это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
4216158
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность работы обусловлена тем, что процессы глобализации, затрагивающие все сферы жизни современного человека, не обходят и систему образования. На современном этапе становления педагогической науки к преподавателям предъявляется ряд требований, которые подразумевают постоянное совершенствование его компетенций. На протяжении всей карьеры учитель должен обучаться новому, совершенствовать методическую базу, решать возникающие образовательные задачи, которые обеспечат высокую эффективность работы. Данная тема является актуальной как для выпускников учебных профессиональных учебных заведений, так и для учителей с большим опытом, так как высокая загруженность педагогов не всегда позволяет им уделять достаточно времени профессиональному саморазвитию. Объект: преподавание иностранного языка.
Предмет: профессиональные компетенции учителя иностранного языка.
Цель работы: определение наиболее значимых компетенций, которые являются основой профессионализма учителя иностранного языка в современной системе образования.
Задачи работы:
- Определить личностные и профессиональные компетенции педагогов в условиях реализации ФГОС;
- Определить профессиональны компетенции учителя иностранного языка;
- Составить описательный компетентностный портрет учителя иностранного языка.
Методы исследования: в работе использованы теоретические методы исследования, такие как, анализ, синтез, индукция.
1 Профессиональные компетенции педагога в условиях реализации ФГОС
Вопрос выстраивания модели профессионального поведения представляет собой одну из наиболее важных задач при подготовке специалистов. В Федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования чётко определены параметры формирования развития универсальных, а так же общекультурных компетенций будущих педагогов, однако профессиональные компетенции не имеют чёткого определения и обозначены, как формирующиеся на основе профессиональных стандартов. В данной работе, произведена попытка охарактеризовать компетенции учителя в условиях реализации Федеральных государственных стандартов, рассмотрим их более подробно [2].
К профессионально значимым личностным качествам учителя можно отнести:вера в успешность обучающихся. Показателем сформированности данной компетенции является сформированный навык нахождения положительных качеств каждого учащегося и построение учебного процесса с опорой на выявленные качества; создание ситуаций успеха для каждого ученика на занятии.
Эмпатийность. Данная компетенция подразумевает умение представлять себя в роли учащихся и коллег, определение эмоционального состояния ученика, а также внимательное отношение к эмоциональному состоянию окружающих учителя людей.
Социорефлекция. Данная компетенция подразумевает стремление и сформированность навыка проводить анализ собственных поступков и лучше анализировать действия и поступки учащихся и коллег. Данная компетенция имеет большое значение для профессионального и личностного саморазвития учителя, так как позволяет выстраивать диалог с другими педагогами и учащимися и своевременно исправлять ошибки.
Общая культура. Данная компетенция оказывает значительное влияние на характер и стиль педагогической деятельности и во многих вопросах отражает позицию учителя по тем или иным вопросам в глазах учеников, что в свою очередь является основой успешного педагогического общения, сказывающейся на эффективности образовательного процесса.
Эмоциональная устойчивость. Существенно влияет на характер отношений в рамках образовательного процесса, в деловом взаимодействии с коллегами, администрацией, родителями, определяет эффективность владения классом.
Уверенность к себе и позитивный настрой в педагогической деятельности. Данная компетенция является основополагающим компонентом повышения мотивации педагогической деятельности и способствует установлению прочных, доброжелательных взаимоотношений с коллегами, учащимися и родителями. Самодисциплина. Данная компетенция подразумевает сформированный навык эффективного распределения времени и своевременную реализацию поставленных задач [6].
Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности характеризуется следующими компетенциями:сформированный навык ставить педагогические цели, учитывая в работе возрастные, индивидуальные особенности учеников. Данная компетенция является основой педагогического целеполагания - формирования идеального образа будущего результата, ради достижения которого организуется и осуществляется совместная деятельность педагога и учащихся.
Умение представить тему урока в качестве педагогической задачи. Данная компетенция предполагает умение педагога ставить задачи, учитывая реальные условия учебной деятельности. Умение привлечь учащихся к формулированию целей и задач учебного занятия. С точки зрения требований ФГОС данное умение абсолютно необходимо педагогу для формирования у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий.
Для повышения мотивации к учебной деятельности, учитель должен в полной мере овладеть следующими компетенциями:навык создания ситуации успеха для каждого учащегося. Данная компетенция подразумевает умение педагога создать ситуации, в которых каждый ученик обретёт веру в собственные силы и вероятность высокой результативности образовательного процесса.
Успешность в реализации обеспечения информационной основы деятельности обеспечивает сформированность таких компетенций, как:компетентность в предмете преподавания. Данная компетенция находит отражение в знании теоретической базы преподаваемого предмета, свободное владение содержанием и способность донести теоретическую базу предмета учащимся. Компетентность в методах преподавания. Педагог, владеющий данной компетенцией, способен гибко и своевременно адаптировать технологии преподавания в соответствии с возрастными, интеллектуальными, личностными особенностями учащихся [6].
