Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование специфики преподавания урока физической культуры в школе

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2738780

500 руб.

Просмотров
3294
Размер файла
127.44 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

В процессе модернизации системы образования во всем мире, в том числе в России, формируется новое понимание функций школы, роли учителя, а также задач подготовки будущих учителей в вузах. Дальнейшее совершенствование российской системы образования требует обширных и глубоких знаний о мировых тенденциях в области программ физического воспитания детей и молодежи.
Богатая история школьного физического воспитания в европейских странах подтверждает, что оно является обязательной частью любого национального образования.
Учебная деятельность учителей физкультуры давно ориентирована на достижение одной цели - высокий уровень физической подготовленности детей, подростков и юношества в сочетании с формированием двигательных (спортивных) технических и тактических навыков. В настоящее время цели и замыслы физического воспитания значительно расширились и изменились. Сегодня акцент смещается в сторону готовности, связанной со здоровьем детей и взрослых на протяжении всей жизни. 
Физическое воспитание процесс подготовки молодых людей к самостоятельному, удовлетворительному и пожизненному участию в культуре движения. Среди теоретиков и практиков нет споров о необходимости обучать детей и молодежь их физической форме; что вы должны прививать своему телу заботу на всю жизнь.
Научные исследования подтвердили связь между ежедневными физическими упражнениями и здоровьем и психомоторным развитием человека, физическое воспитание и спорт адекватно воспринимаются как одна из основных задач системы школьного образования.
Современный этап развития предъявляет высокие требования к подготовке специалистов в области физической культуры, ведь от них во многом зависит физическое, психологическое и духовное здоровье детей и подростков. В последние годы возросла роль физической культуры в обеспечении здорового образа жизни населения России и изменился социальный статус физической культуры. В настоящее время сфера профессиональной деятельности специалистов по физической культуре расширяется на всю образовательную сферу. Задачи, которые ставятся перед педагогом, ориентированы на индивидуальный подход к формированию компонентов здоровья человека, их умственному и физическому развитию с учетом двигательной подготовленности.
В школе наряду с основной программой предмета «Физическая культура» должны реализовываться вариативные программы, основанные на спортивной физической культуре, адаптивной физической культуре (или физической реабилитации). На уроках физкультуры учащиеся учатся выбирать наиболее эффективные способы достижения результата, сотрудничать и разделять задачи в решении учебной задачи, планировать и действовать в соответствии с задачей и условиями ее выполнения.
Актуальность работы заключается в том, что физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей педагогической и воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду.
Для работы по физическому воспитанию в школе характерны различные формы, требующие от учеников организованности, инициативы, инициативности, что способствует развитию организаторских способностей, активности и смекалки. Физическое воспитание, которое осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и производственным обучением, способствует всестороннему развитию школьников.
Физическое воспитание школьников имеет свою специфику, благодаря своим анатомо-физиологическим и психологическим особенностям, а также тому, что по прибытии в школу ученики попадают в новые условия, к которым им приходится адаптироваться, привыкать. С началом учебы значительно увеличивается объем умственной работы детей, при этом существенно ограничиваются их физическая активность и возможность находиться на свежем воздухе. В связи с этим правильная физическая культура в школьном возрасте является не только необходимым условием всестороннего гармоничного развития личности школьника, но и действенным фактором повышения его умственной работоспособности.
Цель исследования – проанализировать исследование специфики преподавания урока физической культуры в школе.
Объект исследования – процесс преподавания физической культуры.
Предмет исследования - специфики преподавания урока физической культуры в школе.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть методики преподавания физической культуры в общеобразовательной школе.
2. Раскрыть особенности организации урока физической культуры в школе.
3. Охарактеризовать диагностику специфики преподавания урока физической культуры в школе.
4. Дать характеристику методическим рекомендациям по преподаванию урока физической культуры в школе.
Методы исследования: анализ, синтез, систематизация, обобщение полученной информации.


