это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2689016
Ознакомительный фрагмент работы:
Сегодня можно наблюдать процесс ассимиляции Интернета во все области общественной жизни – финансовые операции, политическую деятельность, коммуникацию предприятий и тому подобное. Более того, Интернет влияет на психику человека, особенности его поведения, нравственный мир, на эстетическое восприятие. Таким образом, образуется социальная личности сетевого сообщества, имеет специфические нравственные, психологические и социальные качества. Обсудим специфику формирования информационной личности в условиях киберсоциализации.Информационная личность.Информационная личность состоит как следствие индивидуализированных коммуникаций, как фрагмент сетевого сообщества, как элементарный компонент этого сообщества. Она является внутренним достоянием человека, но проявляться может при взаимодействии человека с разнообразными данными.Тем, кто приобщается к киберпространству, нужно выбрать сетевое имя, историю, пароль (для защиты), подобрать стиль коммуникации и специфику позиционирования своей личности в виртуальном пространстве. Это можно назвать подбором виртуальной личности, то есть того образа, который мы желаем показать другим пользователям. Его можно создать только отметив определенные данные, подав информацию любого типа, которая описывала нас как личностей. Таким образом, виртуальный образ – это набор различной информации о личности, представленной ею же или рефлексии последствий ее деятельности в виртуальном пространстве. Этот информационный образ можно считать проявлением информационной личности.Также информационная личность формируется под влиянием Интернета как медиа-ресурсаСредства массовой информации каждый день предлагают нам множество информационных сообщений и тем самым пытаются удовлетворить наши информационные потребности. Среди них самым заметным на сегодня есть Интернет, и его популярность только увеличивается. Традиционные СМИ под давлением конкуренции глобальной сети также переходят в онлайн-режим для сохранения своей аудитории.Это происходит из-за ряда преимуществ Интернета: быстрое и частое обновление информации, привлечение читателей к сотрудничеству, републикация материалов (перепечатки из других СМИ), проведение опросов, легкий доступ к архивным материалам, использование «закладок», возможность делать тематические подборки информации, оперативность, наличие систем поиска, экономичность, обратная связь, гипертекстуальность.Однако существует и негативная составляющая. Анонимность и простота опубликования информационного сообщения иногда приводит к распространению ложной информации, плагиата, проявлений девиантного поведения в сети, сокрытие рекламы.Происходит значительное влияние на определенные психические процессы в сознании человека, на мысли и действия, если человек предпочитает сетевой доступа к информации. Прежде всего человек чувствует себя в Интернете как в остальном мире, ведь его социальные роли трансформируются, или заменяются другими. Для человека в Интернете больше возможностей проявить себя, будучи при этом на уровне с другими пользователями. Можно сохранять анонимность, при желании, и так освещать свои мысли, проявлять себя. Это влияет на формирование идентичности человека.По мнению А. Жичкиной и Е. Белинской в виртуальном пространстве человек может проявлять свою идентичность так же как он это делает в реальном, или новым способом, путем трансформации своего «Я» и предоставлением этому желаемых качеств, то есть формируя виртуальный, искусственно созданный образ, восприятие которого можно предусмотреть и избежать нежелательных проявлений своей личности, с помощью экрана монитора, который можно считать в таком случае определенным фильтром. Интернет сам по себе является социальной реальностью, он предоставляет новые по сравнению с реальной жизнью возможности принадлежности к определенным социальным категориям.В Интернете также очень распространены различные сообщества, которые основываются по интересам.Поэтому здесь социальная идентичность имеет важное значение, ведь она может быть тесно связана с верой в ценности этой группы. Она мотивирует людей активно участвовать в обсуждениях группы, форумах. Для некоторых это имеет очень важное значение и они тратят значительное количество энергии на аргументации или дополнения.Информационный образ жизни.Сегодня учеными и специалистами ставится вопрос о необходимости развития информационной экологии, формирующей здоровый информационный образ жизни людей в социальной и природной среде. Соблюдение правил информационной гигиены приводит к сознательно избранному информационному образу жизни, на склоне которой человек не жалеет, что прожил ее зря.У «информационного образа жизни» есть два понятия, раскрывающие его сущность.Первое: Информационный образ жизни – это образ жизни людей в информационном обществе, где все ее стороны так или иначе связаны информационными отношениями, базирующимися на современных информационных технологиях.Второе – это информационный аспект образа жизни. Исходя из этих определений можно сказать, что под образом жизни понимается система видов жизнедеятельности общества, социальных групп, личности, определяемых различными условиями как в целом, так и в отдельности.