это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3438243
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальность темы исследования. В настоящее время в экономике Российской Федерации наблюдаются структурные изменения, которые оказывают существенное влияние на развитие частного бизнеса и привлечение инвестиций. Основная задача государства сегодня направлена на создание благоприятных условий для развития внутренней экономики и повышения производственного потенциала, при этом приоритет отдаётся тем организациям, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность.Государство оказывает правовую и финансовую поддержку экспортоориентированных предприятий, которые играют огромную роль в развитии внешнеторговой деятельности. Для того, чтобы обеспечить рост конкурентоспособности крупных компаний с зарубежными товарами необходимо иметь не только финансовую поддержку, но и государственное регулирование ценообразования с целью защиты интересов отечественного бизнеса.Регулирование внешнеторговых цен осуществляется в основном за счёт использования таможенных тарифов, которые регулируют внешнеэкономическую деятельность и призваны обеспечить экономическую безопасность государства. Современные рыночные условия требуют совершенствования подходов к проблемам государственного регулирования внешнеторговых цен, что определяется развитием международных рыночных отношений и повышением значимости зарубежных партнёров для развития национальной экономики.Целью исследовании является изучение целей и форм государственного регулирования внешнеторговых цен в современной экономике Российской Федерации.Задачи исследования: изучить особенности государственного регулирования внешнеторговых цен в современной экономике Российской Федерации; провести анализ эффективности мер государственного регулирования внешнеторговых цен в России;разработать меры совершенствования государственного регулирования внешнеторговых цен в Российской Федерации.Объектом исследования является государственное регулирование внешнеторговых цен Российской Федерации. Предметом исследования является деятельность органов государственной власти Российской Федерации в сфере таможенно-тарифного регулирования.В работе были использованы следующие методы: метод исследования, системный анализ, сравнительный анализ, статистический анализ, экономический анализ, а также табличные и графические методы.Структура курсовой работы включает в себя: введение, основную часть, разделенную на две главы, заключение и список использованной литературы.При написании курсовой работы были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, а также статьи из различных журналов, монографии и интернет-источники.Глава 1. Государственного регулирование внешнеторговых цен в современной экономике РФЦели государственного регулирования внешнеторговых цен в РФГосударство играет огромную роль в развитии внешней торговой деятельности, с целью обеспечения нормального функционирования современной экономической системы и достижения экономического роста.Государственное регулирование экономики подразумевает под собой использование различных методов и инструментов с целью регулирования национальной экономики с различной степенью государственного вмешательства.При государственном регулировании внешнеторговой деятельности основная цель заключается в контроле над ценами и установками процентных ставок во внешней торговле, с целью регулирования импорта и экспорта.Основным инструментом государства при регулировании цен во внешней торговле является использование тарифного регулирования, как основного механизма ценообразования.Основными задачами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности в настоящее время являются:повышение конкурентоспособности российской промышленности,защиты экономических интересов отечественных производителей на внутренних и внешних рынках; поддержание уровня инвестиционной привлекательности производства; устранение барьеров для развития конкуренции, а также создание условий для замещения отсталых технологий ; повышение эффективности реализации таможенно-тарифной политики; совершенствование механизма таможенно-тарифного регулирования.Таким образом, применение таможенно-тарифного регулирования в обеспечении экономической безопасности страны является актуальной задачей.Цели государственного регулирования внешнеторговых цен, можно обозначить через цели таможенного тарифа. На рисунке 1 представлены основные цели таможенного тарифа в Российской Федерации.Рис. 1. Цели таможенно-тарифного регулирования РФБлагодаря таможенному тарифу в любом государстве наблюдается экономический эффект. Во-первых, установление таможенных тарифов обеспечивает рост доходов бюджета государства, в результате перераспределения доходов бюджета, повышаются расходы на социально-экономическое развитие государства.