Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


«Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Тип Доклад
Предмет Муниципальное управление

ID (номер) заказа
3393991

300 руб.

Просмотров
774
Размер файла
86.12 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

«Федеральный закон от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» о
правовых, территориальных, организационных и экономических
принципах организации местного самоуправления в РФ, государственных гарантиях его осуществления. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации местное
самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы
местного самоуправления не входят в систему органов государственной
власти. При этом установление общих принципов организации местного
самоуправления отнесено к совместному ведению Российской Федерации и
субъектов Российской Федерации.
В постсоветской России первым основополагающим нормативным
правовым актом, регулирующим общие принципы организации местного
самоуправления, помимо Конституции Российской Федерации, стал
Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее —
Федеральный закон № 154-ФЗ).
В настоящее время организационно-правовые основы местного
самоуправления закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ).
Несмотря на схожесть названий в указанных нормативных правовых
актах имеются существенные различия.
1. В Федеральном законе № 154-ФЗ местное самоуправление
определено как «самостоятельная и под свою ответственность деятельность
населения по решению непосредственно или через органы местного
самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения,
его исторических и местных традиций» 1 .

При этом Федеральный закон № 131-ФЗ определяет местное
самоуправление как форму осуществления народом своей власти,
самостоятельное и под свою ответственность решение населением
непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов
местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и
иных местных традиций.
Таким образом, первоначальным нормативным правовым актом
местное самоуправление признавалось в качестве деятельности населения, в
последующем — как форма осуществления народом своей власти.
2. В законах по-разному определяется понятие муниципального
образования. В рамках Федерального закона № 154-ФЗ — это «городское,
сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей
территорией, часть поселения, иная населенная территория». В рамках
Федерального закона № 131-ФЗ — это «городское или сельское поселение,
муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским
делением, внутригородской район либо внутригородская территория города
федерального значения» 2 .
Таким образом, Федеральным законом № 131-ФЗ вводится
двухуровневая модель органов местного самоуправления: муниципальные
образования формируются на уровне поселений и на уровне муниципальных
районов. Также предусматривается создание городских округов, являющихся
по своей сути одноуровневыми органами местного самоуправления, и
выполняющих функции, как поселений, так и муниципальных районов.
3. Переходя к вопросам местного значения, определенным в
Федеральном законе № 131-ФЗ, особое внимание заслуживает разграничение
вопросов местного значения в зависимости от вида муниципального
образования, что не было предусмотрено в Федеральном законе № 154-ФЗ.
1 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон
Российской Федерации от 28.08.1995 № 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от
28.08.1995. № 35. Ст. 3506.
2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от
06.10.2003. № 40. Ст. 3822.

В принятом в 2003 г. Федеральном законе все полномочия разделяются
в зависимости от вида муниципального образования: поселение,
муниципальный район или городской округ.
При этом перечень вопросов местного значения претерпел
существенные изменения.
Рассматривая предусмотренные первой редакцией Федерального
закона № 131-ФЗ вопросы местного значения поселения, отмечается
исключение ряда полномочий:
• комплексное социально-экономическое развитие муниципального
образования;
• организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, общего и профессионального образования;
• организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
• охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
• создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
• регулирование использования водных объектов местного значения,
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр
для строительства подземных сооружений местного значения;
• организация и содержание муниципальной информационной службы;
• создание условий для деятельности средств массовой информации
муниципального образования;
• обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
• участие в охране окружающей среды на территории муниципального
образования.

При этом круг вопросов незначительно дополнился следующими
функциями:
• участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах поселения;
• создание условий для обеспечения жителей поселения услугами
связи;
• организация библиотечного обслуживания населения;
• оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным
законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями
поселения 3 .
В последующем, полномочия поселений были выделены отдельно в
вопросы местного значения городского поселения и вопросы местного
значения сельского поселения, при этом для последнего круг вопросов в
сравнении с городскими поселениями был сокращен.
За время действия Федерального закона № 131-ФЗ перечень вопросов
местного значения поселений неоднократно пересматривался и изменялся. К
примеру, в течение всего периода действия Федерального закона № 131-ФЗ
перечень вопросов местного значения поселения дополнился, в том числе
следующими вопросами:
• присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование
адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети;
• содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание
условий для развития малого и среднего предпринимательства;
• осуществление муниципального лесного контроля;
• участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма в границах поселения;

3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон
Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации от
06.10.2003. № 40. Ст. 3822.

