это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2534015
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования детских страхов 6
1.1. Проблема детских страхов в психолого-педагогической литературе 6
1.2. Причины и особенности страхов младших школьников 11
Глава 2. Практические аспекты исследования страхов младших школьников……………………………………………………………………… 17
2.1. Исследование страхов младших школьников 17
2.2. Рекомендации по устранению страхов у младших школьников 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Введение
Актуальность исследования. Детские страхи – это очень серьёзная проблема, как для самих детей, так и для их родителей. Более того в отличие от многих других детских проблем, когда с взрослением проблема уходит, в данном случае так утверждать нельзя. Растёт ребёнок и страхи, к сожалению, растут вместе с ним. С возрастом у детей развивается воображение. Фильмы, книги, компьютерные игры, разговоры взрослых и реальные события дают реальную пищу для фантазий. Страхи увеличиваются в количестве, становятся более яркими и агрессивными. Общеизвестно, что страх – это чувство беспокойства в ответ на настоящую или воображаемую угрозу. Дети могут бояться несчастья, боли, наказания, животных, собственных фантазий. При этом страхи выполняют защитную функцию – выступают как средство самоконтроля и саморегуляции. Страх преследовал человека еще с незапамятных времен. Страх, как отмечает А.И. Захаров, является неотъемлемым звеном в эволюции человеческого рода, так как предотвращал опасные для жизни «безрассудные и импульсивные действия человека».Существуют возрастные особенности детских страхов. В данной работе рассмотрим особенности страхов в младшем школьном возрасте.Актуальность исследования данной проблемы определяется тем, что с возрастом у детей меняются мотивы поведения, отношение к окружающему миру, взрослым, и сверстникам. И в случае, если воспитатели, педагоги и родители смогут уловить и понять перемены, происходящие с ребенком, и в соответствии с этим изменить свои отношения, от этого будет зависеть тот положительный эмоциональный контакт, который является основой нервно- психического здоровья ребенка.Проблему детских страхов изучали такие исследователи, как А.И. Захаров, Р.Ф.Овчарова, Ю.А.Неймер, А.В.Петровский, М.Г.Ярошевский, В.В.Юрчук и другие. В своих исследованиях данные авторы дают определение страхов, выделяют особенности и причины детских страхов. Цель исследования – изучение особенностей страхов младших школьников.Объект исследования – младшие школьники МБОУ _______, г.______.Предмет исследование – детские страхи.Гипотеза исследования – предположим, что детские страхи имеют возрастные различия.Задачи исследования:Рассмотреть проблему детских страхов в психолого-педагогической литературе.Изучить причины и особенности страхов младших школьников.Провести исследование страхов младших школьников.Определить основные пути коррекции страхов младших школьников.Теоретическую основу исследования составили труды таких авторов, как Болотова А.К., Голутвина В.В., Захаров А.И., Маклаков А.Г., Овчарова Р.В. и других авторов, а также психолого-педагогическая литература и материалы по данной теме, представленные в списке использованных источников.Методы исследования – в ходе выполнения данной курсовой работы были использованы такие методы, как теоретические (анализ, классификация, обобщение), практические практическое исследование (наблюдение, тестирование).Практическая значимость заключается в том, что данные исследования могут быть использованы педагогами и психологами для выявления страхов у младших школьников и их коррекции. Структура курсовой работы включает в себя введение (раскрывает актуальность исследования, цели и задачи, объект и предмет исследования, теоретическую основу работы), основную часть (раскрывает содержание темы), заключение (выводы по проделанной работе), список использованных источников и литературы по теме.
Список использованной литературы
Айзенк, Г. Парадоксы психологии [Текст] / Г. Айзенк. – М.: Эксмо-Пресс, 2009. – 352 с.
Большой толковый психологический словарь [Текст] / Перевод с англ. Ребер Артур. – М.: АСТ, Вече, 2011. – 560 с.
Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.К. Болотова. - СПб.: Питер, 2018. - 478 c.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 1999. – 536 с
Голутвина, В.В. Детские страхи [Текст] / В.В. Голутвина. – Москва: Гелеос, 2017. – 230 с.
Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка [Текст] / В. Даль. В 4-х кн., кн. 4. – М.: «Русский язык», 1982. – 340 с.
Еникеев, М.И. Общая и социальная психология [Текст]: Учебник / М.И. Еникеев. - М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 640 c.
Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей [Текст] / А.И. Захаров. – СПБ: 2016. – 448 с.
Изард, К.Э. Психология эмоций [Текст] / Перевод с англ. – СПБ: Издательство «Питер», 2010. – 464 с.
Каменская, В.Г. Психодиагностика ребенка [Текст]: Учебное пособие / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. - М.: Инфра-М, 2018. - 480 c.
Котова, И.Б. Общая психология [Текст]: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c.
Мандель, Б.Р. Возрастная психология [Текст]: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 352 c.
Макарова, И.В. Общая психология: Краткий курс лекций [Текст] / И.В. Макарова. - М.: Юрайт, 2016. - 182 c.
Маклаков, А.Г. Общая психология [Текст]: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
Одинцова, О.В. Психодиагностика [Текст]: Учебник / О.В. Одинцова. - М.: Academia, 2018. - 352 c.
Овчарова, Р.В. Практическая психология [Текст] / Р.В. Овчарова. - М.: Т.Ц. «Сфера», 2016. - 337 с.
Пашнев, Б.К. Психодиагностика: практикум школьного психолога [Текст] / Б.К. Пашнев. - Рн/Д: Феникс, 2015. - 144 c.
Психодиагностика [Текст]: Учебное пособие / Под ред. Белоусовой А.К., Юматовой И.И.. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 256 c.
Сорокоумова, Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения [Текст]: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 216 с.
Фрейд, З. Психология бессознательного [Текст] / З. Фрейд. - М., 1989. – 296
Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - М.: Юрайт, 2016. - 367 c.
Чекина, Л.Ф. Психология развития [Текст]: Учебное пособие / Л.Ф. Чекина. - СПб.: Лань, 2018. - 208 c.
Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология [Текст]: Учебник для бакалавров / И.В. Шаповаленко. - М.: Юрайт, 2017. - 567 c.
Юрчук, В.В. Современный словарь по психологии [Текст] / В.В. Юрчук. – Мн.: Элайда, 2016. – 704 с
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!