это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2487838
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Если цены не сопоставлены с рыночной действительностью, то они необъективны, а значит повлекут за собой ложные процессы перераспределения, что вызовет социальную нестабильность, приведёт к принятию неправильных решений, к формированию неэффективных макроэкономических пропорций и, в итоге, к снижению конкурентоспособности экономики в целом.
Внутренние цены на товары не могут назначаться в отрыве от реалий, складывающихся на мировом рынке торговли. Несмотря на то, что уровень и структура национальных и мировых цен, как правило, имеют отличительные черты, тем не менее, между данными ценами прослеживается тесная связь.
Объектом исследования является – связь внутренних и внешних цен, предмет – цены на автомобильном рынке.
В условиях нестабильной экономики нашей страны, волатильности курса национальной валюты, изменчивости мировых цен на нефть, изучение связи мировых и внутренних цен тему курсовой работы приобретает актуальный характер.
Целью написания курсовой работы является рассмотрение связи внутренних и мировых цен на примере автомобильного рынка. Исходя из цели выделим следующие задачи:
-изложить сущность мировых и национальных цен;
-представить факторы, влияющие на формирование цены автомобиля на мировом и национальном рынке;
-изучить взаимосвязь мировых и внутренних цен, таможенные пошлины;
-проанализировать внутренние цены на автомобили;
-рассмотреть мировые цены на автомобили;
-изучить взаимосвязь мировых, внешнеторговых и внутренних цен на автомобили.
Курсовая работа состоит из двух глав:
1. Теоретические основы взаимосвязи мировых и внутренних цен. В данной главе рассмотрены мировые и национальные цены, их суть, также изложены факторы, влияющие на формирование цены автомобиля на мировом и национальном рынке, таможенные пошлины.
2. Анализ связи между внешнеторговыми и внутренними ценами. Во второй главе курсовой работы проведен анализ внутренних цен на автомобили, представлены мировые цены на автомобили, взаимосвязь мировых, внешнеторговых и внутренних цен на автомобили.
В курсовой работе были использованы следующие методы исследования:
-классификация,
-анализ,
-обобщение,
-наблюдения,
-изучение и анализ литературы.
Глава 1. Теоретические основы взаимосвязи мировых и внутренних цен1.1 Сущность мировых и национальных ценЦена - одна из главных экономических категорий. Исторически возникшая, она сформировалась в процессе зарождения и развития обмена.
В общем виде цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Существует несколько определений данному понятию:
- форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена;
- сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а продавец соответственно - продать.
Сущность цены заключается в том, что она отражает в денежном эквиваленте ценность товара, услуги, ценной бумаги или актива, выражает оценку трудозатрат и стоимость материалов. Цена служит отправной точкой в планировании финансовой деятельности предприятия.
Цена - регулятор экономических процессов, включая производство, распределение, обмен и потребление благ, оказание услуг; покупку и продажу товаров потребителям.
На мировом товарном рынке торговые операции осуществляются на основе мировых цен. Применение внешних цен обусловлено наличием разных цен на однотипную продукцию в разных странах. Мировые цены - денежное выражение интернациональной стоимости товаров, реализуемых на мировом товарном рынке.
Что собой представляет эта интернациональная стоимость? Общественно необходимые затраты труда на производство товара при среднемировых общественно нормальных условиях производства и среднемировом уровне производительности труда.
Конечно же, процесс формирования внешней цены - процесс сложный. Потому на практике мировой признают цену на определённый вид сырья, продукции, товара, на основании которой происходит реализация существенных объёмов этой продукции в международной торговле с учётом платежа в свободно конвертируемой валюте.
Выделяют следующие пять признаков, характеризующих мировую цену:
1) Это должны быть цены крупных регулярных сделок в международной торговле, носящие не эпизодический характер;
2) Сделки должны носить коммерческий характер;
3) Сделки должны заключаться в твёрдой свободно конвертируемой валюте;
4) Сделки должны быть экспортными или импортными;
5) Экспортные или импортные операции должны совершаться на рынках со свободным режимом .К внешним ценам относят:
-реальные цены крупных экспортных или импортных сделок, которые совершаются на ведущих рынках данного товара;
-цены, признанные на фиксированный период времени организациями, ведающими международной торговлей;
- цены сделок, которые несут постоянный характер на мировом товарном рынке;
- средние значения цен на один и тот же вид товара, рассчитанные по сделкам рынков разных стран
1.2 Факторы, влияющие на формирование цены автомобиля на мировом и национальном рынкеСтоимость машины - обобщенный показатель, величину которого диктует рынок. Если говорить простыми словами, он зависит от уровня спроса и предложения. Чем меньше выпущено автомобилей, и чем больше им интересуются потенциальные покупатели, тем выше цена. Но такой подход применим к эксклюзивным (коллекционным) авто. Что касается серийных моделей, здесь выделяются иные критерии. К главным факторам, влияющим на стоимость новой машины можно отнести:
1. Габариты транспортного средства. Чем большие габариты имеет новый автомобиль, тем выше его цена. Еще недавно это утверждение было актуальным на 100%, но сегодня оно «обросло» множеством исключений. Ранее цена хэтчбека преимум-класса была соизмерима со стоимостью седана классом выше. Сегодня этот принцип не работает. Так, автомобиль Рено Логан - бюджетный вариант седана, который стал доступнее компактных и более «элитных» моделей.