• создание условий для реализации мер, направленных на укрепление
межнационального и межконфессионального согласия.
Вместе с тем некоторые вопросы были исключены из числа
полномочий органов местного самоуправления, например, вопросы опеки и
попечительства.
Сравнивая вопросы местного значения муниципального района и
поселения, выявлены различия. К примеры, к числу вопросов местного
значения муниципального района, не отнесенные к вопросам поселений,
отнесены следующие:
• организация охраны общественного порядка на территории
муниципального района муниципальной милицией;
• организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам, за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации; организация предоставления
дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории муниципального района, а также организация
отдыха детей в каникулярное время;
• организация оказания на территории муниципального района скорой
медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной
медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов.
4. В Федеральном законе № 131-ФЗ в отличие от Федерального закона
№ 154-ФЗ вводится более четкое регулирование порядка наделения органов
местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Также установлены требования к федеральным законам и законам субъекта

Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного
самоуправления соответствующими полномочиями.
Предусмотрено финансовое обеспечение отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления: только за счет
предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих
бюджетов. При этом органами местного самоуправления допускается
дополнительное использование собственных материальных ресурсов и
финансовых средств для осуществления соответствующих полномочий в
случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Одновременно обращается внимание, что законодатель не дает
целостного представления о структуре устава.
В части осуществления отдельных государственных полномочий
предусмотрена ответственность органов местного самоуправления в
пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств. При этом в действующем
законе не приводится определение «отдельные государственные
полномочия».
Изменениями, внесенными в 2005 г. в Федеральный закон № 131-ФЗ,
допускается право органов местного самоуправления устанавливать за счет
средств бюджета муниципального образования дополнительные меры
социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий
граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений,
устанавливающих указанное право.
5. С принятием Федерального закона № 131-ФЗ ужесточились
закрепленные требования к органам местного самоуправления. Если в
Федеральном законе № 154- ФЗ структура органов местного самоуправления
определялась населением самостоятельно, то в Федеральном законе № 131-
ФЗ структура четко определена и предусматривает наличие в каждом
муниципальном образовании представительного органа, главы
муниципального образования, а также местной администрации.

Четко урегулирована численность депутатов представительного органа.
В Федеральном законе № 154-ФЗ численный состав представительного
органа местного самоуправления определялся уставом муниципального
образования. Федеральным законом № 131-ФЗ дополнительно установлена
минимальная численность депутатов, а по некоторым муниципальным
образованиям — в зависимости от численности населения. К примеру, при
численности населения от 100 000 до 500 000 чел. численность депутатов
представительного органа поселения, городского округа не может быть
менее 25 чел. Вне зависимости от численности населения: для
муниципального района — не менее 15 чел., для внутригородской
территории города федерального значения — не менее 10 чел.
6. Федеральным законом № 131-ФЗ дополнена компетенция
представительного органа.
Предусматриваются:
• определение порядка участия муниципального образования в
организациях межмуниципального сотрудничества;
• определение порядка материально-технического и организационного
обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
• определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений (с 2010 г.);
• утверждение правил благоустройства территории муниципального
образования (с 2017 г.).
Компетенция по установлению местных налогов и сборов дополнена
изменением и их отменой; принятие планов и программ развития с 2017 г.
заменена на утверждение стратегии социально-экономического развития
муниципального образования.
В Федеральном законе № 131-ФЗ сохраняется компетенция
представительного органа местного самоуправления (с некоторыми
корректировками) по следующим вопросам:

• принятие устава муниципального образования (ранее —
общеобязательных правил по предметам ведения муниципального
образования, предусмотренных уставом муниципального образования);
• утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
• принятие планов и программ развития муниципального образования,
утверждение отчетов об их исполнении;
• установление местных налогов и сборов;
• определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
• контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
7. Если в Федеральном законе № 154-ФЗ должность главы
муниципального образования могла быть предусмотрена в уставе
муниципального образования, то в Федеральном законе № 131-ФЗ наличие в
структуре органов местного самоуправления главы муниципального
образования обязательна. Дополнительно предусматривается порядок
проведения конкурса на должность главы муниципального образования,
определены полномочия, а также случаи досрочного прекращения
полномочий. Ранее вышеперечисленные вопросы не были урегулированы.
8. Различия выявлены и в формах осуществления населением местного
самоуправления. Так, Федеральным законом № 154-ФЗ предусматривались
следующие формы: местный референдум, муниципальные выборы, собрание
(сход) граждан, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в
органы местного самоуправления, территориальное общественное
самоуправление.
Вместе с тем Федеральный закон № 131-ФЗ дополнил формы
осуществления местного самоуправления населением следующими:
• голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления,