Сегодня человек обитает в совершенно новой информационной среде, которая формирует новые стереотипы социального поведения людей, качество их жизни, привычки, то есть, все то, что называется образом жизни.Основными отличительными признаками информационного образа жизни современного человека являются следующие:- новое информационное окружение человека, которое проявляется в современном обществе повсеместно (реклама, городские указатели, радио, телевидение, газеты и журналы и т. п.);- информатизация деловой сферы, проявляющаяся в том, что по своей организации, количеству и качеству выполняемой работы в любой профессиональной деятельности все более широким спросом пользуются различные процедуры приема, передачи и анализа деловой информации с использованием новой информационной техники, систем связи и телекоммуникаций как на рабочих местах в офисах, лабораториях и организациях, так и при выполнении производственных заданий на дому или в командировке;- все более высокая информатизация общественно-политической деятельности, обусловленная необходимостью проведения аналитических исследований, социологических опросов, проведения выборных компаний и т. п. Данная деятельность обретает новую глубину с использованием интерактивного телевидения (телевидения с обратной связью);- информатизация сферы быта и отдыха, массовое использование персональных компьютеров для решений многих задач, таких как вычислительные, игровые, обучающие и информационные. Большое значение при этом имеет так же автоматическое управление домашним хозяйством, что существенно может облегчить жизнь. Например, управление микроклиматом, освещенностью, расходом электроэнергии и отопительной системой, устройствами бытовой техники, обеспечение неприкосновенности и безопасности жилища и др.;- информатизация социальной сферы, которая развивается в новых информационных видах паломничества и социальной защиты, а также подразделена на некоторые составляющие. Первая часть представляет собой регистр физических лиц, имеющих право на получение льготы. Вторая - системы социальной защиты населения, т.е. учреждения социального обслуживания населения к которым относятся дома престарелых, протезно-ортопедические мастерские, пансионаты, детские лагеря отдыха, медицинские учреждения для инвалидов и престарелых, хосписы. Третья часть - это финансы, четвертая – законодательство, нормативно правовое обеспечение;- информатизация некоторых видов творчества в области архитектуры, дизайна, создания видео композиций и музыкальных клипов, а также в области мультимедийных разработок и тех новых форм искусства, которые в последние годы получают все большее развитие под названием «экранного искусства»;- информатизация сферы образования, проявляющаяся во все более широком использовании информационных технологий, техники, системы телекоммуникаций и автоматизированных баз данных, а также знаний в процессе обучения, самообразования и повышения профессиональной квалификации.Рассмотрим новые возможности, предоставляемые информатизацией, для совершенствования ряда из перечисленных слагаемых образа жизни.Профессионально-производственная деятельность проходит с использованием новых информационных и телекоммуникационных технологий как на рабочих местах в офисах, лабораториях и организациях, так и в домашних условиях при выполнении производственных заданий на дому или в командировках. При этом уровень информационной подготовки современного специалиста становится все более важным фактором, который определяет его успехи в области своей профессиональной деятельности.Общественно-политическая деятельность людей сегодня связана с необходимостью ежедневного изучения и аналитической обработки большого количества информации, которая публикуется в СМИ. Справиться с возросшими объемами информации помогут автоматизированные системы оперативного семантического анализа полнотекстовой информации.Бытовая деятельность. Информатизация бытовой сферы проявляется сегодня в электронной форме оплаты за различные услуги и товары, которыми люди пользуются повседневно. Так, при помощи электронных банковских кредитных карточек можно осуществлять расчеты за приобретенные в супермаркетах товары. Абонентские магнитные карты оплаты услуг телефонной связи создают их пользователям большие и приятные удобства.Учебная деятельность. Активно развивающаяся педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в информационном обществе. Среди целей информатизации образования наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность образования) определяется и ряд специфических - компьютерная грамотность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных технологий обучения. Мультимедиа, в частности, помогут осуществить смену парадигмы образования: от «наполнения сосуда» к «воспламенению факела», т.е. раскрытию и развитию индивидуальных возможностей человека.Появление мультимедиа приводит к созданию не только новых рабочих мест, но и особых возможностей для изменения культуры бытового, производственного (учебного) и экономического поведения.Социально-культурная деятельность. Развитие мультимедийных технологий и увеличение места, занимаемого ими в жизни современного человека, отразилось, конечно не только на науке и игре, но и на искусстве. Так, например, первый выполненный в технологии мультимедиа CD-ROM «Сокровища России» (стоимость 55$), посвященный русскому искусству X - начала XX веков, содержит карты Российского государства в динамике его развития и так называемую «временную линию», позволяющие вести анализ развития русского искусства во времени и пространстве.