это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2715931
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты проблемы исследования комплекса творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников6
1.1 Сущность понятия «творческое мышление» в психолого-педагогической литературе6
1.2 Виды творческих заданий и значение их использования с целью развития творческого мышления учеников на уроках10
Выводы по главе 2 16
Глава 2. Методические аспекты реализации комплекса творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников18
2.1 Методика использования комплекса творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников18
2.2 Комплекс творческих заданий с целью развития творческого мышления учеников26
Выводы по главе 2 31
Заключение33
Список использованных источников36
Введение
Актуальность исследования. Научно-технический процесс – результат деятельности талантливых, гениальных личностей, людей, которые благодаря нестандартности мышления, склонности к творческому поиску способны увидеть в обычных предметах и явлениях новый, оригинальный смысл. Современная общественная практика отмечается не только высокими технологиями, но и сложностью требований к специалистам, которые их обеспечивают. Квалифицированный работник наряду с необходимым багажом опыта должен обладать и личностными качествами, которые позволяли бы ему принимать обоснованные и адекватные решения в неординарных ситуациях, характерных для высокого производства. Даже сама быстро меняющаяся жизнь требует от человека готовности принимать нестандартные решения. Таким образом, возникает потребность в ориентации системы образования на развитие творческого мышления учащихся.Данная проблема нашла своё отражение в нормативно правовых документах, таких как федеральный закон «Об образовании РФ», ФГОС. Первоочередным принципом образования, определённым федеральным законом «Об образовании РФ», является равенство условий каждого человека для полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития. Одной из задач образования в ФГОС является формирование личности учащихся, развития их способностей и дарований, научного мировоззрения, творческого мышления учеников [27].ФГОС ставит перед педагогами задачу использовать нестандартные задания, креативные методы обучения, личностно-ориентированный подход в учебном процессе для развития творческого мышления учеников.Анализ научной литературы по теме исследования показывает, что проблеме развития творческого мышления учащихся учёные уделяют должное внимание (Д.Б. Богоявленская, Н.Ф. Вишнякова, К.А. Маклаков, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, В.Т. Кудрявцев и другие); теоретическая основа творчества (И. Айзенк, Д. Векслер, Дж. Гилфорд, Р. Крачфилд). Проблема формирования творческой личности рассматривались также и педагогами-классиками: Я.А. Коменским, А. Дистервегом, В.А. Сухомлинским. Кроме того, следует отметить, что проблема творчества привлекала внимание таких философов как В.А. Зинченко, Л.И. Красавина, В.Е. Соловьёв, Ф. Ницше, А. Щедрина. Педагоги отмечали, что для развития творческого мышления учащихся необходимо отбирать нетривиальные, креативные, творческие задания, которые способствуют развитию мотивационных, познавательных, креативных и организационно-деятельностных компонентов творческого мышления. Однако несмотря на интерес педагогов и методистов к данной теме, в научно-методической литературе фрагментарно представлено исследование комплекса творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников.Проблема исследования: каковы возможности использования творческих заданий как средства развития творческого мышления учеников в учебном процессе.Объект исследования: процесс развития творческого мышления учеников в учебном процессе.Предмет исследования: методика использования комплекса творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников.Цель исследования: исследование особенностей использования комплекса творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников.Задачи исследования:1. Выявить сущность понятия «творческое мышление» в психолого-педагогической литературе.2. Рассмотреть виды творческих заданий и значение их использования с целью развития творческого мышления учеников на уроках.3. Проанализировать методику использования комплекса творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников.4. Разработать комплекс творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников.Методы исследования: теоретические: изучение и обобщение актуальных теоретико-практических положений, отражённых в методической литературе, педагогическое проектирование. В связи с трудностями, возникающими у школьников при обучении пунктуации, мы решили найти и предложить пути решения данной проблемы. Известно, что грамотный отбор учителем методов и средств, различных видов работ (упражнений), разнообразного дидактического материала влияет на уровень освоения школьниками базовых знаний, формирование их способностей, в том числе креативных. По этой причине мы утверждаем, что в учебном процессе необходимо использовать не только типовые упражнения, направленные на формирование основных видов компетенций, но и творческие, способствующие сохранению интереса к предмету, мотивации к его изучению, развитию творческого мышления учеников. Всё вышеизложенное определяет новизну курсовой работы. Теоретическая значимость курсовой работы состоит в осмыслении и систематизации материала по проблеме использования творческих упражнений и заданий как средства развития творческого мышления учащихся. Практическая значимость: разработанный комплекс творческих заданий на уроках с целью развития творческого мышления учеников может быть использован педагогами и методистами в своей профессиональной деятельности. Структура курсовой работы: введение, две главы, выводы по главам, заключение, список использованной литературы.
