это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2603530
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружающей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осуществление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптимальные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.
По версии ВОЗ – «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов».
Целью гигиены является профилактика заболеваний, обеспечение оптимальных условий жизнедеятельности организма, сохранение здоровья и продление жизни человека, обеспечение его высокой работоспособности. Гигиена является основой профилактики и устранения заболеваний. Здоровье человека и качество его жизни может быть восстановлено и сохранено только если используется весь комплекс мер, относящихся к гигиене в целом.
1. Понятие гигиены и ее задачи. Гигиена - сложная, разносторонняя наука, охватывающая все стороны жизни человека. Гигиена включает в себя ряд разделов, каждый из которых охватывает самостоятельную область гигиенической науки и практики: гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, радиационная, космическая гигиена и т.д. Даже гигиена питания как таковая имеет свои разделы: гигиена питания пожилых; гигиена питания детей и подростков; гигиена питания лиц, подвергающихся воздействию вредных условий труда; гигиена питания спортсменов и т.д.
Здоровье человека и качество его жизни может быть восстановлено и сохранено только в том случае, если используется весь комплекс мер, относящихся к гигиене в целом (гигиена внутренней среды организма, социальная гигиена, гигиена окружающей среды). Воздействие на организм человека с целью эффективного преодоления физического неблагополучия должно включать в себя все элементы комплексной системы, каждый из которых, применяемый по отдельности, не способен привести к желаемому результату. Все данные мероприятия, направленные на устранение заболеваний и социального неблагополучия, относятся к понятию «гигиена» и делятся на три основные группы:
Гигиена внутренней среды организма.
Гигиена социальная.
Гигиена труда и окружающей среды.
Основные задачи гигиены - изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; по повышению сопротивляемости организма вредным влияниям в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности.
Целью человека, ощущающего дискомфорт (физический - заболевания, социальный - малообеспеченность, психологический - неудовлетворённость собой и своим местом в обществе), является устранение причин этого страдания. При этом невозможно избавиться ни от одной из причин подобного неблагополучия, пытаясь использовать только одно средство или один метод, одно звено целостной системы гигиены. Поставив цель - восстановить утраченное здоровье, необоснованно пытаться локально действовать на отдельные органы и системы биологически активными веществами, не зная о законах гигиены в целом.
Длительное нарушение гигиены питания, гигиены труда, гигиены окружающей среды, социальной гигиены может привести (и приводит) к разнообразным нарушениям, в основе которых лежат изменения обмена клеток органов, связанные с повреждением гигиенического аппарата, недостаточностью или избыточностью веществ, поступающих из окружающей среды (пищи, воздуха и др.). Комплексное воздействие социально-гигиенических, медико-биологических, экологических факторов может приводить как к повышению уровня здоровья, так и его снижению. Если говорить о критических компонентах, то, естественно, важнее всего то, чем и как мы дышим (без кислорода наш организм может погибнуть через несколько минут). Затем вода (здесь счёт идёт на дни) и питание (без пищи можно прожить до 2-х месяцев). Важны работа, одежда, жилищные условия, физическая и психическая активность.
1.1. Личная гигиена. Основа здоровья человека - индивидуальная (личная) гигиена. Человек должен знать и выполнять правила создания благоприятных условий органам и системам своего организма для выполнения предназначенных им функций.
Длительное нарушение гигиены питания, гигиены труда, гигиены окружающей среды, социальной гигиены может привести к разнообразным нарушениям, в основе которых лежат изменения обмена клеток органов, связанные с повреждением генетического аппарата, недостаточностью или избыточностью веществ, поступающих из окружающей среды.
Личная гигиена - совокупность гигиенических правил поведения человека на производстве и в быту. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
Личная гигиена включает в себя:
Правильное чередование физического и умственного труда, а также отдыха;
Занятия физкультурой;
Правильное питание;
Закаливание;
Полноценный сон.
Правила личной гигиены включают также режим дня, работы и отдыха, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища. Четко и рационально составленный распорядок дня экономит силы человека, сохраняет его здоровье, повышает продолжительность жизни. Режим дня не может быть одинаковым для всех людей без различия возраста, профессии и состояния здоровья. Однако есть общие гигиенические требования, одинаковые для лиц любого возраста: правильное сочетание умственного и физического труда, занятия физической культурой, регулярные приемы пищи, чередование труда и отдыха.
В узком понимании личная гигиена - это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов домашнего обихода.
