Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Налоговая политика РФ 2020-2022 гг

Тип Доклад
Предмет Финансы

ID (номер) заказа
2780328

300 руб.

Просмотров
933
Размер файла
175 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность выбранной темы. Комплексное изучение текущей бюджетной и налоговой политики Российской Федерации необходимо проводить в условиях экономического спада, вызванного в основном внешними факторами. Поэтому систематический анализ мер, принимаемых финансовыми органами в области государственного регулирования, необходим для оценки их эффективности и разработки предложений по совершенствованию финансовой политики на макроуровне. Эта тема особенно актуальна в нынешней социально-экономической ситуации, когда многие отрасли и сектора экономики, особенно малый и средний бизнес, подверглись неожиданному давлению, как со стороны международных санкций, так и со стороны пандемии.

Цель исследования - проанализировать особенности налоговой политики РФ на 2020-2022 гг.

1. Характеристика федерального бюджета на 2020-2022 годы

Федеральный закон № 380 «О Федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» принят на основе основных направлений бюджетной, налоговой, таможенно-тарифной политики, разработанных и утвержденных Минфином России.

Закон о бюджете отражает основные направления и приоритеты развития страны на краткосрочную перспективу. В его основу положены, прежде всего, положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также основные цели изложены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года.

Президент Российской Федерации поставил довольно амбициозные цели:

· добиться роста национальной экономики над мировой за счет развития новых инновационных технологий и цифровизации, и на этой основе закрепиться в пятерке крупнейших экономик мира;

· увеличить ВВП на душу населения вдвое к середине десятилетия;

· сократить бедность и добиться устойчивого роста реальных доходов;

· увеличить продолжительность жизни населения [4].

Таким образом, бюджетная и налоговая политика направлена на создание необходимых условий для нормального экономического развития.

При формировании бюджета сформированы три сценария прогноза социально-экономического развития Российской Федерации: базовый, консервативный и целевой. Поэтому за основу был взят базовый сценарий, направленный на реализацию социально-экономического развития страны и обеспечение бюджетной устойчивости. Базовый прогноз предполагает увеличение доли инвестиций в основной капитал до 25% ВВП, в то время как цены на нефть останутся волатильными, санкции внешнего сектора со стороны ряда зарубежных стран будут продлены и вероятное замедление мировой экономики и экономической активности останется. Бюджетная безопасность, вероятно, продолжит снижаться в зависимости от колебаний цен на углеводороды, стабильного обменного курса и ускорения темпов роста к концу, в первую очередь за счет национальных проектов [8]. Национальные проекты - важнейший инструмент достижения заявленных целей развития. На их реализацию в ближайшие 6 лет из федерального бюджета планируется выделить около 13 трлн рублей (всего 18 трлн рублей). Ожидается, что за этот же период общий объем первичных расходов федерального бюджета составит 118 трлн рублей, а по бюджетной системе в целом - более 245 трлн рублей.  При формировании основных параметров бюджета 2020 года законодатель исходил из объема валового внутреннего продукта в размере 112 863 миллиарда рублей и уровня инфляции не выше 3,0%, тогда как в 2019 году значения этих показателей составили 108 414,0 миллиарда рублей и 3,8 миллиарда рублей. % соответственно [1,2]. В 2020 году ожидается снижение уровня инфляции, но в 2021 и 2022 годах инфляция прогнозируется на уровне 4%, что соответствует темпам роста в 5,3 процентных пункта. По сравнению с 2019 годом темпы роста ВВП в 2020 году запланированы на уровне 4%, доходов - 2%, а расходов - 5%. В бюджете на 2020 год планируется снизить уровень доходов бюджета от дополнительных доходов от нефти и газа на 19%. Это связано с тенденциями мировой экономики в развитии альтернативных источников энергии, ресурсосберегающих технологий и снижением экономической активности в целом, что объективно позволяет прогнозировать падение цен на нефть марки Urals.

