Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности развития и формирования грамматических навыков в обучении иностранного языка в начальной школе

Тип Реферат
Предмет Методика обучения иностранному языку

ID (номер) заказа
2656984

200 руб.

Просмотров
767
Размер файла
2.68 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

На современном этапе развития общества происходит достаточно быстрое развитие разных сфер жизни, в связи с чем меняется подход к образованию. Сегодня передача знаний от поколения к поколению уже не является главной целью образовательного процесса. В настоящее время перед педагогами стоит задача научить учиться, т.е. сформировать основные компетенции, необходимые в дальнейшей жизни.
Современная система образования развивается в условиях мировой глобализации и интеграции культурных пространств. В связи с этим особую роль приобретает изучение иностранных языков в рамках диалога культур. Наиболее важным является этап изучения иностранных языков в начальной школе, когда происходит первое знакомство с языком и культурой другого общества. В этот момент у обучающихся формируется отношение к учебному предмету, на основе чего они могут быть либо замотивированы в дальнейшем его изучении, либо нет.
В процессе обучения, учащиеся начальных классов могут столкнуться с трудностями в понимании основ иностранного языка, в том числе грамматической его составляющей. Зная грамматические правила, обучающийся сможет построить предложение, которое будет понятно другому человеку, знающему язык. Однако, при построении учебного процесса у учителя могут возникнуть проблемы, связанные с тем, что ученики все разные и по-разному усваивают информацию, в частности грамматические конструкции. Поэтому важно уже с раннего, начального этапа обучения иностранному языку уделить особое внимание грамматическим навыкам. Соблюдение порядка слов в предложении, правильное употребление артиклей, предлогов, союзов, и временных форм глаголов являются залогом успешного овладения иностранного языка на начальном этапе обучения.
Кроме того, в научной среде не существует единого мнения по поводу определения целей, содержания обучения грамматике именно в начальной школе. Многие исследователи, как, например, Пассов Е.И., поднимают проблемные и нерешенные вопросы о том, как учить, что считать целью обучения, что должно входить в содержание обучения иностранному языку в целом. Это и обуславливает актуальность данной темы.
Объект работы: иностранный язык как учебный предмет в начальной школе.
Предмет работы: развитие и формирование грамматических навыков в обучении иностранного языка в начальной школе.
Цель работы: изучение и анализ особенностей развития и формирования грамматических навыков в обучении иностранного языка в начальной школе.
Цель работы определяет следующие задачи:
- изучить цели, содержание и этапы обучения грамматике в начальной школе в рамках ФГОС и СEFR;
- рассмотреть принципы формирования грамматических навыков у школьников младшей возрастной группы;
- выявить принципы отбора и организации учебного языкового материала;
- охарактеризовать методы и современные технологии обучения грамматике иностранного языка.
Обзор использованной литературы. В данной работе использовались труды таких отечественных исследователей, как Г.В. Рогова, Е.И. Пассов, А.Н. Щукин, Е.М. Соловова, Н.Д. Гальскова и др.
Г.В. Рогова признана одним из ведущих методистов в области изучения иностранного языка. Её работы посвящены теоретическим и практическим вопросам формирования процесса обучения иностранному языку в школе. В работах А.Н. Щукина содержится огромный пласт как теоретического материала, характеризующего цели, задачи и содержание обучения, так и практического, рассматривающего вопросы обучения речевому общению на иностранном языке, системе средств общения и деятельности общения. Е.М. Соловова в своей работе рассматривает основные методические понятия изучения иностранного языка в школе, такие как цели, принципы, методы, содержание урока. Технологии иноязычного образования в своих трудах характеризует Е.И. Пассов. Также, в работах Н.Д. Гальсковой рассматриваются важные аспекты грамматического обучения школьников.
Кроме того, в работе использовались научные статьи Г.Ф. Полушкиной, Е.А. Лясота, Л.Г. Кузьминой, А.А. Кузина и др., посвященные изучению современных технологий обучения в иностранном языке.
Методологическую основу работы составили методы анализа теоретической базы, классификации, аналогии и обобщения тематического материала.
Структура работы: введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список используемой литературы.
