это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2487518
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение…………………………………………………………………………....3-4
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления государственными финансами……………………………………………..…..5-8
Параграф 1.1. Финансы в общественном воспроизводстве………….….5-6
Параграф 1.2. Понятие государственных финансов……………………..6-8
Глава 2. Характеристика системы управления государственными финансами в Российской Федерации………………………………………....9-23
Параграф 2.1. Система государственных финансовых органов и их роль в финансовой системе…………………………………………………..….9-13
Параграф 2.2. Финансовая политика как основа управления государственными финансами на федеральном уровне…………..….13-19
Параграф 2.3. Проблемы управления государственными финансами на федеральном уровне………………………………………………….....19-23
Заключение………………………………………………………………………….24
Список использованных источников…………………………………………..25-26
Введение
Финансы [4, с.703] -одна из самых популярных, однако, и спорных экономических категорий. Их содержание может меняться с изменением экономической модели национальной экономики, то есть любая страна в процессе своей деятельности и развития изменяет финансовые инструменты, методы, а также законодательные и нормативные акты, адаптирующиеся к изменениям экономических и политических условий.
Современные финансовые научные исследования, посвященные экономическим отношениям формирования и распределения, а также использованию отдельных централизованных, децентрализованных денежных фондов на различных этапах развития современного общества, формировались под влиянием различных исследований, проводимых учеными-экономистами. Управление общественной жизнью и национальными процессами включает в себя ряд вопросов, непосредственно связанных с планированием деятельности государственных учреждений и их функций, организацией работы, анализом результатов и итоговым этапом контроля.
Государственное регулирование невозможно без государственных фондов, которые призваны поддерживать и осуществлять деятельность во всех сферах жизнедеятельности. Главным из этих фондов являются государственные финансы, которые формируют общую финансовую систему. Очевидно, что успех экономического развития страны во многом зависит от направления трансформации социальной финансовой системы, а также от того, насколько государственная политика будет отвечать требованиям времени. В целом, целью финансового менеджмента является нормализация определенных финансовых ресурсов страны, что необходимо для позитивного социально-экономического развития общества в целом.
Эффективное и ответственное управление отдельными государственными финансами сегодня необходимо всем странам для обеспечения высокой степени устойчивости национальной бюджетной системы, финансовой безопасности и достаточно стабильного экономического роста.
Таким образом, изучение организации управления государственными финансами представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной работы.
При написании реферата использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Игонина Л.Л., Кушу С.О., Тюрнин В.А., Цыренжапов Ч.Д. и других.
Объектом исследования являются государственные финансы.
Предметом исследования является система управления государственными финансами в РФ.
Целью курсовой работы является изучение система управления государственными финансами на федеральном уровне в РФ.
Задачами курсовой работы являются:
рассмотреть финансы в общественном воспроизводстве;
определить понятие государственных финансов;
рассмотреть систему государственных финансовых органов и их роль в финансовой системе;
выделить элементы управления государственными финансами на федеральном уровне;
изучить проблемы управления государственными финансами и пути их решения.
Структурно реферат выглядит: введением, двумя главами, заключением и списком литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты организации управления государственными финансами
Параграф 1.1. Финансы в общественном воспроизводстве
Расширенное воспроизводство включает непрерывное возобновление и расширение производственных фондов, рост валового внутреннего продукта (ВВП) и его главной части – национального дохода, воспроизводство рабочей силы и производственных отношений. Оно осуществляется с использованием товарно-денежных, финансовых и кредитных отношений. Важная роль в воспроизводстве всех составных частей ВВП принадлежит государственным финансам и финансам предприятий.
Государство воздействует на воспроизводственный процесс через финансирование отдельных предприятий и отраслей народного хозяйства, социальных мероприятий и налоговую политику.
В условиях углубления рыночных реформ происходит перестройка всей системы финансовых отношений в народном хозяйстве. Государственные финансы, прежде всего бюджетная система, путем соответствующего направления средств должны обеспечить структурную перестройку экономики, ускорение научно-технического прогресса, повышение эффективности производства и на этой основе рост жизненного уровня народа.