Согласно пояснительной записке к проекту федерального бюджета, средняя цена на нефть марки Urals в 2020 году установлена на уровне 62,2 доллара за баррель, в 2021 году - 56 долларов, в 2022 году - 55 долларов. Незначительное снижение доходов относительно ВВП объясняется также прогнозируемым снижением цен на нефть. Помимо отрицательной ценовой динамики, на снижение уровня нефтегазовых доходов по отношению к ВВП влияет рост налоговых льгот для нефтегазового сектора [6].

Таким образом, на 2019 год был установлен общий объем доходов федерального бюджета в размере 19 970 279 674,2 тыс. руб., В том числе прогнозируемый объем дополнительной нефти и газовых доходов федерального бюджета в размере 2 864 545 946 руб. на 1 тыс человек, что составило 14% от общей выручки, а в 2020 году их планируется снизить до 11%. В результате этих факторов доля нефтегазовых доходов в общих доходах федерального бюджета снизится с 40,8% в 2020 году до 35,0% в 2022 году. В целом это соответствует политике снижения зависимости бюджета от нефтегазового сектора экономики, положение которого во многом зависит от конъюнктуры мировых цен на углеводороды.

В 2020 году бюджет сформирован с профицитом в размере 0,8% ВВП, что в 2021 году должно составить 0,5% ВВП, а в 2022 году - 0,2% ВВП. Фонд национального благосостояния (ФНБ) пополняется за счет профицита бюджета. Наличие профицита бюджета напрямую связано с действием бюджетного правила, согласно которому все нефтегазовые доходы от цен на нефть сверх установленного в бюджете базового значения размещаются в Фонде федерального бюджета. Конкретные бюджетные показатели приведены в таблице 1.

Таблица 1

Основные характеристики федерального бюджета на 2020-2022 годы

Год Доходы (млрд руб.) Расходы (млрд руб.) Профицит (млрд руб.) %ВВП: доходы, расходы и профицит бюджета соответственно

2020 (Закон №

380-ФЗ) 20 379,3 19 503,3 876,0 18,06 17,28 0,78

2020 (Закон №

459-ФЗ) 20 218,6 18 994,2 1 224,3 18,1 17,3 0,8

2021 (Закон № 20 978,0 20 026,0 951,9 17,7 17,1 0,5

459-ФЗ)

2021 (Закон №

380-ФЗ) 21 246, 5 20 634, 0 612,5 17,6 17,1 0,5

2022 (Закон №

380-ФЗ) 22 058,2 21 763,3 294,9 17,2 16,9 0,2

Несмотря на профицит, бюджет предусматривает увеличение государственного долга. Верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2021 года установлен в размере 12 981 евро. 3 млрд рублей, по состоянию на 1 января 2022 года - 14 643 руб. 7 млрд рублей, а на 1 января 2023 года - 16 619,3 млрд рублей. Верхние пределы государственного внешнего долга на этот период установлены в размере 64,4 млрд долларов США (56,4 млрд евро), 67,6 млрд долларов США (57,8 млрд евро) и 68,9 млрд долларов США (57,4 млрд евро) соответственно. Федеральный бюджет на 2020-2022 годы носит ярко выраженный социальный характер, что отражается в росте расходов на социальные программы и финансовую поддержку субъектов Российской Федерации. Этот бюджет направлен на поиск баланса между социальными расходами и экономическим развитием. Ведущая роль в бюджете отводится социальным расходам, в то время как наиболее значительными расходами являются расходы на здравоохранение. В 2020 году они увеличились до 320 млрд рублей (в 2019 году - 160 млрд рублей), при этом их рост будет обеспечен за счет дополнительного увеличения финансирования подпрограммы онкологии, увеличения затрат на ремонт поликлиник, а также на обучение персонала.

Всего на эти направления в ближайшие два года будет направлено 35% расходов, или почти 7 трлн рублей, при этом значительная часть расходов будет профинансирована за счет государственных социальных внебюджетных фондов, а также из региональных бюджетов. Расходы бюджетных средств по разделам бюджета в 2021 году показаны на рисунке 1.