Завышенная стоимость хэтчбеков часто оправдана сложной конструкцией и большим спросом у покупателей. Но сегодня такой критерий почти не влияет на цену нового автомобиля. На первом место выходят другие факторы, о которых пойдет речь ниже.
2. Техническое «наполнение». С этой позиции на стоимость новой машины влияет масса факторов:
-Мощность двигателя;
-Качество КПП и ее тип;
- Привод (полный, передний или задний) и прочие аспекты.
Так, псевдокроссоверы с передней ведущей осью более востребованы, чем внедорожники. И это притом, что по техническим характеристикам они им уступают.
Во избежание путаницы производители привязывают техническую «начинку» и комплектацию машины. К примеру, новое авто со слабым мотором и КПП вряд ли будет наполняться большим числом дополнительных опций. В то время, как автомобиль с мощным мотором и АКПП по умолчанию поставляется в богатой комплектации.
3. Дополнительные опции. Не менее важный критерий - комплектация, о которой говорилось выше. Несмотря на маловажность этого критерия, итоговая цена нового автомобиля может различаться на 40-50 процентов. Но такой разбег объясняется не только опциями, а в большей части технической составляющей - типом двигателя, особенностями коробки передач и приводом.
В этом вопросе предпочтительнее выглядят европейцы, которые предлагают покупателям самостоятельно набирать опции. Но не все заводы-производители придерживаются такой политики. Как правило, новые машины поставляются в определенной комплектации, а покупатель решает - какой из вариантов подходит больше. Число вариантов для одной модели может меняться в зависимости от производителя и места продаж - чаще всего их 3-4.
4. Престиж марки. Существует множество производителей, которые конкурируют между собой и поставляют на рынок похожий по качеству товар. При этом стоимость автомобилей одной марки может быть выше, чем цена продукции другого бренда.
Стоимость новых автомобилей также существенно различается.
5. Место сборки. Последние годы появилось еще одно разделение - по стране, где собирается новый автомобиль. Так, Тойота Камри, выпущенная в России, будет менее интересной, чем аналогичная модель японской сборки. Этот фактор отражается на цене. Главная причина - низкое качество российской сборки, которое и отпугивает знающих толк покупателей.
1.3 Взаимосвязь мировых и внутренних цен, таможенные пошлиныНа таможенную стоимость возимого автомобиля влияет ставка таможенного тарифа, зависящая от возраста автомобиля и объема его двигателя.
Таможенные платежи за ввоз - через тарифы - зависят от года выпуска и страны - производителя ввозимых авто. На величину суммы оплаты за растаможку влияют и объем двигателя автомобилей, и их исходная стоимость - при покупке.
Основным документом, регулирующим перемещение товаров через таможенную границу России, с 1 января 2018 года стал Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Федеральное законодательство (гл.16 КОАП РФ и ст. 194 УК РФ) предусматривает строгие меры ответственности за ввозимые без растаможки транспортные средства. Выделим основные моменты регулирования таможенного оформления ввоза автомобилей:
-ввоз осуществляют физические и юридические лица;
-на стоимость растаможки влияют такие критерии как:
-статус лица (ФЛ или ЮЛ),
-цель ввоза (личное или коммерческое использование),
-цена автомобиля,
-объём двигателя,
-мощность двигателя,
-наличие специального оборудования,
-экологический класс,
-некоторые другие факторы.
-таможенные ставки едины для всех автомобилей, вне зависимости от страны производства, за исключением России;
-таможенные платежи могут проводиться как в рублях, так и в иной валюте. Обязательно заполнение таможенной декларации на автомобили, проходящие через границу РФ. Впоследствии она предоставляется в таможенные органы РФ для последующих расчётов необходимых платежей;
-растаможка автомобилей с экологическим классом ниже Евро-5 запрещена;
-физическое лицо может ввезти в Россию для личных целей только один автомобиль в год;
-растаможка обязательна для всех транспортных средств, вне зависимости от способа пересечения границы.
Растаможка авто - процедура, требующая больших затрат времени, сил и денег. Если человек не имеет желания заниматься этим самостоятельно, можно воспользоваться услугами брокерской компании, которые обойдутся примерно в 10-15 тысяч рублей. Также есть возможность купить нерастаможенное авто, уже ввезённое в Россию, тем самым сэкономив на расходах по транспортировке в страну.
