это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2779748
Ознакомительный фрагмент работы:
Активное развитие межсекторного взаимодействия и привлечение негосударственного сектора к оказанию услуг населению в мире стало распространяться еще в начале 1980-х вместе с развитием концепции «governance». Данная концепция поставила вопрос об изменяющейся роли государства и его институтов. Концепция подчеркивает важность взаимодействия государства и негосударственных субъектов, переход к системе сотрудничества, основанного на горизонтальных связях, равноправных статусах, сетевых структурах. Концепция основана на идее равноправного участия государственных и негосударственных структур в удовлетворении запросов общества. При этом деятельность государства направлена на создание благоприятных условий для взаимоотношений между участниками государственного и негосударственного секторов, а также на преодоление барьеров коммуникации между ними. После обоснования данной концепции многие исследователи и практики стали отмечать важность взаимодействия государственного и негосударственного, в частности, некоммерческого секторов при реализации социальной политики. Такое взаимодействие проявляется в привлечении некоммерческих организаций (далее – НКО) к оказанию услуг населению за счет бюджетных средств и оказании НКО государственной поддержки в разных формах для их успешного функционирования. Эффективность межсекторного сотрудничества объясняется решением следующих задач: -повышение эффективности расходования бюджетных средств, направляемых на предоставление населению государственных и муниципальных услуг; -увеличение предложения, повышение качества и доступности услуг; -создание более современного продукта, соответствующего изменяющимся условиям окружающей среды; -обеспечение развития гражданского общества и некоммерческого сектора. В Российской Федерации практика привлечения некоммерческого сектора к оказанию услуг (работ) населению стала распространяться относительно недавно. В целях повышения качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг в социальной сфере задача по привлечению некоммерческого сектора появилась начиная с 2009 г., когда в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации было предусмотрено введение института социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СО НКО, НКО). Послание активизировало совершенствование нормативно-правовой базы в области содействия выхода СО НКО на рынок услуг в социальной сфере. В 2010 г. был принят Федеральный закон от 05 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки СО НКО», которым вводилось понятие СО НКО, были установлены виды деятельности, которые могут осуществляться посредством СО НКО, формы поддержки, полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки СО НКО [1]. СО НКО, в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», стали признаваться «некоммерческие организации (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями), осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации» [2]. Начиная с 2010 г. в Российской Федерации был принят ряд мер по развитию механизмов взаимодействия государственного и некоммерческого секторов. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 г. № 713 «О предоставлении поддержки СО НКО» утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию программ поддержки СО НКО и правила предоставления субсидий из федерального бюджета на поддержку СО НКО [4]. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Правительству Российской Федерации было поручено предусмотреть меры, направленные на увеличение поддержки СО НКО [3]. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций» были разработаны правила предоставления федерального имущества СО НКО во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе [5]. Аналогичные правила были приняты в большинстве регионов и муниципалитетов для имущества, находящегося в соответствующей собственности. 10 апреля 2013 г. заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец был утвержден Комплекс мер, направленных на увеличение поддержки СО НКО, на период до 2018 года. Тем самым СО НКО были приравнены к субъектам малого и среднего предпринимательства. В 2015 г. в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации было сообщено о начале программы Президентских грантов для поддержки СО НКО, а также отмечена необходимость поэтапного направления СО НКО до 10% средств региональных и муниципальных социальных программ в целях участия СО НКО в оказании услуг, финансируемых за счет консолидированных бюджетов в субъектах Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» утверждена государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан», в состав которой включена подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» [6]. Целью подпрограммы является увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СО НКО. Приказом Росстата от 22 июля 2015 г. № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами» утверждена форма федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» [9]. В мае 2016 г. Правительство Российской Федерации утвердило Комплекс мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 гг. Комплексом мер предусматриваются мероприятия по совершенствованию нормативно-правовой базы, информационного, методического взаимодействия в целях обеспечения доступа СО НКО к реализации социальных услуг за счет бюджетных средств. В июне 2016 г. последовало утверждение Правительством Российской Федерации Дорожной карты «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере». Мероприятия дорожной карты направлены на повышение эффективности участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере. Кроме того, в целях дальнейшего стимулирования деятельности СО НКО были определены приоритетные направления в сфере оказания общественно полезных услуг, на основании которых утверждены перечень общественно полезных услуг и критерии оценки качества их оказания. У СО НКО появилась возможность получения дополнительного статуса «исполнителя общественно полезных услуг», указывающего на надлежащее качество оказываемых организацией услуг. Для установления правил принятия решения о признании СО НКО «исполнителем общественно полезных услуг» и правил ведения реестра некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг было утверждено Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» [7], содержащее данные правила. В 2017 г. был создан единый оператор грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества – Фонд президентских грантов. СО НКО на конкурсной основе имеют возможность получить грантовую поддержку на реализацию проектов от Фонда президентских грантов. Внесены изменения, согласно которым для СО НКО установлен льготный период оплаты оказанных услуг – 15 дней вместо 30-дневного общего срока оплаты. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2017 г. № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим представление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями» устанавливаются структура и основное содержание нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями [8]. В целях анализа проводимой работы в регионах в сфере поддержки СО НКО утвержден перечень показателей, используемых для расчета рейтинга субъектов Российской Федерации по итогам реализации механизмов поддержки СО НКО. Была обновлена форма федерального статистического наблюдения № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации» с указаниями по ее заполнению. В ноябре 2017 г. расширились полномочия органов власти субъектов Российской Федерации, в рамках которых территориальные органы федеральных органов власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации получили возможность проводить оценку качества оказания общественно полезных услуг СО НКО, а территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации получили возможность принимать решение о признании организаций соответствующей категории «исполнителями общественно полезных услуг». В целях обеспечения прозрачности процедуры выдачи заключения СО НКО о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг ввело понятие административных регламентов, в рамках которых устанавливается порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг. 27 января 2019 г. вступил в силу приказ Минюста России от 29 декабря 2018 г. № 313 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг», которым устанавливается порядок и стандарт предоставления указанной государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и формы контроля за ее предоставлением [10]. В субъектах Российской Федерации также устанавливаются административные регламенты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг в зависимости от сферы их предоставления. В целях дальнейшего стимулирования развития негосударственного, в том числе некоммерческого, секторов, начиная с 2018 г. разрабатывается Федеральный закон «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Данный закон направлен на привлечение негосударственного сектора к оказанию услуг (работ) населению, и позволит негосударственным организациям, в том числе СО НКО, коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, принимать участие в предоставлении социальных услуг населению наряду с государственными (муниципальными) исполнителями.Литература:Федеральный закон от 05 апреля 2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки СО НКО»Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»Постановление Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки СО НКО»Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 1478 «Об имущественной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций»Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 296 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан»Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг»Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим представление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями»Приказ Росстата от 22.06.2015 № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за ценами и финансами»Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.12.2018 № 313 «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг»
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!