1. Теоретические аспекты исследования специфики преподавания физической культуры в общеобразовательной школе

1.1 Исследования отечественных и зарубежных ученых об особенностях исследования специфика преподавания физической культуры в общеобразовательной школе

Парадигма физического воспитания повсюду смещается от сосредоточения внимания на спортивных достижениях к участию в упражнениях для улучшения своих физических качеств и получения удовольствия от уроков [11, с.36].
Концепция физического воспитания через спорт - до сих пор он остается одним из наиболее часто используемых в школьном физическом воспитании в Новом Свете и Европе. А Зидентоп пишет: «Спортивная модель по своей сути - это определенный подход к созданию программы тренировок, цель которой - вооружить школьников опытом, связанным с приобретением и применением спортивных навыков, особенно в командных видах спорта» [12, с. 18]. В основе данной модели лежит информационная система, повышающая спортивный опыт школьной молодежи. Вместо отдельных элементов различных игр, которые обычно осваиваются в традиционной системе физического воспитания, как правило, друг от друга, спортивная модель предлагает освоить их так, чтобы дети могли начать играть быстрее, чем основная форма развлечения в классе.
Однако следует подчеркнуть, что многое зависит от конкретного учителя. Многие из них посещают уроки физического воспитания высокого уровня, но бывает, что учителя уделяют больше внимания наиболее талантливым ученикам, чтобы улучшить свои спортивные результаты, а более слабые остаются без должного ухода [6, с. 7]. Это особенно негативно сказывается на тех учениках, которым требуется особый уход в классе.
Концепция воспитания через движение - появление этой модели было связано с необходимостью адаптации физического воспитания и тренировок в области улучшения физической формы и здоровья к индивидуальным потребностям и способностям каждого ученика. Согласно этой концепции, можно не только учиться движениям, но и учиться посредством движений и эффектов такого обучения.
Концепция ориентации на формирование здоровья - ориентирована по формированию сознательного отношения к здоровью. Главной ценностью и новаторством этой модели, является подход, сочетающий в себе лучшие элементы физического и санитарного просвещения. 
Вообще говоря, не существует единой, общепризнанной или наиболее широко используемой концепции физического воспитания в школах и университетах Европы - разнообразие форм и подходов впечатляет [5].
За пределами Европы также появляются новые содержательные идеи по организации физического воспитания. В Канаде, например, основное внимание уделяется пропаганде активного образа жизни, улучшению физической формы и развитию лидерских качеств. Физическое воспитание там связано с санитарным просвещением [8].
Учебная программа по физическому воспитанию Австралии включает педагогическую и организационную парадигму [9], которая фокусируется на следующих областях:
1) плавность движений;
2) физическая активность, здоровье, фитнес;
3) конкуренция и сотрудничество;
4) проблемы.
Несмотря на большое количество существующих концепций (моделей) физического воспитания, которые, как мы видели, часто кардинально отличаются друг от друга, с 1970-х годов по настоящее время в практику физического воспитания пытались внедрить следующие современные принципы [13]:
- дополнительное образование;
- перспективы (образование для будущего);
- самообразование;
- интеллектуализация;
- гуманизация;
- индивидуализация.
В результате физическое воспитание должно готовить людей к постоянной физической активности и уходу за здоровьем [14]. В развитых странах поддержка физической активности также имеет ощутимый экономический эффект. Например, в Европейском союзе сектор физической активности и отдыха составляет около 1,5% валового внутреннего продукта и обеспечивает больше рабочих мест в Соединенном Королевстве, чем производство автомобилей, сельское хозяйство, рыболовство или пищевая промышленность [4, с.26]. Сегодня он должен полагаться на методы обучения, направленные на развитие независимого мышления и способности действовать независимо, а также на опыт, который может быть полезен на протяжении всей жизни. Необходимо расширять навыки и углублять знания, тем самым увеличивая потенциал для развития.
Интеллектуализация в процессе физических упражнений. Результаты эмпирических исследований однозначно указывают на низкую ориентацию детей, подростков и молодых людей в области знаний о потребностях, способностях и приемах техники, связанных с физическим развитием, физической подготовкой и здоровьем.
В целях интеллектуализации во многих странах существует тенденция вводить в повседневную жизнь учебники по физической культуре для школьников. Преимуществом, несомненно, является чтение школьниками учебников и умелое использование их материалов во время подготовки учителей. Однако научно подтвержденных данных об эффективности их использования в образовательных, внеклассных и внеклассных мероприятиях и их влиянии на уровень знаний, мотивов, потребностей, навыков и моторных навыков явно недостаточно.


