в образовательной организации для детей дошкольного возраста остается малоизученной областью научного исследования.
Цель работы – провести анализ проекта создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в дошкольной образовательной организации.
Задачи исследования:
1)Провести анализ понятия «образовательная среда»;
2)На основе изученного материала, объяснить понятие «психологически комфортная образовательная среда»;
3)На примере МДОУ № 15 г.Кемерова проанализировать и дать развернутую характеристику образовательной среде;
4)Изучить проект психологически комфортной и безопасной образовательной среды МДОУ № 15 г. Кемерова;
5) Дать характеристику разработанному проекту.
Объект исследования – образовательная среда дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – технологии проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды дошкольной образовательной организации.
Исследование проводилось на базе МДОУ № 15 г.Кемерово.
Гипотеза исследования: Мы считаем, что проектирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды проводится с учетом основных требований к ее проектированию.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена анализу учебно-методической литературы, посредством которого мы определяем понятия «образовательная среда» и «психологически комфортная образовательная среда». Во второй главе работы нами рассматриваются образовательная среда МБДОУ № 15 г. Кемерово, а так же анализируется разработанный проект психологически комфортной и безопасной образовательной среды на базе МБДОУ № 15 г. Кемерово.
Источниковую базу исследования составили 29 источников, в состав которых входят как классические издания, так и научные труды, основанные на современных исследованиях. Отметим, что в источниковую базу вошли так же и электронные ресурсы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Электронные ресурсы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!