это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2886001
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты психического развития детей при переходе к младшему школьному возрасту 6
1.1Социальная ситуация развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту 6
1.2 Особенности логического мышления младших школьников 11
1.3. Особенности использования логических задач и упражнений в процессе развития мыслительных операций у дошкольников 19
Выводы к разделу І 24
Глава 2. Анализ особенностей развития логического мышления в старшем дошкольном возрасте 25
1.1.Исследование уровней логического мышления детей дошкольного возраста………………………………………………………………………... 25
1.2.Опытно-экспериментальная работа по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 26
Заключение 35
Список литературы 38
Приложение……………………………………………………………….....40
Введение
Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьнику – сложный этап в развитии личности ребенка, он считается «поворотным пунктом» в психологическом развитии детей этого возраста. Появление представлений о себе как о члене общества, осознание своей значимости и индивидуальности приходится именно на возраст 6-7 лет. Вследствие чего, у ребенка происходит ряд психических процессов, которые приводят к смене главных противоречий психического развития: старый «дошкольный» образ сменяется новыми возможностями. Вскоре меняется и социальная ситуация развития, характеризующая переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному. Успешность начала обучения определяется личностными новообразованиями старшего дошкольного и младшего школьного возраста, а также психологической готовностью ребенка к школьному обучению. Мы нередко наблюдаем такие ситуации, что дети не осваивают материал на уроках, деятельность педагога и учащихся затрудняется, и как итог, у детей может исчезнуть интерес к обучению. Примерно треть 7-летних первоклассников недостаточно готова к школе. С 6-летними детьми ситуация оказывается еще более сложной. Среди них есть дети, готовые к школьному обучению, но их меньшинство.Логическое мышление – это процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать полученную информацию, но и применять ее максимально эффективно, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошкольника логически мыслить – значит предоставить ему необходимые инструменты для успешного обучения в школе, научить его вести себя рационально и вдумчиво в любой ситуации, находить выход из сложной ситуации, адекватно вести себя в обществе и природе. Формирование логического мышления дошкольников является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения. Овладение процессами мышления, умение усваивать, обрабатывать и применять полученную информацию зависит не только от успешного обучения в школе, но и от взрослой жизни человека. Умение логически мыслить, то есть рационально находить правильные решения, помогает в профессиональной деятельности, в отношениях с окружающими и в повседневной жизни.Вопрос психического развития детей дошкольного возраста являлся объектом изучения значительного количества исследователей: Ж.Пиаже, Л.С. Выготский, Л.С. Леонтьев, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец. Анализ психолого-педагогической литературы, специальных исследований по проблеме развития психического развития в целом и логического мышления, в частности, показал, что наиболее активной в психологических исследованиях является разработка вопросов природы и механизмов формирования психических процессов, а наиболее слабой-вопрос педагогического влияния на их формирование, проблемы методов, средств, содержания, дидактических условий. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в ней рассматриваются типы психического развития детей, систематизируются методы и методики диагностики логического мышления, что позволяет в дальнейшем использовать данную работу воспитателям дошкольных учреждений и родителям будущих школьников. Цель работы: теоретически обосновать психическое развитие детей при переходе от среднего дошкольного возраста к младшему школьному и экспериментально проверить развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:1. Изучить социальную ситуацию развития в период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту;2. Определить особенности логического мышления младших школьников;3.Охарактеризовать особенности использования логических задач и упражнений в процессе развития мыслительных операций у дошкольников;4.Выполнить исследование уровней логического мышления детей дошкольного возраста;5.