За счет централизованных фондов обеспечиваются потребности расширенного воспроизводства на макроуровне; осуществляется межотраслевое и территориальное перераспределение ресурсов для выравнивания уровня экономического и социального развития отдельных регионов.
На микроуровне финансы участвуют в процессах как распределения, так и перераспределения. Так государство в той или иной степени регламентирует процесс деятельность предприятий, устанавливая:
- состав затрат, относимых на себестоимость продукции;
- методы применения амортизационных отчислений;
- объекты и ставки налогообложения;
- сроки и порядок списания с баланса обязательств предприятия;
- состав внереализационных расходов, принимаемых в расчет налогооблагаемой прибыли.
Особенно велика роль финансов в расширенном воспроизводстве предприятий различных форм собственности, поскольку при их непосредственном участии создается ВВП, и происходит его распределение внутри предприятий и отраслей.
Финансы выступают важным элементом воспроизводства рабочей силы, в стоимость которой помимо оплаты труда входят также расходы на образование, здравоохранение, социальное обеспечение. Расширение сферы социальных расходов вызывается во многом требованиями научно-технической революции. Быстрая качественная перестройка производства требует постоянного изменения профессиональной структуры рабочей силы, что влечет за собой дальнейший рост расходов на образование и переквалификацию кадров.
Параграф 1.2. Понятие государственных финансов
Государственные финансы-это совокупность экономических отношений, возникающих в обороте реальных денежных средств, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных фондов финансовых ресурсов.
Материальной основой финансов является оборот денежных средств. Реальный денежный оборот-это экономический процесс, который приводит к потоку стоимости и сопровождается потоком денежных платежей и расчетов. Объектом реального денежного оборота являются финансовые ресурсы, являющиеся источниками финансирования расширения воспроизводства.
Государственные финансы представляют собой экономические отношения, предполагающие предоставление централизованных источников финансирования государственному и муниципальному секторам экономики, важнейшим производственным планам развития и государственному сектору, организациям и учреждениям государственного сектора и др. Они действуют для достижения общей цели развития социально ориентированной экономики.
Государственные финансы играют центральную роль в финансовой системе страны (Рис. 1).
Финансы как экономическая категория зависят от изменений во взаимоотношениях между различными звеньями финансовой системы. Это относится главным образом к отношениям между финансами макроуровня и финансами микроуровня. Финансирование на макроуровне, особенно федерального и муниципального бюджетов, основывается на финансовом потенциале предприятий. Финансы способствуют достижению общих целей экономического развития и поэтому должны быть оптимально организованы. Организационный подход устанавливает качественную финансовую определенность. Распределение и использование национальных финансовых ресурсов осуществляется в рамках интегрированной системы управления финансовыми потоками.
Рис. 1 – Состав государственных финансов
Важным методологическим фактором является определение принципов организации и функционирования государственных и муниципальных финансов, что позволяет определить направления влияния финансов на развитие государственного и муниципального секторов экономики и установить нормативы их функционирования.
Государственные финансы основаны на потоке информации. Решения правительства основываются на наборе информации. Важно анализировать полученную информацию как при принятии решений, так и при мониторинге прогресса в осуществлении. Эта информация содержится в оперативных и статистических отчетах, договорах и соглашениях, расчетных документах и др.
Государственные финансы имеют четкое целевое направление. Они затрагивают определенные социально-политические интересы определенных социальных слоев. Однако во всех отношениях они ориентированы на решение общегосударственных и муниципальных проблем.
Глава 2. Характеристика системы управления государственными финансами в Российской Федерации
Параграф 2.1. Система государственных финансовых органов и их роль в финансовой системе
Государство регулирует финансы, управляет и направляет финансовую деятельность через законодательные и исполнительные органы, обладающие соответствующей компетенцией.
Согласно Конституции Российской Федерации (Статья 94.95), высшим представительным и законодательным органом страны является федеральный парламент, в состав которого входят Государственная Дума и Совет Федерации. В республике представительные (законодательные) органы создаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики.