При расчёте пошлины используется параметр, который не следует оставлять без внимания. Речь идёт о таможенной стоимости автомобиля. Дело в том, что под ним понимается не реальная цена, по которой ТС было приобретено, а предположительная цена автомобиля в идеальном состоянии, определяемая по специальным таможенным справочникам.
Таблица 1
Расчёт пошлины для автомобилей старше 3 лет, исключая произведённые в РФ
Цена автомобиля(согласно таможенной стоимости), рубТаможенная пошлина, евро за куб. см. рабочего объёма двигателя
<325000 2. 5
325000 - 650000 3.5
650000 - 1625000 5.5
1625 000 - 3250000 7.5
3250000 - 6500000 15
> 6500 000 20
Также пошлина может быть рассчитана как 54% от таможенной стоимости (для авто до 325000 рублей) или 48%. В таком случае размер пошлины не должен быть ниже, чем аналогичная, рассчитанная по таблице.
Таблица 2
Пошлина для автомобилей от 3 до 5 лет
Объем двигателя, см. куб. Таможенная пошлина, евро за куб. см. объёма дв.
> 1000 1.5
1000 - 15000 1.7
1500 - 1800 2.5
1800 - 2300 2.7
2300 - 3000 3
> 3000 3.6
Таблица 3
Пошлина для автомобилей старше 5 лет (любая страна производства)
Объем двигателя, см. куб. Таможенная пошлина, евро за куб. см. рабочего объёма двигателя
> 1000 3
1000 - 15000 3.2
1500 - 1800 3.5
1800 - 2300 4.8
2300 - 3000 5
> 3000 5.7
Для автомобилей старше 3 лет, произведённых в РФ, ставка таможенной пошлины едина и составляет 1 евро за каждый кубический сантиметр двигателя (рабочего объёма).
Утилизационный сбор - единовременный платёж в бюджет государства, который граждане вносят при покупке транспортного средства. Цель данного сбора - обеспечение безопасности экологической обстановки и охраны здоровья и жизни человека. Поступившие в бюджет средства в дальнейшем будут потрачены на утилизацию автомобиля по действующим экологическим нормативам.
Введение данного сбора для автолюбителей неслучайно и кажется разумным всем гражданам, обеспокоенным защитой окружающей среды. Утилизация автомобиля без нанесения существенного вреда экологии требует затрат, которые как раз и призван обеспечить утилизационный сбор. Даже если автомобиль был куплен с рук у другого владельца, который по каким-то причинам не оплатил сбор, новый владелец обязан внести его в бюджет государства. Для расчёта размера УС необходимо знать базовый тариф и расчётный коэффициент платежа.
Утилизационный сбор рассчитывается по формуле: УС = БТ х РК, где БТ - облагаемый базовый тариф, РК - расчётный коэффициент платежа. Размер базовой ставки (БТ) для личных авто составляет 20000 рублей, для коммерческого автотранспорта - 150000 рублей. На величину расчётного коэффициента (РК) влияют индивидуальные технические характеристики автомобиля: год изготовления, габариты, общая масса, тип двигателя.
Утилизационный сбор не уплачивается в следующих случаях:
-ввозятся транспортные средства, не указанные в законодательно утверждённых действующих Перечнях, регулирующих уплату утилизационного сбора;
-возраст автомобиля свыше 30 лет, он не является предметом коммерческого использования, в нём сохранены детали выпуска или приведены к оригинальному состоянию;
-автомобиль ввозят в Россию лица-участники Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом;
-субъектами ввоза являются вынужденные переселенцы или беженцы.
Глава 2. Анализ связи между внешнеторговыми и внутренними ценами2.1 Внутренние цены на автомобилиНа Российский автомобильный рынок влияют общие экономические факторы. Колебание стоимости как в одну, так и другую сторону, зависит от спроса/предложения, от установленной цены ведущих производителей-дилеров. Также изменения общеэкономической ситуации влияют на появление новых авто на рынке (поддержанные не учитываются). Что влияет на формирование стоимости:
Финансово-кредитная система государства. Здесь нужно сказать о финансовой политике власти и о мировой экономике, влияющей на ценообразование. К примеру, величина основной ставки влияет на доступность займа для жителей страны и параллельно на интерес со стороны банковских структур в выдаче кредитов на авто.
Конкуренция. Чем больше товара на рынке, тем цена меньше. Продавец привлекает к себе клиентов за счет скидок, акций, возможности рассрочки и иных предложений, тем самым обыгрывая конкурентов.
Регулирование со стороны государства. Разнообразные виды целевых проектов, квот, госсубсидий, дотаций, налоговых послаблений, государственных заказов и иных методов, где участвует государство, оказывая большое влияние на автопром.