1.2 Методики преподавания физической культуры в общеобразовательной школе

Содержание урока физической культуры составляют физические упражнения, обусловленные программой для каждой возрастной группы, выражающиеся в двигательной деятельности детей.
Одним из наиболее важных вопросов, связанных с уроком физической культуры, является вопрос о построении урока.
Под структурой урока понимается ориентировочный план, которым можно пользоваться как основой при составлении отдельного урока. Структура урока помогает учителю в рациональном подборе упражнений, наиболее правильном расположении материала и определении возможной нагрузки на уроке.
Построение урока зависит от поставленной задачи, которая определяется в соответствии с последовательным изучением программного материала.
Для выполнения поставленных задач подбирается соответствующий учебный материал, определяется последовательность его изучения и методические приёмы обучения.
Решение любых педагогических задач на уроке физической культуры часто требует усиленной деятельности организма занимающихся. К этой работе организм должен быть соответствующим образом подготовлен.
Учитель должен решать педагогические задачи, требующих значительных усилий со стороны занимающихся, не в начале урока, а в середине, после некоторой подготовки. Решение основных задач урока требует и соответствующей организационной подготовки занимающихся, создания у них необходимого настроения и желания приступить к выполнению этих задач. Выполнение основных педагогических задач чаще всего совпадает с самым большим напряжением и активностью занимающихся.
После общего относительно большого напряжения организма и, как правило, повышенного эмоционального состояния учащихся недопустим резкий переход к состоянию покоя. Поэтому в построении урока отражается постепенный переход к состоянию покоя и организованное завершение занятия.
Таким образом, в построении каждого урока различаются три части (Рисунок 1).

