Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Особенности социальной работы с семьей, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья"

Тип Доклад
Предмет Социальная работа

ID (номер) заказа
2835972

300 руб.

Просмотров
605
Размер файла
530 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Объектом исследования являются семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья. Предметом данного исследования является процесс оказания помощи таким семьям. Гипотеза исследования: одним из факторов, затрудняющих социальную адаптацию семей, имеющих детей с ОВЗ, является недостаточная осведомленность родителей в вопросах правового регулирования социальной поддержки.

Цель работы: описать и проанализировать особенности социальной работы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:

- проанализировать особенности статуса ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- классифицировать семьи в соответствии с характером заболеваний детей с ограниченными возможностями здоровья;

- проанализировать основные проблемы семей, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья;

- выявить трудности социальной поддержки, с которыми сталкиваются семьи с детьми-инвалидами, и наметить пути их преодоления.

Слайд 3:

Методы исследования: контент-анализ источников литературы, системный подход, анализ и синтез. В практической части диплома использовались методы эмпирического познания: опрос и обработка результатов, обобщение и анализ результатов опроса.

Для практического исследования был разработан опросник «Трудности в получение правовой социальной поддержки».

Эмпирическая база исследования: в исследовании принимали участия 30 человек, это мамы, а также несколько бабушек, являющихся опекунами детей.

Слайд 4:

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что в нем осуществлен обзор опыта работы с детьми-инвалидами и их семьями, описаны особенностей ухода за такими детьми.

Рассмотрим основные понятия теоретического обзора литературы по изученной теме.

В Российской Федерации в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом считается лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройства функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами и приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его правовой и социальной защиты, а также педагогического сопровождения.

Слайд 5:

Выделяют следующие общепринятые нарушения и дефекты, наблюдаемые у детей-инвалидов:

- Нарушение слуха: Данное нарушение имеет сенсорный характер, при котором ребенок не имеет возможности полноценно познавать мир и воспринимать информацию путем на слух. Этот дефект влияет и на речь.

Недостаток: ребенок глухой или слабослышащий.

- Нарушение зрения: данное недоразвитие также относится к сенсорным, при котором ребенок не имеет возможности полноценно познавать мир и воспринимать информацию путем зрения.

Недостаток: ребенок слепой или слабовидящий.

- Тяжелые речевые нарушения: у детей не развита речь, нет разговорной функции, которая существенно ограничивает познавательные возможности его развития. При этом ребенок остается на всю жизнь немым или, на являясь немым, не разговаривает, или разговаривает нечленораздельно.

- Нарушения опорно-двигательного аппарата: ребенок не имеет возможности ходить, сидеть, может только лежать в определенных позах. Часто причина заключается в поражении областей коры головного мозга, которые отвечают за возможности движения.

- Задержка психического и умственного развития: у ребенка, который имеет задержку психического и умственного развития, снижены навыки, возникающие в процессе социального и интеллектуального развития. Интеллектуальная недостаточность может возникнуть на почве физического или психического заболевания или обусловлена генетически.

- Дефекты эмоционально-волевой сферы (аутические расстройства): при подобных дефектах ребенок не в состоянии общаться, так как у него полностью парализована коммуникативная функция, социальные навыки не прививаются и никак не развиваются.

Слайд 6:

Выделяют следующие ступени ограничения по ВОЗ:

Из рисунка следует, что недуг – это первая ступень ограничения физических или умственных возможностей ребенка, которая понимается как

утрата (в легкой форме – аномалия) какого-либо элемента психических или физиологической структуры развития. На данной стадии препятствия к осуществлению полноценной деятельности легкие и чаще всего обратимые.

На стадии дефекта с потерей жизненно важных способностей дети с ОВЗ имеют ярко выраженный дефект, который приводит к ограничению или утрате возможности выполнять общепринятые действия.

На третьей ступени ОВЗ нарушение ведет к заболеванию, которое полностью ограничивает возможности в какой-либо сфере деятельность это и есть стадия инвалидности, недееспособности.

Слайд 7:

Состояние инвалидности очень беспокоит родителей ребенка в ОВЗ, его близких родственников, неравнодушных к его судьбе людей.

В педагогической практике имеется разный опыт обучения детей данной категории: сосредоточение таких детей в отдельные классы или образовательные учреждения интернатного типа.

По сведениям Министерства образования РФ в обычных классах в учебном 2018–2019 году обучалось 150 450 детей с ОВЗ, в коррекционных классах 130 134 детей, остальные 35 540 детей обучались на дому, исходя из возможностей их здоровья.

Как видно из рисунка, большая часть детей-инвалидов обучается в разных формах (в обычных классах, коррекционных классах, на дому), процент обучающихся составил около 87 %.

В настоящее время практикуется модель инклюзивности, когда ребенок обучается в класс вместе с обычными детьми, не имеющими нарушения, и социализируется наравне с ними, чтобы быстрее интегрироваться в общество здоровых людей.

Слайд 8:

Роль семьи в социализации «особого» ребенка как никогда важна и велика. Наряду с многочисленными проблемами развития и социализации личности «особого» ребенка, семья сталкивается с принятием данного неизбежного обстоятельства, принятия мысли и факта того, что твой ребенок с особенностями в развитии. Данный путь адаптации семьи очень сложен, и часто отражается на эмоциональном состоянии родителей, усталость и отрицание неизбежного отражаются на взаимоотношениях между родителями ребенка. Это может привести к разрыву отношений в семье. Как видно на рисунке, количество неполных семей, возникших в результате распада семей с детьми, имеющими детей с ОВЗ, составляет чуть больше 10 % от общего числа разводов; количество изначально неполных семей, в которых дети рождаются с ОВЗ, составляет 1 % от общего числа неполных семей.