Глава 1. Теоретические основы обучения грамматике в начальной школе1.1 Цели, содержание и этапы обучения грамматике в начальной школе согласно ФГОС и CEFRПод целями обучения понимаются планируемые результаты изучения иностранного языка. Они определяются государственными образовательными стандартами и обязательны для каждого учителя. Так как в государственные документы намного быстрее вносятся изменения, связанные с обучением, то учителю необходимо, прежде всего руководствоваться ими при организации учебно-воспитательного процесса [13, c.13].
Так, согласно ФГОС начального общего образования требования к планируемым результатам обучения сформированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные предполагают готовность и способность учащихся к саморазвитию, мотивированность к получению знаний, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные предполагают освоение учащимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, т.е. умение учиться.
Для нас, наибольший интерес представляют предметные результаты, определенные государственным стандартом. Они предусматривают освоенный учащимися опыт в ходе изучения определенного учебного предмета специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира [17].
Предметными результатами освоения учебной программы по иностранному языку в начальной школе включают в себя:
- приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей, освоение правил речевого и неречевого поведения;
- освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
- сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы [17].
Таким образом, в результате изучения иностранного языка, учащиеся начальных классов будут иметь представление о роли и значении иностранного языка в современных условиях жизни многокультурной среды. Учащиеся получат опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения. Также, у них появится элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной формах.Цели обучения являются базисными компонентами системы обучения. Представляя собой заранее планируемые результаты учебной деятельности, они формируются под влиянием среды и определяют содержание, формы, методы и средства обучения [18, c.122].
Г.В. Рогова пишет, что иностранный язык является средством общения, позволяющим людям взаимодействовать между собой, воздействовать друг на друга в естественных условиях социальной жизни, поэтому в школе иностранному языку нужно обучать как средству общения. Изучение иностранного языка дает учащемуся возможность овладевать новыми средствами восприятия и выражения мыслей о предметах, явлениях, их связях и отношениях [13, c.14].
По мнению Е.И. Пассова цель обучения иностранному языку детей в школе по сути одна единственная – это обучение, которое состоит из сообщения знаний и формирования навыков, т.е. обучение словам, грамматике, способам выражения мысли и т.п. Следовательно, цель определяет и содержание обучения [10, с.12].
А.Н. Щукин в свою очередь, считает, что содержание обучения не является постоянным. Оно определяется государственным стандартом, программой обучения и зависит от цели и этапа обучения [18, с.123].
Носителями содержания обучения также являются учебный план, учебники, разнообразные учебные пособие и содержательный компонент информационных технологий 2, c. 95]. Исходя из того, что в конце обучения учащиеся должны уметь пользоваться языком в разных обстоятельствах, то содержание обучения может включать в себя: средства общения (фонетические, грамматические, лексические, страноведческие); знание о том, как использовать данные средства; навыки и умения, формируемые в ходе обучения и позволяющие использовать язык как средство общения; сферы, темы, ситуации общения, в рамках которых может быть реализовано содержание; культура [18, c.122].
По мнению А.Н. Щукина, система содержания обучения включает в себя объект обучения (teaching), объекта усвоения (learning) и результата обучения (competence). Он представил содержание обучения в виде таблицы (табл. 1) [18, c. 123]:
Таблица 1- Содержание обучения по А.Н. Щукину
Объект обучения (teaching) Объект усвоения (learning) Результат обучения (competence)
Язык (language) Знания (knowledge) Языковая компетенция (linguistic competence)
Речь (speech) Навыки (habits) Речевая компетенция (speech competence)
Речевая деятельность (speech аactivities) Умения (skills) Коммуникативная компетенция (communicative competence)
Культура (culture) Межкультурная коммуникация (intercultural competence) Социокультурная компетенция (sociocultural competence)
Таким образом, учитель и обучающиеся при осуществлении учебной деятельности работают с тремя группами, составляющими содержание обучения: языком, речью и речевой деятельность.
Г.В. Рогова считает, что содержание обучения иностранному языку включает в себя три компонента:
- лингвистический, т.е. языковой материал, строго отобранный фонетический, грамматический и лексический минимумы и речевой материал, образцы речевых высказываний разной протяженности;
- психологический, т.к. психология занимается строением и формирование деятельности, а речь является одним из таких видов деятельности;
- методологический, который предполагает обучение приемам учения, познания нового языка, формирование навыков и умений им пользоваться [13, с.21-23].
