это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2608633
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной темы обусловлена потребностью государства в структурной перестройке экономики. В последние годы развитие мировой экономики охарактеризовано значительным ускорением либерализационных процессов международных экономических отношений, совместно с ростом уровня открытости национальных экономик, что приводит, в свою очередь, к тому, что входные барьеры на внутренние рынки разных государств заметно снижаются. По данной причине на сегодняшний день перед каждым государством стоит очень важная задача по поиску возможностей, при помощи которых национальные отрасли и предприятия будут способны опережать зарубежных соперников в процессе завоевания и укрепления позиций на внешнем и внутреннем рынке. Один из методов повышения конкурентоспособности совместно с более активным введением национальной экономики в международные экономические отношения, заключается в свободных экономических зоныах и зонах свободной торговли. Свободные экономические зоны и зоны свободной торговли могут превратиться в один из основных драйверов процесса реструктуризации региональных экономических укладов посредством формирования наиболее оптимальных условий для развития предпринимательства и производства.
В условиях развития рыночных отношений в экономике РФ особое значение приобретает проблема либерализации внешнеэкономической деятельности, что повышает степень ее открытости и способствует привлечению иностранных инвестиций в национальную экономику. Непропорциональность развития регионов, их особое геополитическое и климатическое расположение и другие экономические и социальные факторы иногда требуют особого механизма регулирования инвестирования и предпринимательства. Это проявляется в особенности правового положения субъектов предпринимательской и иной деятельности, наличии налоговых льгот, особого таможенного режима и других преференций, которые создают благоприятные условия для привлечения иностранного капитала. В совокупности все эти факторы образуют свободные экономические зоны (СЭЗ), что является одним из направлений стимулирования развития производства, роста валютных поступлений, улучшение платежного баланса и получения доступа к новым технологиям. В этом контексте необходимость поиска механизмов привлечения в экономику РФ дополнительных объемов иностранных инвестиций путем развития и эффективного функционирования СЭЗ обусловила актуальность данного исследования.
Степень изученности темы. Научные труды в сфере формирования и последующего развития зон свободной торговли совместно со свободными экономическими зонами представлены такими авторами, как: Баронов В.И., Костюнина Г.М., Бутов В.И., Игнатов В.Г., Семенов К. А. и др.. Быстрое распространение свободных экономических зон в мире и экономические последствия этого явления стали темой многочисленных исследований таких ученых, как Т.П. Данько, З.М. Округ, В.А. Дергачев, Н.А. Поварская, В.И. Пила, О.Е. Чмырь, А. Молдован, А. Егорова, И. Луговой, Е. Лоувен, Р. Рен и др. Особого внимания заслуживает определение значимости свободных экономических зон и территорий приоритетного развития для привлечения в страну иностранных инвестиций.
Цель работы: изучение особенностей функционирования свободных экономических зон как формы привлечения инвестиций современно с проблемами регулирования оффшоров.
1. Таможенные свободные зоны как форма привлечения инвестиций
Беспошлинные порты, также известные как беспошлинные зоны или свободные склады, являются экономическими зонами, установленными для таможенных целей, отделенными для налогового учета и находящимися под особым контролем таможенных органов. Создание свободных зон, как правило, происходит в зонах портов или аэропортов с последовательной торговой и экспортной деятельностью, поскольку эти свободные зоны играют важную роль в дальнейшем развитии международной торговли путем облегчения транзита и доставки товаров и осуществления экономической деятельности. [4]
Свободная таможенная зона является особым режимом, получившим в мировой практике довольно широкое применение, благодаря возможности формирования гибкой модели взаимодействия государства и бизнеса на взаимовыгодных условиях. Это особая модель организации таможенного режима, при котором продукцию ввозят/вывозят в пределах данной зоны за границу государства с существенными льготами по налогообложению, платежам таможни и пошлинам. Вместе с тем, перемещение товара происходит вне рамок нетарифного регулирования внешнеэкономических операций, товары же местного производства в свободную таможенную зону попадают при применении установленных ставок налогообложения совместно с таможенными пошлинами, но используется также и нетарифная регуляция. [8]
Свободные таможенные зоны могут классифицироваться по-разному в зависимости от меры контроля, осуществляемого таможенными органами. К примеру, когда в свободных зонах ЕС размещаются товары, не принадлежащие Сообществу, они идентифицируются как тип I и имеют определенные точки доступа для въезда и выезда при условии особого таможенного надзора. Свободные зоны, обозначенные как тип II, не являются изолированными и предназначены для хранения товаров Сообщества без временных ограничений. Товары, депонированные во всех свободных зонах, могут подлежать дальнейшей промышленной, коммерческой деятельности и услугам по их сохранению, представлению и перепродаже или реэкспорту при условии предварительного уведомления таможенных органов. [5]
Все эти зоны в финансовом отношении считаются вне таможенными и пользуются определенными налоговыми преимуществами для стимулирования ведения экономической деятельности. Например, уплата ввозных пошлин на товары приостанавливается до тех пор, пока не станет ясно, каков конечный пункт назначения между экспортом за пределы ЕС или выпуском для свободного обращения на рынке ЕС. По этой причине продажа товаров, находящихся в свободной зоне, в другие страны не облагается НДС, хотя они физически присутствуют на нашей территории. Тем не менее, любой таможенный дилер, который держит товары в свободной зоне по причинам хранения, обработки и обработки, в соответствии с нормативными документами таможенных органов несет обязательства по бухгалтерии, позволяющие идентифицировать товар и отслеживать его перемещение (с упоминанием характер товара, количество упаковок, марки, таможенный статус, транспортный документ, используемый для въезда и выезда). Аналогичным образом, продажа товаров зависит от выставления счетов, что влияет на общий оборот продавца, а не на его плафон.