Возможность потребителя купить авто. Способность жителей страны приобрести автомобиль. Учитываются и предпочтения людей, что тоже оказывает влияние на рыночную ситуацию.
За десять месяцев года цены на автомобили в РФ выросли в пределах 15%. При этом коронавирус, дефицит машин и ожидание дальнейшего удорожания по-прежнему вызывают ажиотажный спрос в автосалонах, даже несмотря на массовую отмену скидок. Опасения клиентов не беспочвенны: производители все еще не компенсировали рост валютной составляющей, и низколокализованные и импортные автомобили могут прибавить до 30% к стоимости. Повышение цен может растянуться на год, а в 2021 году по потребителю, в основном в бюджетном сегменте, ударит новый фактор: рост расходов отечественных поставщиков компонентов.
С января по 20 октября цены на автомобили на российском рынке увеличились на 3–15%, следует из расчетов автодилера «Авилон». Так, машины Hyundai подорожали в среднем на 4–5% на фоне изменения курсов валют, Mitsubishi - на 3,5–8,3% при обновлении модельного ряда. На 5,8–6,5% из-за роста курса евро прибавил в цене с начала года Fiat, отмечают в «Авилоне».
Также из-за девальвации выросла цена премиальных Jeep (на 10–14%), BMW (7–15%) и Audi (5–15%). При этом на стоимости машин последних двух брендов также сказался рестайлинг. Volvo, по данным «Авилона», в среднем подорожал на 5–12%. Представители Volvo признают роль ослабления рубля в корректировке стоимости. Машины марки Mercedes подорожали по той же причине на 3–12%, причем в последний раз их цена росла в октябре: по данным «Автостата», на 1,9–10,4%, или 70–860 тыс. руб. Не поднимали цены на свои автомобили в этом году Aston Martin и Ferrari.
Девальвацию в своих ценах отыгрывает и отечественный АвтоВАЗ. Там подчеркнули, что изменение курса неизбежно влечет за собой повышение цен на некоторые автокомпоненты, а также рост логистических издержек. Lada в январе-октябре подорожала в среднем примерно на 7%. В последний раз концерн увеличил цены в начале октября на все модели, за исключением внедорожника Bronto, на 0,8–2,9%, следует из данных «Автостата».
этом же месяце подорожали и собираемые на АвтоВАЗе машины Datsun (на 2,1–2,9%), хотя их производство в РФ завершится уже в декабре. Теперь седан on-DO и хэтчбек mi-DO обойдутся клиентам на 15 тыс. руб. дороже. Nissan поднял цены на все свои кроссоверы на 0,3–4,4% (10–54 тыс. руб.). Четыре модели Volkswagen (Jetta, Polo, Tiguan и Touareg) прибавили в цене на 0,8–3,2% (20–48 тыс. руб.).
Увеличилась стоимость и автомобилей Chery: по расчетам «Автостата», кроссоверы Tiggo 4, Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 стали дороже на 1,2–3,3% (20–40 тыс. руб.).
При этом спрос продолжает расти. Его стимулируют ожидание дальнейшего роста цен и опасения, связанные с пандемией, повысившей привлекательность личного автомобиля.
Представитель Volvo отмечает, что девальвация рубля еще не отыграна. Динамика курса сильно опережает повышение цен. С ним согласны и в «Рольфе»: производители стараются сдерживать рост цен, чтобы удержать свою долю рынка, но постепенно прайс-листы будут корректироваться в сторону увеличения.
После весеннего обвала продажи автомобилей и легкого коммерческого транспорта в стране медленно, но верно идут вверх. В сентябре они увеличились на 3,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), которые приводит "Автостат".
Среди лидеров оказалась LADA – в сентябре автолюбители приобрели у отечественного гиганта 35 264 машины. Это на 12% больше показателей годичной давности. На 6% поднялась KIA – всего корейский производитель продал 20 402 машины. Тройку лидеров замыкает Hyundai – 18 380 автомобилей. Рост на 15%.
Однако в целом по итогам девяти месяцев 2020 года продажи автомобилей в стране сократились почти на 14%. К концу сентября дилеры реализовали около 1,1 миллиона машин. Всего, по прогнозам АЕБ, в 2020 году хозяев найдут примерно полтора миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 13,5% ниже прошлогодних цифр.
При этом в кризисный год определенные марки умудрились не только не растерять, но даже приумножить продажи. В массовом сегменте прибавили в первую очередь китайские производители. Абсолютным чемпионом по приросту стала марка Changan. К сентябрю 2020 года в России было продано 4 809 машин китайского концерна, прирост составил более 268%. В тройке лидеров по приросту еще два представителя Поднебесной – FAW (1 868 машин, +94,6%) и Haval (11 647 автомобилей, +65,8%).