 
Рисунок 1 – Части урока физической культуры

Деление урока на части является относительным. Каждый отдельно взятый урок вне зависимости от его задач с начала и до конца должен быть слитным, единым, и все задачи и содержание урока выполняются в тесной взаимосвязи.
Типовая структура урока, которая принята в РФ, служит основой для построения конкретного урока в соответствии с его задачами.
Типовая структура урока:
Вводная часть – 5-10 мин.
Задачи: 
- организовать учащихся, 
- объяснить задачи урока, 
- подготовить организм занимающихся к предстоящей физической нагрузке и выполнению упражнений. 
Содержание: элементы строя, гимнастические перестроения, ходьба в сочетании с дополнительными движениями рук, ног, туловища, бег, прыжки, общеразвивающие и танцевальные упражнения, игры.
В начале вводной части учитель знакомит школьников с задачами урока. Учитель включает в урок упражнения, которые необходимы для проведения вводной части в соответствии с задачами и содержанием урока. Упражнения подбираются такие, которые в сумме обеспечивали бы разностороннее влияние на организм. Они должны быть достаточно знакомы детям, чтобы не затрачивать много времени на их разучивание.
Вводная часть урока может начинаться с поворотов, ходьбы, расчёта, со свободных действий учащихся, с упражнений типа заданий и игр. Это зависит от плана урока и эмоционального состояния детей (например, после контрольной работы или эмоционального урока лучше применить игры или упражнения типа заданий, и наоборот, если дети пришли на урок слишком спокойными, с ними можно сразу изучать новый материал – элементы строя и перестроения).
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) применяются как средства общей подготовки и как подводящие к тем видам, которые будут изучаться в основной части. Подводящие упражнения обычно проводятся в конце вводной части урока.
Игры во вводной части урока применяются, как правило, организующие, с элементами строя, не вызывающие резкого возбуждения.
Частично вводная часть может быть использована для изучения нового материала, состоящего из элементов строя и гимнастических перестроений.
Если уроки проводятся на площадке в прохладную погоду, то перед учителем возникает задача хорошо «разогреть» организм. В этом случае увеличивается количество ОРУ, темп выполнения предлагается более быстрый и времени на вводную часть урока затрачивается несколько больше.
Во вводную часть уроков лыжной подготовки, как правило, входят: построение учащихся, организованный переход и передвижение на лыжах к месту занятий, ОРУ, «разогревание» организма детей путём проведения игр или произвольного передвижения на лыжах.
Основная часть – 25-30 мин.
Задачи: 
- решение основных задач урока – изучение нового, 
- повторение с целью совершенствования в выполнении пройденного материала, 
- овладение учащимися двигательными умениями и навыками,
- развитие быстроты, ловкости, решительности, смелости.
Содержание: ОРУ без предметов и с предметами, танцевальные упражнения, ходьба, бег, метания, прыжки, лазанье и перелезание, висы, акробатические упражнения, равновесие, игры с большой подвижностью и др.
В основную часть урока может быть включён любой материал из программы данного класса. Резкой границы между вводной и основной частью урока нет. Упражнения основной части должны быть последовательным продолжением вводной. Само название, хотя и является условным, определяет значение этой части. В ней решаются основные педагогические задачи урока. В основную часть урока можно включить любой программный материал.
ОРУ применяются здесь как для достижения умеренного физиологического эффекта, так и для подготовки к другим основным видам упражнений. Упражнения с предметами и для осанки могут быть включены для решения частной задачи – овладения этими видами движений.
Различные виды ходьбы и бега, прыжков, метаний, упражнения в лазанье, равновесии, висах, акробатические упражнения, пере ползание вводятся в основную часть урока для решения конкретных педагогических задач, а также с целью значительного физиологического воздействия.
На уроках всегда проводятся подвижные (спортивные) игры. Они обычно включаются в основную часть урока. Часто игры становятся средством решения одной из конкретных задач основной части урока, а иногда занимают по времени почти всю основную часть, и изучение их становится единственной конкретной задачей урока.
Для разностороннего воздействия на учащихся и усвоения ими возможно большего количества движений в основную часть урока включается от двух до четырёх видов физических упражнений.
В основной части уроков лыжной подготовки имеет место передвижение на лыжах, спуски и подъёмы на склонах, игры на лыжах. Большое значение имеет правильное расположение практического материала внутри основной части. В начале основной части изучается новый материал и упражнения, требующие наибольшего внимания и точности выполнения. Упражнения, связанные со значительной нагрузкой на организм, проводятся после упражнений с меньшей нагрузкой. Тем самым осуществляется принцип постепенного нарастания нагрузки.
Совершенствование пройденного материала проводится после изучения нового. Если новый материал не включается в основную часть урока, то совершенствование пройденного начинается с менее знакомых упражнений. Для совершенствования двигательных навыков и воспитания волевых качеств в основной части урока практикуется усложнение условий выполнения упражнений.
Упражнения, которые быстро и сильно повышают эмоциональное состояние детей (прежде всего игры), проводятся в конце основной части урока. Это делается для того, чтобы повышенное эмоциональное состояние учащихся, вызванное играми, не отразилось на выполнении технически трудных и точных движений.
На уроках физической культуры регулярно учитывается степень усвоения учащимися пройденного материала. По большинству видов физических упражнений это делается в основной части урока. При этом вначале осуществляется подготовка к выполнению упражнений, а затем проводится учёт знаний, умений и навыков.
Заключительная часть – 3-5 мин.
Задачи:
- обеспечит постепенный переход от напряжения и возбуждения, вызванных занятиями во второй части урока, к относительно спокойному состоянию; 
- подвести итоги урока, дать задание на дом, организованно перейти к новым действиям (организованный уход из зала).
Содержание: построение, ходьба, ходьба с песней, ритмические и танцевальные упражнения, дыхательные упражнения, спокойные игры, заключительное слово учителя, задание на дом.
Правильно проведённая основная часть урока вызывает у детей некоторое нервное возбуждение, повышение частоты пульса и учащение дыхания.
Чтобы создать благоприятные условия для перехода учащихся к другому виду деятельности, организм школьников необходимо привести в более спокойное состояние. Снижение нагрузки, начавшееся в конце основной части, должно завершиться с окончанием урока.
Постепенный переход к относительно спокойному состоянию достигается путём применения простых построений, ходьбы, ритмических и глубоких дыхательных упражнений, спокойных игр.
В конце урока учащиеся выстраиваются, учитель подводит итоги, указывает на положительные стороны и недостатки, делает замечания отдельным учащимся и повторяет задание на дом. Заканчивается урок организованным уходом учеников из зала (с площадки).

