это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2517312
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы современной российской трэвел-журналистики на российском телевидении ……………………………… 7
Понятие трэвел-шоу и его истоки ………………………………………7
Трэвел-шоу: жанр или формат …………………………………………17
ГЛАВА 2. Специфика современной российской трэвел-журналистики на примере программ «Орел и решка» и «Мир наизнанку» ……………………29
2.1. Специфика программы «Орел и решка» …………………………………29
2.2. Специфика трэвел-шоу «Мир наизнанку» ………………………………36
2.3. Сравнение трэвел-шоу «Орел и решка» и «Мир наизнанку» …………39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………54
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………54
Введение
Современное телевидение, оставаясь для многих жителей нашей страны главным источником информации, постоянно видоизменяется. Оно является для большинства населения не просто информационным каналом, но регулятором настроения и массового сознания в обществе, а также культуроформирующим фактором, отражая настроения в обществе и оказывая сильное влияние на сознание людей. Телевидение обладает возможностями психологического воздействия, заставляя зрителя испытывать спектр человеческих эмоций: радость, любопытство, злость, страх и т.д. Оно задает «тон жизни».Русский писатель А.И. Солженицын в конце XX века заметил: «Телевидение российскому обывателю сегодня заменяет все, словно Господь Бог … но оно не компенсирует утраченного культурного пространства». Это замечание справедливо и сегодня, так как телевидение, одно из ведущих средств массовой информации, играет ключевую роль в формировании вкусовых предпочтений, помогающую зрителю сделать выбор в пространстве предлагаемых ценностей окружающего мира посредством сформированной отраженной реальности. Данное утверждение весьма актуально для трэвел-журналистики, поскольку позволить себе путешествовать могут далеко не все россияне, а позволить себе просмотр телевидения могут абсолютно все.На сегодняшний день телевизионная трэвел-шоу на отечественном телевидении занимают лидирующие позиции, вызывая огромный интерес широкой зрительской аудитории. Данный вид программ оказывает значительное влияние на массовую аудиторию, так как берет на себя функцию освещения общественно значимых вопросов, подавая их в популярном формате.Количество программ, выпускаемых в этом жанре, растет; формат набирает популярность, так как пользуется огромным спросом у аудитории, в силу распространенности демонстрируемых проблем, их развлекательного аспекта. Также особенность данного формата заключается в том, что часто героями передач становятся обычаи и традиции, образ жизни иностранных граждан, с которыми телезритель невольно «сравнивает» себя, своих знакомых и близких.Особенностями трэвел-журналистики является познавательно-развлекательный формат, воздействие на психологическое состояние участников, проигрывание различных ситуаций. Трэвел-программы на отечественном телевидении, как и другие реалити-шоу, создают иллюзию подлинной жизни, перенося зрителей в иные условия жизни – сходные с нашими, но за границами привычной, российской действительности.Актуальность темы исследования заключается в том, что в произведениях трэвел-журналистики путем «отраженной реальности» создается картина социальных вопросов, волнующих людей всего земного шара; особым образом намечаются способы их решения. Несмотря на то, что трэвел-шоу носят по преимуществу развлекательный характер, они специфически отражают современную действительность, демонстрируя устойчивый спрос у аудитории. По мнению исследователей современного телевидения и данным социологических опросов, данный формат наиболее очевидно демонстрирует тенденции проявления «новой эры» – эры «реального телевидения». Интерес телезрителей к трэвел-шоу носит стабильный характер. Специфика российского телевидения диктует особые законы развития данного жанра и формата. Объектом данного исследования являются трэвел-шоу на современном телевидении «Орел и решка» и «Мир наизнанку» на телеканале «Пятница».Предметом данного исследования являются специфические особенности российской трэвел-журналистики на примере данных программ.Цель проводимого в курсовой работе исследования заключается в изучении и анализе специфических особенностей российских телевизионных трэвел-шоу.