это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2765732
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность выбранной темы не вызывает сомнений, потому что каждый человек с момента рождения неизбежно входит в общество и вовлекается в процесс социализации, т.е. процесс становления личности, постепенного усвоения ею требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют ее взаимоотношения с обществом. Социализация подростков – это ряд испытаний, представляемых самой жизнью, и результат их прохождения формирует будущую личность человека, его основные вкусы, модели поведения, а главное самооценку. От того, каковы ценности сегодняшней молодежи, зависит ее будущее и будущее общества в целом, поэтому важно прививать такие общественно-полезные ценности, которые существовали и будут существовать во все времена.
Социализация осуществляется в семье, образовательных учреждениях, на работе. Мощными средствами социализации выступают СМИ. Социализация личности связана так же с трудовой, общественно-политической и познавательной деятельностью человека. На каждом из этих этапов могут возникать противоречия. Например, одна из популярнейших проблем – проблема «отцов и детей». Практически в каждой семье ребенок, подросток сталкивается с проблемой несовпадения своих взглядов, ценностей, интересов с интересами, взглядами и ценностями родителей. Это приводит к тому, что подросток не может правильно оценить ту или иную ситуацию, и это зачастую негативно отражается на его будущем. Как утверждают некоторые исследователи: «В наше время происходит глобальная смена ценностей, связанная с изменением общественно-политической ситуации в стране». Сейчас навязывание устаревших ценностей недопустимо: они не будут восприняты обществом адекватно. То, как молодой человек социализируется в обществе в свои 15-16-20 лет, непременно отразится на его будущем социальном положении, на ситуации общества в целом. В этот период у подростков формируется система норм и ценностей, отличающих данную группу от большинства обществ, называемая субкультурой. Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства.
Цель курсовой работы состоит в изучении роли семьи в воспитании детей младшего школьного возраста.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, таких как:
− рассмотреть воспитательный потенциал семьи;
− охарактеризовать роль семьи в развитии одаренности детей;
− изложить нравственное воспитание и развитие личности в семье.
Объектом является процесс воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – участие семьи в процессе воспитания детей.
Методы – анализ, сравнение, синтез, методы статистической группировки данных, социологический опрос.
Теоретическая значимость данной работы состоит в обобщении, осмыслении и оценке роли семьи в воспитании младшего школьника.
Практическая значимость заключается в том, что на основе обработки и интерпретации выявленных результатов установить связь между существующей теорией и обновляющейся практикой.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, теоретической главы, заключения, списка используемой литературы.
Список литературы
1. Араканцева, Т. А. Гендерная социализация ребенка в семье: учеб. пособие / Т. А. Араканцева; НОУ ВПО Моск. психол.-соц. ин-т, Рос. акад. образования. – М. : НОУ ВПО МПСИ, 2011. – 137 с.
2. Барбитова, А. Д. Проблема одаренности: от теории к практике // Управление современной школой. Завуч для администрации школ. - 2013. - № 8. - С.9-20.
3. Буровихина, И. А. Социальная ситуация развития как условие формирования образа мира современного подростка: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.13 / И. А. Буровихина. – М., 2013. – 34 с.
4. Василенко, Е. А. Особенности социально-психологической адаптации старшеклассников в условиях экологического неблагополучия: на примере Челябинской области: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Е. А. Василенко. – СПб., 2009. – 22 с.
5. Веселкова, К. Е. Оптимизация социально-психологической адаптации подростков с физическими травмами в условиях стационара: автореферат дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / К. Е. Веселкова. – М., 2012. – 24 с.
6. Волынская, Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учеб. пособие / Л. Б. Волынская // Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. – М. : Флинта : НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 161 с.
7. Вопросы социализации детей на предшкольной и школьной ступенях образования: сб. материалов по итогам работы II гор. открытой науч.-практ. конф. Соц. развитие ребенка-дошкольника: вчера, сегодня, завтра / М-во образования и науки РФ, ФГБОУ ВПО Урал. гос. пед. ун-т, Упр. образования г. Екатеринбурга. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 145 с.
8. Гилинский Я.И. Девиантология: социология девиантности и социального контроля // Феноменология и профилактика девиантного поведения: материалы Всероссийской научно-практической конференции, 19-20 октября 2007 г. - Краснодар: Краснодар. Ун-т МВД России, 2008. - С. 43-46.
9. Данилюк, Л. Е. Управление социальной адаптацией детей с ограниченными возможностями здоровья: автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / Л. Е. Данилюк; Моск. гуманитар. ун-т. – М., 2011. – 29 c.
10. Дмитриев, М. Г. Педагогическое сопровождение социализации подростков с делинквентным поведением: автореферат дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / М. Г. Дмитриев; Санкт-Петерб. акад. постдиплом. пед. образования. – СПб., 2009. – 22 с.
11. Казанская, В. Г. Подросток: социальная адаптация: психологам, педагогам, родителям / В. Г. Казанская. – СПб. : Питер, 2011. – 286 с.
12. Князева, В.В. Семейная педагогика / В.В. Князева. - М.: Вузовская книга, 2016. - 872 c.
13. Коджаспирова, Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: Учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. - М.: Проспект, 2016. - 248 c.
14. Маллаев, Д. М. Социализация младших школьников со стойкой школьной дезадаптацией / Д. М. Маллаев, П. О. Омарова, П. В. Валиева. – СПб. : Речь, 2011. — 160 с.
15. Никушкина, Н. В. Социализация детей-сирот: Развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста / Н. В. Никушкина. – М. : Чистые пруды, 2007. – 30 с.
16. Омарова, В.К. Концептуальные подходы к работе с одаренными детьми / В. К. Омарова // Одар. ребенок. - 2017. - № 6. - С. 22-28.
17. Проект Ю.Л., Богдановская И.М., Богдановская А.Б. Роль информационно-коммуникационной среды в процессе социализации детей и подростков текст / Ю.Л. Проект, И.М. Богдановская, А.Б. Богдановская // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 6. – с. 49-57.
18. Сивашинская, Е. Ф. Педагогические системы и технологии: конспект лекций / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик. – Мозырь: Содействие, 2015. – 215 с.
19. Социализация и ресоциализация подростков и молодежи: междисциплинарный аспект: материалы Всерос. науч.-практ. конф., (8 дек. 2011 г., г. Пермь) / под общ. ред. Л. А. Косолаповой. – Пермь : ПГПУ, 2011. – 373 с.
20. Социализация личности воспитанника в системе дополнительного образования детей: науч.-метод. сб. / под ред. Т. Н. Егоровой, В. П. Ушачева. – Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2012. – 91 с.
21. Социальная реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях социального обслуживания семьи и детей: межрегион. конф. «Семейная политика и пути ее совершенствования». – Первоуральск : Aprint, 2008. – 138 с.
22. Цымбаленко, С. Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования / С. Б. Цымбаленко. – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 252 с.
23. Эколого-образовательные проекты как средство социализации подрастающего поколения: материалы VI Всерос. науч.-метод. семинара (12-15 ноября 2008 г.). – СПб. : Крисмас +, 2008. – 423 с.
24. Юдина А.И. Педагогика социализации подростков в трудной жизненной ситуации: социально-культурный подход: монография [Текст] / А.И. Юдина. Кемерово: Изд-во КемГУКИ, 2013. - 208 с.
25. Юдина, А.И. Факторы влияния на социализацию подростков в условиях трудной жизненной ситуации / А.И. Юдина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств: научн. журн. Кемерово. — 2013. — № 24. — с. 231.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!