Приведенные выше общие моменты, касающиеся свободных зон, позволяют предположить, что создание свободных зон в локальных районах, хотя и не может быть решением всех проблем, однако может обеспечить дополнительный стимул для восстановления скрытого потенциала в портовой зоне с преимуществами для рынка труда.
Единственной логичной схемой, что выражает основные принципы создания СЭЗ, является поощрение определенных видов и направлений хозяйственной деятельности отечественных и иностранных предпринимателей путем селективной либерализации инвестиционного климата, обусловленного спецификой развития каждой страны, ее приоритетными задачами и имеющимися ресурсами. В мире наблюдается быстрое распространение свободных экономических зон: согласно «Отчету Консультативной службы по иностранным инвестициям (FIAS) по специальным экономическим зонам. [7]
Одним из решающих факторов в привлечении инвесторов в страну есть свой стандартный набор льгот и стимулов каждого типа зон, который дополняется специальными формами поощрений. Эти меры стимулирования ведут к подъему производства, активизации механизмов внутренней рыночной среды, расширение производственных и торговых связей и др.
С целью привлечения инвестиций именно в СЭЗ в каждой стране законодательно предусмотрен целый ряд типовых налоговых и таможенных льгот по ввозной пошлине, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль, сбору в фонд занятости, платы за землю и акцизного сбора.
Чтобы иметь возможность эффективно управлять и правильно направлять вложенные инвестиции, следует, в первую очередь, создать в РФ благоприятный инвестиционный климат, главным образом для нерезидентов. Однако инвестиционный климат в РФ остается все еще неблагоприятным, что связано с определенными явлениями (рис. й).
Рисунок 1 - Основные факторы, негативно влияющие на инвестиционный климат РФ
Новой организационной формой функционирования СЭЗ в РФ может быть кластер. Кластеры являются популярными в мире и используются для повышения конкурентоспособности продукции. Стратегии развития кластеров и подобных им сетевых структур («индустриальных округов» в Италии, «фильер» во Франции) стали определяющими при выборе модели экономического развития национальных, региональных и местных экономик во многих странах мира. Мировой опыт дает убедительные примеры повышения конкурентоспособности территорий и производственных комплексов путем реализации кластер-ориентированной региональной политики. Кластеры создают возможности использовать ресурсы и инвестиции трансграничного сотрудничества, а также перспективой расширения новых рынков реализации продукции [5].
Вместе с тем, в России кластерная форма организации хозяйства еще не получил широкого применения и распространения. Отсутствуют совершенные инвестиционно-инновационные механизмы формирования и функционирования кластеров, малоэффективными являются финансовые механизмы государственного регулирования их деятельности. Это касается, в частности, целевого финансирования, прямой финансовой помощи, предоставление субвенций, субсидий и тому подобное. Но уже сейчас изучаются возможности реализации трансграничных кластерных инициатив в транспортном машиностроении, сельскохозяйственном производстве, медицине [2].
2. Проблемы регулирования оффшоров
Оффшорный бизнес способствует экспорту и импорту капитала, существенному росту оффшорных операций и росту числа оффшорных финансовых институтов. Противоречия между национальными правительствами, которые утверждают, что оффшорные финансовые операции является средством уклонения от налогообложения и отмывания денег, и их оппонентами, которые настаивают, что это является лишь одним из способов ведения бизнеса, приводят к необходимости глобального регулирования оффшорного бизнеса [1].