голосование по вопросам изменения границ муниципального образования,
преобразования муниципального образования;
• публичные слушания;
• конференция граждан (собрание делегатов);
• опрос граждан.
К примеру, организаторами публичных слушаний выступают органы
местного самоуправления, в компетенции которых принятие решений по
соответствующим вопросам. При этом инициаторами публичных слушаний
могут быть и граждане, несмотря на то, что право назначения слушаний
принадлежит только представительному органу местного самоуправления
или главе муниципального образования.
Кроме того, в конце 2017 г. появилась такая форма участия, как
общественные обсуждения.
При этом и в Федеральном законе № 154-ФЗ, и в Федеральном законе
№ 131-ФЗ предусматриваются другие формы участия, не противоречащие
нормам действующего законодательства.
Также изменилось содержание некоторых форм осуществления
населением местного самоуправления.
Так, Федеральный закон № 131-ФЗ расширил перечень инициаторов
проведения местного референдума: помимо населения и представительного
органа местного самоуправления такое право получили избирательные
объединения и иные общественные объединения.
Форма участия «собрание (сход) граждан», закрепленная в
Федеральном законе № 154-ФЗ под одним названием, в Федеральном законе
№ 131-ФЗ разделена на два понятия. При этом установлены случаи
проведения схода граждан, а также вопросы, подлежащие рассмотрению на
собраниях.
Отдельно обращается внимание на правотворческую инициативу,
которая в Федеральном законе № 154-ФЗ определялась как «народная
правотворческая инициатива», а в Федеральном законе № 131-ФЗ претерпела

изменение и представлена как «правотворческая инициатива граждан». В
действующем законе определена минимальная численность инициативной
группы граждан, которая устанавливается нормативным правовым актом
представительного органа муниципального образования и не может
превышать 3% от числа жителей муниципального образования, обладающих
избирательным правом. Также определен срок рассмотрения проекта
муниципального правового акта: в течение трех месяцев со дня его внесения.
В предыдущем законе право на правотворческую инициативу имелось
только в случае, если оно закреплялось в уставе муниципального
образования, при этом таким правом обладало неопределенное количество
граждан; сроки рассмотрения также не были определены.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Астахова В. С. Правовое положение органов местного
самоуправления в Российской Федерации // Евразийская адвокатура. 2015. №
5 (18). С. 46–48.
2. Безвиконная Е.В. Территориальное общественное самоуправление
как условие реализации самоорганизационного потенциала местного
самоуправления // Вестник Омского университета. 2011. № 3. С. 287–291.
3. Воробьева О. А. Особенности осуществления местного
самоуправления в Российской Федерации // Общество: политика, экономика,
право. 2012. № 2. С. 138–142.
4. Капустин И.В. Устав муниципального образования в системе
муниципальных правовых актов (некоторые вопросы теории и практики) //
Бизнес в законе. 2011. № 5. С. 31–33.
5. Карасев А. Т., Елькина А.В. Система местного самоуправления в РФ:
понятие, структура // Вестник Московского университета МВД России. 2012.
№ 1. С. 145–148.

6. Кузин Д.А. Понятие, сущность и система органов местного
самоуправления Российской Федерации // Ученые записки Орловского
государственного университета. 2012. № 2. С. 374–378.
7. Мокшина М.А. Наделение органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями // Вестник Удмуртского
университета. Серия «Экономика и право». 2011. № 2. С. 82–88.
8. Овчинников В. А., Барбарова Н. Г. Реформирование местного
самоуправления в России (на примере Ленинградской области) //
Управленческое консультирование. 2007. № 2. С. 32–40.
9. Постриганов Е.А. Местное самоуправление в современной России:
проблемы и перспективы // Вестник Владивостокского государственного
университета экономики и сервиса. 2014. № 4 (27). С. 52–60.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.