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные исследовательские задачи:Изучить теоретические основы российской трэвел-журналистики;Проследить исторические предпосылки появления и развития трэвел-журналистики, в том числе за рубежом;Провести сопоставление понятий «жанра» и «формата» в отношении трэвел-шоу на отечественном телевидении; проанализировать развитие трэвел-шоу как жанра и формата современного телевидения России;На основе теоретических работ и методом наблюдения определить специфические особенности трэвел-шоу «Орел и решка» и «Мир наизнанку»; проследить историю развития и критерии успеха исследуемых телевизионных проектов;Выявить отличительные черты на основе сопоставления трэвел-шоу «Орел и решка» и «Мир наизнанку».Исследовать общие и специфические особенности формата на современном российском телевидение на основе анализа контента всех сезонов трэвел-шоу «Орел и решка» и «Мир наизнанку» на телеканале «Пятница». Теоретическая значимость данной работы определяется вкладом в дальнейшее изучение вопросов теории журналистики, связанных с сопоставлением понятий «жанр» и «формат», п также изучением текущего положения трэвел-шоу на современном российском телевидении и определение тенденций развития исследуемых телепроектов. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования выводов работы в деятельности профессиональных телевизионных журналистов и интернет-блогеров.Методологическую базу исследования составляют такие методы, как метод наблюдения и описания, теоретического обобщения, исторический метод, табличный и сравнительно-сопоставительный методы.Эмпирической базой исследования послужили выпуски трэвел-шоу «Орел и решка», «Мир наизнанку», опубликованные на общедоступных ресурсах интернета в 2018-2020 гг. Всего проанализировано более 80 выпусков данных шоу.Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и 3 приложений. В Приложения вынесены иллюстрации и таблицы, не вошедшие в основные разделы работы.Общий объем работы – 52 страницы. Библиографический список включает в себя 85 источников.
Список использованных источников
Нормативные документы, законодательные акты
Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации". - М.: Омега-Л, 2012. - 662 c.
Справочники, энциклопедииБольшой Энциклопедический словарь. Изд. 2-е / Гл. ред. А.М. Прохоров. М.; СПб., 2000.
Крысин Л.П. Толковый словарь иностранных слов под ред. М.: Русский язык, 1998.
«Жанры телевидения Метод. пособие для работников телевидения». Под ред. Багирова Э.Г., 251 с. – Издано: (1967).
Дедов А.Н. Технологии телевизионной журналистики: учебное пособие. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2017 электронный формат.
Солганик Г. Я. Толковый словарь. Язык газеты, радио, телевидения. М. 2002
Телевидение. Режиссура реальности. -М: Искусство кино, 2007
Телерадиоэфир: История и современность. // Под ред. Я. Засурского. М. 2005
Учебные, пособия, монографии, статьи
Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М., 1991.
Адамьянц Т.З., Шилова В.А. В поисках телезрительских симпатий. Институт социологии РАН, 2004.
Барабаш Н.А. Телевидение и театр. Игры постмодерна. – М. КомКнига, 2010
.Бакусева М.Б. Анализ влияния современных программ и передач телевидения на формирование социальных настроений в российском обществе. М. 2005
Березин В.М. Нравственные аспекты современной телевизионной коммуникации. М. 2003.
Бирбом М. Хозяин реалити-шоу. – М.: Издательство Спутник-ТВ, 2005.
Бондаренко А. Славянское трэвел-шоу. Litres, 2017.
Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение! Научно-публицистические заметки. – М. Икар, 2002.
Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках. М.: КДУ; Высшая школа, 2003. 320 с. – С. 19-20.
Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с. – С. 144.
Гегелова Н.С. Трэвел-журналистика на российском телевидении // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/trevel-zhurnalistika-na-rossiyskom-televidenii (дата обращения: 10.11.2020).
Грабельников А.А., Гегелова Н.С. Социальные реалити-шоу на российских телеканалах // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение, журналистика. – 2018. №2. С. 234.
Гаймакова Б.Д., Макарова С.К., Новикова В. И., Осовская М. П. Мастерство эфирного выступления. М. Аспект-Пресс, 2004.
Головин Ю. А., Суконщиков А. А., Яковлев С. А. Информационные сети. М. Академия, 2011.
Головин Ю. А., Коханая О. Е. Типология журналистики социально-культурной сферы. М. МГУКИ, 2006.