Таможенный тариф повышает уровень развития внутренней экономики и благосостояние жизни населения.Во-вторы, если малое государство устанавливает высокие ставки на ввоз импортной продукции на территорию государства, то может возникнуть отрицательный экономический эффект, так как условия торговли меняются, меняется структура торговли, вследствие чего импорт может сократиться настолько, что снизит уровень национальной экономической и продовольственной безопасности.Таким образом, таможенный тариф либо перераспределяет доходы внутри экономики, либо ведет к прямым экономическим потерям. Никакого положительного экономического эффекта, ведущего к экономическому росту в тех или иных секторах, не возникает.Введение импортного тарифа большой страной вызывает экономические эффекты, близкие экономическим эффектам, возникающим при введении такого тарифа малой страной. Исключением является эффект дохода, который в случае большой страны распадается на две части — эффект внутренних доходов, показывающий перераспределение доходов от потребителей к государству внутри страны, и эффект условий торговли, показывающий перераспределение доходов от иностранных производителей в бюджет большой страны в результате улучшения ее условий торговли.Импортный тариф оказывает положительное воздействие на экономику страны только в том случае, если эффект условий торговли в стоимостном выражении больше, чем сумма потерь, возникающих в результате меньшей эффективности внутреннего производства по сравнению с мировым и сокращения внутреннего потребления товара.Существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния.Для того, чтобы обеспечить защиту интересов национальных производителей на мировом товарном рынке, а также с целью стимулирования экспорта государство использует тарифную эскалацию, которая обеспечивает повышение уровня таможенной ставки за счет роста степени обработки. Таким образом, регулирование таможенного тарифа позволяет обеспечить государству те цели, которые преследует страна: стимулирование отечественных производителей, увеличение объемов экспорта или сокращение импортной продукции. Методы и формы государственного регулирования внешнеторговых цен в РФМетоды ценового регулирования внешнеторговых цен в РФ представлены прежде всего дифференциацией таможенных пошлин и других таможенных платежей (НДС, акцизов, сборов за таможенное оформление, за выдачу лицензий, за хранение товаров, за таможенное сопровождение и др.), что непосредственно сказывается на уровне внешнеторговых цен, а также возможностью предоставления субсидий или налоговых льгот участникам внешнеторговых операций в целях поддержки национальных производителей путем уменьшения их расходов. Наличие субсидий или налоговых льгот позволяет, например, экспортерам устанавливать на свою продукцию заниженные или демпинговые цены, повышая тем самым их конкурентоспособность на мировом рынке.Основной формой регулирования цен во внешней торговле является таможенно-тарифное регулирование.Под таможенным тарифом понимается свод ставок или таможенных пошлин, на основе которых облагаются товары при пересечении таможенной границы. Таможенные тарифы систематизированы с определенным перечнем товарной номенклатуры. Следует отметить, что таможенная граница не всегда совпадает с границами государства, и может включать в себя также точки отправления и поступления товаров как: вокзалы, аэропорты, порты.Среди функций таможенного тарифа выделяются: фискальная функция и протекционистская функция.Протекционистская функция в основном связана с защитой национальных производителей, что обеспечивается за счёт взимания таможенных пошлин с импортных товаров, в результате чего увеличивается их стоимость на внутреннем рынке. Данный механизм способен повышать уровень конкурентоспособности отечественных производителей аналогичных товаров стран-импортеров.Фискальная функция таможенного тарифа – это функция таможенного регулирования, за счёт которой обеспечивается поступление денежных средств в доходную часть федерального бюджета государства.Таможенный тариф, как один из механизмов регулирования внешнеторговых цен влияет на внутренние цены и содействует развитию национального производства и экспорта. В результате повышения роста импортных цен на внутреннем рынке повышается общий уровень цен на такие товары, в результате чего национальные производители получают дополнительный доход, который в свою очередь может быть использован в качестве инвестиции в расширение производственной деятельности, а также для повышения уровня качества отечественной продукции, выпускаемой на внешний рынок. Таким образом, таможенно-тарифное меры представляют собой совокупность организационных, экономических и правовых мероприятий, которые необходимы для регулирования внешнеторговой деятельности. Под таможенной пошлиной понимается взнос, который взимается таможенными органами при ввозе товаров на территорию государства или при вывозе товара, кроме того, таможенная пошлина является неотъемлемым условием ввоза и вывоза товаров.