это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2644542
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность. Как в обычной, так и в профессиональной физической подготовке в спорте гибкость нужна для выполнения движений с максимальной амплитудой. Недостаточная подвижность в суставах может дать ограничение проявления качеств силы, быстроты реакции и скорости движений, выносливости, и тем самым увеличивая большее количество энергии и снижая экономичность работы, и в большинстве случаев приводит к серьезным травмам мышц и связок и самих суставов.
Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой. Термин «гибкость» более приемлем, если имеют в виду суммарную подвижность в суставах всего тела. А применительно к отдельным суставам правильнее говорить «подвижность», а не «гибкость», например, «подвижность в плечевых, тазобедренных или голеностопных суставах». В теории и методике физического воспитания гибкость рассматривается как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, определяющее пределы движений звеньев тела. Различают 2 формы ее проявления:
Активная, характеризуется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря своим мышечным усилиям.
пассивная, характеризуется максимальной величиной амплитуды движений, достигаемой при действии внешних сил (например, с помощью партнера, отягощения или тренажера).
Гибкость обусловлена центрально-нервной регуляцией тонуса мышц, а также напряжением мышц-антагонистов. Это значит, что проявления гибкости зависят от способности произвольно расслаблять растягиваемые мышцы и напрягать мышцы, которые осуществляют движение, т.е. от степени совершенствования межмышечной координации.
Виды гибкости
В спорте высших достижений, как и в физической культуре различают 6 видов гибкости:
Динамическая. Она носит характер динамического нарастания амплитуды повторных движений.
Статическая. Упражнения на статику, с фиксацией звеньев тела в крайней точке амплитуды.
Активная. Способность человека совершать движения с большей амплитудой, за счет применения собственных усилий.
Пассивная. Способность человека совершать движения с помощью партнера или тренажерного устройства (за счет использования внешних сил).
Общая. Представляет движения с большой амплитудой в наиболее крупных суставах. (плечевой, тазобедренный, коленный).
Специальная. Соответствует технике конкретного вида спорта.
Факторы влияющие на развитие гибкости
Фактором, влияющим на подвижность суставов, является также общее функциональное состояние организма в данный момент: под влиянием утомления активная гибкость уменьшается (за счет снижения способности мышц к полному расслаблению после предшествующего сокращения), а пассивная увеличивается (за счет меньшего тонуса мышц, противодействующих растяжению).
Положительные эмоции и мотивация улучшают гибкость, а противоположные личностно-психические факторы ухудшают.
Результаты немногих генетических исследований говорят о высоком или среднем влиянии генотипа на подвижность тазобедренных и плечевых суставов и гибкость позвоночного столба.
Гибкость зависит от
Эластичности мышц, связок, суставных сумок
Психического состояния
Степени активности растягиваемых мышц
Разминки
Температуры среды и тела
Массажа
Суточной периодики
Строения суставов
Возраста
Уровня силовой подготовленности
Исходного положения тела и его частей
Ритма движения
Предварительного напряжения мышц
На гибкость влияют и внешние факторы: возраст, пол, телосложение, время суток, утомление, разминка. Когда же человек наиболее гибок? Как показывает практический опыт, что наибольшая подвижность суставов наблюдается у детей от 8 до 12 лет, а чувствительный (сенситивный) период гибкости от 4 до 15 лет. Это можно наблюдать у меленьких гимнасток, ведь в таком раннем возрасте гибкость суставов и эластичность мышц и связок наиболее уязвима. Половые различия определяют биологическую гибкость у девочек на 20—30% выше по сравнению с мальчиками. Так же можно сказать что, развитию гибкости следует уделять утренние часы в промежутке с 9 до 11 часов. Утомление оказывает важнейшее и двойственное влияние на гибкость. С одной стороны, к концу работы снижаются показатели силы мышц, в результате чего активная гибкость уменьшается до 10%. С другой стороны, снижение возбуждения силы способствует восстановлению эластичности мышц, ограничивающих амплитуду движения. Тем самым повышается пассивная гибкость, подвижность увеличивается до 15%. Неблагоприятные температурные условия окружающей среды — низкая температура — отрицательно влияют на все разновидности гибкости. Разогревание мышц в подготовительной части учебно-тренировочного занятия перед выполнением основных упражнений повышает подвижность в суставах. Как известно, издавна на Востоке гибкость считалась символом молодости и долголетия: чем дольше человек сохраняет двигательную активность и подвижность суставов, тем дольше он остается “молодым”.
