это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2777991
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Проблема развития познавательной активности и творческих способностей учащихся составляет фундамент процесса обучения, является «вечной» педагогической проблемой, которая с течением времени не теряет своей актуальности, требуя пристального внимания и постоянного дальнейшего развития. Именно сегодня перед образовательным процессом встаёт задача - воспитание творческой личности.
Актуальность данной темы можно проследить в нормативно –правовых документах (федеральный закон «Об образовании РФ», ФГОС). В ФГОС перед педагогами ставится задача развития и повышения познавательного интереса учащихся к обучению активными, интерактивными средствами, ИКТ, привлечению к проектной и исследовательской деятельности.
Способы активизации познавательного интереса учащихся на уроках раскрывали (Д.Ф. Ильясов, Т.А. Лопатик, Г.К. Селевко, М.А. Кубышева). Ученые отмечали, что необходимо пересмотреть содержание, формы и методы научно-технического творчества учащихся. Однако в средних общеобразовательных школах Московской области наблюдается недооценка технического творчества учащихся как действенного фактора обучения и воспитания будущих специалистов.
Техническое творчество часто сводится к репродуктивной деятельности (изготовление моделей по образцу, копий известных приборов и устройств). Такая работа, безусловно, формирует общетрудовые умения и навыки, воспитывает трудолюбие, интерес к технике. Однако компонентов творчества в ней явно недостаточно, если говорить о творчестве будущего специалиста. Поэтому особого внимания заслуживает техническое творчество школьников во время изучения предмета «Технологии» в урочное время. Для этого педагоги должны овладеть методикой активизации познавательного интереса учащихся к техническому творчеству в процессе обучения технологии.
Вопросы технического творчества учащихся средних общеобразовательных школ с учетом их возрастных особенностей, а также эффективные пути формирования технико-конструкторских знаний и умений исследовали такие ученые: В. Е. Алексеев, П. М. Андрианов, П. Р. Атутов, Ю.К. Васильев, В. И. Качнев, М. Д. Левитов, А. Я. Матвейчук, А. А. Пермяков Е. А. Фарапонова.
Однако несмотря на интерес педагогов к данной проблеме, методика активизации познавательного интереса учащихся к техническому творчеству в процессе обучения технологии в школах Московской области представлена фрагментарно и нуждается в дополнительных исследованиях. Этим обусловлена актуальность данного исследования.
Объект исследования - процесс обучения технологии в школах Московской области.
Предмет исследования – методы и средства активизации познавательного интереса учащихся к техническому творчеству в процессе обучения технологии в школах Московской области.
Цель исследования – изучить особенности и выявить методику активизации познавательного интереса учащихся к техническому творчеству в процессе обучения технологии в школах Московской области.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогические особенности активации познавательного интереса у учащихся.
2. Выявить суть технического творчества и его значение для всестороннего развития учащихся в процессе обучения технологии в школах.
3. Проанализировать опыт работы учителей Московской области по активизации познавательного интереса учащихся к техническому творчеству в процессе обучения технологии.
Методы исследования: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, классификация основных терминов и понятий.
Список использованной литературы
1. Арефьев, И.П. Технологическая подготовка: проблемы и пути решения / И.П. Арефьев // Школа и производство. – 2018. – № 2. – С. 16.
2. Астапович, Е.Д. Технология развития критического мышления на уроках технологии в 5-6 классах/ Е.Д. Астапович // Технология. - 2019- № 2. – С. 9-15
3. Байдюк, И.Ф. Культура производства и личность: учеб. пособие/ И.Ф. Байдюк. – М.: Знание, 1990. – 21 с.
4. Бакаева, Т.Н. Изобревательские задачи как эффективный способ активации познавательного интереса учащихся/ Т.Н. Бакаева, Л.В. Толмачева // Инженерный вестник Дона. – 2018. – № 2. – С.10-14
5. Батышев, С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики / С.Я. Батышев. – М.: Педагогика, 1981. – 192 с.
