Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Нефтегазовые доходы в бюджете Российской Федерации

Тип Реферат
Предмет Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ID (номер) заказа
2691621

200 руб.

Просмотров
1501
Размер файла
141.36 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность темы исследования. Вопросы формирования доходов бюджетов нефтегазодобывающих стран приобретают новую остроту в современных условиях, на которые влияют тенденции развития глобальной экономики, геополитические и макроэнергетические процессы. Для нефте- и газодобывающих стран ощутима стагнация на низком уровне цен на мировом рынке, которые, по мнению ряда аналитиков, сохранятся в долгосрочной перспективе.
Для современной России вопросы, связанные с нефтяным сектором, являются жизненно важными, так проблема нефтяной зависимости российской экономики остается актуальной и в настоящее время. Большую долю в общем объеме экспорта занимает экспорт сырой нефти, а экспорт нефтепродуктов не превышает 1/3 от общего объема экспорта нефти и нефтепродуктов.
Объектом исследования являются нефтегазовые доходы.
Предмет исследования – нефтегазовые доходы в бюджете РФ.
Цель данной работы – рассмотреть нефтегазовые доходы в бюджете РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие нефтегазовых доходов бюджета.
2. Охарактеризовать роль нефтегазовых доходов в структуре бюджета РФ.
3. Проанализировать современное состояние нефтегазовых доходов бюджета РФ.
4. Выявить проблемы и сценарии снижения нефтегазовых доходов.
1 Понятие и сущность нефтегазовых доходов в бюджете РФ1.1 Понятие нефтегазовых доходов бюджетаДеление доходов на налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления являются традиционным для государственных и муниципальных финансов зарубежных стран. Однако в нашей стране используется еще одна классификация доходов, не получившая применение в большинстве зарубежных государств, — деление доходов на нефтегазовые и не нефтегазовые, поскольку нефтегазовые доходы являются исключительно важным источником формирования финансовых ресурсов федерального бюджета.
Нефтегазовые доходы - используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. К ним относятся доходы федерального бюджета от уплаты:
1) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ, газовый конденсат);
2) вывозных таможенных пошлин на нефть;
3) вывозных таможенных пошлин на газ;
4) вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Нефтегазовый дефицит - представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.
Нефтегазовый дефицит не может превышать 4,7% прогнозируемого в соответствующем финансовом году ВВП, указанного в федеральном законе на очередной финансовый год и плановый период.
Нефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Нефтегазовый трансферт- часть средств федерального бюджета, используемых для финансирования нефтегазового дефицита за счет нефтегазовых доходов и средств Резервного фонда.
Величина нефтегазового трансферта на соответствующий финансовый год утверждается федеральным законом на очередной финансовый год и плановый период в абсолютном размере, исчисленном как 3,7% прогнозируемого на соответствующий год объема ВВП, указанного в федеральном законе на очередной финансовый год и плановый период.После формирования нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в Резервный фонд.
Резервный фонд – часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.
Нормативная величина Резервного фонда устанавливается в абсолютном размере, определенном исходы из 10% от ВВП.
Резервный фонд формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины; доходов от управления средствами Резервного фонда.
После наполнения Резервного фонда до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в Фонд национального благосостояния.
Фонд национального благосостояния – часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению. Фонд будущих поколений формируется за счет: нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину; доходов от управления средствами Фонда будущих поколений.
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.
Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учет операций с нефтегазовыми доходами федерального бюджета, средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется в порядке, установленном для учета операций со средствами федерального бюджета.
1.2 Роль нефтегазовых доходов в структуре бюджета РФКак показывает опыт ряда стран, наиболее адекватным методом управления бюджетными рисками является планирование бюджета на основе разделения доходов на сырьевые и несырьевые. Применительно к России следует особо выделять нефтяные доходы и поступления от газовой отрасли, поскольку цены на нефть и газ довольно тесно взаимосвязаны.
В сложившейся ситуации ключевой задачей бюджетной политики становится поддержание устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления в длительной перспективе, а также предотвращение колебаний таких макроэкономических показателей, как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках. Общий подход к ее решению заключается в равномерном распределении бюджетных доходов, получаемых от природных ресурсов на протяжении всего периода их эксплуатации: полное или частичное сбережение сырьевых доходов в периоды интенсивной разработки недр и высоких цен на сырье и использование сбережений при сокращении добычи или падении цен.