Слайд 9:

На фоне изученного материала, определив основные проблемы, с которыми сталкивается семья, имеющая ребенка-инвалида, мною был проведен опрос среди родителей, имеющих детей с ОВЗ, по теме правовой социальной поддержке.

Разработанный опросник охватывал вопросы, направленные на определение основных трудностей, с которыми ежедневно сталкиваются родители детей- инвалидов.

На данном слайде представлен перечень вопросов практического исследования.

Анализ полученных данных в ходе проведенного исследования показал следующее:

На вопрос «Могут ли родители с ребенком-инвалидом пользоваться услугами общественного транспорта?» 19 человек (63 %) ответили, что могут пользоваться услугами общественного транспорта, 11 человек (37 %) ответили, что не пользуются общественным транспортом т.к. он редко бывает оборудован для детей с ОВЗ.

В примечаниях родители отметили, что труднодоступность для детей с ОВЗ общественного транспорта создает препятствия для получения ими (детьми) ряда культурных и образовательных услуг. Например, организовать поездку в театр или развивающие центры без своего личного автомобиля, практически невозможно.

На вопрос о качестве медицинского обслуживания 6 граждан (20 %) оценили его на четыре и пять баллов, 15 граждан (50 %) оценили на три балла, 9 граждан (30 %) оценили как неудовлетворительное. В примечаниях родители отметили недостаток необходимых лекарств и отсутствие многих необходимых обследований в бесплатных учреждениях.

На вопрос, нуждаются ли они в постоянной психологической помощи, почти все опрошенные семьи (26 человек, т.е. 86 %) ответили, что испытывают необходимость в регулярных консультациях психолога, чтобы следить за динамикой развития своего ребенка и помогать грамотно справляться с особенностями характера и возникающими трудностями. 4 родителя (14 %) отметили, что регулярно занимаются с психологом на платной основе. В примечании данные семьи указали на проблему отсутствия клинических психологов, так как многие специализированные центры немедицинского направления, занимающиеся оказанием психолого-педагогической помощи и организацией досуговой деятельностью, не в состоянии принять ребенка с тяжелыми нарушениями развития, например, с эпилепсией. В таких учреждениях должны быть или медицинские работники или клинические психологи, которые смогут оказать первичную медицинскую помощь соответствующим категориям больных.

При оценке удовлетворенности качеством и количеством предоставляемых услуг в специализированных учреждениях, 5 родителей (16 %) поставили 4 и 5 баллов, 17 человек (56 %) поставили оценку 3 и 8 граждан (26 %) поставили всего 2 балла. Родители недовольны качеством и количеством предоставляемых услуг, отмечают недостаток специалистов, готовых постоянно сопровождать их семью.

На вопрос знают ли они о своем праве на получение ряда бесплатных услуг, большинство, а это 22 родителя (74 %) ответили положительно, и 8 человек (26 %) ответили, что не осведомлены о всех бесплатных услугах.

Необходимо также отметить следующее: многие родители написали, что некоторые услуги проводятся на платной основе, хотя далеко не у всех семей есть возможность ими пользоваться. Многие родители не используют полный пакет доступных бесплатных услуг, т.к. не знают о них.

При оценке по пятибалльной шкале уровня образовательных услуг, 20 граждан (67 %) поставили 3 балла, 2 человека (7 %) поставили только 2 балла, 5 семей (16 %) оценили образовательные услуги на 5 баллов, а 3 человека (10 %) воздержались от ответа.

Респонденты отметили, что множество образовательных учреждений не оборудованы для приема детей с ОВЗ. В образовательных учреждениях критически не хватает квалифицированных специалистов.

На вопрос о том, можно ли говорить о трудностях социальной адаптации ребенка в общении и обучении со сверстниками, 27 человек (90 %) ответили, что их беспокоит отношение сверстников к особенностям своего ребенка. Родители отметили помощь дополнительных специальных центров развития детей, в которых чуткие и квалифицированные педагоги помогают их детям в социализации и адаптации к внешним условиям и обстоятельствам окружающего их пространства.

И последним вопросом была просьба назвать виды помощи, в которой они и их ребенок нуждаются больше всего.

Большинство родителей (28 человек, т.е. 93 %) отметили, что их ребенок нуждается в профессиональной ориентации, поскольку выбор профессии очень сложный процесс, а детям с ограниченными возможностями здоровья он дается еще тяжелей, 2 человека (6 %) воздержались от ответа.

Слайд10:

Итак, проанализировав полученные данные, изучив вопросы, касающиеся темы трудностей в получении правовой социальной поддержки, можно констатировать, что большинство родителей и их дети с ОВЗ нуждаются в той или иной поддержке.

Результаты опроса представлены в виде схемы.

Из нашего исследования вытекает, что большинство социальных правовых услуг требуют доработки и совершенствования. Иного способа добиться более высокой степени социализации и адаптации семей с детьми, имеющими ОВЗ, не существует.

Описанный опыт может быть полезен для совершенствования социальной работы с семьями, имеющими детей инвалидов, чем, и обусловлена практическая значимость исследования.

Также в работе предложены рекомендации в виде перечисления основных видов взаимодействий социального работника с семьями, имеющие «особого» ребенка. Также представлена памятка социальному работнику, работающему с семьей, в которой проживает ребенок с ограниченными возможностями здоровья.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.