Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Использование сенсорной интерактивной доски в процессе развития речи у дошкольников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2560750

500 руб.

Просмотров
745
Размер файла
148.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретическое изучение возможностей применения использования интерактивной доски в процессе развития речи у дошкольников. 6

1.1 Обзор исследования процесса развития речи у старших дошкольников. 6

1.2 Условия использования интерактивных технологий в образовательном процессе. 12

Выводы по Главе 1. 21

Глава 2 Методика проведения занятий с использованием интерактивной доски в процессе развития речи у дошкольников. 22

2.1 Методы диагностики уровня развития речи у старших дошкольников при использовании сенсорной интерактивной доски. 22

2.2 Применение и оценка эффективности занятий с интерактивной доской в дошкольном образовании. 25

Выводы по Главе 2. 29

Заключение. 31

Список литературы.. 33

Приложение. 37

 

Введение

 

В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов формируются новые представления о содержании и организации дошкольного образования: акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» и т.п.

Актуальность и значимость развития речи детей дошкольного возраста подчеркивается в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (далее ФГОС ДО), где выделена особым образом образовательная область «Речевое развитие». ФГОС ДО предусматривает решение таких задач речевого воспитания детей, как «…владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [33].

Дошкольное образование является первой ступенью системы образования, поэтому оно начинает формировать учебные умения, которые понадобятся выпускникам дошкольных образовательных учреждений на следующей ступени, а именно в школе. В современной школе происходят значительные изменения, в связи с реализацией образовательной инициативы «Наша новая школа». Начальная школа переходит к новым стандартам. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность).

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании изучаются в исследованиях Э.Ф. Алиевой, К.Ю. Белой, О.А. Бизиковой, Н.Н. Булгаковой, Ю.М. Горвиц, Г.С. Гушлевской, Е.В. Зворыгиной, О.А. Карабановой, И.И. Комаровой, Л.А. Леоновой, Е.М. Марич, В.В. Моторина, С.Л. Новоселовой, Г.П. Петку, П.Д. Рабинович, О.Р. Радионовой, А.В. Туликовой, Л.Д. Чайновой и др.

В соответствии с вышеизложенным выбранная нами тема является актуальной. Значимость изучения проблемы обучения развитию речи детей, а также недостаточная разработанность многих аспектов и определяют ее актуальность в разработке новых подходов с использованием сенсорной доски в дошкольном учреждении.

Цель работы: разработка и апробация упражнений по развитию речи дошкольников с использованием интерактивной доски.

Объект исследования: развитие речи дошкольников.

Предмет исследования: процесс развития речи дошкольников с использованием интерактивной доски.

Гипотеза исследования – если использовать сенсорную интерактивную доску, то процесс развития речи у дошкольников является эффективным и результативным.

Задачи исследования:

  1. Изучить теоретический материал по требованиями к организации работы с интерактивным оборудованием и возможностью применения его в дошкольном учреждении для развития речи дошкольников.
  2. Провести исследование по развитию речи у дошкольников с использованием интерактивной доски.
  3. Разработать упражнения и провести занятия по развитию речи дошкольников с использованием интерактивной доски.

Практическая значимость. Результаты, полученные при написании данной работы могут быть использованы на практике дошкольном учреждении.

Методы исследования. При написании данной работы были использованы следующие методы: анализ, наблюдение, обобщение.

Базой исследования является МБДОУ Шеморданский детский сад 3 «Салават купере".

Структура работы. Данная работа состоит из следующих структурных элементов: введение, две главы с выводами по каждой главе, заключение, список литературы, приложения.