 Такой подход становится особенно актуальным при наличии неблагоприятных демографических тенденций, характерных для России, которые неизбежно вызовут увеличение расходов государства на пенсионное обеспечение в будущем. Введение накопительной пенсионной системы лишь частично решает эту задачу; ее полное решение может потребовать увеличения текущих и будущих отчислений в пенсионную систему и принятия других мер. Сбережение нефтегазовых доходов дает возможность поддерживать стабильный уровень государственных расходов и соответственно - долгосрочную макроэкономическую стабильность. Принятое в таких случаях инвестирование сбережений в иностранные активы обеспечивает также устойчивость монетарных показателей.
Таким образом, сказанное выше предполагает необходимость выработки особых принципов построения бюджета и фонда накопления нефтегазовых доходов. Для формирования новой методологии бюджетного планирования следует использовать понятие ненефтегазового баланса бюджета, раскрытие содержания которого связано с определением другого понятия - ненефтегазовый ВВП. Отношение ненефтегазового баланса бюджета к ненефтегазовому ВВП наиболее точно отражает экономические возможности страны без использования сырьевых доходов. Поскольку нефтегазовый сектор - неотъемлемая часть экономики, данный показатель является расчетным. Вместе с тем для целей бюджетного планирования целесообразно использовать и другой показатель - отношение ненефтегазового баланса бюджета (ненефтегазового дефицита) к совокупному ВВП.
2 Современное состояние нефтегазовых доходов в бюджете РФ2.1 Анализ нефтегазовых доходов бюджета РФРассмотрим структуру нефтегазовых доходов за 2018–2019 г. (табл. 1).
Таблица 1 – Нефтегазовые доходы федерального бюджета РФ
Показатели 2018 2019 2019 к 2018 г., %
Нефтегазовые доходы - всего 9017,8 7924,3 87,9
1. НДПИ 6009,8 5971,7 99,4
нефть 5232,3 5175,5 98,9
газ 630,6 627,0 99,4
газовый конденсат 147,0 169,3 115,2
2. Экспортная пошлина 3007,9 2276,0 75,7
нефть 1550,0 1115,5 72,0
газ 809,2 695,7 86,0
нефтепродукты 648,7 464,9 71,7
3. Акциз на нефтяное сырье без Кдемп- -142,4 -
К демп- -282,2 -
4. Налог на дополнительный доход (НДД) - 101,1 -
Доля в нефтегазовых доходах, % НДПИ 66,6 75,4 113,2
Экспортные пошлины 33,4 28,7 85,9
Акцизы - -5,4 -
НДД - 1,3 -
Как показывают данные таблицы 1, в 2019 г. по сравнению с 2018 г. нефтегазовые доходы уменьшились на 12,1 %, на что повлияло снижение экспортных пошлин на 24,3 %,в том числе на нефть на 28,0 %, нефтепродукты на 28,3 %.
В структуре нефтегазовых доходов преобладает НДПИ, причем его доля не уменьшается, составляет более 70 % общей суммы доходов. НДПИ является основным рентным платежом в сфере минерально-сырьевого комплекса.
Более трети доходов российского бюджета обеспечивает нефтегазовый комплекс. Следовательно, большое влияние на состояние бюджета продолжает оказывать ценовой фактор. Влияние ценового фактора на величину нефтегазовых доходов рассмотрим на основании данных цен по нефти марки Urals и Brent.
Urals – российская высокозернистая экспортная нефтяная смесь. Исторически её стоимость определяется, исходя из котировок североморской Brent – с дисконтом от одного до нескольких долларов США за “бочку”.Сорт получают из нефти, добываемой в Ханты-Мансийском АО, Ямало-Ненецком АО, Татарстане, Башкортостане и Самарской области. Основными производителями являются компании «Роснефть», «Лукойл», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Татнефть», «Башнефть». Экспорт Urals осуществляется через морские порты Новороссийска и Приморска, а также по системе нефтепроводов «Дружба».
Таблица 2 - Стоимости нефти марки Brent (за декабрь года), марки Uralsгоды Цена на нефть марки BrentЦена на нефть марки UralsДобыча нефти Нефтегазовые доходы
долл./барр% (+, -) долл./барр% (+, -) млн тонн % (+, -) млрд долл. % (+, -)
2018 56,98 -11,0 70,01 +32,0 555,8 +1,6 9017,8 +51,0
2019 63,06 +10,7 63,59 -9,2 560,2 +0,8 7924,3 -12,1
20 апреля 2020 г. котировки Urals в ходе торгов рухнули до отрицательных значений (-2 USD за баррель). Это – абсолютный минимум за всю историю.
Добыча нефти в России в 2019г. достигла нового максимума за весь постсоветский период (560,2 млн тонн). Это немного уступает абсолютному рекорду, установленному советской нефтяной промышленностью в 1987 г. – 569,5 млн тонн.
596901885315Согласно OPEC Annual Statistical Bulletin 2019, по объемам производства “чёрного золота” Россия занимает 2 место в мире – после США.
Графически изменение цен на нефть за период с 1 января 2017 г. по 1 мая 2020 г. изображено на рис. 1.
Рисунок 1 – Динамика цен на нефть за 2017-2020 гг.
1987556453505Из рис. 1 видно, что максимальная цена на нефть была в ноябре – декабре 2018 г. (более 80 долл. за баррель), выше которой она больше не поднималась. Цены, сложившиеся на 1.05.2020, меньше цен, которые были в начале 2017 г.
Рисунок 2 – Динамика курса цены нефти марки БрентИз данных рис. 2 следует, что максимальная цена на нефть марки Brent составляла в 2012 г. (более 110 долл. за баррель).
В первом полугодии 2020 года доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета составила 29,3%, следует из доклада Счетной палаты (СП). По сравнению с аналогичным периодом 2019 года доля снизилась на 13,9 п. п.
Наиболее существенное уменьшение нефтегазовых доходов зафиксировано по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в виде углеводородного сырья (на 1,13 трлн руб., или на 36,4%) и по вывозным таможенным пошлинам на сырую нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти (на 0,61 трлн руб., или на 53,6%).
2.2 Проблемы и сценарии снижения нефтегазовых доходовИз-за распространения коронавируса нового типа спрос на мировом рынке нефти понемногу снижался, и тянул за собой цены. Но 9 марта 2020 г. котировки обвалились в среднем на 30 %. Так рынок отреагировал на фактический распад прежней сделки ОПЕК+. Экспортеры не только не договорились о новом сокращении добычи, но и отказались продлевать уже действующие договоренности. Саудовская Аравия заявила, что готова распечатать скважины и быстро нарастить добычу. Все это отразилось на падении стоимости черного золота.