Федеральный бюджет рассматривается, обсуждается и утверждается представительным органом представителей федерального парламента и представительным органом субъектов Российской Федерации, бюджетом республики, входящей в состав Российской Федерации (региональным бюджетом), принятием законов о бюджетах, налогах и сборах и др. В пределах полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.
Исполнительную власть в стране осуществляют правительство Российской Федерации и исполнительные органы субъектов федерации.
Правительство Российской Федерации, согласно ст. 114 Конституции Российской Федерации, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82ФЗ в РФ будет создан банк развития в виде государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на базе Внешэкономбанка (ВЭБ), при участии РосБР и Росэксимбанка (Российского экспортно-импортного банка). Цель ВЭБ — обеспечение повышения конкурентоспособности экономики РФ, ее диверсификации, стимулирования инвестиционной деятельности.
Единая финансовая, кредитная и денежно-кредитная политика Российской Федерации призвана решить и другие финансовые проблемы страны. Постановления и распоряжения по финансовым вопросам издаются правительствами Российской Федерации и республик.
Правительства республик, автономных округов, автономных областей, краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также органы местного самоуправления в Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляют финансовое управление в соответствующих административных районах.
Все акты органов исполнительной власти могут быть только на основании закона и в соответствии с положениями закона.
В системе национальных органов власти участие специальных учреждений в финансовой деятельности можно разделить на две группы [6, с.429]:
1) государственные органы, осуществляющие финансовую деятельность в связи с выполнением своих основных задач и функций (Министерство финансов, Банк России);
2) государственные органы специальной компетенции (Федеральное казначейство, органы финансового контроля, страховой надзор).
В системе финансовых государственных органов главенствующее положение отводится Министерству финансов РФ. В субъектах Федерации в составе правительства или администраций имеются республиканские министерства финансов или другие органы финансового управления.
Учитывая, что основной объем финансовой деятельности государства приходится на Министерство финансов РФ, остановимся на его компетенции более подробно.
Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции [8, с.8-10]:
1) разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам организации и функционирования бюджетной системы РФ, определения основ бюджетного процесса; федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения его и отчетности о его исполнении; разграничения бюджетных полномочий между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; налоговой, валютной политики и политики в сфере таможенных платежей; регулировании деятельности субъектов и участников страхового рынка; контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере; эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг; управления государственным долгом и другими вопросами, относящимися к компетенции Минфина РФ;
2) разработка и утверждение порядка составления и исполнения бюджета федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; порядка ведения бюджетной росписи федерального бюджета; порядка представления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджета государственных внебюджетных фондов и сводного бюджета Российской Федерации; налоговых деклараций, налоговых расчетов, методических указаний и иных нормативных актов по применению законодательства о налогах и сборах; лицензирования, сертификации деятельности и условий отчетности субъектов страхового дела; способов выпуска и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг; порядка организации и осуществления контроля и надзора в области финансов и бюджета, и т.д.;
3) подготовка проекта федерального бюджета на очередной финансовый год для обеспечения исполнения федерального бюджета; учет операций по исполнению федерального бюджета, подготовка и представление в правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и сводного бюджета Российской Федерации; прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета; управление государственным и внутренним долгом Российской Федерации; функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации; координация бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с целями макроэкономической политики.
В условиях перехода к рынку финансовая деятельность государства осложнилась появлением ряда институтов финансово-контрольных организаций, специализирующихся в сфере финансовой деятельности, с определенными функциями. К ним относятся, в частности: Федеральное министерство финансов, Государственная налоговая служба, Бухгалтерия и другие.
Федеральная система центральных финансовых учреждений состоит из федерального министерства финансов Российской Федерации и подведомственных ему территориальных управлений Федерального министерства финансов, ответственных за республики, края, области, автономные образования, города, поселки и районы Российской Федерации и города, поселки и районы Москвы и Санкт-Петербурга.
Главными задачами органов Казначейства являются:
организация исполнения и контроль за исполнением федерального бюджета по доходам и расходам;
управление доходами и расходами бюджета на открываемых в банках счетах Казначейства исходя из принципа единства кассы;
регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;
сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти РФ отчетности о финансовых операциях;
краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов;
разработка методологических и инструктивных материалов по вопросам, относящимся к компетенции Казначейства, обязательных для органов государственной власти, предприятий, организаций и учреждений.