Голядкин Н.А. История отечественного и зарубежного телевидения. М. Аспект-Пресс, 2011
. Жаркова Е. Н. Структурно-коммуникативный подход к воспитательному воздействию телевизионных культурно-развлекательных программ на молодежную аудиторию. М. 2006
Засурский Я. Н. Искушения свободой. Российская журналистика 1990-2007. М. 2007
Зверева В. «Все как в жизни»: Реальные шоу на российском экране. // Объять обыкновенное. Повседневность как текст по-американски и по-русски / Под ред. Т. Д. Венедиктовой. М. 2004
Ильченко С. П. Отечественное телевидение постсоветского периода: история, проблемы, перспективы. СПб. 2008
Ильченко С. Н. Трансформация жанровой структуры современного отечественного телеконтента: актуализация игровой природы телевидения: дисс. … д-ра фил. наук. М., 2012. 364 с
Ивалова Е. «Реальное шоу» как новый жанр на российском экране. // Средства массовой коммуникации в современном мире. Петербургские чтения: материалы межвузовской научной конференции / Под ред. В. И. Конькова. – СПб. Роза мира. 2004
Капишникова А.В. Лингвистические средства управления дискурсом (на материале американских реалити-шоу): автореферат дисс. ... канд. филолог. наук: 10.02.04 / Капишникова Алла Владимировна. – М., 1999. [С.10]. – [Электронный ресурс].
Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием. М. Эксмо, 2004
Кемарская И. Н. Формат как способ позиционирования программы // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2010. – №10.
Киричек П. Н. Информационная культура общества. М. Изд-во РАГС, 2009
Коновалова О. В. Методология исследования журналистики в контексте синергетической теории. М. ИПК работников ТВ и РВ, 2011
Климчаускайте А.А. Влияние современных трэвел-шоу на российском телевидении на выбор потенциального туриста: магистерская диссертация. УрФУ, 2018 г. – С. 67.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Изд. 11-е. СПб.: Питер, 2005. – С. 126.
Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник для вузов. М. Аспект-Пресс 2001
Лазутина Г.В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. – 2010. – № 6.
Ларина Е.Г. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ). // Диссертация ... канд. филолог. наук по специальности 10.02.04 - Германские языки. – Волгоград, 2004. – С. 21.
Лозовский Б. Н. Журналистика как специфическая репрезентация действительности / Известия Уральского государственного университета. 2006
Лозовский Б. Н. Аудитория и СМИ: взаимодействие и манипулирование / Известия Уральского государственного университета. 2008.
Мельник Г. С. Общение в журналистике. Секреты мастерства. СПб, 2005
Миргородская А. Л. ТВ-собеседник. Современные стили речевого телевизионного общения. М. ИПК работников ТВ и РВ, 2002
Мичиева М. ANTI Фабрика. Flirt-Time: анатомия одного трэвел-шоу, или история про живых людей. М. РИПОЛ классик, 2006
Муратов С.А. Телевидение в поисках телевидения. Хроника авторских наблюдений. – М. Издательство МГУ, 2009
Мясникова М.А. Жанры современного телевидения: от журналистского расследования до музыкального клипа. Екатеринбург, 2009
Мясникова М.А. Функционирование телевидения в контексте культуры повседневности. // Известия Уральского государственного университета. 2008
Муха А. В., Федосеева Н. И. Содержательная и жанровая специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ. – Национальный исследовательский Мордовский государственный ун-т им. Н.П. Огарёва (Саранск). Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы взаимодействия. – СПб: Алетейя, 2008
Нелюбина А.С. Трэвел-шоу: медиапродукт индивидуализированного общества // Известия Уральского государственного университета. 2006
Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М. 2003 Оганесова Ю.А. Выразительные средства телевизионных программ культурно-просветительской тематики. – Диссертация ... канд. филолог. наук по ВАК 10.01.10 – Воронеж, 2014. – 162 с. – С. 4. П
рощикин Т. А. Организация телевизионного трэвел-шоу. М. ИПК работников ТВ и РВ, 2006. Психология масс. – М. Бахран-М, 2010.
Рашкофф Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на наше сознание. М. Ультра-культура, 2003.
Российское телевидение: между спросом и предложением. Т. 1, 2. М. 2007
Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста. М. 2007.
Современное развлекательное ТВ в контексте общих дискуссий. // Вест. Московского уни-та. Сер. 10. Журналистика. – Вып. 4, 2009
Уразова С. Л. Реальное телевидение как имитация культуры повседневности // Экранная культура в ХХI веке. – М. ФГОУ ДПО ИПК работников ТВ и РВ, 2010.
