Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Современные средства обучения иностранным языка

Тип Реферат
Предмет Методика обучения иностранному языку

ID (номер) заказа
4219313

200 руб.

Просмотров
577
Размер файла
40.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Цель обучения иностранному языку, которая стоит перед преподавателем сегодня, представляет собой обучение и воспитание вторичной языковой личности, которая будет готова к межкультурной коммуникации. В современных условиях способность молодых людей адаптироваться к быстро меняющемуся миру, в огромной степени зависит от результативности языкового образования. Благодаря развитию современного уровня технической оснащенности, а также большей информационной доступности средств массовой информации, на сегодняшний день в образовании все чаще применяются современные методики и средства преподавания иностранных языков. Однако, эффективность обучения во многом может зависеть не только от организации занятий, но и от верно используемых средств обучения.
Теоретические основы в аспекте более эффективной методики обучения языку в целом, разрабатывались многими исследователями, среди которых наиболее значимыми являются работы таких авторов, как: Н. В. Барышников, Л. Бахман, Н.Д. Гальскова, С. Г. Григорьев, Ю. А. Комаров, И. Я. Лернер, Р. К Миньяр-Белоручев, Е. И. Пассов, П. И. Пидкасистый и другие.Исходя из представленного выше, нами выбрана тема обзорного реферата «Современные средства обучения иностранного языка».
Объект исследования: преподавание иностранных языков.
Предмет исследования: современные методы и средства обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Цель работы заключается в изучении особенностей использования современных средств преподавания иностранному языку.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:проанализировать методическую литературу по теме понятий методов и средств обучения иностранному языку;рассмотреть типы классификаций современных средств обучения;проанализировать основные и вспомогательные средства обучения иностранному языку.
Цель и задачи исследования определили следующую структуру реферативной работы: введение, три пункта, заключение, список использованной литературы.

1. Основные составляющие понятий методов и средств обучения иностранному языку

На сегодняшний день одним из наиболее приоритетных направлений в стратегии модернизации Российского образования является изучение иностранного языка. Основная цель при обучении данного предмета - это достижение такого уровня способностей обучающихся, при которых будет возможно реализовывать иноязычное общение в конкретно поставленных условиях. Метод обучения в целом представляет собой упорядоченную деятельность педагога и обучаемого, которая направлена на решение комплексных задач обучения. Многие методы были разработаны в XIX-XX веках. Часть из них являются актуальными и сегодня. Приведем некоторые из наиболее традиционных методов преподавания иностранного языка:переводные (грамматико-переводной и лексико-переводной);прямой или натуральный методы;смешанные методы;сознательно-сопоставительный метод;коммуникативный метод [Приходько, с. 73].
Методы обучения неизменным образом связаны с термином «средства обучения». Исследователи по-разному интерпретируют данное понятие. Некоторые специалисты в области преподавания (например, И. Я. Лернер) под средствами обучения подразумевают само содержание обучения.
Другие исследователи (например, Гальскова, Р. К. Миньяр-Белоручев и др.) включают в разряд средств обучения учебно-наглядные пособия, тексты, упражнения и др.
Большая часть исследователей склоняется ко мнению, что понятие «средства обучения» можно интерпретировать как материальные объекты, включающие носители учебной информации, благодаря которым оказывается помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса. Ряд исследователей (например, Е. С. Полат, Т. С. Назарова) понятие «средства обучения» трактуют как явления, которые представляют собой «информационно-образовательную среду» обучения. К ним они относят различного рода мультимедийные средства, а также Интернет-ресурсы, СМИ и т.п.
В методике преподавания исследователи привыкли подразделять средства обучения на две общие группы: основные и вспомогательные средства обучения. К вспомогательным обычно относят традиционные (нетехнические) и технические средства.
Средства обучения, относящиеся к вспомогательной группе нетехнических средств, главным образом, включают в себя:
- учебные пособия, которые ориентированы на развитие конкретно взятого навыка (или навыков);
- сборники для различного рода упражнений, которые также учитывают этапы и уровень обучения;
- наглядно-схематические материалы (схемы, карточки, таблицы) и др.
Технические средства чаще всего включают в себя следующие элементы:аудио и видеоматериалы (+ скрипты к данным материаламинтерактивныедоски и другие мультимедийные средства;интернет-ресурсы и т.д. [Ростомян, с.74].
Хотя исследователи обычно подразделяют средства обучения на две общие группы, они до сих пор не пришли к единому мнению, которое касается вопроса удиной классификации современных средств обучения. Данная ситуация будет подробней представлена ниже в работе.

