это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2835959
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования состоит в том, что изменения, происходящие сегодня в стране в экономической, общественно-политической, социальной и духовной сферах, направлены на гуманизацию общества и, в частности, системы образования. Гуманизация образования проявляется, прежде всего, в изменении его целевых установок. Цель образования в современном представлении – развитие личности.
Теория педагогического воспитания и практика нравственного воспитания в образовательных организациях подтверждают (avascript:c_word[5]=fchng(5)) совершенствования духовно-нравственных ценностей, (avascript:c_word[10]=fchng(10)), начиная с детского возраста. Отсутствие нравственной направленности в воспитании является одной из (avascript:c_word[26]=fchng(26)) деструктивного поведения, подрастающего поколения.
Формирование нравственных идеалов характеризуется глубиной нравственного чувства, способностью к эмоциональному переживанию, совести, сочувствию и (avascript:c_word[138]=fchng(138)). Основной показатель формирования нравственных идеалов – это зрелость нравственного сознания: нравственная образованность, (avascript:c_word[151]=fchng(151)) (avascript:c_word[152]=fchng(152)), (avascript:c_word[154]=fchng(154)) о явлениях жизни с позиций нравственного (avascript:c_word[161]=fchng(161)), (avascript:c_word[163]=fchng(163)) им самостоятельную оценку.
При этом, присутствует проблема, которая состоит в том, что в образовательных организациях отсутствует четко сформированная система формирования нравственных идеалов и эмпатии, кроме того, в семье ребенка часто не продолжается образовательный процесс в рассматриваемом направлении, что существенно затрудняет и показывает на необходимость создания программ по личностному и эмоциональному развитию детей. Таким образом, в воспитательной практике на сегодняшний день сложилась ситуация, когда в научном и общественном пространстве происходит обсуждение и поиск механизмов, методов, которые бы позволили формировать нравственные ценности и сознание личности молодого человека в соответствии с теми изменениями, которые происходят в мировом сообществе. Соответственно, проблему развития эмпатии можно выделить как одну из ключевых в изучении механизмов, определяющих становление нравственного сознания личности.
Объект исследования – понятие эмпатии.
Предмет исследования – развитие эмпатии у детей среднего дошкольного.
Цель исследования – формирование системы занятий по развитию эмпатии и нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием сказки.
Задачи:
- выявить понятие эмпатии в контексте нравственного воспитания детей дошкольного возраста;
- определить способы развития эмпатии у детей среднего школьного возраста в контексте морально-нравственного развития;
- провести анализ уровня эмпатии у детей среднего дошкольного возраста в контексте морально-нравственного развития;
- предложить систему занятий по развитию эмпатии и нравственных представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием сказки.
Теоретические основы исследования представлены в трудах следующих авторов: Л.И. Божович, М. Воловикова, С.Л. Рубинштейн, Д.А. Белухин, и др.
Гипотеза исследование: развитие эмпатии средних дошкольников будет эффективным, если создать специальные психолого-педагогические условия, формирующие качественные нравственные представления ребенка.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
- теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ и синтез эмпирических данных, анализ противоречий в современном образовании и воспитании, моделирование, аналогия и обобщение;
- эмпирические методы исследования: изучение и обобщение опыта работы по морально-нравственному воспитанию дошкольников, создание воспитывающих ситуаций, наблюдение, опросные методы.
Опытно-экспериментальная база исследования: ДОУ УФЭП, МАДОУ ЦРР д/с «Золотой ключик», Томская область, Колпашевский район, село Тогур.
Характеристика выборки исследования:
В исследовании принимали участие 40 дошкольников. Возраст дошкольников: 3-4 года.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 08.12.2020 N 429-ФЗ) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/(дата обращения 29.01.2021)
2. Алябьева, Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет / Е.А. Алябьева. - М.: Сфера, 2019. - 128 c.
3. Аронов Калейдоскоп семейного досуга / Аронов, др. Е. и. - М.: Московский рабочий, 2017. - 272 c.
4. Белухин, Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики. Часть 2 / Д.А. Белухин. - М.: МОДЭК, 2015. - 304 c.
5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Электронный ресурс]. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/bozhovich_lichnost-i-ee-formirovanie_2008/ обращения 29.01.2021)
6. Бурлакова, Е.А. Большая книга семейного досуга. - М.: Эксмо, 2019. - 400 c.
7. Воловикова, М.И. Нравственное становление человека: субъектный подход [Электронный ресурс]. URL: http://rubinstein-society.ru/cntnt/nauchnie-raboti/sovremennie-issl/sovremennie-issl-2/m-i-volovikova.html (дата обращения 11.03.2020)
8. Воспитание как процесс формирования нравственного идеала личности (по Л.И. Божович) [Электронный ресурс]. URL: https://vuzlit.ru/964188/vospitanie_protsess_formirovaniya_nravstvennyh_kachestv_lichnosti_bozhovich (дата обращения 29.01.2021)
9. Вараксин, В. Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н. Вараксин, Е.В. Казанцева. - М.: Феникс, 2015. - 288 c.
10. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2016. - 512 c.