Уразова С. Л. Трэвел-шоу: особенности и принципы моделирования. М. ФГОУ ДПО ИПК работников ТВ и РВ, 2011.
Хейзинга Й. Человек играющий. М. 2003 Показаньева И.В. К теоретизации отношений автора и дестинации в трэвел-журналистике. – Universum: Филология И Искусствоведение. – 2014. – С. 38.
Показаньева И.В. Проблемное поле трэвел-журналистики как явления современного медиапространства. – [Интернет-ресурс]. – URL: http:www.geografia.ru.
Сергеева Е.С., Фролова Н.М. Трэвел-журналистика на отечественном телевидении: этапы становления. – Медиаисследования,. – 2017, 166–172.
Солженицын А.И.: Материалы к библиографии. Санкт-Петербург: Российская Национальная Библиотека. Культурно-просветительский интернет-портал «Александр Исаевич Солженицын» – [Электронный ресурс] – URL: http://www.solzhenitsyn.ru/
Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие / Жанры периодической печати: Учебное пособие Москва: Аспект Пресс, 2000. – 320 с.
Трухина А.В. Автор и герой в современном российском документальном кино: диссертация ... кандидата искусствовед. наук: 17.00.03 / Трухина Александра Владимировна. [Место защиты: ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова»], 2018. – 179 с.
Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика. История. Теория. Практика: учеб. пособие / В.Л. Цвик. –М.: Аспект Пресс, 2004. С 187
Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Шестеркина, Т.Д. Николаева. —М.: Аспект Пресс, 2012
.Интернет-ресурсы:
Вокруг света за 80 дней с Майклом Пейлином. BBC – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/BBC:_Вокруг_света_с_Майклом_Пейлином – Michael Palin’s Travels, Official Website – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Пейлин_Майкл#Документальные_фильмы 10 телепередач о путешествиях. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-interview/192235-tv-travel
Выжить любой ценой. Телешоу Великобритании. – [Электронный ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Выжить_любой_ценой ИА Телеспутник// Доклад Роспечати // Телевидение-2019. – [Электронный ресурс] – URL: https://telesputnik.ru/materials/tsifrovoe-televidenie/news/doklad-rospechati-televidenie-ostaetsya-glavnym-sredstvom-massovoy-informatsii-v-rf/
ВЦИОМ: телевидение остается главным источником информации для россиян. – [Электронный ресурс] – URL: https://www.kommersant.ru/doc/3377948Телевизионная программа «Орел и решка». – [Интернет-ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/_Орел_и_Решка (Дата обращения: 11.11.2020).
Все шоу о путешествиях. – [Интернет-ресурс]. – URL: Кино Mail.Ru (Дата обращения: 11.11.2020). 15 секретов съемок шоу программы «Орел и решка» [Электронный ресурс] http://storyfox.ru/post/15-sekretov-semok-shou-programmy-orel-i-reshka/
Орел и решка и Мир наизнанку программы, которые делают нас лучше [Электронный ресурс] URL: http://www.takhochy.com/2016/11/03/орел-и-решка-мирнаизнанку/(Дата обращения: 20.04.2017)
Научный интернет-портал по исследованиям СМИ «Медиаскоп» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mediascope.ru.
Мобильное приложение «Орел и решка» скачали 75000 пользователей App Store. – [Электронный ресурс]. – URL: https://news.friday.ru/news/mobilnoe-prilozhenie-o-i-r/
Пьянзина И.В., Цапюк Н.В. Особенности создания картины мира в передаче "Орел и решка" телеканала "Пятница!" // Огарёв-Online. 2018. №3 (108). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sozdaniya-kartiny-mira-v-peredache-orel-i-reshka-telekanala-pyatnitsa (дата обращения: 10.11.2020).
Все шоу о путешествиях. – [Интернет-ресурс]. – URL: Кино Mail.Ru (Дата обращения: 11.11.2020). Телевизионная программа «Мир наизнанку». – [Интернет-ресурс]. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%80_%D0%BD%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%83 (Дата обращения: 11.11.2020). https://www.chilli.by/news/top-7-samyx-krutyx-tv-shou-o-puteshestviyax https://otzovik.com/review_8173542.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!