Е.Н. Соловова также выделяет лингвистическую, психологическую и методологическую составляющие содержания обучения иностранному языку [15, c.16-22].
Е.И. Пассов придерживается точки зрения, согласно которой содержанием иноязычного образования является иноязычная культура. Иноязычная культура представляет собой часть общей культуры человечества, овладение которой происходит в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (культуроведческом), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах [11, c.53].Согласно ФГОС НОО, содержание обучения иностранному языку основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения …, мировое сообщество [17].
В учебном процессе российские дети и дети стран изучаемого языка, представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, стран мира. Идеи многообразия культур и народов, международного сотрудничества, справедливости, чести, достоинства являются основой содержания обучения в начальной школе.
Таким образом, обучение иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу – средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.
Однако, по нашему мнению, ФГОС НОО не достаточно четко формулирует содержание обучения. На наш взгляд, в стандарте должна быть представлена более конкретизированная информация о составляющих компонентах содержания обучения.
Если говорить об этапах обучения грамматики в начальной школе согласно ФГОС, то при введении нового грамматического материала учитель вместе с учащимися проходит через три этапа: обсуждение значения и формы, тренировка материала на упражнениях, выход в речь.
Н.Д. Гальскова определяет такие основные этапы работы при обучении грамматики, как ознакомление, первичное закрепление, развитие навыков и умений использования грамматики в устном и письменном общении [2, c.312].
Е.И. Пассов выделил три основных вида работы при формировании грамматических навыков: экспозиция (учитель должен заинтересовать учеников в изучении новой грамматической темы), презентация нового грамматического материала, автоматизация речевого материала (решение упражнений) [10].
Рассмотрим теперь цели, содержание и этапы обучения грамматики иностранного языка в начальной школе согласно CEFR.
CEFR – это общеевропейские компетенции владения иностранным языком. CEFR предлагает основу для четкого описания целей, содержания и методов. Также CEFR можно понимать как европейски аналог ФГОС. Он был принят в 1986 г. и действует уже более 30 лет [9]. Важным значение данного документа является то, что он служит примером связывания языковой политики в единый регулирующий документ. Главное его отличие от ФГОС – это то, что он является наднациональным документом.
CEFR определяет следующую структуру обучения иностранному языку в начальной школе:
- содержание концепции life-long learning подразумевает постепенное развитие языковой личности, которое на начальном этапе должно проистекать с упором на развитие базовых языковых навыков и поддержание мотивации к дальнейшему изучению языков, при этом обучение иностранным языкам должно способствовать развитию у обучающихся эмпатии к иным, чуждым для себя культурам;
- коммуникативная направленность обучения, согласно которой ученик по завершении того или иного этапа обучения получает необходимые навыки для межкультурного общения [16, c. 148].
В результате обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся должны принять новый язык. При этом выделяются 2 концепции развития языковой личности:
Мотивационная (подразумевает развитие доброжелательного отношения к иностранным языкам и другим культурам. Прагматическая (подразумевает развитие первичной коммуникативной компетенции на основе имеющихся языковых навыков).
В начальной школе должны сформироваться навыки изучения иностранных языков, т.к. согласно CEFR в начальной школе – начинается изучение первого иностранного языка, а на следующей ступени, т.е. средней школе – уже второго, а в старшей школе ученик может дополнительно выбрать третий язык [16, c.148].
На основе CEFR выделены следующие уровни владения иностранным языком:
- А (А1, А2) – начальный;
- B (B1, B2) – средний;
- С (С1, С2) – продвинутый.