 

Список литературы

 

  1. Алексеева,М.М., В. И. Яшина, Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: [Текст]: учеб. пособие: для студентов сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – М.: Изд. центр "Академия", 1997. - 399, [1] с.; 21 см. - (Педагогическое образование).; ISBN 5-7695-0106-5 (В пер.)
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей [Текст] : Кн. для воспитателей детского сада / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 272 с.
  3. Афонина, Н. Интерактивная доска. Что? Зачем? Кому? / Н. Афонина // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2018. - № 6. - С. 74-81
  4. Вренева Е. П. Ресурсы информационно-компьютерных технологий в обучении дошкольников с нарушением речи / Е. П. Вренева // Логопед. – 2010. - №5. -  с. 46–52.
  5. Воробьева, В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи [Текст] : учебное пособие / В. К. Воробьева ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ун-т. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ун-та ; Воронеж : МОДЕК, 2016. - 233 с. : ил.; 22 см.; ISBN 978-5-9770-0713-9 (МПСУ) 
  6. Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] : психологические исследования / Л. С. Выготский ; оформ. И. Е. Смирновой. – М.: Лабиринт, 1996. - 415 с. - (Философия риторики и риторика философии).
  7. Выготский, Л. С. Педагогическая психология [Текст] : научное издание / Л. С. Выготский ; под ред. В. В. Давыдова. - М.: Педагогика-Пресс, 1999. - 533, [1] с. - (Психология. Классические труды). - Библиогр.: с. 523-525. - ISBN 5-7155-0747-2
  8. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. – СПб. : Детство-Пресс ; М. : Творческий центр Сфера, 2007. - 470, [1] с.; 27 см. - (Педагогический basis).; ISBN 978-5-89814-379-4 (В пер.)
  9. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: планы занятий / В. В. Гербова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010. - 130 с.; 24 см. - (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду : планы и конспекты занятий).; ISBN 978-5-86775-726-7
  10.  Гербова, В.В. Работа с сюжетными картинами / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23. Гербова, В.В. Составление описательных рассказов / В. В. Гербова // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 9. - с. 28-34.
  11. Глухов, В. П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием : Учеб. пособие : Для студентов дефектол. фак. (отд-ние логопедии) / В. П. Глухов; Моск. гос. открытый пед. ун-т, Каф. олигофренопедагогики и логопедии. - М. : МГОПУ, 1995. - 124,[1] с., [1] л. табл.; 21 см. Речь – Развитие у детей дошкольного возраста Речевые дефекты у детей – Исправление и предупреждение Логопедическая работа с детьми FB 2 95-6/425.
  12. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием / В. П. Глухов. - [2-е изд., испр. и доп.]. - М.: аркти, 2004. - 166 с.; 21 см. - (Библиотека практикующего логопеда).; ISBN 5-89415-211-9 : 5000 (Библиотека практикующего логопеда)
  13. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1990. - 238,[2] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-09-001259-8 (в пер.)
  14. Кадочникова Н. К. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях / Н. К. Кадочникова  // Логопед. 2012. №1. С. 56-61.
  15. Капышева, Н. А. Коррекционная работа по формированию словарного запаса детей младшего дошкольного возраста / Н. А. Капышева // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 41-46.
  16. Козырева, О. А. Программа коррекционных занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. Формирование грамматического строя языка и развитие связной речи у детей 5-7 лет, имеющих задержку психического развития / О. А. Козырева // Логопедия. – 2014. – № 2. – С. 55-64.
  17. Компьютерные средства обучения: проблемы разработки и внедрения / З. А. Репина, Л. Р. Лизунова // Вопросы гуманитарных наук. – 2004. -  №5. - С. 283-285.
  18. Козырева, Л.М. Развитие речи : Дети 5-7 лет / Л. М. Козырева. - Ярославль : Акад. развития ; Горно-Алтайск : Акад. холдинг, 2002. - 159 с. : ил.; 24 см. - (Ваш ребенок : Наблюдаем, изучаем, развиваем).; ISBN 5-9285-0221-4
