Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Типы психического развития детей при переходе к младшему школьному возрасту

Тип Курсовая
Предмет Психология дошкольного возраста

ID (номер) заказа
2886001

500 руб.

Просмотров
754
Размер файла
117.01 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение  3

Глава 1. Теоретические аспекты психического развития детей при переходе к младшему школьному возрасту  6

1.1Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту  6

1.2 Особенности логического мышления младших школьников  11

1.3. Особенности использования логических задач и упражнений в процессе развития мыслительных операций у дошкольников  19

Выводы к разделу І  24

Глава 2. Анализ особенностей развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте  25

1.1.Исследование уровней логического мышления детей дошкольного возраста………………………………………………………………………...  25

1.2.Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста  26

Заключение  35

Список литературы  38

Приложение……………………………………………………………….....40

 

 

 

Введение

Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьнику – сложный этап в развитии личности ребенка, он считается «поворотным пунктом» в психологическом развитии детей этого возраста. Появление представлений о себе как о члене общества, осознание своей значимости и индивидуальности приходится именно на возраст 6-7 лет. Вследствие чего, у ребенка происходит ряд психических процессов, которые приводят к смене главных противоречий психического развития: старый «дошкольный» образ сменяется новыми возможностями. Вскоре меняется и социальная ситуация развития, характеризующая переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному. Успешность начала обучения определяется личностными новообразованиями старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также психологической готовностью ребенка к школьному обучению. Мы нередко наблюдаем такие ситуации, что дети не осваивают материал на уроках, деятельность педагога и учащихся затрудняется, и как итог, у детей может исчезнуть интерес к обучению. Примерно треть 7-летних первоклассников недостаточно готова к школе. С 6-летними детьми ситуация оказывается еще более сложной. Среди них есть дети, готовые к школьному обучению, но их меньшинство.Логическое мышление – это процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать полученную информацию, но и применять ее максимально эффективно, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника логически мыслить – значит предоставить ему необходимые инструменты для успешного обучения в школе, научить его вести себя рационально и вдумчиво в любой ситуации, находить выход из сложной ситуации, адекватно вести себя в обществе и природе. Формирование логического мышления дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Овладение процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только от успешного обучения в школе, но и от взрослой жизни человека. Умение логически мыслить, то есть рационально находить правильные решения, помогает в профессиональной деятельности, в отношениях с окружающими и в повседневной жизни.Вопрос психического развития детей дошкольного возраста являлся объектом изучения значительного количества исследователей: Ж.Пиаже, Л.С. Выготский, Л.С. Леонтьев, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец. Анализ психолого-педагогической литературы, специальных исследований по проблеме развития психического развития в целом и логического мышления, в частности, показал, что наиболее активной в психологических исследованиях является разработка вопросов природы и механизмов формирования психических процессов, а наиболее слабой-вопрос педагогического влияния на их формирование, проблемы методов, средств, содержания, дидактических условий. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в ней рассматриваются типы психического развития детей, систематизируются методы и методики диагностики логического мышления, что позволяет в дальнейшем использовать данную работу воспитателям дошкольных учреждений и родителям будущих школьников. Цель работы: теоретически обосновать психическое развитие детей при переходе от среднего дошкольного возраста к младшему школьному и экспериментально проверить развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:1. Изучить социальную ситуацию развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту;2. Определить особенности логического мышления младших школьников;3.Охарактеризовать особенности использования логических задач и упражнений в процессе развития мыслительных операций у дошкольников;4.Выполнить исследование уровней логического мышления детей дошкольного возраста;5.Провести опытно-экспериментальную работу по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Гипотеза: мы предполагаем, что занятия «логикой» будут способствовать развитию логического мышления у старших дошкольников, если будут выполнены следующие условия: систематически использовать в образовательном процессе комплекс логических заданий и упражнений;- развивать познавательную активность ребенка;- повышать компетентность педагогов в вопросах развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: типы психического развития детей при переходе к младшему школьному возрасту, процессы логического мышления у детей старшего школьного возраста.Предмет исследования: процесс развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.Методы исследования: теоретические (обобщение и систематизация педагогической, психологической и методической литературы, прогнозирование); практические (диагностика и мониторинг типов психического развития и логического мышления старших дошкольников при переходе к младшему школьному возрасту, разработка и проведение мероприятий по улучшению уровня логического мышления детей 6-7 лет, эксперимент, наблюдение).Область практического применения: педагогические занятия в старших дошкольных группах.Экспериментальная база исследования: анализ проводился в старшей дошкольной группе «Василёк» (6-7 лет) МБДОУ детский сад «32 «Почемучка» города Обнинска. Количество испытуемых в группе: 10 человек.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения

 

 

 

 

 

Список литературы

Алиева М. В. Развитие памяти у младших школьников. / М. В. Алиева // URL: http://kopilka13.blogspot.com/2015/11/blog-post_6.html (дата обращения 25-05-2021)

Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорож-ца. - М., 2018. - С. 132-142

.Бортникова, Е. Чудо-обучайка: Математика, моторика, логика [Текст] /Е. Бортникова. – Екатеринбург: Литур, 2009. – 48с.

Венгер Л.А., Венгер А. Л. Редактор: Забелова Т. М. Издательство: Дрофа, 2010 г. – 400 с.

Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? -М., 2020. -356 с.

Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. Т. 2/ Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982.-68 с.

Доронова Т.Н., Доронов С.Г., Хайлова Е.Г. Психолого-педагогические исследования», Том 12 № 3-2020. С.13

Дорофеева, А. Логика, мышление: Школа семи гномов. 6-7 лет. [Текст] /А. Дорофеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 16 с.

Земцова, О.Н. Умные книжки. Задачки для ума. Развиваем мышление. 5-6 лет [Текст] /О.Н. Земцова. – М.: Махаон, 2007. – 18с.

Зеньковский В.В. Гуманизм и психология в педагогике. Соединение веры и знания/ Издательство: Амрита, 2020 г. - 272с.

Коломинский П.Я., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 2017.-342 с.

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – М., 2017.- 455 с.

Лернер, И. Я. Человеческий фактор и функции содержания образования // Хрестоматия по общей педагогике в 2 ч, ч. 1. - Брест, БрГУ им. А. С. Пушкина, 2009.

Люблинская А. А. Детская психология [Текст] : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - Москва : Просвещение, 1971. - 415 с.

Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков — Спб.: Питер, 2010. -583 с.

Первушина Е. Успеваемость без проблем: как научить ребенка хорошо учиться./ Е. Первушина -Спб.: «Вектор», 2008, 239 с.

Пиаже Ж., Инельдер Б Перевод с французского Э. Пчелкиной М.: Эксмо-Пресс, 2002.- 416 с.

Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 526 c.

Погожина И.Н. Психологическая наука и образование 2016. Том. 8, № 3. С. 16–31

Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.

Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / Г. К. Селевко — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.

Султанова, М. Весёлые домашние задания для детей [Текст] /М. Султанова. – М.: Хатбер-М, 2005. – 20с.

Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Просвещение, 2000.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 20018. - 336 с.

Щербатых Ю.В. Общая психология / Ю. В. Щербатых. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 272 с.

Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника/ Д. Б. Эльконин — М..: .Издательство «Институт практической психологии», 1997, 416 c.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.