Оффшорные финансовые центры (ОФЦ) или «налоговые гавани» являются составной частью глобальной экономики. В мире существует около 70 ОФЦ. Согласно определению Международного валютного фонда (МВФ), ОФЦ является центром, где доля финансового сектора является оффшорной в обеих частях баланса, где операции инициируются не в данном государстве и где большинство связанных институтов контролируются нерезидентами [3].
Международный оффшорный бизнес основан на искусстве «скрывать источники» финансов, которые пересекают границы. В результате фирмы, компании и капиталы мигрируют не туда, где они будут максимально продуктивными для экономик, а туда, где можно получить максимальные налоговые льготы, что в конце концов вредит перспективам развития [3].
МВФ ввел классификацию оффшорных центров:
· международные финансовые центры,
· региональные финансовые центры,
· собственно ОФЦ.
Согласно этой классификации, международные финансовые центры предоставляют полный спектр финансовых услуг, имеют совершенные расчетные системы, поддерживают большие внутренние экономики с глубокими и ликвидными рынками капитала, а также имеют регуляторную базу, которая является адекватной для обеспечения целостности их финансовой системы. К ним относятся Лондон, Нью-Йорк и Токио.
Региональные финансовые центры имеют развитые финансовые рынки и предоставляют широкий спектр финансовых услуг, имеют совершенные расчетные системы, а также регуляторную базу, которая является подходящей для структуры и природы их финансовой системы. Однако, региональные финансовые центры, в отличие от международных, поддерживают меньшие внутренние экономики и прежде всего их функцией является посредничество по потокам капитала в регион, в котором они расположены, и из него. К ним относятся Бахрейн, Гонконг и Сингапур [4].
Собственно ОФЦ предоставляют специализированные финансовые услуги главным финансовым институтам, имеют адекватную инфраструктуру, но ограниченные ресурсы для посредничества потоков капитала. Такие центры почти не регулируются, имеют низкие налоги или вообще являются зонами без налогов, а также в них действуют законы о банковской тайне. ОФЦ являются малыми экономиками и хотя многие финансовых институтов регистрируются резидентами под этими юрисдикциями, они часто имеют небольшую физическое присутствие или вообще ее не имеют. К ним относятся Бермудские острова, Каймановы острова и Британские Виргинские острова.
Выводы
Мировая практика показывает, что создание свободных экономических зон - достаточно действенный направление развития экономики отдельных территорий и регионов. В основном, создание и развитие свободных экономических зон ориентированы на решение конкретных приоритетных экономических задач, реализацию стратегических программ и проектов. Поскольку в мире инвестиционно-привлекательных территорий существенно больше, чем желающих инвестировать, существует конкуренция на международном инвестиционном рынке.
Положительный мировой опыт использования СЭЗ и современное критическое состояние экономики РФ обусловливают необходимость переосмысления принципов применения этого экономического механизма, побуждают к его использованию для преодоления финансово-экономического кризиса и обеспечения инвестиционно-инновационной направленности развития национальной экономики, повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Для России селективная возможность улучшения инвестиционного климата отдельных экономически стабильных территорий с помощью системы финансовых льгот и фискальных мер, действующих в некоторых анклавах, позволит достичь двойного эффекта: осуществление экономических реформ с учетом минимизации государственных расходов, с одной стороны, и стимулирование активности иностранных инвесторов - с другой
Библиографический список
1. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г.: Таможенное право. Учебник Издательство: Проспект, 2015. С.: 328
2. Белова И.Н. Процессы экономической интеграции в Латинской Америке: состояние, проблемы и перспективы / И.Н. Белова, С.Х. Наранхо // Науч. обозрение. Сер. 1: Экономика и право. – 2016. – № 1. – С. 91-96.
3. Богомолова, А. А., Таможенное право: краткий курс лекций/ А. А. Богомолова. - 2-е изд., испр. и доп.. - М.: Юрайт, 2016. - 169 с
4. Божок Д.В. Свободные экономические зоны: мировой опыт и перспективы России // Наука сегодня: задачи и пути их решения : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Вологда, 2016. – С. 53-55.
5. Давыдова О.В. Об уплате акцизов при ввозе подакцизных товаров Таможенного союза // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 2. С. 35 - 40.
6. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование: учебник. – 3-е изд. – М.: ВАВТ, 2017
7. Йулдашев Н.А.Мировой опыт функционирования свободных экономических зон / Н.А. Йулдашев, А.В. Литвинцев // Информатизация и виртуализация экономической и социальной жизни : материалы II межвуз. студ. науч.-практ. конф. с междунар. участием / Иркутский национальный исслед. техн. ун-т. – Иркутск, 2017. – С. 35-38.
8. Шувалова Е. Б. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие / Е. Б. Шувалова, П. М. Шепелева. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 132 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!