Этапы обучения грамматики по CEFR:
- индуктивный, ознакомление с новым грамматическим материалом, встречающимся в аутентичных текстах;
- индуктивный - демонстрация формы, функции и значения новых грамматических элементов, категорий, классов, правил и т.д. на примере специально составленных учебных текстов;
- предъявление учащимся таблиц и схем с грамматическими правилами c последующим объяснением учителем (при этом используется специальная терминология на изучаемом или родном языке) и выполнением упражнений;
- толкование нового материала самими учащимися с помощью преподавателя, который в случае необходимости вносит поправки, дает разъяснения и т.д. [9, c.149]
При сравнении ФГОС и CEFR существуют отличия в части начального образования. Во-первых, по ФГОС обучение иностранному языку на начальном этапе увязывается не только с последующими учебными периодами, но и с предметами общеобразовательной программы, так как данный документ определяет общие стандартные правила обучения в рамках начального общего образования для каждого из этих предметов, в том числе иностранного языка. В то время как CEFR содержит положения только о преподавании языков. Во-вторых, наравне с необходимостью формирования толерантного отношения к иным культурам посредством изучения иностранных языков во ФГОС отмечается важность воспитания патриотичной личности, осознающей свою этническую и культурную принадлежность.
Таким образом, изучение иностранного языка в начальной школе, определение целей, содержания и этапов обучения по ФГОС происходит в рамках общеобразовательной программы, охватывающей все изучаемые предметы, что вызывает неточности, неясности в понимании целей и задач и, соответственно, содержания обучающей деятельности и в построении процесса обучения учителем. CEFR в свою очередь рассчитан на конкретно языковое образование, является унифицированным документом и носит наднациональный характер и позволяет отдельным образовательным системам вносить коррективы в обучающий процесс, сохраняя при этом прописанные в документе основы.
1.2. Принципы формирования грамматических навыков у школьников младшего возрастаВ основе обучения иностранным языкам лежит ряд принципов, которые определяют стратегию построения учебного процесса. Так, Г.В. Рогова выделяет следующие принципы:
1) Принцип воспитывающего обучения, в основе которого – развитие самодеятельности и самоорганизации учащихся.
2) Принцип коммуникативной направленности, т.е. учителю необходимо вовлекать учащихся в устную и письменную коммуникацию. Данный принцип определяет содержание и средства обучения, а также отбор и организацию учебного материала. Важно отметить, что ученики младшего школьного возраста способны к более легкому восприятию звучащей речи и воспроизведению услышанного, поэтому необходимо отбирать так информацию, чтобы дети могли составить простые предложения друг с другом. Принцип коммуникативной направленности охватывает весь учебный процесс. Чтобы реализовать данный принцип учителю необходимо:
- при введении нового грамматического явления подбирать ситуацию, которая бы показывала учащимся применение данного явления в общении;
- в ходе изучения материала нужно для учащихся создать такие условия, чтобы они могли принимать активное участие в образовательном процессе.
3) Принцип дифференцированного и интегрированного обучения, является специфическим для этого предмета. Принцип заключается в том, что, с одной стороны, необходимо проводить разграничение в обучении устной и письменной речи, так как каждый вид деятельности решает свои методические задачи и предполагает решение соответствующих упражнений. С другой – имеет место быть интеграция при работе над языковым материалом, когда обучение грамматике ведется на речевой единице: слове, словосочетании, предложении, сверхфразовом единстве. Кроме того, при обучении одному виду деятельности затрагиваются и другие.
4) Принцип сознательности в обучении иностранным языкам. Данный принцип предполагает отбор содержательно ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся. Принцип обеспечивает целенаправленное и осознанное обучения учащимися предмета.
5) Принцип доступности и посильности означает, что преподаваемый ученикам материал должен соответствовать их познавательным возможностям.
6) Принцип прочности приобретает особое значение в обучении иностранному языку, поскольку изучение языка сопряжено с постоянным ростом знания единиц языка и речи. Полученная информация должна запоминаться учениками и удерживаться в памяти.
7) Принцип индивидуализации подразумевает учет учителем индивидуальных особенностей учащихся при подаче нового учебного материала [14, c. 76-80].
А.Н. Щукин определяет принципы как исходные положения, определяющие требования к учебному процессу. Он выделил такие принципы, как:
Дидактические: сознательность, активность, наглядность, прочность, доступность,
посильность, межпредметная координация, межкультурное взаимодействие, профессиональная компетенция преподавателя. Наиболее важными в этом ряду принципами А.Н. Щукин считает наглядность и сознательность.
Лингвистические: системность, концентризм, разграничение лингвистических явлений на уровне языка и речи, функциональность, стилистическая дифференциация, минимизация языка.