1.2 Особенности организации урока физической культуры в школе

Доказано, что недостаток физической активности серьезно вредит здоровью растущего человеческого организма, ослабляет его защитные силы и не обеспечивает полноценного физического развития. Физическое воспитание - это система мероприятий, направленных на воспитание здоровой, всесторонне развитой и нравственно устойчивой молодежи посредством физического воспитания и спорта, а также природных сил природы. Основная цель физического воспитания школьников в образовательных учреждениях - это прежде всего повышение сопротивляемости организма, улучшение здоровья, моторики, улучшение физического развития, повышение сопротивляемости тела, моторики, развитие воли, дисциплины, командного духа, закаливание, знакомство с теорией и методами. и гигиена физического воспитания. 
Центральной проблемой физического воспитания школьников в общеобразовательных учреждениях является регулирование объема и интенсивности физического компонента, которое осуществляется в соответствии с половозрастными особенностями человека, его здоровьем, жилищным и социальным положением.
Урок физкультуры - основная форма физического воспитания в общеобразовательных школах. 
Важнейшее требование к уроку: 
- обеспечение дифференцированного подхода к ученикам с учетом их здоровья, физического развития, пола и физической подготовки; 
- достижение высокой моторной плотности, динамики, эмоциональности, учебно-методической направленности занятий;
- формирование навыков и умений школьников самостоятельной физической культуры. 
Под нормальным физическим развитием школьника понимаются изменения строения и функций организма, которые присущи определенному возрасту. Показателями являются рост и вес, окружность грудной клетки, запасы мышц и жира, костная система, осанка, объем легких, сила рукопожатия и спины, половое созревание. Физическое воспитание школьников в общеобразовательных учреждениях тесно связано с нравственным, умственным, эстетическим и трудовым воспитанием, поэтому является необходимым элементом воспитания всесторонне развитой личности. Выделят ряд задач физического воспитания (Рисунок 2).

 
Рисунок 2 - Задачи физического воспитания

В процессе уроков физической культуры формируются учебные задания: 
1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных навыков и умений. Ученики должны сформировать следующие пять групп двигательных способностей и навыков: 
- навыки, с которыми человек перемещается в пространстве (ходьба, бег, плавание, катание на лыжах); 
- навыки управления статичными позами и положениями тела во время движения (позы, исходные положения, различные позы, упражнения с упражнениями и др.); 
- навыки и умения выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки); 
- навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями других частей тела (сальто, перевороты, удары, подвеска, остановки, равновесие) умение выполнять сложные движения при преодолении искусственных препятствий (арки, лазание, прыжки в длину и высоту). 
2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта. 
Образовательные цели: 
1) Повысить потребность и навыки самостоятельного участия в физических упражнениях, сознательно использовать их в целях тренировки, расслабления, повышения уровня работоспособности, а также для укрепления здоровья. Решение этой проблемы в деятельности учителя физкультуры и спорта создает предпосылки для создания необходимых предпосылок для самостоятельного физического воспитания учащихся, что требует: 
-  повышения уровня физического воспитания школьников;
- стимулирование положительной мотивации к занятиям физкультурой;
- формирование основ правильных техник для реализации жизненно важных двигательных навыков и способностей; 
- формирование организационно-методических навыков, дающих возможность школьнику правильно выстроить самостоятельную учебу, дозирование, применить адекватную методику тренировки физических характеристик, выполнять простейший самоконтроль и т. д. 
2) Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и др.), помощь в развитии психических процессов. Эти цели изложены в официальных документах, регулирующих физическое воспитание в учебных заведениях (школа, университет, средняя школа, университет и т.д.). Они играют роль в формировании отношения ко всем аспектам контролируемого использования физического воспитания в школьном возрасте. 
3) Перспективы улучшения физического воспитания школьников в образовательных учреждениях. 

