это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4219313
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Цель обучения иностранному языку, которая стоит перед преподавателем сегодня, представляет собой обучение и воспитание вторичной языковой личности, которая будет готова к межкультурной коммуникации. В современных условиях способность молодых людей адаптироваться к быстро меняющемуся миру, в огромной степени зависит от результативности языкового образования. Благодаря развитию современного уровня технической оснащенности, а также большей информационной доступности средств массовой информации, на сегодняшний день в образовании все чаще применяются современные методики и средства преподавания иностранных языков. Однако, эффективность обучения во многом может зависеть не только от организации занятий, но и от верно используемых средств обучения.
Теоретические основы в аспекте более эффективной методики обучения языку в целом, разрабатывались многими исследователями, среди которых наиболее значимыми являются работы таких авторов, как: Н. В. Барышников, Л. Бахман, Н.Д. Гальскова, С. Г. Григорьев, Ю. А. Комаров, И. Я. Лернер, Р. К Миньяр-Белоручев, Е. И. Пассов, П. И. Пидкасистый и другие.Исходя из представленного выше, нами выбрана тема обзорного реферата «Современные средства обучения иностранного языка».
Объект исследования: преподавание иностранных языков.
Предмет исследования: современные методы и средства обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Цель работы заключается в изучении особенностей использования современных средств преподавания иностранному языку.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:проанализировать методическую литературу по теме понятий методов и средств обучения иностранному языку;рассмотреть типы классификаций современных средств обучения;проанализировать основные и вспомогательные средства обучения иностранному языку.
Цель и задачи исследования определили следующую структуру реферативной работы: введение, три пункта, заключение, список использованной литературы.
1. Основные составляющие понятий методов и средств обучения иностранному языку
На сегодняшний день одним из наиболее приоритетных направлений в стратегии модернизации Российского образования является изучение иностранного языка. Основная цель при обучении данного предмета - это достижение такого уровня способностей обучающихся, при которых будет возможно реализовывать иноязычное общение в конкретно поставленных условиях. Метод обучения в целом представляет собой упорядоченную деятельность педагога и обучаемого, которая направлена на решение комплексных задач обучения. Многие методы были разработаны в XIX-XX веках. Часть из них являются актуальными и сегодня. Приведем некоторые из наиболее традиционных методов преподавания иностранного языка:переводные (грамматико-переводной и лексико-переводной);прямой или натуральный методы;смешанные методы;сознательно-сопоставительный метод;коммуникативный метод [Приходько, с. 73].
Методы обучения неизменным образом связаны с термином «средства обучения». Исследователи по-разному интерпретируют данное понятие. Некоторые специалисты в области преподавания (например, И. Я. Лернер) под средствами обучения подразумевают само содержание обучения.
Другие исследователи (например, Гальскова, Р. К. Миньяр-Белоручев и др.) включают в разряд средств обучения учебно-наглядные пособия, тексты, упражнения и др.
Большая часть исследователей склоняется ко мнению, что понятие «средства обучения» можно интерпретировать как материальные объекты, включающие носители учебной информации, благодаря которым оказывается помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса. Ряд исследователей (например, Е. С. Полат, Т. С. Назарова) понятие «средства обучения» трактуют как явления, которые представляют собой «информационно-образовательную среду» обучения. К ним они относят различного рода мультимедийные средства, а также Интернет-ресурсы, СМИ и т.п.
В методике преподавания исследователи привыкли подразделять средства обучения на две общие группы: основные и вспомогательные средства обучения. К вспомогательным обычно относят традиционные (нетехнические) и технические средства.
Средства обучения, относящиеся к вспомогательной группе нетехнических средств, главным образом, включают в себя:
- учебные пособия, которые ориентированы на развитие конкретно взятого навыка (или навыков);
- сборники для различного рода упражнений, которые также учитывают этапы и уровень обучения;
- наглядно-схематические материалы (схемы, карточки, таблицы) и др.
Технические средства чаще всего включают в себя следующие элементы:аудио и видеоматериалы (+ скрипты к данным материаламинтерактивныедоски и другие мультимедийные средства;интернет-ресурсы и т.д. [Ростомян, с.74].
Хотя исследователи обычно подразделяют средства обучения на две общие группы, они до сих пор не пришли к единому мнению, которое касается вопроса удиной классификации современных средств обучения. Данная ситуация будет подробней представлена ниже в работе.
2. Классификация современных средств обучения
На сегодняшний день исследователи в области методики преподавания выделяют несколько типов классификаций средств обучения, которые рассматриваются в соответствии с рядом признаков. Многие авторы выделяют такие классификации как: классификация по свойствам и классификация по группам.
В классификацию по свойствам относят значительное количество подтипов. Перечислим некоторые из них. Итак, к средствам обучения данной классификации относят следующие:
- по составу объектов: материальные (оборудование, инвентарь), идеальные (гипотезы, идеи);
- по отношению к источникам появления: искусственные (книги, картины), естественные (ландшафт);
- по степени сложности: простые (образцы, карты), сложные (музыкальные инструменты);
- по характеру воздействий: аудиальные (живая речь), визуальные (схемы, таблицы), аудиовизуальные (WЕВ-конференции);
- по носителю информации: бумажные носители, электронные;
- по отношению к технологическому процессу: традиционные (наглядные пособия), инновационные (электронный учебник).
К классификации по группам обычно относят следующие подтипы средств обучения:
- изображения: иллюстрации, экранно-звуковые средства;
- описания предметов и явлений: посредством знаковых систем (слово, символы, знаки); посредством схем, таблиц, УМК;
- технические средства обучения (ТСО): мультимедийные устройства, оргтехника, компьютерное оборудование и др. [Ланкевич, с. 166].