Причина обвала цены на нефть в России в 2020 г.: из-за пандемии и строгих карантинных мероприятий создалась ситуация, когда предложение превысило спрос на миллионы литров нефти. Теперь ее попросту негде хранить, и спекулянты пытаются сбыть фьючерсы (предварительные договора на поставку сырья) по любой цене. Немаловажную роль в падении цен сыграло отсутствие у России страховки на понижение стоимости нефти, как это есть у Мексики. Южноамериканское государство смогло сохранить цену на свое сырье на уровне 60 долларов за баррель именно благодаря прозорливости основных держателей акций нефтедобывающих компаний.
Выход из сложившейся ситуации в 2020 г. может быть только в ускорении перестройки структуры экономики в пользу обрабатывающих отраслей, которые должны взять на себя основную роль в наполнении российского бюджета вместо нефтегазовых отраслей. Если этого не сделать, то российская экономика будет стагнировать на протяжении длительного периода.
В сложившейся ситуации Россия имеет 3 разработанные сценарии.
Ситуация 1. Нефть отыграет падение и подорожает. По мнению экспертов, Россия не заинтересована в искусственных ограничениях на добычу нефти. Для освоения неразработанных, труднодоступных запасов нужны средства – прибыль от продажи нефти. И при низких ценах российские компании могут покрыть свои затраты, увеличив добычу. Очевидно, что, соглашаясь на сокращение добычи в рамках ОПЕК+, Россия теряла часть рынка, занятую США. При этом интересы России и США в вопросах ценообразования схожи: США, больше, чем Россия, заинтересована в более высокой цене на нефть, так как себестоимость добычи сланцевой нефти выше и нынешние цены неприемлемы для американских компаний.
Ситуация 2. Нефть продолжит дешеветь. Саудовская Аравия, заявив о резком увеличении добычи нефти, рассчитывает на то, что из-за очень низких цен ряд компаний уйдут с рынка, тогда они, оставаясь основным игроком на рынке, смогут увеличить цену на нефть. У Саудовской Аравии самая дешевая себестоимость добычи нефти. Но для бездефицитного бюджета стране нужна цена в 86,3 доллара за баррель, Россию же устроит цена в размере 42 долл. за баррель.
Ситуация 3. Цены будут быстро меняться. Как известно, на биржах торгуют так называемой бумажной нефтью. Это договоры на поставки в будущем. К тому же, биржевые трейдеры очень подвержены влиянию различных инфоповодов и высказываний властей. Ситуация ныне такова, что появление какой-либо хорошей новости повлечет увеличение цены, и, наоборот, плохая новость разрушит цены. Такая ситуация может сохраниться на рынке довольно долгое время.
Спрос на нефть падает из-за коронавируса, с падением спроса снижается цена. По мнению ряда экспертов, в ближайшее время резких изменений не будет. По-прежнему ожидается восстановление приемлемых цен на нефть к концу 2020 года на отметках выше 55 долл. за баррель. При этом базовый курс рубля на конец 2020 г. в данной связи составит 65–70 руб. за доллар.
Предполагается формирование целостной системы управления средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ). Такая система должна:
1. предусматривать механизм минимизации бюджетных рисков посредством обеспечения достаточного объема средств ФНБ в форме ликвидных финансовых активов, необходимого для покрытия выпадающих доходов федерального бюджета в случае реализации масштабного внешнего стресса; 2. содействовать увеличению доходности управления средствами ФНБ при сохранении действенности механизма "бюджетных правил" в части обеспечения стабильности и предсказуемости экономических и финансовых условий вне зависимости от конъюнктуры рынка энергоносителей.
По прогнозам ЦБ РФ, снижение ВВП России может составить 4–6 % в 2020 году. В дальнейшем прогнозируется восстановительный рост российской экономики на 2,8–4,8 % в 2021 году и 1,5–3,5 % в 2022 году. Прогноз Банка России по развитию экономики в текущем году является первым официальным прогнозом российских властей после начала пандемии коронавируса. В базовый прогноз Банка России заложена средняя цена нефти марки Urals на уровне $27 за барр. в 2020 году и ее последующее повышение до $35 и $45 за барр. в 2021 и 2022 годах. Самый большой «вклад» в снижение ВВП в 2020 году внесет падение экспорта, которое может составить от 10 до 15 %.
С учетом вышеизложенного, большое значение приобретает наличие в стране Фонда национального благосостояния.
ЗаключениеТаким образом, исследование показало имеющуюся тенденцию снижения доли, но все же сохраняющуюся значительную роль нефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета, в составе которых в связи со снижением экспорта, соответственно, вывозных таможенных пошлин, преобладает НДПИ.
В нефтегазовом комплексе России необходимо отказаться от наращивания добычи нефти и газа для расширения их экспорта и сосредоточить усилия на диверсификации бизнеса и развитии собственного нефтехимического производства. Такая политика должна позволить нефтегазовым компаниям страны нарастить производство продукции с более высокой добавленной стоимостью, компенсировать потери от снижения мировых цен на углеводороды и, конечно, компенсировать снижение налоговых поступлений от этих видов деятельности в бюджет страны.
В заключение следует сказать, что пандемия приходит и уходит, а кризисное состояние экономики страны может остаться надолго. Поэтому дополнительные средства необходимо направить не столько на улучшение сегодняшней неблагоприятной ситуации в экономике страны, сколько на перестройку структуры экономики, выведение ее на инновационный путь развития и на повышение уровня жизни населения.

