это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2850318
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире люди находятся в постоянном взаимодействии друг с другом, с отдельными личностями, с социальными группами, обществами, организациями и другими социальными структурами. Большое значение в процессе интеракции отдается тому, как человек может себя презентовать, показать свои положительные и полезные стороны, правильно скрыть недостатки и способствовать плодотворному установлению отношений с тем или иным объектом социума.
Поскольку на сегодняшний день технологический процесс достиг невероятных результатов развития, появились новые формы социальной реальности. Все больше и больше распространяются практики онлайн-взаимодействия между личностями и социальными группами. Как правило, появляется потребность, особенно в молодежной среде, представить себя в данном формате общения, в частности в процессе общения в социальных сетях. Пользователям социальных сетей предоставлен широкий спектр возможностей формирования своей самоидентичности, презентации себя либо других пользователей онлайн-пространств. В большинстве своем популярность набирают такие средства презентации как публикация фотографий, описание своих личностных качеств, хобби, которые размещаются на персональных страницах пользователей той илии иной социальной сети.
Актуальность данной темы исследования исходит из того, что в век развивающихся технологий процесс взаимодействия между людьми претерпевает значительные изменения. На сегодняшний день можно говорить о виртуализации многих сфер общества и о наделении большим значением визуальной коммуникации. Но вопреки распространенности вышеупомянутых процессов, фотография достаточно редко является объектом социологического или антропологического изучения, она не дает достаточной информации о человеке, к тому же отмечены большие различия в том, как человек себя презентует в интернете и каков он на самом деле, в реальной жизни. Особенность различий, характерные методы презентации в интеренет-среде – это достаточно интересная и значимая тема для исследования. Мы попробуем разобраться в том, какие имеются отличительные особенности личной презентации в реальном социальном взаимодействии и виртуальном пространстве.
Так же не менее важной является проблема о том, почему существует такое расхождение в процессе разных способов самопрезентации, и как это влияет на социальную интеракцию.
Объектом нашего исследования является феномен самопрезентации личности.
Предмет исследования – отличительные особенности самопрезентации личности в жизни и социальных сетях.
Цель работы – проанализировать отличительные особенности самопрезентации в реальном социальном взаимодействии и виртуальном пространстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретические подходы к исследованию феномена самопрезентации;
• выявить особенности самопрезентации личности в интернет-среде;
• провести эмпирическое исследование по выдвинутой теме.
Практическая значимость работы. Исследования процесса самопрезентации является важными поскольку стремительно развивающаяся сетевая коммуникация приобретает все более значимую роль в жизни современного общества. Результаты, полученные в ходе данного исследования, в дальнейшем могут быть использованы в смежных социологических исследованиях для выявления особенностей самопрезентации личности в целом и в Интернет-пространстве. Помимо этого, возможным является использование полученных результатов при чтении курса лекций по дисциплинам «Социальная психология», «Социология», «Психология общения» и т.д.
Теоретическая платформа. Проблемы самопрезентации и самоидентификации личности всегда находились в центре внимания отечественных и зарубежных ученых. Основные проблемы самопрезентации рассматривают в своих работах такие авторы как И. Гофман, М. Снайдер, Р. Чалдини, И. Джонс и Т. Иттман. Так же имеются работы других современных исследователей, внесших вклад в изучение темы - Чупрова В.И., Шкуратовой И. П., Михайловой Е.М., Пикулевой О.
1. Абельс Х. Интеракция, идентичность, презентация. Введение в интерпретативную социологию / Пер. с нем. яз. под ред. Н. А. Головина и В. В. Козловского. СПб.: Алетей, 2000. - 272с.
2. Агеев В.С. Стереотипизация как механизм социального восприятия // Общение и оптимизация совместной деятельности /Под ред. Андреевой Г.М. и Яноушека Я. – М., – 1987. – 282 с.
3. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2014. – 432 с.
4. Баранова В.А. Имидж личности как социально-психологическое явление // Магистр. – 1994. – №2. – С. 2 – 9.
5. Белинская Е. П. Социальная психология личности: учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2001. 301 с.
6. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни. М.: КАНОН-пресс-Ц, 2007. 546 с.
7. Дужникова А. С. Социальные сети: современные тенденции и типы пользователей // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2010. № 5. С. 238-251
8. Дьяконов Г.В. Психология первого впечатления о другом человеке: Автореф. дис… канд. психол. наук. – М., 1979. – 18 с.
9. Войскунский А. Е. Сетевая и реальная идентичность: сравнительное исследование // Высшая школа экономики. 2013. Т. 10. № 2. С. 98- 121
10. Козлова Н. С. Реальная и виртуальная идентичность // Социум и власть. 2015. № 2. С. 118-121
11. Котлярова М.Н. Теории самопрезентации. – СПб., 2002. – С. 163.
12. Кочетов Е. В. Социализация и самоидентификация российской молодежи: автореф. дис. … канд. социол. наук / Е. В. Кочетов. Новочеркасск, 2005. 24 с.
13. Мазур Л. И. Роль самоидентификации в социализации личности // Вестник Бурятского государственного университета. Педагогика. Филология. Философия. 2013. № 14. С. 82-88
14. Пименова О. И. Концептуализация представлений о социальной идентичности в социальных науках // Вестник Вятского государственного университета. 2011. № 4. С.65-69
15. Романова А.В. Визуальная самоподача образа «Я» и конфликтность: Учеб.-метод. пособ. к спецк. – М.: МГСУ, 2002. – 32 с.
16. Смыслов Д.А. Психологические особенности связей между вербальными и невербальными характеристиками в коммуникативном процессе: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1999. – 23 с.
17. Соколова–Бауш Е.А. Самопрезентация как фактор формирования впечатления о коммуникаторе и реципиенте: Автореф. дис… канд. психол. наук. – М., 2009. – 21 с.
18. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 256 с.
19. Шихирев П.Н. Современная социальная психология. – М.: ИП РАН, 2000. – 448 с.
20. Шкопоров Н.Б., Белопольский В.И. О функциях взора человека в межличностном взаимодействии // Вопросы психологии познания и общения. М.: Изд-во Институт психологии РАН. 2007. С.22-24.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!