  19. Лазарева, М. В. Особенности целевого и содержательного компонентов теоретической модели интегрированного обучения дошкольников / М. В. Лазарева  // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 1. – С. 19-23.
  20. Логинова Е. А., Елецкая О. В. Характер изменений в профессионально педагогическом образовании в аспекте его модернизации / Е. А. Логинова, О. В. Елецкая // Современные научные исследования и инновации. – 2011. - №5. - С. 37.
  21. Логопедия : учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. Л69 заведений/под ред. Л.С. Волковой. —5-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2006. — 703 с.: ил. — (Кор-рекционная педагогика). ISBN 5-691-01357-2.
  22. Лурия, А. Р. Письмо и речь. Нейролингвистические исследования : Учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / А.Р. Лурия. – М.: Academia, 2002. - 345, [1] с. : ил.; 22 см. - (Высшее образование. Классическая учебная книга) (Classicus).; ISBN 5-7695-1011-0
  23. Никашина, Н. А. Формирование Н. А. Никашина // Основы теории и практики логопедии / Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Н. А. Никашина [и др.]; под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1968. – 367 с.
  24. Новикова, Г. П. Проблемы модернизации и перспективы развития дошкольного образования / Г. П. Новикова // Педагогическое образование и наука. – 2008. – № 1 – С. 8-11.
  25. Репина З. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» / З. А. Репина, Л. Р. Лизунова // Вопросы гуманитарных наук. – 2004. №5. с. 285-287.
  26. Рукисова, Л. А. Развитие связной речи дошкольников: комплексный подход: семинар-практикум Л. М. Сидоренко / Л. А. Рукисова // Логопед. – 2010. – № 8. – С. 48-55.
  27. Сидорчук, Т. А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине (Технология ТРИЗ) : методическое пособие для воспитателей детских садов и родителей / Т. А. Сидорчук, С. В. Лелюх. - 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2010. - 39 с. : ил., табл.; 21 см. - (Растем умными).; ISBN 978-5-89415-755-9
  28. Соколова, С. Е. Формирование связной речи детей: обучение рассказыванию / С. Е. Соколова  // Дошкольная педагогика. – 2014. – № 3. – С. 31-35.
  29. Сохин, Ф. А. Развитие связной речи дошкольников / Ф. А. Сохин, А. В. Соболева // Практический психолог и логопед – 2011. – № 2. – С. 17-22.
  30. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) :  Пособие для воспитателей дет. сада / Е. И. Тихеева [под ред. Ф. А. Сохина.] - 5-е изд., испр. - М. : Просвещение, 1981. - 159 с.; 20 см.  Речь - Развитие у детей дошкольного возраста FB B 81-47/130 FB B 81-47/129.
  31. Ткаченко, Т. А. Учим говорить правильно : Система коррекции общ. недоразвития речи у детей 5 лет : Пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. - М. : ГНОМ и Д, 2001. - 107, [2] с. : табл.; 21 см. - (Серия "Практическая логопедия") (Если дошкольник плохо говорит).; ISBN 5-296-00171-0
  32. Ушакова, О. С. Программа развития речи дошкольников [Текст] : [теоретические основы, основные задачи, развитие речи в возврастных группах, педагогические условия] / О. С. Ушакова. - 4-е изд., перераб. – М. : Сфера, 2017. - 95 с.; 21 см. - (Развиваем речь) (Соответствует ФГОС ДО).; ISBN 978-5-9949-1218-8
  33. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст] : письма и приказы Минобрнауки / [ред.-сост. Т. В. Цветкова]. – М. : Творческий центр Сфера, 2015. - 96 с. : табл.; 21 см. - (Правовая библиотека образования).; ISBN 978-5-9949-0961-4
  34. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] : (Развитие ребенка от рождения до семи лет) / Д.Б.Эльконин. - М. : Учпедгиз, 1960. - 328 с. ISBN 978-5-7695-4068-4.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
УрГЭУ СиНХ
Юрий выполняет работы за хорошую стоимость и максимально ответственно относится. Работа за...
star star star star star
РГУП
Благодарю заказчика за добросовестное исполнение! Тема раскрыта, регламент учтен на 100%
star star star star star
МИИТ
Хороший специалист, отзывчивый и всегда готов исправить\доработать что-то.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.