2. Организация работы по изучению преподавания урока физической культуры в школе

2.1 Диагностика специфики преподавания урока физической культуры в школе

У каждого ученика есть индивидуальные особенности умственного и физического развития, которые нельзя оценить одинаково. Для одного ребенка определенная отметка - это лишь элементарная демонстрация его способностей, а для другого - приложение определенных усилий. Необходимо использовать гибкую методику оценивания, которая будет отражать достижения учеников в каждой сфере их деятельности, так называемую шкалу успеваемости или мониторинг физических результатов ученика по одному из важнейших предметов современной школы. В любом случае контроль знаний и навыков школьников должен основываться на выполнении нескольких требований. 
При диагностике образовательного уровня учитель обязан исходить из принципов гуманизации и гарантировать каждому ученику право повысить оценку. Оценка учебных достижений по предмету «Физическая культура» отличается универсальностью, поскольку физическое воспитание ставит следующие задачи: 
- улучшение физических характеристик; 
- формирование моторики и умений; 
- формирование специальных знаний по физической культуре; 
- умение применять полученные знания на уроках и в повседневной жизни.
Оценка знаний учащихся по физическому воспитанию - дело сложное и ответственное, так как уроки оцениваются: 
1. Практические навыки и умения, 
2. Навыки в организации физической культуры и деятельности по улучшению здоровья, 
3. Физическая подготовка, 
4. Теоретические знания, 
5. Увеличение или динамика оцениваемых параметров по сравнению с начальным или предыдущим средним ценности (базовый уровень здоровья, физическая подготовка).
Для оценки успеваемости учеников использую методы практического выполнения упражнений, наблюдения, допроса индивидуально или фронтально в любой момент во время урока. При оценке уровня физической подготовленности необходимо учитывать актуальную динамику показателей физической подготовленности за определенный период времени, а также особенности двигательных навыков школьников, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень результатов конкретных учащихся. Дисциплина, поведение в классе, отсутствие спортивной формы у некоторых учеников оценке не подлежат. Поэтому современные подходы к оценке достижений учащихся на уроках физического воспитания связаны не только с широкими свободами учителя, но и с большой ответственностью.
Системы оценивания учащихся на уроках физкультуры:
1) Известный и хорошо освоенный метод оценивания, выполняемый каждым учителем по пятибалльной шкале.
2) Система оценивания - это индивидуальный числовой показатель для оценки учебных результатов каждого школьника. При оценке используется язык чисел. Система основана на получении баллов за правильное выполнение двигательных упражнений и тестовых заданий в виде теста на основе 5 баллов: технология оценки методически точно оценивает каждое упражнение с соответствующим количеством баллов и определяет оценку, соответствующую конкретному уровню упражнения. Эти оценочные баллы переводятся в обычные оценки «5», «4», «3», «2», «1». Сумма всех баллов учитывается при добавлении. Данная процедура позволяет отказаться от использования субъективно-профессиональной оценки знаний, навыков и умений школьников.
3) Мониторинг физической подготовленности и физического развития для оценки учащихся о росте показателей с учетом их способностей.
4) Система контроля и оценки физической культуры по принципу накопления. Новизна системы контроля и оценивания заключается в следующем: во-первых, передача основных оценочных действий и ответственности за формирование оценки на самих школьников, что обеспечивает их оценочную независимость и развитие рефлексивных способностей. Школьник самостоятельно «проектирует» свою оценку, что способствует развитию его дизайнерских навыков; во-вторых, учет результатов внеклассной физкультуры и других предметов, которые ранее не учитывались в процессе аттестации при общей оценке физической культуры.
Методики для оценки деятельности учеников не только на уроках физкультуры, но и на занятиях в спортивных секциях:
- Интегрированная система оценки физических нагрузок старшеклассников и учеников средней школы.
- Система «Плюс» для одаренных детей в определенных видах спорта.
- Самооценка. (Только для детей старшего возраста).
- Система школьников приводит к способности и желанию вести «портфолио» (чем раньше, тем лучше).
Эти методы могут применяться индивидуально и фронтально для оценки работы отдельной группы учеников или класса, спортивной группы в целом.