На фоне пусть небольшого, но все же восстановления рынка после весенне-летнего периода дилеры корректируют прайс-листы. По оценкам аналитической компании JATO Dynamics, среднее повышение составляет 2%. Но по некоторым моделям удорожание куда выше. К примеру, в среднем от 10 до 12% выросли в цене все шесть комплектаций внедорожника Jeep Compass. Аналитик JATO Dynamics Сергей Баранов связывает такое поведение рынка по большей части с курсом основных валют.
В начале года сыграло роль повышение утилизационного сбора. В марте произошло резкое падение курса рубля – почти моментально автопроизводители ответили изменениями прайс-листов, однако они были сдержанными, в рамках 1–2%. Тем не менее подорожание продолжилось в апреле и мае и к концу весны в среднем составило 4%. Новое ослабление рубля в августе и сентябре ускорило рост цен.
1 октября 2020 года на официальном сайте LADA обновилась стоимость всех моделей LADA (кроме Bronto). Самое большое повышение цены зафиксировано у Lada Vesta (+2.1%), Lada Vesta SW (+2.1%) и фургона Lada Largus (+2.1%). В среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила примерно 11 100 рублей (+1,6%).
Пресс-служба АвтоВАЗа пока не называла причин повышения цен. Есть предположение, что это связано с увеличенным спросом на продукцию российского бренда.
Таблица 4
Стоимость всех моделей LADA
Модель На начало 2020г. цена, руб. Цена в октябре 2020, руб. Повышение, руб. Повышение, %
LADA 4x4 3 дв. 572 900 - 628 900 581 900 - 637 900 9000 1,5
LADA 4x4 5 дв. 615 900 - 671 900 624 900 - 680 900 9000 1,4
LADA 4x4 Bronto742 900 - 806 900 742 900 - 806 900 0 0
LADA 4x4 Urban 3 дв. 648 900 657 900 9000 1,4
LADA 4x4 Urban 5 дв. 691 900 700 900 9000 1,3
LADA Granta лифтбек488 900 - 685 800 502 900 - 694 800 9000 - 14000 1,8-2,0
LADA Granta седан 470 900 - 669 800 483 900 - 677 800 8000 - 13000 1,7-1,9
LADA Granta универсал 497 900 - 694 800 510 900 - 702 800 8000 - 13000 1,6-1,8
LADA Granta хэтчбек487 900 - 684 800 500 900 - 692 800 8000 - 13000 1,6-1,9
LADA Granta Cross590 900 - 682 900 598 900 - 690 900 8000 1,3
LADA Granta Drive Active659 900 - 684 900 667 900 - 692 900 8000 1,2
LADA Largus Cross795 900 - 818 900 805 900 - 874 900 10000 1,2
LADA Largus универсал 635 900 - 789 900 645 900 - 799 900 10000 1,5
LADA Largus фургон 619 900 - 730 900 632 900 - 743 900 13000 2,1
LADA Largus CNG 917 900 - 953 900 927 900 - 963 900 10000 1,1
LADA Largus Cross CNG 982 900 992 900 10000 1,0
LADA Largus фургон CNG 902 900 915 900 13000 1,4
LADA Vesta CNG 860 900 - 994 900 874 900 - 1 008 900 14000 1,6
LADA Vesta Cross800 900 - 998 900 814 900 - 1 012 900 14000 1,7
LADA Vesta Sport1 066 900 - 1 102 900 1 080 900 - 1 116 900 14000 1,3
LADA Vesta SW 732 900 - 1 015 900 748 900 - 1 031 900 16000 2,1
LADA Vesta SW Cross839 900 - 1 040 900 855 900 - 1 056 900 16000 1,9
LADA Vesta седан 653 900 - 973 900 667 900 - 987 900 14000 2,1
LADA XRAY 641 900 - 874 900 653 900 - 881 900 7000-12000 1,1-1,4
LADA XRAY Cross791 900 - 1 055 900 801 900 - 1 065 900 10000 1,2
LADA Niva726 000 - 859 000 738 000 - 871 000 12000 1,6
LADA Niva Off-Road812 000 - 869 000 824 000 - 881 000 12000 1,5
Это уже пятое повышение цен на LADA в 2020 году. Первый раз АвтоВАЗ поднял стоимость автомобилей в январе (в среднем прибавка в цене составила 15 120 рублей или 2,32%). Второй раз - 1 апреля (в среднем по всему модельному ряду LADA прибавка в цене составила 6550 рублей или +1%), третий раз - 10 мая (прибавка в цене составила 9,8 тыс. рублей или +1,5%), а четвертый раз - 1 июля (в среднем +1%).