1.2. Правила личной гигиены. Кожа человека защищает весь организм от всевозможных воздействий окружающей среды. Соблюдение чистоты кожи чрезвычайно важно, ведь кроме защитной функции, она выполняет следующие функции: терморегулирующую, обменную, иммунную, секреторную, рецепторную, дыхательную и другие функции. Мойтесь ежедневно теплой водой. Температура воды должна быть 37-38 градусов, т.е. немного выше нормальной температуры тела. Через кожный покров человека за неделю выделяется до 300 г сала и до 7 литров пота. Чтобы защитные свойства кожи не нарушались необходимо эти выделения регулярно смывать. В противном случае на коже создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных микробов, грибков и других вредных микроорганизмов.
Принимать водные процедуры (ванна, душ, баня) с применением мочалки необходимо не реже одного раза в неделю. Следите за чистотой рук и ногтей. Открытые участки кожи особенно подвержены загрязнению. Грязь, содержащая болезнетворные микробы может попасть с рук в рот через пищу. Дизентерию, например, называют болезнью грязных рук. Руки нужно мыть до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после контакта с животными (как уличными, так и домашними). Если Вы находитесь в дороге, то руки необходимо протереть влажной салфеткой, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов. Ноги нужно мыть каждый день прохладной водой и мылом. Холодная вода уменьшает потовыделение.
Гигиена волос. Правильный уход за кожей головы и волос нормализует деятельность сальных желез, а также улучшает кровообращение и обменные процессы. Поэтому к процедуре мытья головы необходимо относиться ответственно. Голову необходимо мыть по мере загрязнения. Сказать точное количество раз невозможно.
Частота мытья волос зависит от различных факторов: длины волос, типа волос и кожи головы, характера работы, времени года и т.д. Зимой, как правило, голову моют чаще, потому что головной убор не дает коже головы дышать, из-за чего кожного сала выделяется гораздо больше чем обычно. Не стоит мыть волосы горячей водой. Волосы могут стать очень жирными, так как горячая вода активизирует работу сальных желез. Кроме этого, такая вода помогает моющим средствам (мылам и шампуням) оседать на волосах в виде серого налета, который сложно смывать.
Тщательно относитесь к выбору средств по уходу за волосами (шампуни, бальзамы, лосьоны и т.п.). Волосы очень хорошо впитывают воду, а с ней и вещества, которые могут навредить волосам, коже головы и организму в целом. После полоскания волосы полезно обдать прохладной водой. Вытирать голову после мытья желательно теплым полотенцем, а затем дать волосам просохнуть на воздухе. Феном пользоваться нежелательно, поскольку он очень сушит волосы. При расчесывании волос недопустимо использование чужих расчесок.
Гигиена полости рта. Правильный уход за ротовой полостью способствует сохранению зубов в хорошем состоянии на долгие годы, а также помогает предупредить очень многие заболевания внутренних органов. Чистить зубы необходимо ежедневно утром и вечером. Недопустимо пользоваться зубной щеткой другого человека после приема пищи обязательно полощите рот. При появлении первых признаков заболевания зубов или десен незамедлительно обращайтесь к стоматологу. Для профилактического осмотра посещайте стоматолога не реже двух раз в год.
Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.
Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день. Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно. Одежду необходимо регулярно стирать. Недопустимо ношение чужой одежды и обуви Одежда и обувь должны соответствовать климатическим условиям. Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей, и обуви из натуральных материалов. Покрой одежды и обуви должен учитывать анатомические особенности и соответствовать размеру человека.
2. Гигиена отдыха. Разумное использование времени отдыха по окончании рабочего дня и в конце рабочей недели является необходимым условием для восстановления сил и сохранения высокой производительности труда. При этом важную роль играют занятия физической культурой, спортом, разнообразные игры на открытом воздухе, воздушные и солнечные ванны. Эти мероприятия и процедуры, закаливающие организм, способствуют усилению обмена веществ, развивают и укрепляют мышцы, тонизируют сердце и сосуды.
Различают два вида отдыха: активный и пассивный. Пассивный отдых - это полный покой. Наиболее полноценная форма пассивного отдыха -- это сон. Сон связан с осуществлением ряда гигиенических требований -- чистая удобная постель, определенная температура помещения, его проветривание:
У каждого члена семьи должны быть свое полотенце и своя постель.
Постельное белье необходимо менять еженедельно.
Спальное место должно быть удобным.
Перед сном необходимо проветривать спальное помещение.