Государственным органом, осуществляющим сбор налогов с юридических и физических лиц, является Федеральная налоговая служба и территориальные налоговые инспекции республик, краев, областей, городов и районов государства.
Федеральная налоговая служба несет ответственность за контроль за соблюдением налогового законодательства и проверку целостности и своевременности налоговых платежей в бюджет.
Налоговые органы проверяют каждые три раза в год налогоплательщика. В результате проверки в бюджет добавляется крупная сумма денег.
Для осуществления своих регулирующих функций федеральный парламент Российской Федерации учредил Счетную палату. Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законом от 11 января 1995 года № 4 ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации". Он независим от правительства Российской Федерации, обладает широкими полномочиями и подчиняется только федеральному парламенту Российской Федерации.
Параграф 2.2. Финансовая политика как основа управления государственными финансами на федеральном уровне
Финансовая политика [9, с.176-180]-это особая область национальной деятельности, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для выполнения национальных функций. Финансовая политика является неотъемлемой частью национальной экономической политики. Она уточняет основные направления развития национальной экономики, определяет общий объем, источники и направления использования финансовых ресурсов, устанавливает механизм регулирования и стимулирования социально-экономических процессов с использованием финансовых методов.
Финансовая политика государства базируется на следующих основных принципах:
Выработка научно обоснованной концепции развития финансов;
Концентрация части финансовых ресурсов в централизованных фондах государства;
Определение основных направлений использования финансовых ресурсов государства;
Осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей, определение финансового воздействия на развитие экономики.
Финансовая стратегия-это процесс долгосрочной бюджетной политики, ориентированный на перспективу и обеспечивающий решение масштабных проблем, возникающих из особенностей функционирования государства в экономической и социальной сферах. При этом государство реализует финансовые стратегии, направленные на решение проблем на конкретных этапах общественного развития, своевременно вносит изменения в организацию финансовых отношений, эффективно использует финансовые ресурсы, регулирует экономические и социальные процессы, стимулирует развитие производительных сил, отдельных территорий и передовых отраслей экономики. Все эти виды деятельности тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.
Одним из инструментов финансового менеджмента является планирование, которое позволяет всесторонне оценить свое финансовое положение, выявить возможности для увеличения финансовых ресурсов и направления, в которых их лучше использовать. Планирование-это деятельность по принятию решений на будущее. Финансовое планирование является обязательным элементом управления финансово-хозяйственной деятельностью каждого хозяйствующего субъекта. Это процесс научного обоснования и прогнозирования движения финансовых ресурсов в финансовых отношениях.
Начиная с 2015 года национальная экономическая политика (и бюджетная политика как ее неотъемлемая часть) была ориентирована на преодоление последствий наиболее мощных внешних потрясений за последние полвека. Ее главная цель в период перестройки, такого крупного структурного изменения внешних условий, заключается в обеспечении быстрого перехода к состоянию равновесия с новой экономической структурой и минимизации потерь при этом переходе.
В настоящее время основной проблемой при формировании государственного финансового плана (бюджета) является его точный прогноз, особенно на долгосрочную перспективу, как на федеральном, так и на местном уровнях. На это влияет целый ряд факторов, главным образом нестабильность мировой экономики, мировой финансовой системы, геополитическая ситуация и международные экономические санкции.
В современных условия российский бюджет формируется в среднесрочной перспективе, основные характеристики которого представлены в таблице 1.
Для решения этой задачи необходимо более детально проанализировать макроэкономические показатели, используемые при формировании доходов и расходов бюджета, а также минимизировать отклонения в стратегическом бюджетном планировании, используя статистические методы национальных и муниципальных финансов.
Поскольку полученные статистические данные используются для анализа экономических измерений и дальнейшего построения экономико-математических моделей, возникает необходимость разработки новых методов и приемов, а также новых инструментов в практике государственных и муниципальных учреждений финансового менеджмента.