2.2 Мировые цены на автомобилиРынок новых автомобилей в России, да и по всему миру, переживает не самые лучшие времена. В связи с пандемией и закрытием границ государств привычные экономические и технологические цепочки были разорваны, наполняемость рынков новыми автомобилями приостановилась, а по некоторым маркам прекратилась вовсе. В качестве примера для сравнения стоимости владения автомобилями в разных странах мира, возьмем Немецкий хэтчбек VW Golf с бензиновым двигателем 1,4.
Стоимость владения автомобилем в России:
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4:1,282,000 рубелей (19,611$)
Стоимость топлива за 1 литр: Неэтилированный бензин АИ-95 38.05 рублей (0.58$); Дизельное топливо 35.56 рублей (0.54$)
Средняя стоимость страхования (ОСАГО): 3,432 - 4,188 рублей (52$ - 65$)
ВВП на душу населения: 1,59 млн. рублей (24,451$)
По сравнению с другими странами в мире ежегодные расходы Россиян на автомобиль значительно ниже. Особенно если сравнивать расходы на обязательное страхование гражданской ответственности. В связи с низкими доходами населения, для многих жителей России сумма на полиса ОСАГО в 4 тыс. рублей является существенной суммой. Правда в нашей стране есть возможность купить за небольшие деньги продукцию компании АвтоВАЗ. Потратив по мировым меркам относительно низкую сумму на приобретение Отечественного автомобиля Лада, расходы на страхование будут примерно сопоставимы со стоимостью автомобиля. Тем не менее к сожалению ежегодные траты на содержание в России автомобилей очень сильно бьют по карманам Россиян.
Стоимость владения автомобилем в Великобритании
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4: £ 19,000 (24,924$ или 1,630,000 рублей)
Стоимости топлива за 1 литр: Неэтилированный бензин £ 1,09 (92.54 рублей=1,42$); Дизельное топливо £ 1,10 (93.39 рублей=1.43$)
Средняя стоимость страхования: £ 715 (61 тыс. рублей или 937$)
ВВП на душу населения: £ 31,261 (41,324$ или 2,70 млн рублей)
Стоимость владения автомобилем в Германии
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4:20,675 евро ($ 23,161 или 1,506,000 рублей)
Стоимость топлива за 1 литр: Неэтилированный бензин 1,28 евро ($ 1.43 или 93.24 руб.); Дизельное топливо 1,02 евро ($ 1.29 или 74.03 руб.)
Средняя стоимость страхования: 1,400 евро ($ 1,569 или 101,983 руб.)
ВВП на душу населения: $ 47,268 (3,44 млн. рублей)
В Германии огромное количество автомагистралей и других автодорог. Именно большая протяженность автомобильных дорог, наверное, частично объясняет огромную стоимость страхования автомобилей в Германии. Самый продаваемый в Германии автомобиль как раз является наш пример - Volkswagen Golf. На его долю приходится одна треть всех продаж VW Group. Volkswagen Passat занимает вторую строчку по продажам в Германии.
В среднем каждый житель Германии, который владеет автомобилем тратит ежегодно около 93 тыс. рублей (£ 1097 или 1287 Евро).
Но средние доходы населения значительно выше чем в России, поэтому стоимость владения для жителей Германии значительно ниже, чем в нашей стране. Увы мы тратим большую часть своих доходов чем жители Германии.
Стоимость владения автомобилем в США
Средняя стоимость нового автомобиля Volkswagen Golf 1.4: $ 20175 (£ 15,271 или 1,318,000 рублей)
Стоимость топлива за 1 литр: Неэтилированный бензин: $ 0.43 (£ 0.33 или 28.11 руб.); Дизельное топливо $ 0.49 (£ 0.38 или 32.03 руб.)
Средняя стоимость страхования: $ 907 (£ 695 или 59,290 руб.)
ВВП на душу населения: $ 55,836 (3,65 млн. рублей)
Автомобили в США в среднем стоят дешевле чем в России и в ряде Европейских стран. В нашей стране Американские автомобильные марки в последние годы потеряли свою популярность за исключением нескольких марок (Форд, Шевроле). Для жителей Америки автомобили в 2-3 раза доступнее чем для Россиян. Первая причина в уровне средних доходов населения США. Вторая причина это в доступности топлива. Вы представляете, что при средней заработной плате в США в размере 3,300 долларов, 1 литр топлива для населения стоит около 30 рублей за 1 литр. Сравнивая с Россией чтобы вам было легко понять дешевизну топлива на АЗС Америки, необходимо представить, что на наших заправках стоимость АИ-95 стоит 10 рублей за литр.
Также в целом все ежегодные траты на содержание автомобиля обходится жителям США значительно дешевле чем водителям из России и Европы. То есть жители Америки ежегодно тратят намного меньше процентов от своего годового бюджета.