Если говорить о дидактических средствах, касающихся обучения иностранному языку, то в этом случае чаще всего выстраивают более простую классификацию средств обучения. Так, например, средства обучения подразделяют согласно следующим признакам:
- по способу восприятия информации (аудиовизуальные, мультимедийные);
- согласно способам проявления информации (технические, нетехнические);
- согласно характеру визуального изображения (статичные, динамичные);
- учитывая способ применения средств обучения на занятии (демонстрационные, раздаточные и т.п.).
Итак, как указано выше, существует немалое количество подтипов, на которые могут подразделяться средства обучения. В целостности они все представляют собой источник получения знаний и формирования умений. Средства обучения помогают активизировать познавательные процессы обучающихся, делая их более доступными для понимания.
2. Важные составляющие основных и вспомогательных средств обучения иностранному языку
На современном этапе основными средствами обучения остаются книжные варианты учебных пособий. Прежде всего, здесь идет речь об УМК (учебно-методические комплекты), которые организованы с учетом целей обучения и возрастных особенностей обучающихся.
На сегодняшний день полноценные УМК для учащегося включают следующие компоненты работы:
- Учебник для учащегося
- Рабочая тетрадь
- Языковой портфель
- Книга для чтения
- Лексико-грамматический практикум
- Аудио приложение
- Контрольные задания
В свою очередь УМК для педагогов включают следующие компоненты работы:
- Книга для учителя
- Рабочая программа
- Диагностические тесты
- Классные аудио CDsDVD
- Наглядные материалы (плакаты, схемы)
- Раздаточные материалы (flash-cards).
Следует отметить, что в зависимости от учебного пособия, а также конкретно взятого иностранного языка, количество материалов может варьироваться.
Если говорить о вспомогательных средствах обучения, то следует заметить, что они могут включать в себя как профессионально изданные учебные пособия, так и материалы, составленные самим педагогом.На сегодняшний день количество вспомогательных средств обучения достаточно обширно.
Перечислим лишь некоторые, использование которых является наиболее популярным в школьной среде обучения.
Прежде всего, это интерактивная доска, которая имеет определенные преимущества. Она запоминает и воспроизводит, как и любой компьютер, акты взаимодействия; позволяет наблюдать процесс и анализировать накапливаемый материал и др. Благодаря применению интерактивной доски появляются возможности использования так называемых интерактивных плакатов, которые представляют собой дополнительный тип наглядности в виде гиперактивных зон, разворачивающихся по клику.К наиболее привлекательным и эффективным вспомогательным средствам относят аудиовизуальные средства обучения иностранному языку.
Аудиовизуальная форма обучения помогает активизировать внимание обучающихся и способствует совершенствованию их навыков аудирования и устного общения. К таковым средствам музыкальные и художественные произведения (песни, мюзиклы, учебные фильмы), видеоинтервью и т.п.
Аутентичные и обучающие видеоматериалы (в большинстве своем в виде фильмов) являются одним из эффективнейших средств формирования социолингвистической компетенции. Это объясняется их универсальностью в качестве своеобразных ретрансляторов национальной культуры. Они дают возможность воспроизвести наглядно и полно социокультурную реальность; формируют у изучающих иностранный язык устойчивые ассоциации, связанные с конкретной коммуникативной ситуацией [Копылова, с. 174].
К вспомогательным средствам также относят интернет-ресурсы. Интернет и его возможности открывают широкое поле для спонтанного обучения, вырабатывая стремление построения оригинальных типов высказываний.
Среди наиболее известных приложений, ресурсов и платформ, которые могут выступать в качестве вспомогательных средств обучения, можно выделить такие, как: Я-Класс, РЭШ, Worditout.com, Wordwall; Сross.highcat.org; La Classe Immersive Microsoft; Moodle.
Каждый из представленных средств являет собой модульную объектно-ориентированную обучающую среду, возможности которой предполагают создание пространства для совместной работы педагогов и обучающихся [Гаврилова, с. 437; 6; 7].
Все вышеперечисленные возможности дают большую почву для творческой работы учащихся как общеобразовательных, так и специализированных (профильных) языковых школ.
Заключение
В работе рассмотрены вопросы, касающиеся тематики современных средств обучения иностранному языку в целом. В работе обозначены основные составляющие понятий «методы» и «средства обучения». Приведены несколько типов классификаций современных средств обучения. Среди них особое внимание уделяется классификациям по свойствам и по группам.
В реферате также представлены важные составляющие основных и вспомогательных средств обучения иностранному языку. Среди основных средств большое внимание уделяется рассмотрению УМК. Во вспомогательных также выделены такие средства, которые являются наиболее привлекательными и эффективным вспомогательными средствами в обучении в школьной среде.
Список использованной литературы
Гаврилова Е. А., Прокопчук А. Р., Ростомян Л. А. Реализация современных технологий в преподавании иностранных языков в высшей школе: возможности и ограничения // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 1А. С. 435-440. Копылова Н. А. Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2017. Т. 13. № 1. С. 173-181. Ланкевич Е. В. Языковая компетенция в изучении второго иностранного языка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - №1 (38). 2017. С. 165-169.Приходько А. М. Особенности использования аутентичных материалов на уроках английского языка с целью развития языковых умений обучающихся // International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 12-2 (51), 2020. С. 221-225.Ростомян Л. А. Современные средства обучения иностранным языкам в вузе // Warszawa, Сolloquium-journal №33 (85), 2020. С. 73-75.Stanley G. Language Learning with Technology: Ideas for Integrating Technology in the Classroom. Cambridge: Cambridge Handbooks for Language Teachers, 2017. 264 с.Koulayan N. Aujourd’hui, pour l’enseignement des langues étrangères (LE), l’apport du numérique/digital est-il une innovation cognitive positive? URL: https://www.archipelies.org/520
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!