В качестве такого инструмента в процессе разработки национальных финансовых планов рекомендуется использовать статистические и эконометрические программные комплексы, такие как econometric view, Gratl, для расчета долгосрочных показателей национального бюджета, которые позволят сформировать имитационную экономико-математическую модель на основе различных переменных, позволяющую учитывать факторы, влияющие на макропоказатели, тем самым снижая их изменчивость в течение длительного периода времени.
Для этого на первом этапе я выделяю три последовательные модели реализации процесса бюджетного планирования и прогнозирования, позволяющие постепенно увеличивать временные рамки составления проекта бюджета [12, с.66-71]:
1. Перспективный финансовый план + бюджет;
2. Перспективный финансовый план и бюджет;
3. Многолетний бюджет.
Основное преимущество первой модели заключается в том, что она следует установленным процедурам составления и пересмотра бюджета, но в этом случае разделение между текущим и среднесрочным планированием недостаточно четко. Во второй модели вопросы среднесрочного и текущего бюджетного планирования могут рассматриваться отдельно, но в то же время их может быть трудно увязать друг с другом. Третья модель позволяет планировать долгосрочные прогнозы на основе статистического анализа динамических рядов макроэкономических показателей, полученных в ходе выборочного наблюдения.
После получения данных в ходе статистического анализа мы определяем возможные значения допустимых показателей и используем рассчитанные значения факторов в линейной регрессионной модели. Затем, используя метод экстраполяции прогноза, который включает в себя применение тенденций экономического процесса базового периода к прогнозному периоду, мы получаем повышение достоверности и точности прогноза, а также значительно сокращаем сроки его реализации.
Поэтому мы получаем тренды, которые оцениваются с помощью параметрических и непараметрических методов. Метод параметризации включает в себя выбор функции сглаживания, описывающей тренд последовательности. Когда функция сглаживания не может быть найдена, используется непараметрический метод, а метод скользящего среднего используется для механического сглаживания временного ряда.
При таком методе прогнозирования объясняющие переменные имеют высокую взаимосвязь даже в среднесрочной перспективе, что приводит к линейной зависимости от нормальных систем уравнений, большим ошибкам и неточным прогнозам в течение более длительного периода времени (более 5 лет).
Важнейшей задачей будущей экономической политики является преодоление структурно-технологической деградации энергоресурсов и сырья, доминирующих в структуре экономики и экспорта, путем разработки и последовательной реализации модернизационных и инновационно-прорывных стратегий.
После этого, используя эконометрический пакет EconometricViews, Gratl в качестве инструмента и основываясь на расчетной статистике, мы приступили к построению экономико-математической модели, оценивающей эффективность изменения значений макроэкономических показателей и входных характеристик, которые могут изменяться в течение длительного периода времени, а также способной заменять и моделировать исследуемые объекты. В этом случае процесс управления с использованием модели можно рассматривать как метод нахождения наилучшего решения для анализа поведения системы в состоянии долгосрочного бюджетного планирования и прогнозирования, без необходимости связи с самой системой.
Эта цифра наглядно показывает, как экономико - математические модели позволяют оптимизировать параметры государственного бюджета. Моделируя влияние многих экономических факторов на систему государственных финансов, мы получим более точные количественные и качественные характеристики при одновременном сокращении временных рамок (с учетом долгосрочного бюджетного плана на 10-15 лет и более) и значительном снижении материальных и трудовых затрат.
При разработке долгосрочного стратегического плана социально-экономического развития России необходимо принять меры по коренному совершенствованию структуры экономики и внешней торговли, основанные на увеличении доли потребительского и инновационно-инвестиционного секторов в структуре производства и экспорта, инновационных прорывах и значительном повышении конкурентоспособности отечественных промышленных товаров.
