это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2488902
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение…………………………………………………………………… |
3 |
|
Глава 1. Научно-теоретические особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……. |
6 |
|
1.1 Сущность понятий «гуманизация» и «гуманизация образования»… |
6 |
|
1.2 Особенности и методы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……………………… |
12 |
|
Глава 2. Методические аспекты реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……………………… |
22 |
|
2.1 Анализ опыта педагогов по реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……………………… |
22 |
|
2.2 Комплекс уроков, направленный на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории…….. |
26 |
|
Заключение………………………………………………………………… |
31 |
|
Список использованной литературы…………………………………….. |
34 |
|
Приложения……………………………………………………………….. |
37 |
Введение
Актуальность исследования. Модернизация развития образования в России предусматривает концепцию формирования гуманитарной политики общества, где духовные ценности играют определяющую роль. Формирование системы ценностных ориентаций в сохранении культурных и национальных традиций русского народа, воспитании молодого поколения в духе патриотизма, гуманизма должно стать приоритетной задачей каждого, кто дотрагивается до образовательной и воспитательной сферы человека.
ФГОС требует от учебных заведений нового подхода к качеству гуманитарного образования, целью которого является изучение целостной картины мира, понимание приоритетности общечеловеческих ценностей, осмысление феномена культуры, культурных достижений цивилизации [28].
Закон «Об образовании» одним из принципов предусматривает создание условий для всестороннего развития личности, формирование у обучающихся жизненной позиции, личностного смысла существования в мире, гуманного отношения ко всему живому [29].
Преподавание предметов гуманитарного цикла кроме формирования предметных знаний, практических навыков и умений, ставит своей целью воспитание духовно-нравственного человека, формирование творческой личности, адаптацию к современному миру, понимание влияния искусства на духовное развитие, развитие планетарного мировоззрения человека.
К дисциплинам гуманитарного цикла традиционно относят предметы филологического, философского, исторического, юридического, педагогического, художественного, культурологического направления, которые кроме функции воспитание гражданина, гармонично развитой, социально-активной человека, способного к самосовершенствованию, с высокими духовными качествами, гуманностью и толерантностью, предусматривают высокий уровень фундаментальной учебной подготовки.
Реализация принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории выявляет и направляет способности обучающихся к процессу логического мышления, принятию самостоятельного решения, направляет к творческой деятельности.
Гуманизация и гуманитаризация на уроках истории - это две взаимосвязанные стороны единого процесса обучения и формирование творческой личности, в котором гуманизация методологически и теоретически обосновывает пути формирования личности, а гуманитаризация обеспечивает их осуществление за счет преподавания и культурно-воспитательной работы.
Методологические аспекты процесса формирования гуманности раскрыты в трудах В. А. Афанасьева, В. П. Битинаса, А. А. Бодалева, И. Т. Фролова. Методологической основой гуманистических идей педагогики является духовность, которую освещали: Н.И. Пирогов, П.А. Редкин, И.Т. Миропольский, П. Юркевич, К.Д. Ушинский, С.И. Русова, Я.А. Чепига.
Современные философы исследуют проблемы становления личности (Г.И. Ващенко, Ю.М. Завгородний, В.А. Котусенко, А.В. Левченко, Ю.С. Терещенко), основной концепцией которых является сформированность гуманного отношение к людям как предпосылки активности личности в социальной жизни, налаживание коммуникативных связей, формирование жизнеутверждающей позиции. Идеи гуманистического воспитание были предметом научных исследований Ш.А. Амонашвили, Г.С. Батищева, Е.В. Бондаревской, Б.П. Битинаса и др. Не смотря на интерес ученых к данной проблеме, особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории в научных и методических изданиях представлены фрагментарно, поэтому данная тема нуждается в детальном исследовании.
Проблема исследования: каковы методы и приёмы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории?
Объект исследования - процесс реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.
Предмет исследования - методы и приёмы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.
Цель исследования - изучить особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории и разработать комплекс уроков с учётом данных принципов.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация терминов, индукция и дедукция.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в выявлении и анализе методов и приемо реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке комплекса уроков, направленный на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории, который может быть использован педагогами в их практической деятельности.
Структура курсовой работы: введение, теоретическая и методическая главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Список использованной литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!