Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Реализация принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2488902

500 руб.

Просмотров
887
Размер файла
75.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение……………………………………………………………………

3

Глава 1. Научно-теоретические особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории…….

 

6

1.1 Сущность понятий «гуманизация» и «гуманизация образования»…

6

1.2 Особенности и методы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории………………………

 

12

Глава 2. Методические аспекты реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории………………………

 

22

2.1 Анализ опыта педагогов по реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории………………………

 

22

2.2 Комплекс уроков, направленный на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории……..

 

26

Заключение…………………………………………………………………

31

Список использованной литературы……………………………………..

34

Приложения………………………………………………………………..

37

 

 

Введение

Актуальность исследования. Модернизация развития образования в России предусматривает концепцию формирования гуманитарной политики общества, где духовные ценности играют определяющую роль. Формирование системы ценностных ориентаций в сохранении культурных и национальных традиций русского народа, воспитании молодого поколения в духе патриотизма, гуманизма должно стать приоритетной задачей каждого, кто дотрагивается до образовательной и воспитательной сферы человека.

ФГОС требует от учебных заведений нового подхода к качеству гуманитарного образования, целью которого является изучение целостной картины мира, понимание приоритетности общечеловеческих ценностей, осмысление феномена культуры, культурных достижений цивилизации [28].

Закон «Об образовании» одним из принципов предусматривает создание условий для всестороннего развития личности, формирование у обучающихся жизненной позиции, личностного смысла существования в мире, гуманного отношения ко всему живому [29].

Преподавание предметов гуманитарного цикла кроме формирования предметных знаний, практических навыков и умений, ставит своей целью воспитание духовно-нравственного человека, формирование творческой личности, адаптацию к современному миру, понимание влияния искусства на духовное развитие, развитие планетарного мировоззрения человека.

К дисциплинам гуманитарного цикла традиционно относят предметы филологического, философского, исторического, юридического, педагогического, художественного, культурологического направления, которые кроме функции воспитание гражданина, гармонично развитой, социально-активной человека, способного к самосовершенствованию, с высокими духовными качествами, гуманностью и толерантностью, предусматривают высокий уровень фундаментальной учебной подготовки.

Реализация принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории выявляет и направляет способности обучающихся к процессу логического мышления, принятию самостоятельного решения, направляет к творческой деятельности.

Гуманизация и гуманитаризация на уроках истории - это две взаимосвязанные стороны единого процесса обучения и формирование творческой личности, в котором гуманизация методологически и теоретически обосновывает пути формирования личности, а гуманитаризация обеспечивает их осуществление за счет преподавания и культурно-воспитательной работы.

Методологические аспекты процесса формирования гуманности раскрыты в трудах В. А. Афанасьева, В. П. Битинаса, А. А. Бодалева, И. Т. Фролова. Методологической основой гуманистических идей педагогики является духовность, которую освещали: Н.И. Пирогов, П.А. Редкин, И.Т. Миропольский, П. Юркевич, К.Д. Ушинский, С.И. Русова, Я.А. Чепига.

Современные философы исследуют проблемы становления личности (Г.И. Ващенко, Ю.М. Завгородний, В.А. Котусенко, А.В. Левченко, Ю.С. Терещенко), основной концепцией которых является сформированность гуманного отношение к людям как предпосылки активности личности в социальной жизни, налаживание коммуникативных связей, формирование жизнеутверждающей позиции. Идеи гуманистического воспитание были предметом научных исследований Ш.А. Амонашвили, Г.С. Батищева, Е.В. Бондаревской, Б.П. Битинаса и др. Не смотря на интерес ученых к данной проблеме, особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории в научных и методических изданиях представлены фрагментарно, поэтому данная тема нуждается в детальном исследовании.

Проблема исследования: каковы методы и приёмы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории?

Объект исследования - процесс реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.

Предмет исследования - методы и приёмы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.

Цель исследования - изучить особенности реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории и разработать комплекс уроков с учётом данных принципов.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть сущность понятий «гуманизация» и «гуманизация образования»;
  2. Выявить особенности и методы реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории;
  3. Проанализировать опыт педагогов по реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории;
  4. Разработать комплекс уроков, направленный на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.

Методы исследования: анализ и синтез научной и методической литературы, классификация терминов, индукция и дедукция.

Теоретическая значимость курсовой работы заключается в выявлении и анализе методов и приемо реализации принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории.

 Практическая значимость курсовой работы заключается в разработке комплекса уроков, направленный на реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации образования на уроках истории, который может быть использован педагогами в их практической деятельности.