Стоимость владения автомобилем в Южной Африке
Средняя стоимость нового автомобиля (Volkswagen Golf 1.4):306000 Рэндов ($ 21,696 или 1,417,000 рублей)
Стоимость топлива за литр: Неэтилированный бензин 12,37 Рэндов ($ 0.93 или 60.74 руб.); Дизельное топливо 10,05 Рэндов ($ 0.76 или 49.64 руб.)
Средняя стоимость страхования: 4,576 Рэндов ($ 344 или 22,468 рублей)
ВВП на душу населения: $ 13,165 (859 тыс. рублей)
Далее рассмотри цены на различные марки автомобилей за рубежом.
Таблица 5
Цены на автомобили за рубежом
МАРКА ГЕРМАНИЯ ТУНИС БЕЛОРУССИЯ США
Kia Rio811.520 936.476 678.366 821.490
Lada Vesta884.411 н/д565.015 н/дVolkswagen Polo900.725 1.001.731 594.295 н/дRenault/Dacia Duster742.100 н/д710.255 н/дRenault Clio832.346 978.822 н/дн/дToyota Camryн/дн/д1.377.199 1.388.555
Ford Fiesta756.678 794.859 659.233 834.197
Toyota Corolla1.473.092 н/д953.148 1.096.305
Lexus RX 450h 4.088.838 4.526.184 н/д3.134.369
Nissan X-Trail1.766.045 1.860.456 1.298.752 н/дLada Niva (4x4) 1999-2004 г.в. 242.970 229.086 105.900 н/дFord Focus 2004-2006 г.в. 24.297 90.246 282.421 41.370
Opel Astra 2009-2012 г.в. 165.914 242.276 323.615 н/дToyota Corolla 2000-2002 г.в. 34.710 93.717 176.520 59.100
Audi 100 1980-1987 г.в. 242.276 347.100 26.468 н/дСамые дорогие цены на автомобили оказалась на рынке Туниса. В этой стране большие налоги и граждане регулярно выходят на акции протеста против роста цен на бензин и других сборов.
2.3 Взаимосвязь мировых, внешнеторговых и внутренних цен Самым простым способом является покупка автомобиля на внутреннем рынке, поскольку не нужно тратить время и силы на покупку, пригон, растаможку, приобретение и установку кнопки Глонасс и оплату утилизационного сбора. Все это уже сделано предыдущим владельцем, импортером или официальным дилером. Остается только выбрать нужную модель, цвет, комплектацию и многое другое необходимое новому владельцу. Но часто владельцы автомобилей заказывают автомобили из-за границы, на это влияет ряд факторов:
- качество сборки;
-не агрессивных средств обработки дорог;
-есть выбор;
-нет нужной комплектации в РФ.
Стоимость растаможки авто также формируют следующие факторы:
1. Кто ввозит. Для физических лиц применяются льготные ставки. Такой тариф будет использоваться в случае ввоза только 1 автомобиля в год. если физическое лицо стремиться ввезти 2 автомобиля за год, ему требуется получить специальное разрешение. Для юридических лиц: 3 и более машин – ставки налога выше.
2. Вид двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный.
3. Вид ТС. Имеется в виду грузовые и легковые автомобили. Для грузовиков к указанным тарифам используются: акцизный сбор, НДС. Предполагается, что грузовик ввозиться для собственных нужд не может, таможенные органы расценивают его как средство получения выгоды. Для легкового используются стандартные ставки.
4. Утилизационный сбор. Для автомобилей со сроком эксплуатации за границей до 3 лет – 2000 рублей, если ТС старше 3 лет, то 3000 рублей.
Пример расчёта стоимости растаможки автомобиля BMW 114i 5-Türer Sport Line USB Klima Shz PDC
Допустим, решили купить автомобиль BMW 114i 5-Türer Sport Line USB Klima Shz PDC.
Стоимость - 13980 евро, объем двигателя - 1598 кубических сантиметров, мощность - 75 кВт, с бензиновым двигателем.
Возраст машины - меньше 4 лет, везти вы её намерены из Германии, являетесь физическим лицом.
Примем курс евро за 70 рублей, стоимость машины без растаможки и транспортировки в Россию будет равняться 978 600 рублей.
Берём значение в евро из таблицы, касающейся авто от 3 до 5 лет (2.5), умножаем по формуле на объем двигателя в кубических сантиметрах (1598), получаем 3995 евро (279 650 рублей). Таким образом, мы получили примерную стоимость растаможки без учёта единовременных обязательных сборов.
С 1 сентября 2012 года при ввозе автомобилей на территорию России необходимо оплачивать утилизационный сбор. Сумма сбора для физических лиц при ввозе нового автомобиля составляет 2000 р., при ввозе автомобиля возрастом более 3 лет - 3000 р.
Таким образом, стоимость автомобиля из-за растаможки и обязательных сборов увеличится на 282 650 руб.
