это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2848398
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Формирование естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта и работа с ними имеют несомненную актуальность и свою специфику, поскольку основной задачей государства и общества является формирование у каждого ребенка необходимых социальных личностных качеств и навыков, позволяющих в дальнейшем благополучно адаптироваться в социуме. Актуальность Формирование естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта в современной России несомненна, поскольку это один из значимых аспектов построения социального государства.
В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей с нарушением интеллекта. Как отмечает, Г.Э. Бреслав одна из проблем развития детей с нарушением интеллекта состоит в том, что им свойственны существенные сложности с самореализацией в социуме, отсутствует адекватное умение выстраивать взаимоотношения с окружающими, самостоятельно решать различные жизненные сложности [23, с.25].
Таким образом, в сложившейся ситуации целесообразным является изучение возможностей и разработка программы для формирования естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта, которая позволит им улучшить психоэмоциональное состояние, результативно выполнять функциональные обязанности и успешно интегрироваться в обществе.
Цель исследования: разработать программу по формированию естественно-научных знаний и коррекции выявленных недостатков у детей с нарушением интеллекта.
Объект исследования – психолого-педагогические условия, обеспечивающие положительную динамику формирования естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: особенности и проблемы / возможности формирования естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта.
2. Определить методы изучения и формирования естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта в трудах различных отечественных и зарубежных ученых; составить диагностическую Схему обследования.
3. Провести исследование уровня формирования естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта на базе ГКУ ЦССВ Алые паруса.
4. Описать полученные результаты и сформулировать выводы.
Методы исследования:
1. Теоретические (анализ научной литературы).
2. Эмпирические (анкетирования, включенное наблюдение, беседа, обработка и сравнение полученных результатов).
Теоретико-методологической основой исследования трудностей формирования естественно-научных знаний у детей с нарушением интеллекта являются:
-культурно-историческая теория развития психики, философские концепции, положения общей и специальной психологии и педагогики (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев);
-учение об общих и специфических закономерностях психического развития детей с нормальным и нарушенным онтогенезом, положение о принципе индивидуального и дифференцированного подходов (Т.А. Власова, Л.С. Выготский, В.И. Лубовский, Г.Я. Трошин);
-концепции о сложных нарушениях развития, представленные в трудах (Т.А. Басилова, А.П. Бертынь, Т.А. Власова, Л.А. Головчиц, Е.Л. Гончарова, М.В. Жигорева, И.Ю. Левченко, Т.В. Розанова, И.А. Соколянский, В.Н. Чулкова, Ван Дайка Я., П.Я Гальперин и др.);
- положения о «социальной реабилитации» в работах отечественных и зарубежных ученых в области психологии, социологии и социальной работы (Т.П. Авдуловов, Л.Н. Аверин, Г.И. Алексеев, Г.А. Ахинов, Н.А. Бреславцева, О.А. Быкова, В.И. Горшкова, С.В. Косарецкая, С.Г. Косарецкий, Н.Ю. Синягина, Н.А. Бернштейна, П.Я. Гальперина, С.Л. Рубинштейна и др.).
Экспериментальная база исследования. Государственное казенное учреждение Центр содействия семейному воспитанию «Алые паруса» (ГКУ ЦССВ Алые паруса).
Практическая значимость исследования состоит в разработке программы по оптимизации формирования естественно-научных знаний и коррекции выявленных недостатков у детей с нарушением интеллекта.
Структура и содержание курсовой работы соответствует сформулированной цели и поставленным задачам исследования. Логика изложения материала вытекает из решаемых задач, уровня разработки предмета исследования, теоретической и практической значимости рассмотренных проблем.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Библиографический список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 01.07.2020). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 08.02.2021)
2. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) (ред. от 01.09.2020 N 1334). – URL: http://nalogovyy-kodeks.ru (дата обращения 08.02.2021)
3. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ред. от 12.05.2020 N 23). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения 08.02.2021)
4. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990). – URL: www.consultant.ru (дата обращения 08.02.2021)
5. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 13.07.2020 N 190-ФЗ). – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8574/(дата обращения 08.02.2021)
6. Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 8.12.2020 N 429-ФЗ). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459 (дата обращения 08.02.2021)
7. Формирование естественно-научных знаний у детей [Электронный ресурс]. URL: https://son-net.info/formirovanie-socialnyx-kompetencij-u-podrostkov/
8. Авдулова Т.П. Психология: учебное пособие. – М.: Академия, 2016. – 240 с.
9. Аверин Л.Н. Социальная политика. Региональная стратегия социального развития: учебное пособие. – М., Альфа-Пресс, 2015. – 312 с.
10. Административно-Управленческий Портал [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://www.humanities.edu.ru (дата обращения 08.02.2021)
11. Алексеева Г.И. Основы психологии: учебное пособие – М.: МФПУ Синергия, 2016. – 720 c.