2.2 Методические рекомендации по преподаванию урока физической культуры в школе

В современной жизни физические упражнения все чаще используются не для достижения высоких результатов, а для усиления их оздоровительного воздействия на население в целом. Спортивные игры - самое эффективное средство решения этой проблемы. Преподавание физической культуры в школе должно ориентироваться в первую очередь на формирование физических, физиологических и психологических качеств, способствующих достижению и поддержанию достаточной готовности к успешной профессиональной деятельности.
Задачи физической культуры, двигательной подготовки школьников: 
- укрепление здоровья; 
- формирование здорового образа жизни; 
- обучение постоянной потребности в систематических физических упражнениях путем признания важности физической активности; 
- развитие общей и статистической устойчивости; 
- обучение самореализации вводных, производственных и релаксационных упражнений; 
- овладение техникой массажа и самомассажа; 
- улучшающая дифференциация (пространственная, временная, динамическая); 
- воспитание доброй воли, хладнокровия. 
Уроки физической культуры направлены на всестороннее физическое развитие и способствуют совершенствованию многих двигательных и нравственно-волевых качеств, необходимых в жизни, что позволяет: 
- укреплять здоровье; 
- развивать координационные навыки, пространственную ориентацию, скорость реакции; 
- овладеть основными приемами и тактикой игры; 
- для повышения физической активности, силовой и скоростной выносливости, взрывной силы; 
- развивать такие личные качества, как восприятие, внимание, память, воображение, а также последовательность группового взаимодействия, способность быстро принимать решения;
- развивать волевые качества, инициативу и независимость, смелость и настойчивость, дисциплину и коллективизм, навыки культурного поведения, чувство дружбы. 
Каждый урок физического воспитания должен соответствовать следующим требованиям:
1. Учителю необходимо иметь определенные задания - общие, которые должны выполняться в течение всех часов или серии часов, и частные, выполняемые в течение одного часа.
2. Урок должен быть правильно методично собранным.
3. Быть последовательным продолжением предыдущих изучений, сохраняя при этом свою целостность и полноту; в то же время он должен во многом обеспечивать задачи и содержание следующего урока.
4. Соответствовать по своему содержанию определенному составу учащихся по возрасту, полу, физическому развитию и физической подготовленности.
5. Урок должен быть интересным ученикам, необходимо поощрять их к активности.
6. Включать упражнения и игры, которые способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья и формированию осанки.
7. Правильно сочетать с другими уроками в расписании школьного дня.
Существует установленная система критериев оценки успеваемости по способам (навыкам) исполнительской деятельности в области физической культуры и оздоровления (Рисунок 3).


 
Рисунок 3 – Критерии оценки

Учитель физкультуры должен планировать свою работу по предмету «Физическая культура» с учетом требований ФГОС ОО, изучение предмета должно обеспечивать развитие ученика и т.д..
Современные занятия по физическому воспитанию делятся на три типа: 
1) Учебные и познавательные; 
2) Образование и обучение; 
3) Образовательные и обучающие.
Преподаватель планирует содержание урока с учетом типа урока и с учетом содержания программы в следующих разделах: 
- «Знание физических культура» (информационная составляющая деятельности),
- «Методы двигательной (физической) активности»,
- «Физическое совершенствование».
В разделе «Знания по физической культуре» представлены основные из них термины и понятия виды спорта, история развития видов спорта и его роль в современном обществе, история Олимпийских игр и олимпийского движения, характеристики спорта, включенного в программу Олимпийских игр, история возникновения и развития спортивных комплексов.
Раздел «Методы двигательной (физической) активности» содержит задания, ориентированные на активное включение школьников в самостоятельную физическую культуру. Содержание этого раздела соответствует содержанию предыдущего раздела «Знания по физической культуре». Таким образом, он включает информацию об организации и проведении самообучения по видам спорта с учетом индивидуальных способностей, физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиены при приготовлении места работы, выбор оборудования, одежды для занятий по видам спорта.
В этом разделе собраны представления о структуре двигательной активности, которая отражается в соответствующих способах ее организации, реализации и контроля.
Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие, комплексную физическую подготовку и улучшение здоровья школьников. В этом разделе собраны важные навыки и умения.
Раздел «Физическое совершенствование» включает «Физкультурно-оздоровительные мероприятия» и «Спортивно-оздоровительные мероприятия с упором на соревнования».
«Физкультурно-оздоровительная деятельность» направлена на решение задач по укреплению здоровья учащихся и обеспечивает изучение здоровых форм занятий в учебный день и учебную неделю. В него входят индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) физкультуры: комплексы упражнений, помогающие коррекции осанки и тела, оптимальное развитие дыхательной системы и кровообращение, а также упражнения по адаптивной физической культуре, которые предназначены в первую очередь для школьников с ограниченными возможностями состояние здоровья и классифицировано как ОВЗ.
«Соревновательные спортивные и развлекательные мероприятия» включают средства общей физической, технической, тактической и комплексной подготовки учащихся в различных видах спорта.

Заключение

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании основы для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования различных двигательных навыков и умений. Все это приводит к созданию объективных предпосылок для гармоничного развития личности. Полноценное развитие школьников практически невозможно без активного физического воспитания.
В физическом воспитании во всем мире решается вопрос об основном направлении его дальнейшего развития. При этом нет единой точки зрения на э?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.