это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2795613
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты потребности в творческом самовыражении студентов вуза культуры………………………….…..6
1.1 Творческое самовыражение студентов как педагогическая проблема………………………………………………………………….6
1.2 Особенности творческого самовыражения студентов вуза культуры…………………………………………………………………12
Вывод по главе 1…………………………………………………………18
Глава 2. Экспериментальное исследование потребности в творческом самовыражении студентов вуза культуры……………………………..20
2.1 Организация и методы экспериментального исследования………20
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования………….23
Вывод по главе 2…………………………………………………………29
Заключение……………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………................................33
Введение
Актуальность исследования. Современные тенденции в системе высшего образования связаны с потребностью воспитания личности нового типа, с высоким уровнем духовности, культуры и креативности, способной к личностному самовыражения и реализации собственного творческого потенциала. Парадигма самовыражения заявлена Национальной доктрине развития образования РФ в XXI веке. Данный документ актуализирует проблему потребности в творческом самовыражении студентов вуза в различных сферах жизнедеятельности, подчёркивает важность создания надлежащей развивающей среды, благоприятной для актуализации творческого потенциала. Развитие личности студента в процессе обучения в вузе культуры предполагает реализацию его потребности в активности, прежде всего в творческой инициативе, что обуславливает актуальность проблемы творческого самовыражения студентов. Анализ научной литературы и состояния современной педагогической практики выявил заметное рост интереса к различным формам и видам творческой активности, креативности студентов, их творческого самовыражения. Психолого-педагогический аспект самовыражения разрабатывают К.А. Абульханова – Славская, М.Е. Бурно, А.Р. Дарбинян, Б.М. Игошев, И.А. Ларионова, В.В. Байлук и др. Личностное самовыражение квалифицируется как процесс развёртывания растущей личностью своей жизнедеятельности, индивидуальной формы своего социального бытия.Проблему потребности в творческом самовыражении студентов вуза культуры изучали Д.Б. Казанцева, Н.Ц. Христова, Н.П. Сенченков, Е.Б. Устименко. В трудах учёных подчёркивается, что весомым фактором развития личности студентов является его участие в различных видах творческой деятельности. В вузах культуры готовят бакалавров, специалистов и магистров в определённых направлениях искусства: живописи, музыке, дизайне, хореографии. Студентам данных специальностей необходимо создавать условия самопознания, самовыражения и самореализации личности. Однако анализ научной литературы свидетельствует о недостаточности изучения потребности в творческом самовыражении студентов вуза культуры. Отсутствие исследований указанного направления, а также значительный практический интерес к ней обусловили избрание темы научного поиска.Проблема исследования заключается в изучении потребности и условий творческого самовыражения студентов вуза культуры.Объект исследования – процесс творческого самовыражения студентов в процессе обучения в вузах культуры.Предмет исследования – педагогические условия творческого самовыражении студентов вуза культуры.Цель исследования – изучить особенности и экспериментальным путём проверить потребность творческого самовыражении студентов вуза культуры.Гипотеза исследования – мы предполагаем, что- студенты 1-2 курсов более сосредоточены на обучении, получении навыков и умений, поэтому их потребность в творческом самовыражении менее выражена, - студенты старших курсов испытывают острую потребность в творческом самовыражении для проявления своей индивидуальности, особенностей, полученных умений и навыков;- студенты вузов культуры для творческого самовыражения отдают предпочтение зрелищным видам искусства и празднично-игровым формам досуга.Исходя из цели и гипотезы исследования, нами были поставлены следующие задачи:Рассмотреть творческое самовыражение студентов как педагогическую проблему.Изучить особенности творческого самовыражения студентов вуза культуры.Провести экспериментальное исследование и выявить потребности и условия творческого самовыражения студентов вуза культуры.Методы исследования:- теоретические: анализ, синтез психологической, педагогической и методической литературы по теме исследования, классификация терминов и понятий.- эмпирические: анкетирование, опрос. База исследования: В исследовании приняли участие 50 студентов Московского государственного вуза культуры. В ходе выборки были учтены половозрастные критерии: 10 студентов 1 курса в возрасте 16-17 лет, 10 студентов 2 курса 17-18 лет, 10 студентов 3 курса 18-19 лет, 10 студентов 4 курса 19-20 лет, 10 студентов 5 курса 20-21 лет. Одинаковое соотношение мальчиков и девочек.