6. Бондарева, Н.Н. Техническое творчество как предпосылка успешной самореализации личности/ Н.Н. Бондарева // Учащаяся молодежь и рынок: Материалы международной научно-практической конференции в г. Бресте 27 - 29 октября, 2015. - М.;2015.-С. 80-81.
7. Боднар, А. Я., Макаренко, Н. Г. Пути формирования познавательного интереса личности в процессе профессионального самоопределение / А. Я. Бондарь, Н. Г. Макаренко. – М.: Велес, 2014. – С. 32-37.
8. Варнакова, Е.Д. Профессиональная ориентация в процессе трудового обучения и технического творчества учащихся / Е.Д. Варнакова, В.Д. Путилин. – Таллин: Валгус, 1976. – 13 с.
9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: собрание сочинений / Л.С. Выготский, В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 671 с.
10. Гилев, A.A. Культура труда на производстве/ А.А. Гилев. – Воронеж, 1964. – 93 с.
11. Громыко, Ю.В. Методика формирования технического творчества на уроках технологии/ Ю.В. Громыко // Технология. – 2017. – №2. – C.36-43.
12. Дорохова, А.И. Развитие познавательного интереса учащихся на уроках технологии через схемы и таблицы // Технология. - 2019. - № 2. – С. 13-18
13. Ермолаева, М.Г. Современный урок: тенденции, возможности, анализ: Учеб.-метод. пособие/ М.Г. Ермолаева. – СПб.: СПбАППО, 2007. – 120 с.
14. Иголкина, Е.И. Формирование культуры труда школьников (На примере уроков трудового обучения): дисс. ... канд. пед. наук / Е.И. Иголкина. – Оренбург, 2002. – 203 c.
15. Коджаспиров, Г.М. Технические средства обучения и методика их использования / Г.М. Коджаспиров, К.В. Петров. – М.: Академия, 2001. – 256 с.
16. Кругликов, Г.И. Дидактические средства на занятиях по технологии / Г.И. Кругликов // Школа и производство. – 2018. – №4. – С.25–29.
17. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 480 с.
18. Мирошниченко, В.А. Социальное становление личности в трудовом коллективе/ В.А. Мирошниченко. – Омск, 1973. – 280 с.
19. Молева, Г.А. Использования методики конструирования на уроках по технологии / Г.А. Молева, И.А. Богданова // Школа и производство. – 2015. – №7. – С.53-56.
20. Некрасова, Г.Н. Уроки технологии с использованием проектной деятельности/ Г.Н. Некрасова // Школа и производство. – 2018. – №3. – С.25-27.
21. Раченко, И.П. Научная организация труда учителя / И.П. Раченко. – М.: Просвещение, 1989. – 238 с.
22. Романова, Т.В. Формирование культуры труда в системе дополнительного образования: дисм. ... канд. пед. наук/ Т.В. Романова. – Чебоксары, 2006. – 246 с.
23. Смолкин, А.М. Методы активного обучения / А.М. Смолкин. – М.: Высшая школа, 2016. – 176 с.
24. Ставрова, О.Б. Современный урок технологии с применением компьютера / О.Б. Ставрова. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 96 с.
25. Талызина, Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий / Н.Ф. Талызина // Теории учения: Хрестоматия. Ч.I. Отечественные теории учения / под ред. Н.Ф. Талызиной, И.А. Володарской. – М.: РИЦ «Помощь», 1996. – С.98-137.
26. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования / под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2010. – 114 С.
27. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ: по состоянию на 2014 год : с комментариями юристов компании «Гарант» / сост.: А.А. Кельцева. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.
28. Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова. – М.: Республика, 2015. – 719 с.
29. Чередов, И.М. Система форм организации обучения в школе/ И.М. Чередов. – М.: Просвещение, 2010. – 210 с.
30. Юсупов Р.А. Робототехника как способ развития познавательного интереса учащихся к урокам технолгии/ Р.А. Юсупов//// Технология. - 2019- № 2. – С. 9-15
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!