Рис. 1. Расходы бюджета по разделам бюджета в 2020 г. (млрд руб.) [5].
Значительная часть расходной части бюджета (почти 75% всех затрат) запланирована на реализацию государственных программ, на другие направления расходов - 25%, более половины из которых (63,8%) идет на развитие обеспечения пенсионной системы.

2. Особенности планирования налоговой политики в 2020-2022 гг.

Планирование профицита бюджета в условиях низкого роста ВВП вызывает обоснованную критику многих экспертов. По оценкам Минфина РФ и Комитета Госдумы по бюджету и налогам, оптимальная величина Фонда национального благосостояния в итоге должна составить 7% ВВП. Таким образом, практически весь рост ВВП за 3-4 года стерилизуется, что объективно снижает инвестиционный потенциал экономики [18]. Очевидно, что перераспределение финансовых ресурсов из реального сектора экономики в суверенный фонд не способствует достижению целей, поставленных в целях бюджетной политики. При этом в федеральном бюджете предусмотрено увеличение государственного долга, что кажется совершенно необъяснимым. Цель выпуска облигаций федерального займа с высоким уровнем доходности не ясна, а средства федерального резерва размещаются очень консервативно с минимальной доходностью. В то же время в распоряжении государства имеются значительные финансовые ресурсы от роста налогов и улучшения их собираемости, в том числе от добычи углеводородов, которые, согласно бюджетному правилу, не направляются на финансирование государственных расходов. Положительное сальдо денежной наличности растет по мере увеличения кассового разрыва. Премьер-министр Михаил Мишустин на заседании Правительства, комментируя отчет Счетной палаты РФ об исполнении бюджета за 2019 год, отметил, что объем неосвоенных средств, который составил около 1,1 трлн рублей за 2019 год, является недопустимо большим [3]. Также было сложно найти достаточное оправдание для повышения налогов на бизнес и население. Так, НДС увеличен на два процентных пункта, изменен порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, ежегодно индексируются ставки акцизного налога, количество транспортных средств, на которые могут распространяться повышающие коэффициенты по транспортному налогу. повышен, введено налогообложение самозанятого населения, с 2021 года планируется отменить вмененное налогообложение для малого и среднего бизнеса. Несмотря на негативную реакцию бизнес-сообщества, планируется трансформировать неналоговые доходы (сбор за переработку , обязательные отчисления операторов сетей связи общего пользования, курортный сбор) в Налоговый кодекс. В то же время в планах по совершенствованию налоговой политики не рассматривается переход на прогрессивное налогообложение физических лиц, которое могло бы облегчить налоговую нагрузку на малообеспеченных граждан [2]. Однако события 2020 года показывают, что невыполнение бюджета в новых условиях весьма вероятно по базовому прогнозу. Из-за пандемии коронавируса экономика США и некоторых стран ЕС вступила в рецессию, а ожидаемый рост экономики Китая не показывает, что негативно сказалось на мировых рынках углеводородов. Разрыв сделки ОПЕК + и последующее увеличение объемов добычи, которое привело к переизбытку предложения на рынке нефти, способствовали непредсказуемому падению цен на нефть. Динамика падения цен на нефть представлена на рисунке 2.

Рис. 2. График котировок мировых цен на нефть ($ за баррель) [9].

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов охарактеризовал нынешнюю экономическую ситуацию в России как критическую. Он отметил, что в 1998 и 2014 годах не было такого негативного сочетания внешних и внутренних факторов: «... пустыня. Единственный реальный вариант - вернуться в государственную экономику <...> взять все под контроль государства, это может стабилизировать ситуацию на некоторое время, чтобы избежать голодных, совершенно диких проявлений экономического кризиса»[8]. После беспрецедентного падения цен на нефть национальная валюта рухнула, как показано на рисунке 3 [2].

Рис. 3. График котировок рубля к доллару США (рубли за доллар) [9].

В результате прогнозы исполнения бюджета по расходам были пересмотрены.