11. Демидова, И. Ф. Педагогическая психология / И.Ф. Демидова. - М.: Академический Проект, Трикста, 2015. - 224 c.
12. Егоров, И.В. Идеалы как динамическая основа аттитюдов// Вестник ПСТГУ — 2018. — №50. — С. 57-72.
13. Егоров, И.В. Идеалы молодежи как основания психосоциальной типологии личности // Вестник ПСТГУ — 2018. — №51. — С. 97-113.
14. Есина, Л. Д. Воспитание культуры поведения у средних дошкольников / Л.Д. Есина. - М.: Скрипторий, 2018. - 344 c.
15. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - М.: МПСИ, МОДЭК, 2015. - 448 c.
16. Кенжаев, Ш. Х., Душаев А. Ж., Суванкулов Х. Т. Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне развитой личности // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 731-733. — URL https://moluch.ru/archive/52/6956/ (дата обращения: 29.01.2021).
17. Кравченко, М.Б. Роль нравственных представлений в формировании личности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-nravstvennyh-predstavleniy-v-formirovanii-lichnosti-starsheklassnika (дата обращения 29.01.2021)
18. Мандель, Б. Р. Педагогическая психология. Ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
19. Маралов, В. Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании. Учебное пособие / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - М.: Юрайт, 2015. - 426 c.
20. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология / Т.Г. Неретина. - М.: «ФЛИНТА», 2015. - 376 c.
21. Николаева, С.О. Занятия по культуре поведения с детьми и младшими детьми / Николаева Светлана Олеговна. - М.: Владос, 2015. - 802 c.
22. Нравственный идеал [Электронный ресурс]. URL: http://ethicscenter.ru/nravstvennye-idealy.html (дата обращения 29.01.2021)
23. Педагогическая психология. - М.: Сфера, 2015. - 480 c.
24. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста / С.В. Петерина. - М.: Просвещение, 2015. - 255 c.
25. Погудин, В. В часы досуга / В. Погудин. - М.: Тюмень: Тюменское книжное, 2017. - 188 c.
26. Покрышкина, А.В. Психология семейных отношений. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 264 c.
27. Психолого-педагогический практикум. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
28. Реан, А. А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломинский. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 576 c.
29. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс]. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0180/1_0180-531.shtml (дата обращения 29.01.2021)
30. Рычкова Н.А. Динамическое наблюдение детей [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01007979112 (дата обращения 29.01.2021)
31. Сарычев, С. В. Педагогическая психология / С.В. Сарычев, И.Н. Логвинов. - М.: Питер, 2016. - 224 c.
32. Симонова, О.А. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/pubs/share/direct/content_document/73363461 (дата обращения 29.01.2021)
33. Старостин, В.П. Сострадание как социально-нравственный феномен [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostradanie-kak-sotsialno-nravstvennyy-fenomen (дата обращения 29.01.2021)
34. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология. Для студентов вузов / Л.Д. Столяренко. - Москва: Гостехиздат, 2018. - 544 c.
35. Студенческой молодежи // Вестник ПСТГУ — 2018. — №50. — С. 57-72.
36. Судаков, Н.Н. Нравственные идеалы и их формирование [Электронный ресурс]. URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01008281516 (дата обращения 29.01.2021)
37. Такман, Б. У. Педагогическая психология. От теории к практике / Б.У. Такман. - М.: Прогресс, 2015. - 572 c.
38. Тарабакина, Л. В. Эмоциональное развитие подростков / Л.В. Тарабакина. - М.: «Издательство Прометей», 2018. - 208 c.
39. Трапезникова Е.В. Этико-аксиологический компонент интеллектуальной культуры дошкольников URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etiko-aksiologicheskiy-komponent-intellektualnoy-kultury-uchaschihsya (дата обращения 29.01.2021)
40. Ульенкова, У. В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. - М.: Academia, 2016. - 176 c.
41. Федин, С. Большая книга веселого досуга / Федин, Сергей. - М.: Ридерз Дайджест, 2019. - 432 c.
42. Фоминова, А. Н. Педагогическая психология / А.Н. Фоминова, Т.Л. Шабанова. - М.: Флинта, 2016. - 320 c.
43. Фролова С.Л. Классификация идеалов [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/klassifikatsiya-idealov-v-pedagogike (дата обращения 29.01.2021)
44. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. - М.: Издательство МГУ, 2016. - 292 c.
45. Чудновский, В.Э. Познавательная потребность [Электронный ресурс]. URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/hrestomatia/41.php (дата обращения 11.03.2020)
46. Шаповалова, В.П. Нравственное становление личности детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/05/01/nravstvennoe-stanovlenie-lichnosti-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения 29.01.2021)
47. Шумилова, Е.А. Содержание индивидуальной образовательной программы детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-individualnoy-obrazovatelnoy-programmy-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-do (дата обращения 29.01.2021)
48. Cogprints [Электронный ресурс]. URL: http://cogprints.org/ (дата обращения 29.01.2021)
49. Elektronische Zeitschriftenbibliothek [Электронный ресурс]. URL: http://lib.usue.ru/prer/111-prep/res/572-res1-1 (дата обращения 29.01.2021)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!