Разработка бюджетной политики в соответствии с принципами, изложенными в новой редакции бюджетного правила, позволит не только повысить устойчивость федерального бюджета и обеспечить выполнение всех государственных обязательств независимо от ликвидности цен на нефть, но и будет способствовать формированию прогнозируемых макроэкономических и финансовых условий для обеспечения устойчивого экономического роста и проведения политики инфляционного таргетирования в пользу Банка России. В период 2018-2019 гг. поэтапное сокращение структурного дефицита федерального бюджета позволит создать благоприятные условия для стабилизации инфляции на более низких уровнях, открыть дополнительные возможности для снижения сбалансированности реальных процентных ставок в экономике и устранить предпосылки для повышения налоговой нагрузки, обеспечив тем самым переход экономики к целевому макроэкономическому балансу, способствующему росту инвестиционной модели. В то же время в планах постепенного сокращения структурных дефицитов основное внимание уделяется структурным мерам, которые не только обеспечивают устойчивое сокращение бюджетных дисбалансов, но и способствуют устранению структурных барьеров и расширению потенциала экономического развития.
Параграф 2.3. Проблемы управления государственными финансами на федеральном уровне
Уровень развития механизмов правового регулирования организации государственных финансов и финансовых отношений влияет на эффективность функционирования экономики, в том числе в условиях кризиса.
В Российской Федерации система финансового менеджмента предназначена для решения социально-экономических задач и контроля за рациональным использованием финансовых ресурсов.
В то же время, по мнению авторов, в настоящее время существуют некоторые проблемы, препятствующие повышению эффективности управления государственными финансами, из-за которых тормозится экономическое развитие страны.
В результате в сфере комплексного управления государственными финансами остается нерешенной проблема сокращения разницы между плановыми и фактическими показателями бюджета всех уровней. В качестве примера рассмотрим исполнение федерального бюджета на 2014 год.
Применительно к этой цифре можно отметить, что общее превышение расходов федерального бюджета составило 870,5 млрд рублей (6,2% от запланированных расходов).
Обосновывается данный разрыв между плановыми и фактическими значениями сложностью учета и прогнозирования факторов, вызванных [19, с.590]:
сезонным характером исполнения мероприятий;
несоблюдением органами государственной власти ведомственных нормативных актов, обеспечивающих реализацию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый
период;
нецелевым расходованием средств с целью избежать дальнейшего сокращения бюджетных ассигнований со стороны ведомственных органов и пр.На мой взгляд, следующий вопрос касается неэффективного использования средств Резервного фонда и связан с исполнением бюджета для обеспечения его сбалансированности, а Резервный фонд, как отдельная часть федерального бюджета, используется для покрытия дефицита бюджета.
Общий объем резервов на 1 января 2015 года составил 4,945 трлн рублей, на 1 января 2016 года-3,64 трлн рублей.
В то же время на покрытие дефицита федерального бюджета в декабре прошлого года в иностранной валюте было израсходовано 45,2 млрд долларов;4,14 млрд евро;0,67 млрд фунтов стерлингов; часть потраченных денег была продана на 710,67 млрд рублей. Остальные средства на лицевых счетах в иностранной валюте составили 2,271 миллиарда долларов, 2,026 миллиарда евро и 344 миллиона фунтов стерлингов. Общий доход от размещения средств Резервного фонда на валютных счетах в 2015 году составил 0,11 млрд долларов-7,67 млрд рублей. Курсовая разница по переоценке средств за период с 1 января по 31 декабря 2015 года составила 915,74 млрд рублей. Учитывая тот факт, что уровень инфляции в 2015 году увеличился на 6,45% по сравнению с 2013 годом и составил 12,9%, можно отметить, что средства Резервного фонда постепенно обесцениваются. В целях повышения доходности резервного фонда авторы различных научных источников предлагают следующие инвестиционные преобразования:
1. По географическому сегменту размещения рекомендуется рассмотреть рынки развивающихся стран Азии, поскольку, по оценкам фондовых менеджеров «JPMorgan Asset Mana gement», инвестиции в рынки Индии и Китая обеспечивают высокую и стабильную доходность.
2. В качестве инструментов инвестирования предложены высокодоходные облигации (корпоративные), акции компаний, котирующихся на фондовом рынке, – это поможет снизить уровень риска инвестиционного портфеля фонда, так как акции и облигации из различных стран и отраслей обладают низкой корреляцией и портфель менее подвержен волатильности.
3. Также предлагается снизить нормативную валютную структуру средств суверенного фонда Российской Федерации в долларах с 45 до 40% в пользу активов, номинированных в японских йенах, на которые имеется устойчивый спрос со стороны институциональных инвесторов.