Следует также отметить, что с целью защиты экономических интересов Российской Федерации к ввозу товара могут быть использованы несколько видов пошлин: антидемпинговые, специальные и компенсационные.К антидопинговым пошлинам относятся пошлины, которые применяются при ввозе товаров на территорию Российской Федерации по цене ниже, чем в стране-импортере. Антидемпинговые пошлины применяются только в случае, если ввоз таких товаров наносит материальный ущерб отечественным производителям либо препятствуют организации внешнеторговой деятельности отечественных предприятий, которые выпускают аналогичные товары в России.Специальные пошлины применяются в Российской Федерации с целью обеспечения защитной меры, если товары ввозятся на территорию Российской Федерации при нанесении ущерба отечественным производителям. Специальные пошлины применяются как ответная мера на дискриминационные действия, ущемляющие интересы государства.Компенсационные пошлины – это пошлины, которые могут применяться при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, которые производились за счёт субсидии, именно такой ввоз товаров может нанести материальный ущерб отечественным производителям, а также препятствует расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.Стоит отметить, что в Российской Федерации применение таких видов пошлин как: антидемпинговые, специальные и компенсационные могут применяться только при определённом расследовании, проводимом в соответствии с законодательством Российской Федерации по инициативе органов государственного управления. Ставки пошлин устанавливаются Советом министров Российской Федерации по итогам каждого расследования отдельно.Огромную роль в таможенной политике играют стимулирующие факторы, которые основаны на предоставление государством определенных преимуществ и создании благоприятных условий для развития внешнеэкономической торговой деятельности. Устанавливая таможенные льготы и квоты государство поддерживает отечественных производителей. Основная цель, установления таможенных льгот заключается в повышении эффективности таможенной политики государства и регулирование деятельности предприятий, ведущих активную внешнеэкономическую деятельность.Стоимость ввоза товара может детерминировать, другими словами, выступать условием использования тарифных льгот как минимум в двух ситуациях:1. Тарифная льгота может быть установлена, когда цена перемещаемого через таможенную границу товара превышает установленный уровень.2. Тарифная льгота может быть установлена, когда цена не достигает какого-либо уровня.Вид таможенной процедуры определяет последующий характер ввозимого товара на таможенную территорию страны и в установленных случаях позволят принять тарифные льготы не только не в ущерб интересам страны или субъекта ввоза, но и в целях стимулирования экономического развития. Например, установление тарифных льгот на товары, которые помещаются под процедуру переработки, позволяет стимулировать импорт товара для переработки и последующего его вывоза из страны. В некоторых случаях такие операции выгодны государству, так как позволяют создавать добавленную стоимость.Стоит отметить, что существуют и нетарифные методы регулирования цен во внешней торговле со стороны государства: лицензирование, квотирование, введение минимального предельного уровня цен на импортируемые товары; добровольные ограничения экспорта отдельных товаров и пр.Данные методы чаще всего преследую цель по ограничению ввоза и вывоза определенных товаров на территорию РФ. Таким образом, государство использует тарифные и нетарифные методы регулирования внешнеторговых цен, за счет чего обеспечивается защита интересов отечественного бизнеса и регулируются вопросы объема ввоза и вывоза товаров на территорию РФ.Правовые основы государственного регулирования ценВ Российской Федерации правовой основой регулирования цен во внешней торговле являются нормы, содержащиеся: 1) в законодательстве о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (Федеральном законе от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и принятых в соответствии с ним федеральных законах); 2) в таможенном законодательстве Таможенного союза (Таможенном кодексе Таможенного союза, международных договорах государств - членов Таможенного союза, а также решениях Евразийской экономической комиссии, регулирующих таможенные отношения в Таможенном союзе); 3) в законодательстве Российской Федерации о таможенном деле (Законе РФ от 21 мая 1993 года N 5003-1 «О таможенном тарифе», Федеральном законе от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законах) и пр.