3. Гигиена физической культуры. Одной из профильных гигиенических дисциплин является гигиена физической культуры и спорта. Она изучает взаимодействие организма занимающихся физической культурой и спортом с внешней средой. Цель такого изучения - разработка гигиенических нормативов, требований и мероприятий, направленных на укрепление здоровья, повышения работоспособности и достижения высоких спортивных результатов. Суточный режим должен основываться на законах о биологических ритмах. При правильном и строго соблюдаемом суточном режиме дня вырабатывается определенный ритм функционирования организма, в результате чего студенты могут в определенное время наиболее эффективно выполнять конкретные виды работ. Основные правила организации суточного режима: подъем в одно и то же время:
Приема пищи в одно и то же время, не менее 3 раз в день (лучше 4 - 5 раз в день);
Самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и тоже время;
Не реже 3 - 5 раза в неделю по 1,5 - 2 ч. занятия физическими упражнениями и спортом с оптимальной физической нагрузкой;
Выполнение в паузах учебной деятельности (3 - 5 мин) и физических упражнений;
Ежедневное пребывание на свежем воздухе (1,5 - 2 ч);
Полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и тоже время.
Спортивная одежда должна отвечать требованиям, предъявляемым спецификой занятий и правилами соревнований различных видов спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Как правило, спортивная одежда изготавливается из эластичных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению. Спортивная обувь должна быть легкой, эластичной и хорошо вентилируемой. Необходимо, чтобы и теплозащитные и водоупорные свойства соответствовали погодным условиям.
4. Гигиена питания. Гигиена питания изучает влияние на организм пищевых рационов с различным содержанием питательных веществ, потребности организма в их количестве и оптимальное соотношение в зависимости от условий труда и быта; разрабатывает меры профилактики элементарных заболеваний. Питание является биологической потребностью человека. Рациональное, полноценное питание обеспечивает оптимальное развитие человеческого организма, физическую и умственную работоспособность. Необходимо учитывать насыщаемость и усвояемость пищи, а также соблюдать режим питания. Соблюдение чистоты во время приготовления пищи -- важнейшее правило личной гигиены, при нарушении которого микробы могут попасть в пищу и вызвать пищевое отравление или кишечное заболевание.
Пища представляет собой определенную комбинацию продуктов питания, состоящих из белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды. Основные гигиенические требования, предъявляемые к пище следующие:
оптимальное количество, соответствующее энергетическим затратам человека, в процессе жизнедеятельности;
полноценное качество, т.е. включение всех необходимых питательных веществ (белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей), сбалансированных в оптимальных пропорциях;
разнообразие и наличие различных продуктов животного и растительного происхождения;
хорошая усвояемость, приятный вкус, запах и внешний вид;
доброкачественность и безвредность.
Энергозатраты организма выражаются в килокалориях (ккал). В этих же единицах обозначается и энергетическая ценность пищи.
Повышение активности процентов обмена веществ и энергии при выполнении различной, главным образом мышечной, деятельности является решающим фактором при определении суточного расхода энергии. Чем интенсивнее выполняемая физическая работа, тем выше энергозатраты. Умственный или полностью автоматизированный труд требует небольших затрат энергии.
5. Гигиена сна. Спокойный и глубокий сон, необходимый для отдыха и восстановления сил организма, также связан с осуществлением ряда гигиенических мероприятий (чистая, удобная постель, оптимальная температура спального помещения, обязательное проветривание его перед сном и после сна). В связи с проблемой отдыха и восстановления сил следует рассматривать психогигиену, играющую значительную роль в профилактике нервных, сердечно-сосудистых и других заболеваний. Гигиенические навыки следует прививать уже в детстве, закреплять в школьные годы и прочно вводить в распорядок дня с начала трудовой деятельности. Большую роль в привитии санитарных навыков играет санитарное просвещение.
К личной гигиене в узком понимании этого слова относятся гигиенические требования к содержанию тела человека, его белья, одежды, обуви, жилища. От ухода за кожей, зубами, волосами зависит состояние здоровья человека. При недостаточном уходе за кожей пыль и грязь закупоривают выводные протоки потовых и сальных желез, создавая благоприятные условия для развития микроорганизмов и грибков. Загрязненная кожа чаще подвергается и таким заболеваниям, как фурункулёз, экзема, чесотка. Основным правилом ухода за кожей является забота о ее чистоте. Не реже одного раза в неделю необходимо посещать баню или мыться в ванне. Особенно легко загрязняются руки.
6. Гигиена детей и подростков. Это отрасль гигиены, посвященная проблемам охраны и укрепления здоровья подрастающего поколения. Она разрабатывает гигиенические нормативы и требования к окружающей ребенка среде, а также к различным видам его деятельности (учеба, труд, занятия спортом, отдых и др.), обосновывает и осуществляет профилактические мероприятия, направленные на сохранение и улучшение здоровья детей (от периода новорожденности до 18-летнего возраста).
