это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2720595
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические аспекты применения образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации 6
1.1 Сущность понятия «образовательный квест» в научно-педагогической и методической литературе 6
1.2 Особенности применения образовательных квестов в начальной школе.. 11
1.3 Методика проведения учебных занятий с применением образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации 15
Выводы по главе 1 20
Глава 2. Методические особенности применения образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации 22
2.1 Анализ педагогического опыта по применению образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации 22
2.2 Комплекс уроков с использованием образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации 28
Выводы по главе 2 31
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Введение
Актуальность исследования. Динамические процессы, происходящие в информационном обществе, изменения в структуре и стратегии национального образования, задекларированных в законодательных и нормативных документах по вопросам образования обусловливают активизацию поисков учёных и педагогов-практиков продуктивных методик и учебных технологий, направленных на формирование мобильной личности, способной критично обрабатывать информационные потоки, адаптироваться в современном социуме и учиться в течение жизни. Одной из таких методик, которая учит находить необходимую информацию, анализировать ее, систематизировать и решать поставленные задачи является методика применения образовательных квестов. Согласно требованиям ФГОС НОО современный учитель должен быть готов к применению новых образовательных методов и технологий, способен постоянно учиться, быть в постоянном творческом поиске [26].Профессиональная компетентность педагога является не только суммой теоретических знаний и умение их воспроизводить в определённом объёме в соответствии с правилами, а также мотивом и средством развития навыков практических действий в информационном обществе. Возможность разностороннего развития ученика предлагают именно современные методики обучения и новейшие технические достижения. Образовательный квесты можно использовать, начиная с начальной школы. Младшие школьники с интересом участвуют в образовательных квестах, проявляют активность и любознательность. В начальной школе образовательные квесты часто проводятся в игровой форме, что способствует формированию познавательного интереса и мотивации к обучению у младших школьников. На сегодняшний день проблема создания и применения квестов в образовательном процессе активно изучают зарубежные и отечественные учёные: Б. Додж, Т. Марч, Л. А. Гордон, Б. И. Дадонов, М. Н. Данилов, В. Г. Иванов, А. Г. Ковалев, В. А. Крутецкий, Г.Л. Шаматонова и др. Ученые считают, что образовательный квест можно рассматривать как новое средство обучения, которая имеет свои специфические методы, формы, средства работы и может оптимально сочетаться с традиционными технологиями обучения младших школьников.Однако несмотря на интерес педагогов и ученых к проблеме использования образовательных квестов как средства обучения младших школьников, многие педагоги не используют данное средство в ходе изучения обучающимися информации, испытывают сложности в процессе разработки и внедрения образовательных квестов в образовательный процесс начальной колы. Этим обусловлена актуальность данного исследования.Объект исследования – образовательный квест как средство обучения младших школьников.Предмет исследования – методы и приёмы проведения учебных занятий с применением образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации.Цель исследования: изучить особенности и методику использования образовательных квестов как средства обучения младших школьников в изучении информации.Задачи исследования:Раскрыть сущность понятия «образовательный квест» в научно-педагогической и методической литературе.Изучить особенности применения образовательных квестов в начальной школе.Рассмотреть методику проведения учебных занятий с применением образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации.Проанализировать педагогический опыт по применению образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации.Разработать сценарий уроков с использованием образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации.Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, классификация понятий, педагогическое проектирование. Теоретическое значение заключается в раскрытии методики использования образовательных квестов как средства обучения младших школьников в изучении информации.Практическая значимость исследования заключается в разработке сценария уроков с использованием образовательных квестов в процессе обучения младших школьников в изучении информации, который может быть использован в практической деятельности педагогов и методистов.Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Список использованной литературы
Адрашева Н.В., Е.Н. Козева, Н.А. Шабунина Квест в образовательном процессе// Образование. Карьера. Общество. – 2019. - №3. – С. 55-57 [Электронный ресурс] / Режим доступа: Квест в образовательном процессе (cyberleninka.ru)
Албегова И.Ф., Веб-квест как инновационная информационно-коммуникационная технология в образовании: сущность и способы применения / И.Ф. Албегова, Г.Л.Шамотонова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2019. - № 7. - С. 7-12
Артюхина А.А. Проблемы организации вею квеста/ А.А. Арюхина// [Электронный ресурс] / Режим доступа: Проблемы организации веб-квеста (cyberleninka.ru)
Багузина Е.И. Веб-квест технология как дидактическое средство формирования иноязычной коммуникативной компетентности: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: общая педагогика, история педагогики и образования/ Е.И. Багузина. - М.: Велес, 2012. - 238 с.