Федеральный закон №164 от 08.12.2003 года «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» включает в себя основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности, а также выделяет функции и полномочия субъектов Российской Федерации в развитии внешнеторговой деятельности с целью обеспечения экономических и политических интересов Российской Федерации. Таможенный кодекс Таможенного союза регулирует в свою очередь отношения, возникающие при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.Федеральный закон Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 года № 311-ФЗ направлен на установление таможенного регулирования в Российской Федерации в соответствии с законодательством Таможенного союза. Данный закон содержит положения, которые отражают нормы и правила таможенного кодекса Таможенного союза, согласно которым обеспечивается регулирование ряда правоотношений во внешнеэкономической деятельности и устанавливаются дополнительные условия и требования на уровне национального законодательства государств членов Таможенного союза.Федеральный закон №5003-1 от21.05.1993 года «О таможенном тарифе» включает в себя определения таких понятий как, таможенная пошлина и таможенный тариф, а также устанавливает право Правительства Российской Федерации назначать размер ставок ввозимых и вывозимых таможенных пошлин в Российской Федерации.Кроме этого, огромную роль в регулировании внешнеторговой деятельности играет Налоговый Кодекс РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации как источник правовой основы регулирования цен, регулирует устранение двойного налогообложения по отношению к физическим лицам и организациям, а также устанавливает налоговые ставки для иностранных организаций и определяют порядок возмещения экспортного НДС.Таким образом в Российской Федерации сформирована достаточно широкая нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование внешнеторговых цен.Глава 2. Анализ эффективности мер государственного регулирования внешнеторговых цен в РоссииАнализ таможенно-тарифного регулирования с 2018-2020 гг.Главной задачей таможенных органов является взимание таможенных пошлин и перечисление их в федеральный бюджет.Проведем анализ таможенного-тарифного регулирования в РФ с 2018-2020 гг. Для этого рассмотрим динамику поступлений таможенных платежей в федеральный бюджет РФ.Одной из целей таможенного регулирования и контроля за перемещением товаров через границу является получение государством доходов от экспорта и импорта, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей.В таблице 1 представлена динамика таможенных платежей, уплаченных в доходы федерального бюджета с 2018 по 2020 гг.Таблица 1Динамика таможенных платежей в бюджет РФ с 2018-2020 гг. млрд. руб.Показатель201820192020Таможенные платежи, млрд. руб.606357284176,9Темп роста, %-4,5-5,53-27,08Исходя из таблицы 1, следует отметить, что объем таможенных платежей, уплаченных в федеральный бюджет Российской Федерации ежегодно сокращается, в основном огромную роль в этом оказала экспортная составляющая. Так, в 2020 году сумма платежей от экспорта сократилась практически на 24% и составила 40% от общего объема платежей. Основными факторами, повлиявшие на экспортную составляющую стали:снижение цены на энергоресурсы на мировом рынке;снижение объема экспорта углеводородов в 2020 году на 2,3 % по сравнению с 2019 годом. Однако, также отмечается увеличение практически на 14% платежей по импорту. Положительную динамику в этом обеспечивает рост курса доллара, который в 2020 году увеличилось на 3% по сравнению с 2020 годом и составил 64,7 доллар США, а также увеличения роста НДС на 2% с 2019 года с 18% до 20%. Тем не менее, доля таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета с 2018 года снижается. На рисунке 2 представлена доля таможенных платежей в структуре доходов федерального бюджета.Рис. 2 Доля таможенных платежей в структуре федерального бюджета РФ с 2018-2020 гг., %Из проведенного анализа, следует отметить, что в Российской Федерации на уровень таможенных пошлин и таможенных платежей в доходах федерального бюджета огромную роль играет экспортная составляющая. Такое положение для страны является типичным, так как по-прежнему в Российской Федерации преобладает доля сырьевого экспорта. В результате доходы федерального бюджета, включающие в себя таможенные платежи снижаются, это вызвано кризисными явлениями в экономике государства, а также изменениями курса доллара к рублю, введением ряда санкции против Российской Федерации, а также высокой зависимостью экономики Российской Федерации от экспорта энергоресурсов. Данные угрозы оказывают огромное влияние на финансовую безопасность государства, в результате чего уровень финансовой безопасности в Российской Федерации в последние три года снижается.