Гигиена детей и подростков как область медицинской науки возникла в середине 19 веке, (школьная гигиена), когда была установлена высокая частота близорукости, сколиоза, неврастении, анемий и других заболеваний среди школьников. Частота этих заболеваний, получивших название «школьные болезни», нарастала от класса к классу и во многом была обусловлена неудовлетворительной организацией обучения и условиями быта учащихся (недостаточным освещением, плохим воздухообменом, учебными перегрузками и др.). Рекомендации по устранению причин «школьных болезней» легли в основу многих публикаций по школьной гигиене. В советский период школьная гигиена, как наука и область практического здравоохранения, полностью переросла в гигиену детей и подростков и стала изучать все возрастные группы детского населения, охваченные общественными формами воспитания и обучения. Окончательно гигиеной детей и подростков она стала именоваться с 1954 г.
Гигиена детей и подростков как область практического здравоохранения является частью санитарно-эпидемической службы страны. Она носит государственный характер, строит всю свою деятельность на основе научных разработок, отличается единством структуры управления и привлекает к активному участию в санитарно-профилактической работе и пропаганде гигиенических знаний общественные организации, медработников и население.
Сущность гигиены детей и подростков как науки заключается в изучении таких процессов, как рост, развитие и социализация ребенка. Они сопровождаются расширением круга воздействующих на растущий организм материальных и социальных факторов, ростом функциональных возможностей, позволяющих ребенку адекватно реагировать на воздействие окружающей среды. От степени согласованности процессов роста, развития и социализации зависит характер взаимоотношений растущего организма с окружающей средой, а, следовательно, и состояние его здоровья. Поэтому основная проблема гигиены детей и подростков -- это проблема соответствия функциональных возможностей ребенка и подростка конкретным условиям окружающей среды, или проблема его функциональной готовности к воздействию различных факторов. К этой проблеме относятся научные исследования, связанные с изучением школьной зрелости, профессиональной пригодности, определением оптимальных трудовых и спортивных нагрузок и др.
Функциональная готовность организма к воздействию различных факторов окружающей среды зависит также от характера и интенсивности этого воздействия. Поэтому с проблемой функциональной готовности неразрывно связана и другая ключевая проблема гигиены детей и подростков -- гигиеническое нормирование факторов окружающей среды. Теоретические принципы нормирования как ведущей задачи гигиены детей и подростков сводятся к следующему.
1. Обязательной предпосылкой допустимости (нормы) воздействия любого фактора окружающей среды служит функциональная готовность (зрелость) растущего организма к этому воздействию.
2. Нормы в гигиене детей и подростков непостоянны, они меняются на различных возрастных этапах, причем смена норм должна происходить неодновременно для различных факторов.
3. Задача гигиенического нормирования заключается в том, чтобы не только сохранить и укрепить здоровье, но и обеспечить необходимые предпосылки благоприятного развития детей и подростков.
Основными научными направлениями советской гигиены детей и подростков являются гигиена обучения и воспитания, гигиена труда подростков, гигиена строительства детских и подростковых учреждений, изучение состояния здоровья детей и подростков, гигиена физического воспитания молодого поколения.
Первостепенное значение среди всех научных проблем принадлежит изучению состояния здоровья, которое включает исследование физического развития детей и подростков, т.к., с одной стороны, состояние здоровья этого наиболее ранимого контингента служит чутким и объективным показателем санитарного состояния населения, а с другой -- дает представление о правильности разработанных нормативов окружающей среды и служит основой для новых научных исследований и практических мер по дальнейшему оздоровлению детских контингентов. Основу гигиенической оценки состояния здоровья детей и подростков составляют следующие принципы:
1) отсутствие или наличие хронических заболеваний в момент обследования;
2) уровень достигнутого физического и психического развития и степень его гармоничности;
3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
4) особенности функционирования основных физиологических систем организма. Эти принципы получили широкое признание и повсеместно используются практическими и научными лечебно-профилактическими учреждениями.
Разработанные в гигиене детей и подростков принципы оценки состояния здоровья послужили основанием для распределения детей по состоянию здоровья на 5 групп:
I группа -- здоровые;
II группа -- дети со сниженной сопротивляемостью организма, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются функциональные и морфологические отклонения, а также дети, часто (4 раза в год и более) и длительно болеющие (более 25 дней по одному заболеванию);
III группа -- дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации: с редкими и не тяжело протекающими обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия;
IV группа -- дети с хроническими заболеваниями в состоянии субкомпенсации: с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения, с затяжным периодом реконвалесценции после острых интеркуррентных заболеваний;
V группа -- дети с тяжелыми хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями.