Досуговая деятельность. В мире фиксируется четкая тенденция развития «инфоразвлечений». Развлекательные информационные средства делятся на воспроизводящие средства и средства, обеспечивающие участие (интерактивные средства). За одно десятилетие были созданы четыре поколения интерактивных средств. Компактные диски знаменуют появление пятого поколения. Первые три поколения интерактивных средств объединяют постоянно усложняющиеся версии видеоигр. В четвертом поколении были объединены видеоигры и бытовые компьютеры при одновременном расширении ассортимента развлечений за счет включения логических игр, музыкальных и художественных интерактивных программ. В настоящее время среди последних достижений можно выделить компьютерную мультипликацию. Появившиеся оптические диски, предлагающие игроку возможность альтернативного выбора решений, являются первым шагом к продукции пятого поколения.Работа с информацией в учебной и профессиональной деятельности.Как известно, 20-й век был веком индустриализации, а 21-й век является веком информационных технологий. Это связано с существенным нарастанием информационных потоков. Потоки информации идут из разных источников: от предметов, растений, животных, космических объектов, членов семьи, друзей, учителей, коллег по работе, газет, телевидения, интернет и пр. Информация представляет собой совокупность данных, сведений о различных явлениях, событиях, объектах, предметах и пр. информация подтвержденная практикой является знанием. Информация является источником излучения энергии, но она не является носителем энергии.Сейчас очень много говорится об умении работать с информацией. О важности навыков работы с информацией. О том, что специалист с этими навыками больше ценится. И о том – как важно уметь работать с информацией для саморазвития.Работа с информацией — это последовательные этапы (хотя каждый этап может выполняться параллельно с другими). Но главное – это наличие этапов.В общем виде этапы следующие:Поиск и сбор: если есть цель, задача, проблема – мы начинаем искать и собирать нужную информации.Обработка – это следующий этап. Мы систематизируем информацию, т.е. раскладываем ее по рубрикам.Затем анализируем (преобразовываем информацию в нужный нам вид, получаем выводы, рекомендации).Далее мы присваиваем ей какое-то обозначение – т.е. кодифицируем.Использование информации – этот этап заключается в практическом использовании результатов обработки (например — принятие решения).Хранение информации – на этом этапе мы определяем, в каком виде информации будет храниться, чтобы ее можно было быстро найти при необходимости.В упрощенном виде я описал все основные этапы.Остается выяснить – какие методики используются на каждом этапе для эффективной работы с информацией.Для эффективного обучения и профессиональной деятельности - необходима соответствующая «насыщенная» информационная среда, а также технология работы с информацией, как инструмент достижения запланированного и ожидаемого результата в кратчайшие сроки.Далее рассмотрим, что представляет собою технология работы с информацией.Во-первых, как и всякая технология - технология работы с информацией имеет этапы, которые менять или пропускать нельзя.Назовем эти этапы:• Исследования информационного пространства с целью поиска и сбора нужных данных и информации;• Анализ данных и информации;• Систематизация данных и информации;• Кодификация;• Превращение данных и информации в голове человека в знания и запись этих знаний на каком-либо носителе информации;• Создание системы управления данными, информацией.• Оценка знаний.• Превращение материалов в интеллектуальный продукт, представляющий коммерческую ценность.• Продажа интеллектуального продукта работодателю или на свободном рынке.Во-вторых, на каждом этапе необходимо знать приемы, техники, методики - "как делать". Большинство студентов не знают или знают плохо,• как, например, проводить исследования информационного пространства с целью поиска и сбора нужной информации. Обычно на этот вопрос студенты предлагают источники получения информации (книги, Интернет и т.п.), но никак не техники (методы) сбора информации. Это все равно, что знать отдельные адреса, где взять запчасти для вашего автомобиля, но не знать, как купить эти запчасти.• или, как анализировать. Очень мало студентов знают основные виды (типы) анализа.• как систематизировать, кодифицировать, оценивать, запоминать, писать, читать, управлять знаниями и т.д. и т.п..Здесь необходимо сказать о том, что психически нормальный человек с возрастом и опытом создает свои технологии работы с информацией. И в этом нет ничего плохого, считается, что так и должно быть, потому что у разных людей разные каналы восприятия, организации и обработки информации. Плохо другое, а именно: незнание и непонимание многими людьми того, что при работе с информацией есть этапы, которые менять или пропускать нельзя, а также техники, приемы, методики… – что и как делать на каждом этапе! Плохо то, что каждый создает свою технологию, что равносильно изобретению в наше время велосипеда.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!