Федеральной Таможенной Службой России эффективно совершенствуется администрирование таможенных платежей, внедряется система удаленной оплаты таможенных платежей, развиваются современные сервисы, для участников внешнеэкономической деятельности. Примером такого развития сервиса может послужить «личный» кабинет налогоплательщика.Таким образом, можно отметить, что таможенно-тарифное регулирование в РФ осуществляется эффективно, однако имеет ряд проблем, связанных с политической и экономической нестабильностью.Оценка системы государственного регулирования внешнеторговых ценВ систему регулирования внешнеторговых цен Российской Федерации входят: органы государственной власти – федеральные органы законодательной власти, органы исполнительной власти, а также региональные органы исполнительной власти. Среди органов федеральной исполнительной власти по регулированию ВЭД стоит выделить: Министерство экономического развития России; Федеральную таможенную службу Российской Федерации; Федеральную службу по техническому и экспортному контролю России, а также Россельхознадзор.Таким образом, в Российской Федерации сформирована система государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, которая направлена на развитие национальной экономики и формирования благоприятного климата с целью привлечения инвестиций во внутреннюю экономику Российской Федерации.Основным результатом эффективности системы государственного регулирования внешнеторговых цен являются результаты внешней торговли. Исходя из рисунка 3, стоит отметить, что экспорт товаров и услуг 2020 году сократился на 22% по сравнению с 2019 годом, при этом импорт ввозимых товаров и услуг на территорию РФ увеличился в 2020 году на 2,5% по отношению к 2019 году.Рис. 3. Динамика экспорта и импорта РФ с 2018-2020 гг., млрд. долл. США Полученные данные являются результатами негативных последствий борьбы с пандемией в 2019 году и первой половине 2020 года.Если рассматривать структуру внешней торговли Российской Федерации по группам стран, то стоит отметить, что значимое место занимает Европейский союз, как крупнейший экономический партнер РФ, доля которого в товарообороте составляет более 40%. Кроме того, значительную долю во внешнеторговом обороте составляют страны Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества – 32% и страны-участники СНГ – 12%.Среди основных торговых партнеров Российской Федерации стоит выделить: Китай, Германию, Нидерланды и Белоруссию. В структуре экспорта значительную долю составляют минеральные продукты, а также металлы, драгоценные камни и изделия из них. На долю минеральных продуктов в 2020-ом году пришлось 44%, что ниже по сравнению с 2018 годом на 20 процентных пункта. При этом на долю металлов и драгоценностей приходится более 10%, что меньше по сравнению с 2018 годом на 2 процентных пункта.Рис. 4. Структура экспорта РФ с 2018-2020 гг., %С целью повышения экспорта минеральных товаров в 2020 году были снижены таможенные тарифы не нефть сырую, в результате чего объем вывозных пошлин снизился на 53% по отношению к 2019 году, данная мера способствовала росту доходов нефтяных компаний при снижении экспорта нефти на мировой рынок, в результате падения мировых цен на нефть в 2020 году.В 2020 году доля сельскохозяйственной продукции в структуре экспорта незначительно изменилась и составила 5,2%. С целью роста экспорта сельскохозяйственной продукции еще в 2019 года была введена нулевая экспортная пошлина на зерно, пшеницу, рожь, с целью повышения экспорта продукции аграрного сектора.В настоящее время Правительство Российской Федерации приоритетным направлением считает развитие внутреннего производства за счёт развития промышленного сектора, который нуждается в высокотехнологичном сырье, поставляемом из зарубежных стран. В 2020 году с целью повышения конкурентоспособности отечественной продукции на внешнем рынке и стимулирования импортозамещения было решено обеспечить соотношение таможенных пошлин на некоторые виды вывозимых товаров на территорию Российской Федерации, а именно было принято решение снизить импортные пошлины на товары, которые не имеют отечественных аналогов: в производстве оборудования для разведения рыб, для производства оптического волокна, компонентов для производства огнеупорной спецодежды.Кроме того, были созданы необходимые условия для мониторинга импорта трубной продукции и алюминиевых изделий и введен механизм лицензирования их ввоза. Данные метры были направлены на повышение доли данных товаров импорте Российской Федерации с целью обеспечения потребности на внутреннем рынке.