Список использованных источников
Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука [Текст] / Г.С. Альтшуллер. – М.: Моск. рабочий, 1973. – 296 с.
Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В.И. Андреев. – Казань: центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.
Бернштейн М.С. Психология научного творчества // Вопросы психологи. – 2018. - № 3. – С. 156-164.
Бескова, И.А. Как возможно творческое мышление? [Текст] / И.А. Бескова. - М.: Институт философии РАН, 1993. — 196 с.
Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей [Текст]: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Богоявленская. – М.: ИЦ «Академия», 2002. – 320 с.
Боно, Э. Серьёзное творческое мышление [Текст] / Э. Боно. - Минск: Попурри, 2005. — 416 с.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст]: Психологический очерк / Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 1991. — 93 с
.Гладилина, И. П. Развитие творческих способностей в учебно-воспитательной деятельности [Текст] / И. П. Гладилина // Воспитание школьников. – 2008. – № 9. – С. 14–17.
Дмитриева, О. А. Феномен творчества. Актуализация творческого потенциала на уроке [Текст] / О.А. Дмитриева // Школьному психологу. – 2011. – № 1. – С. 2–9.
Кашапов, М.М. Психология творческого мышления профессионала [Текст] /М.М. Кашапов //Монография. - М.: ПЭР СЭ, 2006. - 688 с.
Кудряшова, Н. В. Дидактическая инфографика как средство диалога учителя с учеником [Текст] / Н. В. Кудряшова // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова; науч. ред. И. В. Пекарская, отв. за выпуск В. П. Антонов. – Абакан : Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2017 (№ 21). – С.134–137.
Лавров, В. Как придумать то, чего не может придумать никто. Эффективные приёмы творческого мышления [Текст] / В. Лавров. – М.: Издательские решения, 2018. — 65 с.
Львов, М. Р. Школа творческого мышления [Текст] : учеб. пособие по рус. языку для обучения в начальных классах / М. Р. Львов. – М. : Дидакт, 1993. - 183 с.
Матвеева, П.Р. Творческие задания как средство развития познавательного интереса учащихся [Текст] / П.Р. Матвеева // Директор школы. – 2019. – № 2. – С. 9-13
Матейко, А. Условия творческого труда [Текст] / А. Матейко. – М. : Мир, 1970. – 303 с.
Матюшкин, А. М. Концепция творческой одарённости [Текст] / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 1989. – № 6. – С. 29–33.
Меерович, М., Шрагина, Л. Технология творческого мышления [Текст] / М. Меерович, Л. Шрагина. - М.: Альпина Паблишер, 2016. — 506 c.
Моляко, В. А. Психология решения школьниками творческих задач [Текст] / В. А. Моляко. – Киев : Радян. школа, 1983. – 94 с.
Немцева Л.П. Развитие творческого мышления учащихся на уроках [Текст] / Л.П. Немцева // Методист. – 2019. -№ 2. – С. 20-24
Поддъяков, А.Н. Исследовательское поведение: стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт [Текст] / А.Н. Поддъяков. – М.: Педагогика, 1988. - 123 с.
Пузеп, Л. Г. Психологические механизмы развития креативности личности [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Л. Г. Пузеп. – Красноярск, 2006. – 24 с.
Роджерс, Н. Творчество как усиление себя [Текст] / Н. Роджерс // Вопросы психологии. – – № 1. – С. 164–168.
Рындак, В. Г. Творчество. Краткий педагогический словарь [Текст] / В. Г. Рындак. – Оренбург : Издательский центр ОГАУ, 2001. – 108 с.
Сологуб, А. И. Дидактика профильного креативного образования [Текст] / А. И. Сологуб. – Кривой Рог : Ирида, 2004. – 65 с.
Тамберг, Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка [Текст] / Ю.Г. Тамберг. - СПб.: Речь, 2002. — 176 с.
Терехова, Г. В. Творческие задания как средство развития креативных способностей школьников в учебном процессе [Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г. В. Терехова. – Екатеринбург, 2002. – Режим доступа: http://www.dslib.net/i/b/2740/117456.png
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Режим доступа: https://fgos.ru/
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok
Шиян, О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке [Текст] / О.А. Шиян. - М.: Мозаика-синтез, 2013. — 112 с.
Яворовская А.А. Комплекс творческих заданий для школьников [Текст] / А.А. Яворовская // Директор школы. – 2017. - № 2. – С. 9-15
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!