Однако реальная экономическая ситуация в стране не внушает оптимизма. Эффект нисходящей спирали экономической активности снижает спрос на товары и услуги, влияет на покупательную способность национальной валюты, отрицательно сказывается на малом и среднем бизнесе и предприятиях, ориентированных на импортное сырье и комплектующие [2]. Под угрозой банкротства оказался наименее финансово устойчивый малый бизнес. Карантинные меры оказывают сильное негативное влияние на рентабельность малых предприятий в сфере общественного питания, туризма и гостиничного бизнеса, в сфере спорта и транспорта, на предприятиях, занимающихся культурно-развлекательной деятельностью, рекламой, досугом и т.д.
 Использование импортного сырья и комплектующих переживает тяжелые времена из-за обвала национальной валюты. Такая ситуация чревата ростом безработицы и бедности, ростом социальной и внутриполитической напряженности, снижением рождаемости и другими негативными социальными последствиями.

Когда пандемия коронавируса пойдет на спад, непредсказуемо, что позволит снять карантинные ограничения. Некоторые эксперты считают, что снижение может произойти не раньше, чем через год. В нынешних форс-мажорных условиях глубина рецессии и скорость последующего восстановления экономики напрямую зависят от эффективности финансовой политики государства.

Выводы

Подытоживая вышесказанное, отметим, что текущая ситуация требует незамедлительного вмешательства государства, включая использование инструментов налогово-бюджетной политики. С точки зрения бюджетной политики необходимо обеспечить дополнительное финансирование медицины, ввести дотации малообеспеченным и уязвимым группам населения, расширить социальную поддержку семей с детьми, предоставить государственные гарантии по кредитам населению. численность населения. Налоговая политика должна быть основана на расширении льгот и преференций для малого бизнеса и отраслей, ориентированных на импорт. Прежде всего необходимо:

1. Установить временные налоговые каникулы для малых предприятий, потерявших клиентов из-за карантинных мероприятий, по всей совокупности взимаемых налоговых платежей и сборов.

2. Ввести временное освобождение этих предприятий от отчислений в социальные внебюджетные фонды при сохранении штатного расписания на докризисном уровне.

3. Временно отменить профессиональный подоходный налог и единый налог в рамках патентной системы налогообложения.

4. Ввести мораторий на уплату пени за недоимку налогов с последующим списанием долга.

5. Приостановить взыскание штрафов.

6. Отменить меры налогового контроля в отношении малого бизнеса.

7. Ввести дополнительные налоговые льготы по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль для производственных предприятий, ориентированных на импорт, вплоть до установления нулевых налоговых ставок на временной основе.

8. Расширить возможность изменения сроков исполнения налоговых обязательств в виде отсрочки или рассрочки платежей для предприятий с финансовой нестабильностью, возникшей в результате кризиса.

Библиографический список

1. Айзенберг Н.А. Налог на имущество физических лиц в россии фактически взимается трижды / Н.А. Айзенберг, А.П. Айзенберг // Конституционализм и государствоведение. – 2019. – № 3 (15). – С. 40-42.

2. Мишустин назвал неизрасходованную часть бюджета недопустимо большой. Интернет-издание РИА Новости https://ria.ru/20200220/1565001914.html

3. НАЛОГИ И НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРАКТИКУМ. Учебное пособие для академического бакалавриата. / Отв. ред. Мельникова Н. П. - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 317с.

4. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2019 № 1803. Официально сайт Минфина России https://www.minfin.ru/ru/document/?id_4=129356

6. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 года и 2021»

7. Проект Федерального закона № 802503-7 «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

8. Титов назвал экономический кризис в России более серьезным, чем дефолт 98-го года. Официальный сайт радиостанции «Говорит Москва» https://govoritmoskva.ru/news/228952/

9. Федеральный закон от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы»

10. Федеральный закон от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годы »

11. Шабалина Л., Коптева Л., Моттаева А., (2020) https://doi.org/10.1051 / e3sconf / 202017513040


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.