Список использованной литературыБаринов П.С., Мастепанов А.М. О показателях эффективности экспортных поставок нефти из Российской Федерации // Проблемы экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2018. № 12. С. 24–37.
Губанов С. С. Об экономической модели и долгосрочной стратегии новой индустриализации России / С. С. Губанов // Экономист. — 2016. — № 2. С. — 3–10.
Маневич В.Е. Альтернативные стратегии преодоления стагнации и «новая модель роста» российской экономики // Вопросы экономики. 2017. № 8.
Муханова, И. Н. Управление нефтегазовыми доходами как направление антициклической бюджетной политики России / И. Н. Муханова, Л. З. Муханова // Вопросы экономики и управления. — 2017. — № 2 (9). — С. 26-32.
Пономарева Н.В., Луковкин А.Л. Налоговый маневр в нефтегазовой отрасли: первые итоги действия налога на дополнительный доход и перспективы его развития https://www.pp-mag.ru/jour/article/view/1404#.
Рожина В.Э., Гренадерова М.В. Влияние ресурсного налогообложения на развитие нефтяной отрасли России. В сборнике: Ресурсная экономика в контексте современных тенденций глобализации / Материалы международной научнопрактической конференции. 2019. С. 743–747.
Слепнева Л.Р. Роль налогов в стимулировании экономического роста регионов Вестник современных исследований. 2019. № 4.7 (31). С. 108–112.
Харвонен А.А. Роль нефтяного сектора в экономиках России и СССР: сравнительный анализ // StudArctic forum. Выпуск 1 (5), 2017, DOI: 10.15393/j102.art.2017.142 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=2982428.
Черкасова Е.И., Муллахметова Л.И., Хворова Е.В. Государственное налоговое регулирование в нефтегазовом комплексе // Вестник ВГУИТ. 2018. Т.80 №1 (75), С. 348–356 https://yandex.ru/search/?lr=45&text.
Шарф И.В., Цибульникова М.Р. Современные тенденции в формировании и распределении нефтегазовых доходов в бюджетных системах разных стран https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-formirovanii-i-raspred.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149606
рейтинг
icon
3150
работ сдано
icon
1362
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144723
рейтинг
icon
5919
работ сдано
icon
2671
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
99979
рейтинг
icon
2058
работ сдано
icon
1283
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 466 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
ПХТТ
Алексей большой молодец!!! Так оригинально оформил реферат! Я очень довольна работой!!!
star star star star star
ОМГТУ
Спасибо большое, работа была выполнена досрочно. Приятно отрабатывать задания с такими ис...
star star star star star
ИС
Все сделано качественно и раньше срока ,огромное спасибо исполнителю Марина очень приятна ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Реферат