2. Классификация современных средств обучения
На сегодняшний день исследователи в области методики преподавания выделяют несколько типов классификаций средств обучения, которые рассматриваются в соответствии с рядом признаков. Многие авторы выделяют такие классификации как: классификация по свойствам и классификация по группам.
В классификацию по свойствам относят значительное количество подтипов. Перечислим некоторые из них. Итак, к средствам обучения данной классификации относят следующие:
- по составу объектов: материальные (оборудование, инвентарь), идеальные (гипотезы, идеи);
- по отношению к источникам появления: искусственные (книги, картины), естественные (ландшафт);
- по степени сложности: простые (образцы, карты), сложные (музыкальные инструменты);
- по характеру воздействий: аудиальные (живая речь), визуальные (схемы, таблицы), аудиовизуальные (WЕВ-конференции);
- по носителю информации: бумажные носители, электронные;
- по отношению к технологическому процессу: традиционные (наглядные пособия), инновационные (электронный учебник).

К классификации по группам обычно относят следующие подтипы средств обучения:
- изображения: иллюстрации, экранно-звуковые средства;
- описания предметов и явлений: посредством знаковых систем (слово, символы, знаки); посредством схем, таблиц, УМК;
- технические средства обучения (ТСО): мультимедийные устройства, оргтехника, компьютерное оборудование и др. [Ланкевич, с. 166].
Если говорить о дидактических средствах, касающихся обучения иностранному языку, то в этом случае чаще всего выстраивают более простую классификацию средств обучения. Так, например, средства обучения подразделяют согласно следующим признакам:
- по способу восприятия информации (аудиовизуальные, мультимедийные);
- согласно способам проявления информации (технические, нетехнические);
- согласно характеру визуального изображения (статичные, динамичные);
- учитывая способ применения средств обучения на занятии (демонстрационные, раздаточные и т.п.).
Итак, как указано выше, существует немалое количество подтипов, на которые могут подразделяться средства обучения. В целостности они все представляют собой источник получения знаний и формирования умений. Средства обучения помогают активизировать познавательные процессы обучающихся, делая их более доступными для понимания.

2. Важные составляющие основных и вспомогательных средств обучения иностранному языку
На современном этапе основными средствами обучения остаются книжные варианты учебных пособий. Прежде всего, здесь идет речь об УМК (учебно-методические комплекты), которые организованы с учетом целей обучения и возрастных особенностей обучающихся.
На сегодняшний день полноценные УМК для учащегося включают следующие компоненты работы:
- Учебник для учащегося
- Рабочая тетрадь
- Языковой портфель
- Книга для чтения
- Лексико-грамматический практикум
- Аудио приложение
- Контрольные задания
В свою очередь УМК для педагогов включают следующие компоненты работы:
- Книга для учителя
- Рабочая программа
- Диагностические тесты
- Классные аудио CDsDVD
- Наглядные материалы (плакаты, схемы)
- Раздаточные материалы (flash-cards).

