это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2525639
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение. 2
1.Проблемное обучение на уроках истории. 5
1.1. История развития проблемного обучения. 5
1.2.Проблемная ситуация. 9
1.3 Структура проблемной задачи и методы проблемного обучения. 12
2.Организация проблемного обучения на уроках истории. 14
2.1. Характеристика УМК «Всеобщая история» Вигасин А. А. - Сороко-Цюпа О. С. (5-11 классы). 14
2.2 Методы проблемного обучения. 17
3.Практическое применение проблемного обучения на уроках истории. 26
Заключение. 30
Список используемой литературы.. 32
Федеральные Государственные образовательные стандарты в настоящее время ставят перед современной школой определенные требования. Задача учителя в XXIвеке – оказать помощь в формировании у школьника самостоятельного умения в получении новых знаний, когда учитель выступает не как основной источник информации, а обладает ролью координатора. Наш современный мир с его бешеным темпом развития преподносит ежедневно тонну новой информации, усвоить которую подчас бывает очень трудно.Именно поэтому главная задача педагога -«научить школьника учиться». Только при развитии самостоятельной творческой активности ученика, при самостоятельном понимании информации она становится для него ценной.
Сегодня в рамках деятельностного подхода, основанном на индивидуализации образовательного процесса, учитель имеет все шансы к раскрытию творческого начала в каждом ученике. В данном случае именно методика проблемного обучения позволяет научить ребенка самостоятельно находить информацию.
Проблемное обучение - это система проблемных ситуаций, при решении которых ученик усваивает содержание предмета, методы его изучения и развивает необходимые качества для творческого отношения к жизни, исторической науке.
Теория проблемного обучения развивается в отечественной и мировой педагогике с середины 50-х годов ХХ века. Сегодня теория проблемного обучения - достаточно развитая и гармоничная отрасль педагогической науки. Эти навыки можно развить с помощью проблемно-ориентированного обучения.
Объект исследования: проблемное обучение
Предмет исследования: реализация проблемного обучения на уроках истории.
Цель исследования выявить особенности реализации проблемного обучения на уроках истории.
Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:
-Изучить теоретические аспекты проблемного обучения на основе анализа психолого-педагогической литературы по данной теме;
- Рассмотреть организацию проблемного обучения на уроках истории;
- Показать практическую составляющую использования метода проблемного обучения на уроках истории в 5 классе.
Практическая значимость: содержание данной курсовой работы представляет интерес для учителей истории, осуществляющихреализацию проблемного обучения в школе на уроках истории, а также для студентов, в качестве теоретического и практического руководства при проведении уроков в период педагогической практики.
1.Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе: Учеб. пособие. Изд. 2-е, испр. и доп./ С.И. Брызгалова / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1998. - 91 с.
2.Гузеев В.В., Методы обучения и организационные формы уроков, Москва, 1999 С. 97.
3.Занков Л.В. Развитие учащихся в процессе обучения. / Л.В. Занков /М.: АПН РСФСР, 1963. - 132 с.
4.Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М.: Омега , 1985. - 221 с.
5.Кайдаш Е.Г. Развитие познавательных интересов в учебном процессе / Е.Г. Кайдаш / Начальная школа. - 2003. - № 12. - С. 12-17.
6.Коротаева Е.В. Педагогические технологии: Вопросы теории и практики внедрения. / Е.В. Коротаева /Екатеринбург: УрГПУ, 2005. - 87 с.
7.Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. -метод. пособие. / Г.Ю. Ксензова /М.: Педагогич. Общ-во России, 2001. - 198 с.
8.Лернер И.Я. Проблемное обучение / И. Я. Лернер, д-р пед. наук. - Москва: Знание, 1974. - с.52.
9.Максимова В.Н. Проблемный подход к обучению в школе. Методическое пособие по спецкурсу. М., 1999, 240 с.
10.Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей. - М.: «Просвещение», 1977. - 240 с.
11.Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. - М.: «Просвещение», 1968. - 208 с.
12.Проблемное обучение [Текст] / И. Я. Лернер, д-р пед. наук. - Москва: Знание, 1974. - 64 с.
13.Райков Б.Е. Исследовательский метод в педагогической работе. 2-е изд. Ленинград: Гос. Изд-во, 1924.-66 с.
14.Теоретические вопросы проблемного обучения. - В кн.: Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. - М., 1981.-с.127.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!