Провести опытно-экспериментальную работу по развитию логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Гипотеза: мы предполагаем, что занятия «логикой» будут способствовать развитию логического мышления у старших дошкольников, если будут выполнены следующие условия: систематически использовать в образовательном процессе комплекс логических заданий и упражнений;- развивать познавательную активность ребенка;- повышать компетентность педагогов в вопросах развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Объект исследования: типы психического развития детей при переходе к младшему школьному возрасту, процессы логического мышления у детей старшего школьного возраста.Предмет исследования: процесс развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста.Методы исследования: теоретические (обобщение и систематизация педагогической, психологической и методической литературы, прогнозирование); практические (диагностика и мониторинг типов психического развития и логического мышления старших дошкольников при переходе к младшему школьному возрасту, разработка и проведение мероприятий по улучшению уровня логического мышления детей 6-7 лет, эксперимент, наблюдение).Область практического применения: педагогические занятия в старших дошкольных группах.Экспериментальная база исследования: анализ проводился в старшей дошкольной группе «Василёк» (6-7 лет) МБДОУ детский сад «32 «Почемучка» города Обнинска. Количество испытуемых в группе: 10 человек.Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения
Список литературы
Алиева М. В. Развитие памяти у младших школьников. / М. В. Алиева // URL: http://kopilka13.blogspot.com/2015/11/blog-post_6.html (дата обращения 25-05-2021)
Божович Л.И. Психологические вопросы готовности ребенка к школьному обучению //Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста /Под ред. А.Н. Леонтьева, А.В.Запорож-ца. - М., 2018. - С. 132-142
.Бортникова, Е. Чудо-обучайка: Математика, моторика, логика [Текст] /Е. Бортникова. – Екатеринбург: Литур, 2009. – 48с.
Венгер Л.А., Венгер А. Л. Редактор: Забелова Т. М. Издательство: Дрофа, 2010 г. – 400 с.
Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? -М., 2020. -356 с.
Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. Т. 2/ Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1982.-68 с.
Доронова Т.Н., Доронов С.Г., Хайлова Е.Г. Психолого-педагогические исследования», Том 12 № 3-2020. С.13
Дорофеева, А. Логика, мышление: Школа семи гномов. 6-7 лет. [Текст] /А. Дорофеева. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 16 с.
Земцова, О.Н. Умные книжки. Задачки для ума. Развиваем мышление. 5-6 лет [Текст] /О.Н. Земцова. – М.: Махаон, 2007. – 18с.
Зеньковский В.В. Гуманизм и психология в педагогике. Соединение веры и знания/ Издательство: Амрита, 2020 г. - 272с.
Коломинский П.Я., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М., 2017.-342 с.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – М., 2017.- 455 с.
Лернер, И. Я. Человеческий фактор и функции содержания образования // Хрестоматия по общей педагогике в 2 ч, ч. 1. - Брест, БрГУ им. А. С. Пушкина, 2009.
Люблинская А. А. Детская психология [Текст] : Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - Москва : Просвещение, 1971. - 415 с.
Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков — Спб.: Питер, 2010. -583 с.
Первушина Е. Успеваемость без проблем: как научить ребенка хорошо учиться./ Е. Первушина -Спб.: «Вектор», 2008, 239 с.
Пиаже Ж., Инельдер Б Перевод с французского Э. Пчелкиной М.: Эксмо-Пресс, 2002.- 416 с.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Сост., новая ред. пер. с фр., коммент. Вал. А. Лукова, Вл. А. Лукова. - М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 526 c.
Погожина И.Н. Психологическая наука и образование 2016. Том. 8, № 3. С. 16–31
Сапогова, Е. Е. Психология развития человека / Е. Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 460 с.
Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие. / Г. К. Селевко — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
Султанова, М. Весёлые домашние задания для детей [Текст] /М. Султанова. – М.: Хатбер-М, 2005. – 20с.
Тихомирова, Л.Ф. Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – М.: Просвещение, 2000.
Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 20018. - 336 с.
Щербатых Ю.В. Общая психология / Ю. В. Щербатых. - Москва [и др.] : Питер, 2010. - 272 с.
Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника/ Д. Б. Эльконин — М..: .Издательство «Институт практической психологии», 1997, 416 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!