Так же важными компетенциями современного педагога являются умение разрабатывать учебные программы, выбирать учебные комплекты, которые в полной мере соответствуют запросам образовательного процесса, учителя и учащихся. Так же важным является умение принимать верное решение в возникающих педагогических ситуациях. Компетентность в организации учебной деятельности подразумевает овладение такими компетенциями, как:компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи, учебного материала и способов деятельности.Компетентность в формировании разных способов умственной деятлеьности.Компетентность в педагогическом оценивании.Компетентность в использовании современных средств обучения [9].
Информационно-коммуникационная компетентность подразумевает умение учителя ориентироваться в информационном пространстве, находить среди множества информации необходимую и использовать полученную информацию в практической преподавательской деятельности. Аналитико-прогностическая компетентность подразумевает результативный анализ учителем своей деятельности, определение существующих проблем и их своевременная коррекция [4].
Также учитель в современной системе образования должен обладать коммуникативной компетентностью, поликультурной и правовой компетентностями. Вполне закономерно важной компетенцией современного педагога является ориентирование инновационной деятельности [5].
Таким образом, можно утверждать, что современный учитель должен в полной мере владеть различными компетенциями, как личностного, так и профессионального характера, так как развитые компетенции обеспечивают высокие результаты образовательного процесса и способствуют созданию комфортной для учащихся атмосферы на занятиях.
2 Профессиональные компетенции учителя иностранного языка
Компетентностный портрет современного учителя английского языка подразумевает баланс развития личностных и профессиональных качеств, таланта и различных умений. Для востребованности на рынке труда и достижения высоких профессиональных результатов учитель должен легко адаптироваться под новые обстоятельства, находится в постоянном процессе саморазвития, то есть он должен быть компетентным во всех вопросах своей профессиональной деятельности. Под компетенцией понимают совокупность навыков, умений и знаний, которые формируются в процессе обучения какой-либо дисциплине, а также под этим термином понимают способность выполнять какую-либо деятельность на основе приобретённых знаний, умений и навыков [1].
Дать чёткое определение хорошего учителя практически невозможно, однако стоит понимать, что овладение профессиональными компетенциями обеспечивает эффективную работу учителей иностранного языка. Стоит отметить, что учитель иностранного языка, как и учитель любой другой дисциплины должен обладать компетенциями, описанными в первой части данной работы. В тоже время, преподавание иностранного языка предполагает собственную специфику. Так выделяют несколько аспектов, которые отличают преподавание иностранных языков от других дисциплин:характер предмета. Преподавание иностранного языка является более динамичным процессов, чем преподавание других дисциплин. В тоже время иностранный язык имеет значительную практическую важность [7].
2) Методика. Методология обучения языку является разнообразной и целенаправленно создаёт условия для общения и наиболее эффективного вовлечения учащихся в образовательный процесс.
3) Взаимоотношения учителя и учащихся. При обучении иностранным языкам между учителем и учащимися значительно больше взаимодействия и общения. Учащиеся обладают возможностью для работы над наиболее интересными для них темами. Так как для учащихся учитель зачастую является единственным носителей иностранного языка в окружении, то для учителя важно присутствие таких качеств, как креативность, гибкость, энтузиазм [K].
Профессиональная компетенция учителя иностранного языка представляет собой комплекс лингвистических, культурных, стратегических знаний, умений и навыков, которые позволяют участникам коммуникативного взаимодействия добиваться высоких результатов в обучении [8].
Профессиональные компетенции учителя иностранного языка можно условно разделить на три группы:знание преподаваемого языка (практическое и теоретическое), культуры страны изучаемого языка;методические знания и умения;педагогические знания и умения [9].
Практическое владение языком является основой предметных качеств, данная компетенция предполагает способность учителя выражать своё мнение по вопросам в устной и письменной речи, читать художественную и публицистическую литературу с полным пониманием прочитанного. Требуется владеть правильным произношением, интонацией, иметь достаточно широкий запас слов и выражений, владеть нормами грамматики. Все это обеспечивает коммуникативную компетенцию преподавателя. Ему также надлежит различать стили речи, чтобы не пользоваться на уроке сленгом или книжным языком. Учителю необходимо иметь знания в области общего языкознания, теории преподаваемого языка (фонетика, лексикология, грамматика, элементы истории языка) и теории родного языка учащихся [8].
