это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2488902
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение…………………………………………………………………… |
3 |
|
Глава 1. Научно-теоретические особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……. |
6 |
|
1.1 Сущность понятий «гуманизация» и «гуманизация образования»… |
6 |
|
1.2 Особенности и методы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……………………… |
12 |
|
Глава 2. Методические аспекты реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……………………… |
22 |
|
2.1 Анализ опыта педагогов по реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……………………… |
22 |
|
2.2 Комплекс уроков, направленный на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории…….. |
26 |
|
Заключение………………………………………………………………… |
31 |
|
Список использованной литературы…………………………………….. |
34 |
|
Приложения……………………………………………………………….. |
37 |
Введение
Актуальность исследования. Модернизация развития образования в России предусматривает концепцию формирования гуманитарной политики общества, где духовные ценности играют определяющую роль. Формирование системы ценностных ориентаций в сохранении культурных и национальных традиций русского народа, воспитании молодого поколения в духе патриотизма, гуманизма должно стать приоритетной задачей каждого, кто дотрагивается до образовательной и воспитательной сферы человека.
ФГОС требует от учебных заведений нового подхода к качеству гуманитарного образования, целью которого является изучение целостной картины мира, понимание приоритетности общечеловеческих ценностей, осмысление феномена культуры, культурных достижений цивилизации [28].
Закон «Об образовании» одним из принципов предусматривает создание условий для всестороннего развития личности, формирование у обучающихся жизненной позиции, личностного смысла существования в мире, гуманного отношения ко всему живому [29].
Преподавание предметов гуманитарного цикла кроме формирования предметных знаний, практических навыков и умений, ставит своей целью воспитание духовно-нравственного человека, формирование творческой личности, адаптацию к современному миру, понимание влияния искусства на духовное развитие, развитие планетарного мировоззрения человека.
К дисциплинам гуманитарного цикла традиционно относят предметы филологического, философского, исторического, юридического, педагогического, художественного, культурологического направления, которые кроме функции воспитание гражданина, гармонично развитой, социально-активной человека, способного к самосовершенствованию, с высокими духовными качествами, гуманностью и толерантностью, предусматривают высокий уровень фундаментальной учебной подготовки.
Реализация принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории выявляет и направляет способности обучающихся к процессу логического мышления, принятию самостоятельного решения, направляет к творческой деятельности.
Гуманизация и гуманитаризация на уроках истории - это две взаимосвязанные стороны единого процесса обучения и формирование творческой личности, в котором гуманизация методологически и теоретически обосновывает пути формирования личности, а гуманитаризация обеспечивает их осуществление за счет преподавания и культурно-воспитательной работы.
Методологические аспекты процесса формирования гуманности раскрыты в трудах В. А. Афанасьева, В. П. Битинаса, А. А. Бодалева, И. Т. Фролова. Методологической основой гуманистических идей педагогики является духовность, которую освещали: Н.И. Пирогов, П.А. Редкин, И.Т. Миропольский, П. Юркевич, К.Д. Ушинский, С.И. Русова, Я.А. Чепига.
Современные философы исследуют проблемы становления личности (Г.И. Ващенко, Ю.М. Завгородний, В.А. Котусенко, А.В. Левченко, Ю.С. Терещенко), основной концепцией которых является сформированность гуманного отношение к людям как предпосылки активности личности в социальной жизни, налаживание коммуникативных связей, формирование жизнеутверждающей позиции. Идеи гуманистического воспитание были предметом научных исследований Ш.А. Амонашвили, Г.С. Батищева, Е.В. Бондаревской, Б.П. Битинаса и др. Не смотря на интерес ученых к данной проблеме, особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории в научных и методических изданиях представлены фрагментарно, поэтому данная тема нуждается в детальном исследовании.
Проблема исследования: каковы методы и приёмы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории?
Объект исследования - процесс реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.
Предмет исследования - методы и приёмы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.
Цель исследования - изучить особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории и разработать комплекс уроков с учётом данных принципов.
Задачи исследования:
Методы исследования: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация терминов, индукция и дедукция.
Теоретическая значимость курсовой работы заключается в выявлении и анализе методов и приемо реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.
Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке комплекса уроков, направленный на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории, который может быть использован педагогами в их практической деятельности.
Структура курсовой работы: введение, теоретическая и методическая главы, заключение, список использованных источников и приложения.
Список использованной литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!