Бахтызина А.П., Зинченко С.В., Бижанова Е.М. Анализ опыта организации квеста в мире и России// Вестник Пензенского университета. – 2020. - №4 (32). – С. 40-44
Быховский Я. С., Как создать веб-квест для самостоятельной работы учащихся? / Я. С. Быховский // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://teacher.fio.ru/news.php?n=59&c=1529
Быховский Я.С. Образовательные квесты. Конгресс конференций. Сайт «Информационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] / Я.С. Быховский.– Режим доступа: http://ito.edu.ru/1999/III/1/30015.html].
Гладкая В.В. Технология и методика: сущность, структура и особенности описания (к вопросу о профессиональной компетентности учителя-дефектолога). [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.asabliva.by/main.aspx?guid=3515
Горбунова О.В., Иванова О.А. Веб- квест как педагогический инструмент//Народное образование. – 2015. - № 7. – С. 162-165
Доронина И.Н., Дунаев Р.А., Черняков А.Н. Функциональная модель образовательного веб квеста// [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Функциональная модель образовательного веб-квеста (cyberleninka.ru)
Иванова Л.А., Песоцкая П.С. Web-квест как средство повышения эффективности обучения иностранному языку // Международный журнал экспериментального обучения. - 2019. - №10. – С. 81 .
Калугина Ю.В., Мустафина А.Р. Анализ образовательного квеста как педагогической технологии//Преподаватель 21 века. – 2016. - № 4. – С.253 – 256 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Анализ образовательного квеста как педагогической технологии (cyberleninka.ru)
Кондусова Л.В. Технология веб-квест как средство формирования ИКТ-компетентности // Информатика: проблемы, методы, технологии: сб. материалов XVI междунар. науч.-метод. конф. - Воронеж, 2016. С. 341–343
Кузнецова Т.А. Технология квест как интерактивная образовательная среда // ИТО-Иваново-2011 / Секция 2. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ito.edu.ru/2018/ Ivanovo/II/II-0-12.html
Ломега Л.С. Технология квест как условие развития информационной компетентности учащихся // Электронный научный журнал. - 2016.- № 3 (6). - С. 164–166
Магич Е.А., Скулачев А.А. Как создавать образовательный квест//Народное образование. – 2015. - № 1. – С. 137-142 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Как создавать образовательный квест (cyberleninka.ru)
Напалков С.В., Зайкин М.И. Об общей структуре и содержательной специфике тематического образовательного Web-квеста по математике// Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 5. – С 9.
Немцева М.С. Разработка игры-квеста «Сохраним нашу планету»// Начальная школа. – 2019. - № 2. – С. 9-14
Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб.пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Академия, 2001. – 272 с.
Радецкая И.В., Игумнова Е.А. Квест-технология в деятельности детских общественных организаций и объединений. - Чита: ЗабГУ, 2019. — 145 с.
Сафонова Е.В. Технологическая концепция образовательного квеста/ Е.В. Сафонов// [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Технологическая концепция образовательного квеста (cyberleninka.ru)
Серых Л.В. Квест – творческая интеллектуально-логическая игра [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Квест - творческая интеллектуально-логическая игра (cyberleninka.ru)
Столярова И.Н. Образовательные веб квесты для школьников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Образовательные веб-квесты для школьников (cyberleninka.ru)
Фаритов А.Т. Некоторые аспекты классификации и применения квест-игр в школе//Современное образование. – 2019. -№ 2. – С. 20-23
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты (fgos.ru)
Фридолина Н.А. Квест как интерактивная форма обучения// Труды Санкт-Петербургского института культуры. – 2018. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: КВЕСТ КАК ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ (cyberleninka.ru)
Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks [Электронный ресурс] / Bernie Dodge. – Режим доступа: – http://webquest.sdsu.edu/ taskonomy.html
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!