12. Ахинов Г.А. Социальная политика: учебное пособие – М., Альфа-Пресс, 2016. – 251 с.
13. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и детской агрессивности: учебное пособие – СПб: Речь, 2015. – 144 с.
14. Бреславцева Н.А. Основы психологии: учебное пособие – Рн/Д: Феникс, 2017. – 318 c.
15. Быкова О.А., Горшкова В.И. Объективные основы российской социальной политики. VI Международная студенческая электронная научная конференция. [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://www.scienceforum.ru/2014/722/5134 17 (дата обращения 08.02.2021)
16. Вайолет Оклендер. Скрытые сокровища. Путеводитель по внутреннему миру ребенка – М.: Когито-Центр, 2016. – 272 с.
17. Гальперин В.Я. Теория поэтапного формирования умственных действий [Электронный ресурс]. – 2020. – URL: https://psyfactor.org/hist/galperin-2.htm (дата обращения 18.05.2020)
18. Горбунова Г.В. «В начале жизни школу помню я» – Москва: «Издат-школа», 2016. – 95 с.
19. Дедушка А.И. Психологическая работа с детскими группами. Создание дружного коллектива: учебное пособие – СПб: Речь, 2016. – 256 с.
20. Егорова В.Н. Психология младшего ребенка: учебное пособие – М.: Вузовская книга, 2016. – 64 с.
21. Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями интеллекта: учебное пособие / В.В. Ткачёва, И.В. Евтушенко, М.В. Жигорева; под ред. В.В. Ткачёвой.- М. : ИНФРА-М, 2020.-198с.- (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/101 4625.
22. Клюева В.Т. «Учим детей общению» – Ярославль: «Академия развития», 2016. – 240 с.
23. Леоненко Н.А Информационно-методический сборник: программа доп. образования детей // Основной документ педагога – 2018 – № 5 – С.59.
24. Лес Пэрротт III. Ребенок и его проблемы: – М.: Библия для всех, 2015. – 336 с.
25. Мамцева В.Н. Детская психиатрия: учебное пособие – М.: Медицина, 2016. – 432 с.
26. Особенности обучения детей с нарушением интеллекта [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/statya-na-temu-osobennosti-obucheniya-detey-s-tyazhelimi-i-mnozhestvennimi-narusheniyami-razvitiya-2506674.html
27. Официальный сайт ВЦИОМ [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: https://wciom.ru/about/aboutus/ (дата обращения 08.02.2021)
28. Официальный сайт ГКУ ЦССВ Алые паруса [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://alyeparusa.mintrudrb.ru/ (дата обращения 08.02.2021)
29. Официальный сайт Минздравсоцразвития РФ [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://www.minzdravsoc.ru (дата обращения 08.02.2021)
30. Переверзева М.В. Диагностика и формирование навыков естественных знаний у детей с тяжелыми множественными нарушениями интеллекта: Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / М.В. Переверзева – 2019. – 212 с.
31. Питер Лафренье. Эмоциональное развитие детей и детей – М.: Прайм-Еврознак, 2016. – 256 с.
32. Прихожан А.М. Проективная методика для диагностики школьной тревожности [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://vsetesti.ru/325/(дата обращения 08.02.2021)
33. Сайт «Арт психология» [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://art-psychology.ru/ (дата обращения 08.02.2021)
34. Сайт «Ваш домашний психолог». Тест Филипса [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://www.vashpsixolog.ru/ (дата обращения 08.02.2021)
35. Современные подходы к определению понятия естественно-научных знаний [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=19579
36. Такмазян К. Р. Некоторые актуальные проблемы опеки и попечительства в Российской Федерации // Молодой ученый. [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: https://moluch.ru/archive/133/37146/ (дата обращения 08.02.2021)
37. Теории в отрасли в отрасли опеки, попечительства и патроната [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://center-yf.ru/data/stat/Teorii-motivacii.php (дата обращения 08.02.2021)
38. Теории социальной деятельности [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: http://center-yf.ru/data/stat/Teorii-motivacii-trudovoi-deyatelnosti.php (дата обращения 08.02.2021)
39. Уварова О.А. Социальная реабилитация как проблема в социальной работе // научное сообщество студентов XXI столетия. общественные науки: сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4. [Электронный ресурс]. – 2019. – URL: https://sibac.info/archive/social/4.pdf (дата обращения 08.02.2021)
40. Федосенко Е.В. Помощь подростку. Полное практическое руководство для психологов, педагогов и родителей: учебное пособие – М.: Речь, Сфера, 2017. – 320 с.
41. Эрик Мэш. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка: учебное пособие – М.: Прайм-Еврознак, АСТ, 2016. – 512 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!