Психологические: мотивация, поэтапность в формировании речевых навыков и умений, учет индивидуально-психологических особенностей личности, учет адаптационных процессов. А.Н. Щукин определяет мотивацию в качестве ведущего принципа в этом ряду т.к. она прямо влияет на результаты овладения учебным материалом.
Методические: коммуникативность, учет родного языка учащихся, взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности, профессиональная направленность обучения, ситуативно-тематическая организация обучения, учет уровня владения языком [19, c.147].
Н.Д. Гальскова определяет принципы как закономерности, согласно которым должна функционировать и развиваться система обучения конкретному предмету [2, c.139].
Она подчеркивает, что на сегодняшний день нет единой иерархии принципов обучения иностранному языку, и нередко в учебном процессе теоретические принципы обучения нарушаются. Н.Д. Гальскова выделяет такие принципы:
Принцип личностно ориентированной направленности обучения Данный принцип связан с принципами воспитывающего и развивающего обучения. Суть принципа в том, что коммуникация в действительности заключает знания, мнения и желания человека. Развивающий компонент подразумевает взаимосвязанные, коммуникативные и социокультурное становление личности. Ученик понимается как интеллектуальный и самостоятельно действующий индивид. Личностно-ориентированная направленность обучения предполагает равносильное и равноправное взаимодействие всех участников учебного процесса.
Принцип сознательности заключается в том, что учащиеся осознают осваиваемые действия и операции с языковым материалом.
Обучение иностранному языку, направленное на становление у учащихся способности к межкультурному общению должно строиться как творческий процесс. Изучение нового языка есть деятельность, выходящая за рамки узко понимаемой учебной деятельности.
Обучение иностранному языку должно носить деятельностный характер, что предполагает активное взаимодействие ученика с окружающей действительностью.
Обучение иностранному языку должно быть направлено на формирование самостоятельности у учащегося по овладению изучаемого языка [2, c.140-144].
Таким образом, принципы обучения грамматики иностранного языка осуществляются в рамках принципов обучения иностранному языку в целом. На сегодняшний день нет единой иерархии принципов, разные методисты предлагают свои подходы к определению принципов построения учебного процесса и обучению основам иностранного языка, в том числе и грамматики. Однако, нужно отметить, что все авторы выделяют принцип сознательности, принцип мотивации и принцип индивидуализации или личностно-ориентированной направленности в обучении.
1.3 Содержание обучения грамматике: отбор и организация языкового материалаГрамматика – это раздел языкознания, изучающий формальный строй языка: систему морфологических категорий и форм, синтаксических категорий и конструкций, способов словопроизводства [18, с.89].
Предмет грамматики составляют способы конструирования предложений.
В англоязычной научно-языковой среде комплекс элементов и правил, составляющих формальную грамматическую систему языка, называют лингвистической компетенцией.
Главной целью обучения грамматики и овладение грамматическими средствами общения является формирование грамматической компетенции как составной части языковой компетенции. Грамматическая компетенция включает в себя знания из области морфологии, синтаксиса, словообразования и сформированные на этой основе умения, позволяющие пользоваться иностранным языком как средством общения.
Грамматические знания играют важную вспомогательную роль при практической направленности обучения. Умение грамотно сформулировать мысль на изучаемом языке является важнейшим условием использования языка как средства общения. Так, приведем пример грамматически правильных предложений и аналогичных неправильных [10, c.101]:
He is a boy (правильно) / He a boy (неправильно)
It is red (правильно) / It is a red (неправильно)
I am older than my brother (правильно) / I am more old than my brother (неправильно)
Владение грамматикой важно с точки зрения понимания нас и нашей речи другими людьми, говорящими на изучаемом нами иностранном языке.
Как отмечает Е.Н. Соловова, недостаточный уровень грамматических навыков становится непреодолимым барьером на пути формирования не только языковой, но и речевой и социокультурной компетенции [15, с.100].
В начальной школе содержание обучения грамматики включает в себя построение предложений:
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное.
Общий и специальные вопросы, вопросительные слова.
Порядок слов в предложении.
Утвердительные и отрицательные предложения.
Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным сказуемым (My family is big) и составным глагольным (I like to play).
Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Безличные предложения в настоящем времени.
Простые распространенные предложения.
Предложения с однородными членами.
Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Также грамматический курс для школьников младшей возрастной группы включает: изучение грамматических конструкций в Present Simple (Indefinite), Future Simple (Indefinite), Past Simple (Indefinite); неопределенной формы глагола; глагола-связки to be; вспомогательный глагол to do; модальные глаголы can, may, must, have to.
Еще одной составляющей содержания обучения грамматики в начальной школе является изучение существительного в ед. и мн.ч. (включая слова-исключения) с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; притяжательный падеж существительных; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу и исключения; местоимения: личные, притяжательные, указательные, вопросительные; количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20; наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with, etc. [19, c. 100-101]
При обучении иностранному языку выделяют активный и пассивный минимум материала. Активный материал предполагает отработку для использования в продуктивных видах речевой деятельности (говорение и письмо), а пассивный применяется для узнавания при чтении и аудировании [15, c.102].
По своему объему пассивный грамматический минимум превосходит активный. При этом грамматический минимум должен соответствовать таким требованиям, как: быть достаточным для использования языка как средства общения в заданных параметрах общения, быть реальным для усвоения в отведенное время, быть способным к решению поставленных коммуникативных задач.
Грамматические средства общения усваиваются на основе правил, инструкций, речевых образцов, показывающих способы оформления мысли в зависимости от содержания высказывания [18, c.99].
Отбор активного грамматического материала происходит с учетом принципа распространенности его употребления в устной и письменной речи и принципа образцовости. Более сложные грамматические явления отнесены к пассивному минимуму.
Гальскова Н.Д. отмечает, что сущность отбора грамматического материала для школы заключается в создании такого грамматического минимума, который был бы посилен для усвоения и достаточен для выполнения коммуникативно-значимых задач обучения [2, c.310].
При отборе грамматического минимум руководствуются источниками и принципами отбора. Так, источником отборам активной грамматики являются звучащая речь и диологические образцы печатных текстов литературно-разговорного и художественного стилей, созданных носителями языка. Пассивный минимум отбирается из печатных источников, отражающих специфику книжно-письменной речи.
Принципы отбора активной грамматики:
- коэффициент стабильности (т.е. отбирается та грамматика, которая является наиболее употребительной и распространенной в устном общении);
- принцип образцовости (этот принцип заключает в себе способность грамматических конструкций служить эталоным примером для образования по аналогии);
- исключения синонимических грамматических явлений (этот принцип означает, что в активный минимум включается лишь одно явление синонимического ряда, например, для выражения долженствования в минимум включаются «модальные глаголы + Infinitiv», а не «Have to + Infinitiv»).
При отборе пассивного минимума учитываются принципы:
- коэффициент стабильности (частотность и распространенность в книжно-письменных источниках);
- принцип многозначности.
Языковой материал должен организовываться функционально, т.е. так, чтобы он сочетался с лексикой в коммуникативных единицах, объемом не менее предложения. [2, c.311-313]
Таким образом, в содержание обучения грамматики иностранного языка в начальной школе определены основные элементы знаний, соответствующие уровню Beginner. Отбор языкового материала осуществляется на основе выявленных выше принципов.
Глава 2. Практические аспекты обучения грамматике иностранного языка2.1 Методы обучения грамматикеПод методом принято понимать способ достижения цели. Методы являются компонентами системы обучения. В педагогике выделяют общеметодологические методы (т.е. метод как средство познания), общедидактические (т.е. система взаимосвязанных действий учителя и учеников для усвоения основного содержания предмета), частнодидактические или методические (т.е. метод как направление в обучении) [19, c.175].
Рассмотрим подробнее.
Общеметодологические методы позволяют осуществлять познание окружающего мира в соответствии с законами действительности. Учителю иностранного языка важно знать общеметодологические методы, определяющие формы и способы научного познания, и пути их применения в качестве методологической основы исследовательской деятельности в области лингводидактики.
Общедидактические методы являются универсальными. Они применимы для достижения целей обучения, образования и воспитания в разных учебных дисциплинах. К таким методам относят методы объяснения нового материала или контроля за успеваемостью. Однако, общедидактические методы в разных учебных предметах имеют свое специфическое выражение, отражающее особенности предмета. 