Следует отметить, что в зависимости от учебного пособия, а также конкретно взятого иностранного языка, количество материалов может варьироваться.
Если говорить о вспомогательных средствах обучения, то следует заметить, что они могут включать в себя как профессионально изданные учебные пособия, так и материалы, составленные самим педагогом.На сегодняшний день количество вспомогательных средств обучения достаточно обширно.
Перечислим лишь некоторые, использование которых является наиболее популярным в школьной среде обучения.
Прежде всего, это интерактивная доска, которая имеет определенные преимущества. Она запоминает и воспроизводит, как и любой компьютер, акты взаимодействия; позволяет наблюдать процесс и анализировать накапливаемый материал и др. Благодаря применению интерактивной доски появляются возможности использования так называемых интерактивных плакатов, которые представляют собой дополнительный тип наглядности в виде гиперактивных зон, разворачивающихся по клику.К наиболее привлекательным и эффективным вспомогательным средствам относят аудиовизуальные средства обучения иностранному языку.
Аудиовизуальная форма обучения помогает активизировать внимание обучающихся и способствует совершенствованию их навыков аудирования и устного общения. К таковым средствам музыкальные и художественные произведения (песни, мюзиклы, учебные фильмы), видеоинтервью и т.п.
Аутентичные и обучающие видеоматериалы (в большинстве своем в виде фильмов) являются одним из эффективнейших средств формирования социолингвистической компетенции. Это объясняется их универсальностью в качестве своеобразных ретрансляторов национальной культуры. Они дают возможность воспроизвести наглядно и полно социокультурную реальность; формируют у изучающих иностранный язык устойчивые ассоциации, связанные с конкретной коммуникативной ситуацией [Копылова, с. 174].
К вспомогательным средствам также относят интернет-ресурсы. Интернет и его возможности открывают широкое поле для спонтанного обучения, вырабатывая стремление построения оригинальных типов высказываний.
Среди наиболее известных приложений, ресурсов и платформ, которые могут выступать в качестве вспомогательных средств обучения, можно выделить такие, как: Я-Класс, РЭШ, Worditout.com, Wordwall; Сross.highcat.org; La Classe Immersive Microsoft; Moodle.
Каждый из представленных средств являет собой модульную объектно-ориентированную обучающую среду, возможности которой предполагают создание пространства для совместной работы педагогов и обучающихся [Гаврилова, с. 437; 6; 7].
Все вышеперечисленные возможности дают большую почву для творческой работы учащихся как общеобразовательных, так и специализированных (профильных) языковых школ.

Заключение
В работе рассмотрены вопросы, касающиеся тематики современных средств обучения иностранному языку в целом. В работе обозначены основные составляющие понятий «методы» и «средства обучения». Приведены несколько типов классификаций современных средств обучения. Среди них особое внимание уделяется классификациям по свойствам и по группам.
В реферате также представлены важные составляющие основных и вспомогательных средств обучения иностранному языку. Среди основных средств большое внимание уделяется рассмотрению УМК. Во вспомогательных также выделены такие средства, которые являются наиболее привлекательными и эффективным вспомогательными средствами в обучении в школьной среде.

Список использованной литературы

Гаврилова Е. А., Прокопчук А. Р., Ростомян Л. А. Реализация современных технологий в преподавании иностранных языков в высшей школе: возможности и ограничения // Педагогический журнал. 2022. Т. 12. № 1А. С. 435-440. Копылова Н. А. Современные информационные технологии и ИТ-образование, 2017. Т. 13. № 1. С. 173-181. Ланкевич Е. В. Языковая компетенция в изучении второго иностранного языка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. - №1 (38). 2017. С. 165-169.Приходько А. М. Особенности использования аутентичных материалов на уроках английского языка с целью развития языковых умений обучающихся // International Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 12-2 (51), 2020. С. 221-225.Ростомян Л. А. Современные средства обучения иностранным языкам в вузе // Warszawa, Сolloquium-journal №33 (85), 2020. С. 73-75.Stanley G. Language Learning with Technology: Ideas for Integrating Technology in the Classroom. Cambridge: Cambridge Handbooks for Language Teachers, 2017. 264 с.Koulayan N. Aujourd’hui, pour l’enseignement des langues étrangères (LE), l’apport du numérique/digital est-il une innovation cognitive positive? URL: https://www.archipelies.org/520


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.