Реферат, Машиностроение

Срок сдачи к 8 янв.

только что

Лабораторные работы

Лабораторная, теплотехника

Срок сдачи к 20 янв.

2 минуты назад

Лабороторная работа

Лабораторная, теплотехника

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

создать презентацию

Презентация, Информационные технологии

Срок сдачи к 7 янв.

3 минуты назад

Тенденции развития валютных рынков.

Статья, Финансы, деньги, кредит, банки

Срок сдачи к 11 янв.

4 минуты назад

Написание реферата

Реферат, Психология

Срок сдачи к 15 янв.

4 минуты назад

Новые слова и трудности их употребления.

Реферат, русский язык и культура речи

Срок сдачи к 7 янв.

4 минуты назад

Все в файле

Курсовая, машиностроение

Срок сдачи к 9 янв.

4 минуты назад

Решить уравнение

Решение задач, Электрические машины

Срок сдачи к 10 янв.

4 минуты назад

1-вопрос, 10- задач

Контрольная, ОРСЗ

Срок сдачи к 19 янв.

5 минут назад

Теплотехнический эксперимент

Лабораторная, теплотехника

Срок сдачи к 20 янв.

5 минут назад

Необходимо написать рабочую программу на ребенка любой нозологической...

Другое, Проектирование программ коррекционной работы с детьми с ТНР

Срок сдачи к 31 янв.

7 минут назад

Написать контрольную работу

Контрольная, Гражданское право

Срок сдачи к 13 янв.

9 минут назад

Сделать практическую работу

Решение задач, Цифровая обработка сигналов

Срок сдачи к 13 янв.

9 минут назад

Решить задания по финансам

Контрольная, финансы

Срок сдачи к 6 янв.

9 минут назад

Кредитно-денежная политика Испании

Эссе, Макроэкономика

Срок сдачи к 9 янв.

10 минут назад

Задача по физике.

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 янв.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.