Список литературы
Абросимова Н. В. К теме исследования фотоискусства как средства творческого развития молодёжи// Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза –Ереван – Прага: ООО Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 172 с.
Абульханова - Славская К.А. Гуманистические проблемы психологической теории. - М.: Наука, 1995. — 214 с.
Белоусова Е.Ю. Воспитание творчеством// Методическое пособие. — Омск: Омский колледж профессиональных технологий, 2011. — 24 с.
Буданова Г.А. Свободное время: за и против подростков // Воспитание школьников. – 2018. - № 1.- С. 17-22.
Бурно М.Е. Терапия творческим самовыражением. - М.: Академический проект, Деловая книга, 1999. — 364 с.
Важенина С.С. Формирование ценностного отношения к искусству у студентов вуза культуры// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет, 2015. – 23 с.
Вересов Н.Н. Культура и творчество как психологические идеи // Вопросы психологии. - 2018. - № 1-2. – С. 124-129.
Выготский Л.С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1991. – 279 с.
Дарбинян А.Р. Гуманизация обучения и воспитания в системе образования: теория и практика// Материалы международной научно-практической конференции – Пенза – Ереван – Колин: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 124 с.
Залилова З.А. Организация воспитательной работы среди студентов//Методические материалы в помощь кураторам студенческих групп. – Уфа: БашГАУ, 2015. – 27 с.
Игошев Б.М., Ларионова И.А., Байлук В.В. Учебно-познавательная самореализация личности: когнитивное воспитание и самовоспитание студентов// Материалы студенческой научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2006. -136 с.
Искра И.С. Развитие творческой активности студентов-дизайнеров вузов в процессе проектирования// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова. Москва. 2015. - 170 с.
Казанцева Д.Б., Христова Н.Ц. Развитие творческого потенциала личности и общества// Материалы международной научно-практической конференции. - Пенза – Решт: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014 – 256 с.
Капцов А.В. Личностное и интеллектуальное развитие студентов в условиях учебной группы современного вуза// Монография. — Самара: Самарский научный центр РАН, 2011. — 214 с.
Командышко Е.Ф. Педагогический потенциал искусства в творческом развитии учащейся молодежи: интегративный подход// Монография. — Москва: ИХО РАО, 2011. — 292 с.
Лабахуа Е.М. Экспозиционно-выставочный комплекс художественной галереи как фактор нравственно - эстетического воспитания студентов художественно-педагогических факультетов (на примере художественных галерей и музеев Республики Абхазия)// Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - М.: МПГУ, 2014. - 166 с.
Мацюк Т.Б. Профессиональное развитие студентов вуза в волонтерской деятельности//Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М.: Велес, 2019. - 223 с.
Митина Л.М. Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования// XI международная научно-практическая конференция. - СПб. : Нестор-История, 2015. - 757 с.
Никитин О.Д. Педагогическая модель креативного развития студентов педагогических вузов// Монография. — М.: Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, 2017. — 216 с.
Павлов Д.Н. Творческая самореализация студентов колледжа культуры в музыкально-композиционной деятельности// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Уральский государственный педагогический университет. — Екатеринбург, 2018. - 24 с.
Пономарев А.В. Социально-педагогическая функция вуза в воспитании современного специалиста// Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. — Уральский государственный технический университет – УПИ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. — Екатеринбург, 2009. — 60 с.
Попов А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика// Учебное пособие. — Тамбов: Изд-во Тамбовского государственного технического университета (ТГТУ), 2013. — 80 с
.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2003. — 713 с.
Сенченков Н.П. Социализация и воспитание подростков и молодежи в институтах общего и профессионального образования: теория и практика, содержание и технологии// Материалы международной научно-практической конференции. – Пенза: Научно-издательский центр «Социосфера», 2013. – 133 с.
Сизанов А.Н. Использование интерактивных технологий в воспитательной работе со студентами. - Минск: УО "БГПУ" им. М. Танка, Кафедра психологии и пед. мастерства, 2008 - 19 с
.Устименко Е.Б. Воспитание общественной активности студентов в социально-ориентированных молодежных объединениях//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Кострома, Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова, 2015. – 23 с.
Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе// Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Академия, 2002. — 224 с.
Ярутова А.Н. Инновационный подход к обучению и воспитанию// Материалы II Всероссийского (с международным участием) фестиваля методических идей. 14 декабря 2011 г. - Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. - 652 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!