К методическим компетенциям учителя иностранного языка относят знание методики преподавания иностранного языка. Учитель должен быть способен выстраивать рабочую программу, согласно концепции учебника. Он уровня владения методическими компетенциями во многом зависит умение верно определять цели и задачи обучения, целесообразно планировать учебные занятия с учётов возрастных, личностных и интеллектуальных способностей коллектива, Однако ни предметные, ни методические компетенции не способны обеспечить высокую эффективность обучения иностранному языку в случаях, когда у учителя отсутствует сформированность взаимоотношений между учителем и учащимися. Владение педагогическими компетенциями подразумевает знание возрастной психологии, каждого ученика и помочь ему в преодолении трудностей изучения иностранного языка и взаимоотношений с другими ребятами. Индивидуальный подход и педагогический такт особенно важны при оценке успехов учащихся и их усилий в овладении языком. Не следует злоупотреблять «двойками», иногда отметку можно и не поставить. Большее значение, чем отметка, должна для ученика иметь оценка учителя, его порицание, поощрение, указание [3].
Таким образом, на основании всего описанного ранее, мы можем составить примерный описательный образ учителя иностранного языка. И так, учитель иностранного языка это в первую очередь личность, способная к саморазвитию и находящаяся в постоянном процессе обучения и самообучения. Хороший учитель иностранного языка владеет иностранным языком на высоком уровне и способен стать образцом хорошего произношения, обучить грамматическим, фонетически, лексическим аспектам изучаемого языка. Учитель иностранного языка знаком с различными методическим подходами в обучении иностранному языку. Учитель строит занятия с использованием различных методов и форм обучения. В тоже время он на достаточно высоком уровне овладел педагогическим компетенциями, поэтому достаточно легко находит общий язык с учащимися, родителями детей, коллегами и администрацией. Учитель является образцом поведения, вызывает восхищение учеников знанием предмета, способен провести интересное занятие согласно рабочему плану.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Профессиональные компетенции учителя иностранного языка предполагают сформированность навыков саморазвития на протяжении всей карьеры. Помимо этого, учитель иностранного языка должен в полной мере овладеть следующими компетенциями:
- демонстрация этичного поведения, присутствие эмпатии в профессиональной деятельности;
- культурные и лингвистические компетенции;
- дидактические компетенции;социально-педагогические;
- профессиональные;образовательные.
Перечисленные компетенции имеют большое значение в профессиональной деятельности учителей иностранного языка и способствуют достижению высоких результатов обучения учащимися. Современный учитель иностранного языка это всесторонне развитая личность, которая в полной мере обладает всеми профессиональными компетенциями и обладает навыками построения увлекательного занятия, для того что бы все ученики имели высокий уровень мотивации к изучению иностранного языка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: И-во ИКАР, 2009. – 448 с.Алипханова, Ф. Н. Методологический подход к пониманию сущности профессионализма учителя [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskiy-podhod-k-ponimaniyu-suschnosti-professionalizma-uchitelya/viewer. – Дата доступа: 04.11.2021Горобинская Н. В. Ключевые компетенции учителей и преподавателей иностранного языка в XXI веке - Текст : непосредственный // Преподаватель XXI века. — 2019. — № 4. — С. 69-81. — URL: http://prepodavatel-xxi.ru/sites/default/files/6981.pdf (дата обращения: 01.08.2022)Ибрагимова, Ш. Х. Professional competence of the foreign language teachers / Ш. Х. Ибрагимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 22 (208). — С. 315-316. — URL: https://moluch.ru/archive/208/50390/ (дата обращения: 01.08.2022)Латухина А.Л., Маринина Ю.А. Профессиональный портрет преподавателя русского языка как иностранного: компетентностный подход // Вестник Мининского университета. 2020. Т. 8, №4. С.4. URL: https://vestnik.mininuniver.ru/jour/article/view/1148 (дата обращения: 01.08.2022. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [сайт]. - URL: https://fgos.ru/ – (дата обращения: 31.07..2022)Bardakci Mehmet ESSENTIALS OF APPLIED LINGUISTICS AND FOREIGN LANGUAGE TEACHING: 21st Century Skills and Classroom Applications (pp.121-137) (дата обращения: 01.08.2022 URL: https://www.researchgate.net/publication/357555621_FOREIGN_LANGUAGE_TEACHERS'_COMPETENCIES (дата обращения: 01.08.2022Kilic, M. (2020). Agile or fragile: Are you ready to teach English? EFL pre-service teachers'preparedness for teaching. International Online Journal of Educational Sciences,12(2), 84-100. URL: https://doi.org/10.15345/iojes.2020.02.006 (дата обращения: 01.08.2022Redecker C. European Framework for the Digital Competence of Educators: DigCompEdu. Punie, Y. (ed). EUR 28775 EN. Publications Offce of the European Union, Luxembourg, 2017. 95 p. URL: https://www.researchgate.net/publication/329191291_European_Framework_for_the_Digital_Competence_of_Educators_DigCompEdu (дата обращения: 01.08.2022
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!