Общедидактические методы обучения - это совокупность способов взаимосвязанной деятельности пре подавателей и учащихся, направленной на достижение целей образования, воспитания и развития обучающихся.
Общедидактические методы классифицируются на основе деятельного подхода в обучении. Так, выделяют методы:
-обеспечивающие овладение учебным предметом (словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемнопоисковые, индуктивные, дедуктивные); - стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (ролевые игры, учебные дискуссии, метод проектов); 
- контроля и самоконтроля учебной деятельности (опрос, зачет, экзамен и др.).
Так как при использовании общеметодических методов в процесс работы и реализации методов включены и учитель, и ученики, то данные методы можно рассматривать как две взаимосвязанные группы методов – преподавание и учения (табл.2) [19, c.177].
Таблица 2 – Общедидактические методы
Методы преподавания Методы учения
Показ
Объяснение
Организация тренировки
Организация применения
Коррекция
Оценка Ознакомление
Осмысление
Участие в тренировке
Практика
СамокоррекцияСамооценка
Так, метод показа используется при введении нового материала. Показ направлен на чувственное восприятие учащихся (зрительному, слуховому). Учитель может показать предмет или действия и назвать его на иностранном языке или изобразить ситуацию рисунком. При ознакомлении учитель самостоятельно может выбирать источник информации.
Объяснение подразумевает, что учитель подводит ученика к выводам и обобщению, подкрепляет примерами новый материал. Объяснение наводит учащихся на размышление, необходимое для понимания и осознания воспринимаемого материала в целях его дальнейшей проработки с помощью упражнений. Как пишет Г.В. Рогова, можно, например, построить объяснение на сопоставление внутри языка Present Continious и Present Indifinite и т. д. [14, c.81]
Также объяснение материала предусматривает два варианта использования метода:
от правила к его применению:
Учащиеся сначала знакомятся с правилом, характеризующем форму, значение и способ образования грамматического явления, а затем применяют его в контексте речевого высказывания. Правило подкрепляется примерами употребления грамматической формы в речи. Например:
Тема: Present Perfect (настоящее совершенное время)
Present Perfect выражает действие, которое к настоящему моменту совершено, при этом определяющее значение имеет результат. Образуется с помощью вспомогательного глагола to have\ has в настоящем времени и 3-й формы глагола (Participle II).
To have\has published.
He has already published a book. Who has published a book?
Present Perfect может быть обозначен наречиями неопределенного времени: already, since, just и др.
Такое ознакомление с грамматическим материалом проходит в форме дедукции.
от содержания к правилу:
Учащиеся знакомятся с новым грамматическим материалом в контексте речевого образца, а затем в результате наблюдения над материалом подводятся к правилу, отражающему суть грамматического явления. Учитель мотивирует учащихся на самостоятельное осмысление нового грамматического явления. Пример речевой задачи:
«Прочитайте текст и попытайтесь определить, как образованы формы прошедшего времени. Попытайтесь сформулировать правило, с помощью которого образованы данные формы прошедшего времени».
Такой способ определяется как индуктивный, характеризует вид умозаключения от частных единичных случаев к общему выводу [19, с. 108-109].
Также выделяют такие способы представления грамматического материала:
Глагольный способ, был разработан Г. Пальмером в 1930 г. Пример:
Учитель комментирует последовательность действий:
«Что я делаю? Я иду к доске. Я беру мел. Я пишу число. Я беру тряпку. Это тряпка, а это мел. Теперь я стираю число с доски».
Ситуативный способ предусматривает представление грамматического материала в типичных ситуациях общения. В качестве вспомогательного материала при реализации этого способа существуют учебные пособия, описывающие ситуативный подход к обучению. [18, c.122]
Организация тренировки проходит в форме выполнения упражнений, этот метод предусматривает формирование речевых навыков двух типов: а) навыков оформления (их наличие обеспечивает правильность произнесения звуков, интонирование фразы, оформление высказывания в соответствии с нормами языка); б) навыков оперирования.
Организуя тренировку, учитель определяет количество и харак


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.