На основе научных и практических разработок в области изучения состояния здоровья детей и подростков предложены скрининговые программы. Они преследуют цель повысить эффективность врачебных осмотров и освободить врача от непроизводительных затрат времени. Одна из таких скрининговых программ предложена НИИ гигиены и профилактики заболеваний среди детей и подростков Всесоюзного научно-исследовательского центра профилактической медицины МЗ СССР для диспансеризации детей в условиях школы.
Эта программа составлена в соответствии с задачами профилактики и раннего выявления наиболее часто встречающейся у детей и подростков патологии. В результате применения скрининг-программы повышается эффективность профилактических осмотров, улучшается выявляемость функциональных отклонений, особенно ранних форм и преобидных состояний. Она способствует значительному улучшению оздоровления учащихся, в т.ч. внедрению наиболее перспективной формы санации -- комплексного оздоровления детей непосредственно в школе. Оздоровление детей в условиях школы под контролем школьных медработников обеспечивает охват большинства школьников, нуждающихся в своевременной систематической санации, и экономит время детей и их родителей, ликвидирует перегрузки поликлиники.
Задача гигиенической оптимизации учебных занятий состоит в том, чтобы отодвинуть наступление утомления у основной массы детей и предупредить быстрое падение работоспособности. С этой целью рационально организуется каждое занятие, регламентируется их число на протяжении дня, недели, года, учебные занятия чередуются с отдыхом. До недавнего времени многолетней практикой во всех классах школы были установлены 45-минутные уроки. Однако гигиенические наблюдения показали, что для учеников 1 класса такая продолжительность урока велика. В возрасте 5-7 лет дети могут сохранять активное внимание не более 15 мин, поэтому в 1 классе продолжительность урока сокращена до 35 мин. По рекомендации гигиенистов для учеников 1 класса введены обязательные динамические занятия после второго урока.
Заключение
Гигиена входит в комплекс медицинских наук. Она ставит своей целью предупреждение заболеваний, а не лечение больного, поэтому объектом внимания в гигиене является здоровый человек.
Особенно подвержены загрязнению открытые участки тела. Проведенные исследования показывают, что при нанесении на чистую, предварительно вымытую кожу рук бактериальных культур их количество через 10 мин уменьшается на 85%. Чистая кожа человека обладает бактерицидными свойствами и способна убивать микроорганизмы. Грязная кожа во многом теряет эти свойства. Особенно много бактерий и вредных микроорганизмов обнаруживается под ногтями, поэтому очень важен систематический и правильный уход за ногтями. Ногти должны быть коротко острижены, чистые.
Основными средствами для очищения кожного покрова являются мыло и вода. Кожу нужно мыть туалетным мылом, лучше пользоваться мягкой водой. Кожа может быть сухой, жирной или нормальной. Каждый человек должен знать особенности своей кожи и учитывать это при уходе за ней.
Одной из профильных гигиенических дисциплин является гигиена физической культуры и спорта. Она изучает взаимодействие организма занимающихся физической культурой и спортом с внешней средой
Список литературы
Барчуков, И. С. Физическая культура: методики практического обучения. Учебник / И. С. Барчуков. — М.
Рус, 2014. — 304 с. Барчуков, И. С. Физическая культура и физическая подготовка. Учебник / И. С. Барчуков.
Гигиена и основы экологии человека: учебник для студентов медицинских вузов, обучающихся по специальностям "Лечебное дело", "Педиатрия»; под ред. Ю.П. Пивоварова; рец.: А.М. Большаков, А.М. Лакшин, М-во образования РФ. -М.: Академия, 2010. - 528 с.
Общая и специальная гигиена: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"; рец.: Ю.Д. Жилов, А.М. Лакшин, УМО вузов России по.-М.: Академия, 2009. - 299 с.
Практикум по возрастной анатомии и физиологии: Учебно-методическое пособие для студентов биологических и других педагогических специальностей вузов; Рец.: И.Н. Яковлева, В.К. Климова; БелГУ; БелГУ.-Белгород: БелГУ, 2009. - 119 с..-Глоссарий: с. 77-102.
Гигиена: учебник для студентов лечебных фак. мед. вузов; под общ. ред. Г.И. Румянцева; рец.: А.М. Лакшин и др..-М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 608 с..-Тесты: с. 576-600 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!