С целью поддержки отдельных отраслей экономики Российской Федерации и было принято решение в 2019 году о продлении на 5 лет действий антидемпинговых пошлин в отношении бесшовных труб из нержавеющей стали, которые ввозятся на территорию Российской Федерации из Китая и Малайзии. Данная мера была введена с целью снижения дефицита данного товара на внутреннем рынке Российской Федерации. Кроме того, до 2021 года применена нулевая ставка на ввоз фосфатов природных алюминиевых и кольцевых природных фосфатов с целью обеспечения необходимым сырьем химической отрасли РФ.Кроме того, была установлена ставка вывозной таможенной пошлины на отходы и лом чёрных металлов в размере 5% за одну тонну в 2019 году. Данная мера была введена с целью снижения угрозы дефицита данной продукции внутри государства. В результате этого доля импорта металлов и изделий из них в структуре внешнеторгового оборота Российской Федерации в 2020-ом году увеличилась на 1,2 процентных пункта по сравнению с 2019 годом структура импорта товаров представлены на рисунке 5.Рис. 5. Структура импорта РФ с 2018-2020 гг., %Таким образом, методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых цен направлены в основном на обеспечение внутреннего рынка необходимой продукции и снижения дефицита сырья для развития внутренней национальной экономики. Кроме того, повышение экспортных таможенных пошлин повышает уровень конкурентоспособности на внутреннем рынке и обеспечивает развитие внутреннего производства аналогичных товаров стран-импортеров.Меры совершенствования государственного регулирования внешнеторговых цен в РФС целью совершенствования механизма формирования таможенных тарифов и повышения взимания таможенных платежей, с целью повышения доходности федерального бюджета, необходимо: повысить уровень сквозного контроля за товарами с момента их ввоза и до полной реализации; проводить фактический контроль в отношении товаров, которые имеют высокую степень риска; использовать предварительное информирование для низкого и среднего уровня риска; разделять фискальный и не фискальные функции контроля и перераспределения между Федеральной таможенной службой и Налоговой службой; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты платежей до ввоза товаров и после их выпуска. Кроме того, необходимо повысить уровень электронного декларирования на всех постах таможенной службы. Следует отметит, что таможенно-тарифная политика стран ЕАЭС в предстоящий период будет проводиться на фоне замедления мировой и отечественной экономики, а также сохраняющихся рисков ухудшения финансово-экономического положения российских производителей. В частности в 2020 году на фоне борьбы с коронавирусной инфекцией, наметилось ухудшение торговых отношений с Западом, а также снижение уровня экспорта Российской Федерации товаров на мировой товарный рынок.Для того, чтобы решить проблему зависимости экономики Российской Федерации от нефтегазовых ресурсов, таможенно-тарифная политика должна быть создана на условиях экономически целесообразного импортозамещения в сфере производства инвестиционных и потребительских товаров, за счёт чего обеспечится повышение уровня экспорта на мировой товарный рынок, а также повысится уровень доходности в бюджет Российской Федерации. Кроме того, данная мера импортозамещения обеспечит снижение зависимости национальной экономики от поставок сырья и товаров зарубежных стран, что в конечном счете приведет к повышению технологической интерактивности внутренней экономики и внутренних отраслей.В перспективе ожидается отмена таможенных льгот на сырую нефть, имеющую определенные физические характеристики. Это весомая льгота в общем объеме платежей от экспорта. При таможенном декларировании нефти льготой пользуются около 10 участников внешнеэкономической деятельности. Данная мера направлена на повышение поступлений в бюджет РФ за счет экспорта нефти на мировой торговый рынок и сокращение дефицита бюджета РФ.Разноплановый характер задач, стоящих перед таможенно-тарифной политикой, повышает уровень требований к ее системности, обоснованности, сбалансированности и оперативности принятия решений.Необходимы жесткий контроль и учет расходов бюджета, учитывая, что все распорядители бюджетных средств предоставляют отчеты, в которых должно указываться, на какие цели и в каком объеме направляются бюджетные ресурсы, какие результаты планировалось достичь и что реализовано на практике.Таможенная политика должна использовать в полном объёме все инструменты таможенного контроля. Основными задачами повышения уровня собираемости таможенных платежей и сборов должны стать: повышение эффективности контроля за достоверностью декларирования товаров; совершенствование законодательства Российской Федерации и законодательства Таможенного союза; обеспечение повышения эффективности валютного контроля;совершенствование контроля таможенных платежей в федеральный бюджет.