Таможенное оформление автомобилей, ввозимых в Россию из других стран, является обязательным для большинства граждан. Возможные варианты обхода растаможки чаще всего являются временными. Отсутствия должного таможенного оформления может повлечь за собой административную или даже уголовную ответственность. Если вы решили приобрести автомобиль за рубежом, будьте внимательны к процедуре растаможивания транспортного средства в России, чтобы получить от желаемой покупки только положительные эмоции.
Многие рассматривают покупку авто на рынках США, Европы (Германии, Литвы, Польши), а также в странах Азии (Китая, Японии, Кореи), так как стоимость автомобилей на вторичном рынке намного ниже чем в РФ. При ввозе в Россию обязательно нужна растаможка авто. Но при этом каждый покупатель должен знать таможенные правила, которые он должен соблюдать при ввозе авто из-за границы, и согласно которым он будет уплачивать таможенные пошлины. Они немного различаются между собой в зависимости от возраста автомобиля. Как правило самым выгодным и дешевым является ввоз автомобилей возрастом от 3-ех до 5-ти лет, так как на авто до 3-ех лет и старше 5-ти лет ставки пошлин намного выше.
ЗаключениеАвтомобильный рынок, в силу своей специфичности, является очень динамичным, поэтому, для проведения оценки первоначального состояния автомобильного сегмента на определенный период времени и построения дальнейшего прогноза развития могут быть использованы различные экономические методики, процедуры и инструменты.
К началу ноября 2020 года региональные фондовые рынки продолжают находиться в состоянии крайне высокой неопределенности. Традиционным ориентиром для них выступает "флагманский" рынок акций США. Однако на самом североамериканском рынке акций в настоящее время также не сформировалась явная среднесрочная тенденция.
Характер новостного потока также вселяет неуверенность в умы многих инвесторов и среднесрочных спекулянтов. Тревожные новости по поводу роста количества заражений COVID-19 сочетаются с валом неоднозначных квартальных отчетов крупных эмитентов акций. Однако главным фактором неопределенности для мировых финансовых рынков остаются итоги президентских выборов в США, предварительные результаты которых станут известны уже в ближайшие дни.
Список использованных источников1. Международные экономические отношения в 3 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / Р. И. Хасбулатов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 337 с. - (Бакалавр. Специалист. Магистр). - ISBN 978-5-534-09846-4. Режим доступа: - URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/442195
2. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник / Слепов В.А., Николаева Т.Е., Глазова Е.С.; под. ред. Слепов В.А., – 3-е изд. – М.: Магистр Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова; Ред. В.А. Слепова. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 304 с. - ISBN 978-5-9776-0455-0. Режим доступа: //http://znanium.com/bookread2.php?book=9615693. Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Т.Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2019. – 437 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. - ISBN 978-5-534-04530-7. Режим доступа: // https://www.biblio-online.ru/bcode/4321414. Мировая экономика и международные экономические отношения : учебник / под ред. В.К. Поспелова. - М. : ИНФРА-М, 2019. - 370 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/835. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/9877475. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: Учебное пособие / Дегтярева О.И., Ратушняк Е.С., Шевелева А.В.; Под ред. Дегтяревой О.И. - М.:Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 368 с.: 60x90 1/16. - (Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-9776-0430-7. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/555765
6. Ценообразование [Электронный ресурс]: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. Т.Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 437 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. - ISBN 978-5-534-04530-7. Режим доступа: // https://www.biblio-online.ru/bcode/4321417. Ценообразование [Электронный ресурс]: Учебно-практическое пособие / Шуляк П.Н., - 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2018. - 196 с.: ISBN 978-5-394-01387-4. Режим доступа: //http://znanium.com/bookread2.php?book=3420268. http://www.garant.ru - Информационно-справочная система «Гарант»
9. http://www.consultant.ru - Информационно-справочная система «Консультант плюс»
10. http://www.spark-interfax.ru//promo/ - Справочная система анализов рынков и компаний «Спарк»
11. Бакальская Е.В. Актуальные проблемы ценообразования на российских предприятиях в современных условиях / Е.В. Бакальская // Аллея науки. 2017. Т. 1. № 16. С. 60–63.
12. Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2019. – 62 с.
13. Лящук А.С. Ценовая и неценовая конкуренция / А.С. Лящук // Экономика России в многополярном мире: материалы студенческой научной конференции (зимняя сессия). 2018. – С. 123.
14. Романенко И.В. Ценообразование. Учебник / под ред. И.В. Романенко // Экономика. Бизнес. Право. 2017. № 1–3 (21). С. 52–76.
15.Слышкин В.И. Принципы и функции ценообразования / В.И. Слышкин // Образование и наука без границ: социально–гуманитарные науки. 2017. № 7. С. 85–87.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!