Средства развития гибкости
Какие же средства применяют для развития гибкости, как известно средство – это упражнение. По-другому, данные упражнения называют, упражнения на растягивание. Среди упражнений на растягивание различают активные, пассивные и статические.
Активные движения с полной амплитудой (махи руками и ногами, рывки, наклоны и вращательные движения туловищем) можно выполнять без предметов и с предметами (гимнастические палки, обручи, мячи и т.д.).
Пассивные упражнения на гибкость включают: движения, выполняемые с помощью партнера; движения, выполняемые с отягощениями; движения, выполняемые с помощью резинового эспандера или амортизатора; пассивные движения с использованием собственной силы (притягивание туловища к ногам, сгибание кисти другой рукой и т.п.); движения, выполняемые на снарядах (в качестве отягощения используют вес собственного тела).
Статические упражнения, выполняемые с помощью партнера, собственного веса тела или силы, требуют сохранения неподвижного положения с предельной амплитудой в течение определенного времени. После этого следует расслабление, затем повторение упражнения.
Упражнения смешанного характера используют в различных сочетаниях активные и пассивные упражнения. Основные правила применения упражнений в растягивании: не допускаются болевые ощущения, движения выполняются в медленном темпе, постепенно увеличиваются их амплитуда и степень применения силы помощника.
2. Задачи и методы развития гибкости
2.1 Задачи и методы
В физическом воспитании главная задача - это обеспечить всестороннее развитие гибкости, которое позволяло бы успешно овладевать новыми, жизненно важными двигательными умениями и навыками, и проявлять остальные двигательные способности – координационные, выносливость, силу, быстроту реакции.
Следующая задача это – восстановление после травм, заболеваний или же наследственный характер.
Третья задача для юношей и девушек, детей и подростков, занимающихся спортом. Это совершенствование специальной гибкости, подвижности в тех суставах, которым предъявляются повышенные требования в избранном виде спорта.
Основным, главным методом является повторный метод. Где упражнения на растягивание выполняются сериями, по нескольку повторений в каждой, и интервалами активного отдыха, достаточными для восстановления работоспособности.Соревновательно - игровой метод относится к группе практических методов. Его комбинированное применение позволяет решать широкий круг задач в самых различных условиях. Данный метод обладает многими признаками как игрового, так и соревновательного метода, использующихся в физическом воспитании. К характерным его признакам можно отнести:
Присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях;
Непредсказуемую изменчивость, как условий, так и действий самих участников;
Проявление максимальных физических усилий и психического воздействия;Применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.
Суть метода сводится к тому, что для решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач на практике, в учебно-тренировочном процессе реально могут использоваться разнообразные физические, технические и тактические упражнения, подвижные игры, эстафеты или комбинации их, когда учащиеся играют и соревнуются одновременно. И часто различие между игрой и соревнованием исчезает, так как двигательные действия несут в себе признаки, как игры, так и соревнования.
Использование соревновательно - игрового метода позволяет преподавателю успешно развивать как общефизическую, так и специальную подготовку учащегося.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.
Другое, Экономика и управление предприятием
Срок сдачи к 31 окт.
Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 31 окт.
Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией
Реферат, Документационное обеспечение управления
Срок сдачи к 3 нояб.
Решить 5 задач по вероятности и статистике
Решение задач, Вероятность и статистика
Срок сдачи к 30 окт.
Тезисы по теме исследования
Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании
Срок сдачи к 2 нояб.
Средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов 8-11 лет
Курсовая, Избранный вид спорта
Срок сдачи к 10 нояб.
Диплом по предмету «Педагогическое образование»
Диплом, Педагогическое образование
Срок сдачи к 13 дек.
Тема: Применение графически-иллюстративного материала в обучении...
Диплом, Литература
Срок сдачи к 7 нояб.
Написать курсовую работу "Фотографирование при проверке показаний на месте"
Курсовая, Судебная Фотография
Срок сдачи к 26 нояб.
Две презентации на любые темы из списка
Презентация, Основы безопасности и защиты родины
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!