Кроме того, основополагающим условием полноценного развития информационного общества является открытость федеральных органов власти в части управления государственными финансами. Это предполагает свободный и равный доступ граждан к информации. В России в настоящее время главными инструментами, обеспечивающими открытость федеральных органов исполнительной власти в вопросах управления федеральным бюджетом, являются [21, с.374]:
– информирование населения о работе Министерства финансов Российской Федерации через обращения граждан и СМИ;
– практика формирования публичной отчётности главных распорядителей бюджетных средств о результатах и основных направлениях деятельности в ходе управления финансовыми средствами.
Кроме того, с июля 2012 года в рамках проекта "Открытое правительство" реализуется проект "Открытое министерство", в основу которого положены методические рекомендации по реализации принципа открытости, а также методы мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти. Однако вопрос об институциональном несовершенстве оценки деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения прозрачности информации по управлению государственными финансами остается актуальным. В этой связи необходимо продолжить работу по обеспечению открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, уделяя особое внимание общественно-информационному аспекту управления государственными финансами. Для того чтобы определить приоритетные направления бюджетной программы, необходимо понять уровень эффективности этих направлений.
Следует в полной мере учитывать количественные показатели эффективности и результативности оценки бюджетных планов, направленных на совершенствование методологии достижения программных целей. Например, на начальном этапе оценки бюджетного плана необходимо оценить эффективность социального воздействия путем сопоставления расходов и результатов.
В зависимости от конкретного бюджетного плана выберите критерии, которые могут быть рассмотрены для определения качества бюджетного плана. Затем установите уровень отсечения для каждого конкретного бюджетного плана в зависимости от цели и объема деятельности,
Как и другие показатели. Поэтому, когда результаты плана достигнуты, бюджетный план можно считать эффективным. Обращаем ваше внимание, что разработка стандартов эффективности не приведет к существенному сокращению бюджетных расходов, но окажет положительное влияние за счет сокращения бюджетных расходов в неэффективных сферах. Также необходимо создать инструмент, удостоверяющий решение государства о поддержке инвестиционных проектов, обеспечивающий согласование интересов общества, инвесторов и государственного бюджета. Применение такого инструментария на практике позволит обеспечить дифференцированный подход к планированию и прогнозированию результатов реализации инвестиционных проектов с государственной поддержкой. Учитывая отмеченные в пунктах вопросы-разницу между плановыми и фактическими бюджетными показателями бюджетной системы; неэффективное использование резервного фонда; низкую эффективность оценки бюджетной программы-необходимо говорить о научно обоснованных мерах.
Учитывая реалии современного общества, было бы лучше усилить роль общественного контроля в сфере федеральных финансов. В целом для повышения эффективности управления государственными финансами Российской Федерации необходимо не только использовать финансовые ресурсы и человеческий потенциал для комплексного решения возникающих проблем, но и внедрять лучшие практики и изучать ?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Напишите эссе на тему"Геополитические угрозы и вызовы России"
Эссе, Основы Российской Государственности
Срок сдачи к 23 дек.
тема: «сорняки», канцеляризмы и штампы в современном языке
Реферат, психология влияния
Срок сдачи к 24 дек.
сделать конторольные по информатике
Контрольная, информатика и информационные технологии
Срок сдачи к 27 дек.
Сделать курсовую работу на тему Технологический прорыв в кинематографе за последние 10 лет, взять какую-либо технологию в кинематографе и рассказать об истории её развития за последние 10 лет
Курсовая, инновации в медиасфере
Срок сдачи к 24 дек.
Бизнес проект книжного магазина
Бизнес-план, Матрица предпринимательского развития
Срок сдачи к 24 янв.
Одно теоретическое задание
Контрольная, Финансово-экономический механизм госзакупок.
Срок сдачи к 25 дек.
Разработка и реализация комплекса мероприятий по адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации.
Диплом, Педагогика
Срок сдачи к 28 дек.
Выполнить задания по русскому языку качественно ,быстро и не дорого
Решение задач, Русский язык
Срок сдачи к 22 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!