Можно выделить основные направления таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации, представленные на рисунке 5.Рис.6. Основные направления совершенствования таможенного-тарифного регулирования в РФТаким образом, вышеперечисленные мероприятия позволят усовершенствовать таможенно-тарифное регулирование и повысить эффективность деятельности органов федеральной власти в реализации государственной политики, направленной на обеспечение поддержки отечественного бизнеса и достижения экономического роста национальной экономики.ЗаключениеРегулирование внешнеэкономической деятельности, является важнейшей задачей органов государственной власти, с целью обеспечения национальной экономической безопасности.Таможенно-тарифное регулирование, как инструмент экономической безопасности играет огромную роль в стабилизации бюджетной системы государства.Методы таможенно-тарифного регулирования внешнеторговых цен в России направлены в основном на обеспечение внутреннего рынка необходимой продукции и снижения дефицита сырья для развития внутренней национальной экономики. Кроме того, повышение экспортных таможенных пошлин повышает уровень конкурентоспособности на внутреннем рынке и обеспечивает развитие внутреннего производства аналогичных товаров стран-импортеров.В перспективе ожидается отмена таможенных льгот на сырую нефть, имеющую определенные физические характеристики. Это весомая льгота в общем объеме платежей от экспорта. При таможенном декларировании нефти льготой пользуются около 10 участников внешнеэкономической деятельности. Данная мера направлена на повышение поступлений в бюджет РФ за счет экспорта нефти на мировой торговый рынок и сокращение дефицита бюджета РФ.Совершенствование некоторых элементов таможенно-тарифного регулирования неизбежно приведет к улучшению бюджетной политики, поскольку они помогают осуществлять не только установку требований организационной структуры финансовой политики, но и координацию её деятельности. Так, применение показателей экономической эффективности процессного подхода в правовом статусе органов дознания в системе таможенных органов должен осуществляться с поправками на их цели, задачи, влияние внешних факторов.Таким образом, подводя итог работе, стоит сказать о том, что сегодня в России таможенно-тарифное регулирование осуществляется эффективно, однако имеет ряд недостатков, связанных с недостаточностью нормативно-правового регулирования, а также влиянием внешнеполитических факторов.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 4, ст. 445 // Консультант ПлюсФедеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» // Консультант ПлюсФедеральный закон «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 г. №128-ФЗ // Консультант ПлюсФедеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортом контроле» // Консультант ПлюсАндреева О. В., Тоичко Н. Ю. Об изменениях в структуре органов государственного финансового контроля в Российской Федерации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – Т. 15. – С. 1306–1310.Баландина, Г. В. Таможенно-тарифная политика и стимулирование инноваций в России / Г.В. Баландина, Н.П. Воловик, С.В. Приходько. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2017. - 228 c.Бекяшев, К. А. Таможенное право. Учебное пособие / К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. - М.: Проспект, ТК Велби, 2017. - 184 c.Косаренко, Н. Н. Таможенное право России. Курс лекций / Н.Н. Косаренко. - М.: МПСИ, Флинта, 2017. - 216 c.Лодыженский, К. Н. История русского таможенного тарифа / К.Н. Лодыженский. - М.: Социум, 2017. - 432 c.Сенотрусова С. В. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговых операций: учебник: — ФГБОУ ВО "РЭУ имени Г.В. Плеханова Москва, 2017. — 184 с.28. Тимошенко, И. В. Таможенное право. Конспект лекций / И.В. Тимошенко. - М.: Феникс, 2017. - 320 c.Торговые ограничения. Экспортный и валютный контроль: учебник / под ред. В.Б. Мантусова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 463 с. Развитие экономики России: проблемы и решения. [Текст] Монография / Под ред. Ю.М. Осипова, С.Ю. Синельникова, А.А. Антропова - М.: Экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 2016. - 148 с.Федеральная таможенная служба [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.customs.ru/index.php (дата обращения: 19.10.2021)Таможня для всех – российский таможенный портал: [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.tks.ru (дата обращения: 19.10.2021)Минэкономразвития РФ. Таможенно-тарифное-регулирование [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/vneshneekonomicheskaya_deyatelnost/tamozhenno_tarifnoe_regulirovanie/ (дата обращения: 19.10.2021)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!