Структура курсовой работы: введение, теоретическая и методическая главы, заключение, список использованных источников и приложения.
 

Список использованной литературы

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496c.
  2. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Мн.: Университетское, 1990. – 560с.
  3. Берулава М. Н. Принципы гуманизации образования // Инновации в образовании. - 2001. - № 3. – с. 9-14
  4. Ведина А. Н. Реализация принципа гуманизма в учебном процессе общеобразовательных школ Великобритании: На примере гуманитарных дисциплин: автореферат дис. кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Казан. гос. пед. ун-т. - Казань, 2005. - 23 с.
  5. Гуманитарные науки в современном обществе: цивилизационные ценности и глобальные вызовы// Материалы I Международной научной конференции преподавателей, аспирантов, соискателей, студентов (23 марта 2012, г. Саратов). Выпуск 1: Сборник научных статей. - Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2012. - 339 с.
  6. Дарбинян А.Р. Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика// Материалы международной научно-практической конференции 20–21 марта 2012 года. – Пенза – Ереван – Колин: Научно-издательский центр «Социосфера», 2012. – 183 с.
  7. Ежова Т. В. Гуманитаризация образования — одно из направлений модернизации российского общества//Образование и наука. – 2017. -№ 3. – С. 20-22
  8. Еланова М.М., Мантатова Л.В. Гуманизация образования в целях устойчивого развития// Монография – Улан-Удэ: ВСГТУ, 2006. - 154 с.
  9. Елисеева С.В. Гуманизация и гуманитаризация как тенденции развития современного образования// Материалы III международной научно-практической конференции, 20 — 21 февраля 2013 г. - Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – 351 с.
  10. Заварзина Л.Э., Воронеж Каптерев, П. Ф. О гуманизации образовательного процесса в школе// Гуманизация образовательного пространства. – 2016. - №2. – С. 20-25
  11. Залунин В.И. Проблемы гуманизации высшего образования в современном российском обществе: факторы, основные направления и методы// Монография. — Чебоксары: Среда, 2020. — 188 с.
  12. Карпова Н.П. Интересные уроки истории//Родная школа. - 2019. - № 2. - С. 8-15
  13. Крамаренко С.Г. Интерактивные техники обучения истории как средство развития творческого потенциала учащихся // Открытый урок. - 2017. - №5.  - С. 13-18
  14. Маслоу А. Самоактуализация личности и образование / Пер. с анг., предисл. Г.А.Балла. - Киев - Донецк, 1994. - 52 с.
  15. Мейдер В.А. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования: сущность, направления, проблемы//Монография. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 1998 г. - 60 с.
  16. Немцева М.М. Изучение истории с точки зрения гуманизма//История в школе. – 2019. -№ 2. – С. 9-13
  17. Никитин А.В. Гуманистическое воспитание на уроках истории у старшеклассников с нарушением зрения. – Чебоксары, 2015. – 5 с.
  18. Павлова К.И. Игра как способ обучения истории//Педагогика.  - 2018. -№ 2.  - С. 9-12
  19. Поляков С.Д. Проблематизация гуманистической педагогики// Международная научная конференция «Гуманизация образовательного пространства» 20-21 октября 2016 г. - М.: Перо, 2016. – 116 С.
  20. Попов Е.Б. Социально-педагогические аспекты гуманизации образования//Монография. – СПб.: НОУ «Экспресс», 2006.- 250 с.
  21. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. N 751 г. Москва "О национальной доктрине образования в Российской Федерации"[Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttps://rg.ru/2000/10/11/doktrina-dok.html)
  22. Пришвина В.А. Активное преподавание истории в 9 классе//Педагогика.  - 2019. - № 2.  - С. 7-16
  23. Русских Л. Н. Воспитание гуманизма на уроках истории и обществознания через исторические портреты//Педагогический мир. – 2018. -№ 2. – С. 10-14
  24. Савенкова Л.Г. Инновационные тенденции интеграции и гуманитаризации образования. - М.: ИХОиК РАО, 2015. — 294 с.
  25. Семененко В. И, Радченко Л. А. История с древних времен до современности.  - М., Торсинг, 2015. - 496 с.
  26. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. -  М.: Владос, 2000. — 240 с.
  27. Фасоля А.М. Личностно-ориентированное обучение: дидактический аспект //Преподавание истории в школе.  - 2019. - №48.  - С. 9-10
  28. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.  - М., Просвещение, 2014.  - 90 с.
  29. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/)
  30. Шиянов Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. - Ростов-на-Дону, 1995. – 103 с.
  31. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 471 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.